SEO как способ рекламы::БИТ 02.2019
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
январь    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

20.01.2022

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом. Компании получат доступ к “Обогащенным ответам” поисковика

Читать далее 

13.01.2022

О новой цифровой реальности в здравоохранении на конференции «Телеком & Медицина 2022»

Читать далее 

24.12.2021

В  Москве прошла Открытая конференция ИСП РАН

Читать далее 

21.12.2021

Кейс-конференция “Безопасное цифровое производство” 2022

Читать далее 

показать все 

Статьи

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

02.11.2021

Парадокс инвесторов

Читать далее 

21.09.2021

Поможет ли стратегия развитию Open Source в России?

Читать далее 

18.08.2021

Платформенный бизнес в России

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

SEO как способ рекламы

Главная / Архив номеров / 2019 / Выпуск №02 (85) / SEO как способ рекламы

Рубрика: ГБУ МБМ – предпринимателям


 Павел Савингенеральный директор студии интернет-рекламы НОВА, эксперт ГБУ «Малый бизнес Москвы»

SEO как способ рекламы

Чем отличается SEO сегодня? В чем заключаются основные сложности? Какова эффективность этого метода в разных ситуациях? Давайте разберемся

Актуальность SEO как метода продвижения сайтов сегодня является сложным вопросом, требующим погружения в аналитику. К примеру, до 2010 года компании могли привлекать клиентов через сайт, используя баннерную рекламу, статьи и SEO-оптимизацию. Нельзя сказать, что эти способы были высокоэффективны, поскольку на тот момент пользователей интернета было не так много и к сайтам еще относились с некоторым сомнением. Поэтому до 2010 года преимущественно использовались старые методы: реклама, коммерческие предложения и живая коммуникация, которые вызывали больше доверия у клиентов.

Тем не менее уже тогда у SEO было большое преимущество – результат от поисковой оптимизации можно было получить спустя всего две недели с момента начала работы над сайтом. Наполняете сайт текстами, прописываете правильные заголовки страниц (title), закупаете сотню ссылок – и вот вы уже на первых позиция поисковой выдачи Яндекса. Во многом именно период до 2010 года заложил в умы владельцев бизнеса мысль о том, что SEO дает быстрый результат. Однако спустя годы люди начали понимать, что в настоящее время это достаточно длительный процесс, который приносит плоды не так скоро, как это было в далеких 2000-х.

Так чем же отличается SEO сегодня, в чем заключаются основные сложности и какова его эффективность в разных ситуациях? Разберемся.

Во-первых, современные методы дают возможность без труда довольно точно прогнозировать результаты через просмотр статистики в webmaster.yandex.ru. При этом отследить можно даже динамику роста или падения рынка путем наблюдения за спросом. Во-вторых, наличие сайта на первой странице поисковой выдачи гарантирует переходы пользователей на ваш ресурс и реальные заказы.

Забегая вперед, скажу, что сегодня Яндекс преобразовал поисковые алгоритмы так, что в выдаче по вашему запросу на первой странице уже не просто сайты с картинками и выделенными ключевыми словами, а ресурсы, отвечающие потребностям целевой аудиторий и клиентов. Так как Яндекс отслеживает поведение посетителей на вашем сайте и только потом дает реакцию на его позиции в поиске, то, по сути дела, именно пользователи формируют выдачу. Если вашим клиентам сайт не нравится, то его не будет на первой странице.

Для сравнения: до 2015 года Яндекс больше внимания уделял техническому соответствию сайта требованиям и чек-листам из 800-1000 различных параметров. Сегодня в большей степени анализируются поведенческие факторы, взаимодействие пользователей с вашим ресурсом. Таким образом, настоящее время поисковая оптимизация опирается в большей степени на понимание целевой аудитории, улучшение функционала и наполнение сайта исходя из потребностей ваших клиентов.

Сегодня реалии таковы, что поисковые системы фокусируются на том, что может помочь потребителю быстрее принять решение о покупке товара или заказе услуги, просто находясь на сайте в данный момент

С одной стороны, это упростило процесс работы с сайтами, с другой стороны, в корне изменило потребности в ключевых навыках специалистов. К примеру, раньше можно было поручить продвижение сайта программисту, который мог создать ресурс и получить результаты по позициям спустя всего месяц. Сегодня же требуется погружение в суть бизнеса, глубокое понимание структуры продаж. Эти навыки редко присущи SEO-оптимизаторам старой школы.

Кроме того, требуется постоянный мониторинг сайтов конкурентов, которые в поисковой выдаче находятся выше вас, и потребностей покупателей, а также изменений в самом продукте. Как бы странно это ни звучало, но я бы назвал этот этап развития интернет-поиска и продвижения SEO-маркетингом. В первую очередь вы должны обратить внимание на свой подход: основывается он на старых принципах, или вы все же идете в ногу со временем. Если второе, то вы можете гордиться собой!

Возвращаясь к вопросу актуальности и окупаемости SEO как способа рекламы, стоит сказать, что в среднем 50% переходов сайты в интернете получают именно из поисковых систем. Это говорит о том, что данный канал пользуется доверием и популярностью среди пользователей и на него можно и нужно рассчитывать для увеличения прибыли компании. Кроме того, на сегодняшний день это единственный вид рекламы, который приводит к вам именно целевого посетителя, который ищет конкретно вашу продукцию или услугу и с большей вероятностью станет реальным клиентом. Другие виды рекламы не дают таких гарантий, поскольку основываются на угадывании целевой аудитории по возрасту, полу и местонахождению.

Так на что же стоит обратить внимание сегодня, обращаясь к SEO-продвижению? Я попытаюсь показать актуальные тенденции, основываясь на тех ситуациях, с которыми мы сталкиваемся в своей работе.

Первый рабочий инструмент поисковой оптимизации, о котором стоит поговорить, – это текст. Почему-то по-прежнему считается, что на успешный рост позиций сайтов в выдаче влияет исключительно качество оптимизированного текста. Однако уже с 2016 года мы на практике наблюдаем четкую положительную реакцию поисковых систем на тексты, экспертно описывающие продукт или услугу. Другими словами, следует в первую очередь уделять внимание содержанию, а оптимизацию проводить точечно и по факту готовности текстов.

Для примера можно привести ориентировочную структуру:

  • описание продукта/услуги с точки зрения приобретения его именно в вашей компании;
  • виды продукта/услуги;
  • различия и свойства продуктов/услуг;
  • цены;
  • преимущества приобретения продукта или заказа услуги именно в вашей компании;
  • способы связи и условия доставки;
  • гарантии и свидетельства качества.

Если проанализировать актуальную на сегодня типовую структуру текстового наполнения, то можно понять, что речь идет далеко не о технической стороне продвижения, а исключительно о смысле и пользе вашего продукта и бизнеса в целом. Именно так Яндекс и формирует свою выдачу, давая потребителю разные варианты сайтов на первой странице. Поэтому чем ярче вы подчеркиваете свою уникальность, тем лучше.

Однако не стоит переусердствовать в попытках выделиться на фоне конкурентов или удивить своих клиентов. У Яндекса есть своя простая логика. Рассматривая поведение клиентов на сайте, он анализирует, на каких ресурсах, с какими коммерческими факторами чаще всего задерживаются пользователи. К примеру, если в производстве дверей важны прочность и вид металла, гарантия, сервис, особые условия по установке, то не нужно больше ничего придумывать, используйте именно эту информацию. Чаще всего обилие указываемых преимуществ компании для поисковых систем – это «фишки», а не коммерческие факторы, а для пользователя – куча лишней информации, которая отвлекает его от основного продукта.

Другой важный момент в современном SEO – продуманный функционал. Если вы сейчас зайдете в поиск Яндекса и введете запрос «забор из профнастила», то не увидите в выдаче коммерческих сайтов без онлайн-калькулятора. Сегодня реалии таковы, что поисковые системы фокусируются на том, что может помочь потребителю быстрее принять решение о покупке товара или заказе услуги, просто находясь на сайте в данный момент. Вы не можете рассчитывать на высокие позиции в выдаче, если у вас не будет такого функционала. В целом работа по продвижению сайта сегодня требует куда больше аналитики, чем раньше. Придумывайте и внедряйте полезный функционал, который поможет вашему клиенту принять решение в пользу покупки именно вашего товара/услуги и даст ему более развернутое видение того результата, который он получит, воспользовавшись вашим продуктом.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время ваша главная задача в процессе оптимизации и продвижения сайта заключается не столько в следовании алгоритмам поисковых систем, сколько в анализе потребностей и интересов клиентов и подстройке сайта под них. И только во вторую очередь стоит думать о технической части, поскольку все ограничения и фильтры накладываются поисковыми системами исключительно тогда, когда вы пытаетесь манипулировать роботами поисковиков с помощью различных ухищрений.

Примером таких неэффективных приемов может служить использование огромного количества ключевых слов, при этом еще и выделенных жирным шрифтом. Это пережиток оптимизации 2010 года, когда Яндекс при анализе текстов на сайте распознавал часто употребляемые и выделенные слова как наиболее важные и давал таким ресурсам более высокие позиции.

Главная мысль, которую хочется донести до современных предпринимателей, заключается в том, что рынок меняется каждый день и изменяют его люди – потребители товаров и услуг. Яндекс в свою очередь также является продуктом, который борется за своих покупателей, и качество выдачи для него превыше всего. Ваш сайт или платформа для него – это крупица базы данных, в которой фильтры сейчас определяют сами пользователи.

Информация, представленная в данной статье, не является исчерпывающей. Сегодня существует множество инструментов в SEO, каждый из которых имеет свои пределы и условия эффективности в тех или иных случаях. Доступнее и подробнее эту информацию мы пытаемся донести на семинаре «Методы, которые дают позиции и продажи в SEO-продвижении сайтов сегодня». Он предназначен для предпринимателей и проходит на площадке, которую предоставляет ГБУ «Малый бизнес Москвы» (http://mbm.ru).

Образовательные мероприятия ГБУ «Малый бизнес Москвы» являются частью поддержки малого бизнеса в Москве, которую осуществляет Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Ключевые слова: SEO, продвижение, реклама.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №10 (113) 2021г.
Выпуск №10 (113) 2021г. Выпуск №09 (112) 2021г. Выпуск №08 (111) 2021г. Выпуск №07 (110) 2021г. Выпуск №06 (109) 2021г. Выпуск №05 (108) 2021г. Выпуск №04 (107) 2021г. Выпуск №03 (106) 2021г. Выпуск №02 (105) 2021г. Выпуск №01 (104) 2021г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика