Календарь мероприятий
июнь 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
показать все 
Новости партнеров
Termidesk 6.0: платформа для масштабируемых и безопасных ИТ-инфраструктур
Читать далее 
Системный интегратор DBI принял участие в сессиях Акселератора Сбера в пяти регионах
Читать далее 
10 спикеров из 8 стран (Россия, Индия, ЮАР, Узбекистан, Иран, ОАЭ, Аргентина, Гаити), 155 участников из 33 стран мира
Читать далее 
«Код Безопасности» проведет бесплатное обучение для заказчиков
Читать далее 
Конференция X-Com по системам безопасности: эксперты обсудили актуальные требования и современные технологии
Читать далее 
показать все 
Статьи
Максим Лапшев: «Нужно сделать получение данных экономически невыгодным для хакеров»
Читать далее 
Маркетинг 6.0: Глубина вместо громкости
Читать далее 
Сергей Мисюра: «В техподдержке – 95% инцидентов уникальны по содержанию»
Читать далее 
Базы данных: разнообразие мира – разнообразие моделей
Читать далее 
Масштабирование стартапа в ИТ: лучшие стратегии и типичные ошибки
Читать далее 
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее 
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее 
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее 
показать все 
|
Выпуск №3 (146) 2025г.
Главная / Архив номеров / 2025 / Выпуск №3 (146)
Дарья Кокина:

«Говорите чаще друг другу „спасибо“, ведь лимита на похвалу нет. Помните, что без поддержания морального духа каждого в отдельности и команды в целом, сделать проект невозможно даже с очень большими зарплатами»
Так считает руководитель управления разработки технических решений, ООО «Нацпромлизинг».
В моей управленческой практике фигурировали все форматы работы. Хотя бизнес как будто бы все чаще стремится возвращать людей в офлайн, наиболее удобной для себя считаю гибридную модель, где большую часть недели сотрудники трудятся удаленно, а в офис приезжают для участия в планерках или брейнштормах, решения кросс-функциональных задач и тимбилдинга.
Для создания эффективной команды разработки ИТ-продукта нужна правильная и достижимая цель, профессиональная команда, достаточность ресурсов и заинтересованность руководства.
Команда начинается с тимлида. Ведь именно он нанимает людей, ставит их на роли, дает им задачи и обратную связь по ним, разрешает конфликты и принимает решения. Он должен быть стратегом, мотиватором, вдохновителем, организатором, наставником и воспитателем приемников. А также помогать команде преодолевать все препятствия и быть психологически устойчивым лидером.
В его команде должны быть профи, умеющие программировать, анализировать, составлять IDF-схемы (hard skills), соблюдать баланс во всех сферах жизни, планировать свое время, договариваться, кратко и емко уметь рассказать о проблеме и быть ответственным.
Команда, как единое сердце, должна «биться» в одном ритме, а по ее жилам должна струиться энергия и мастерство. Однако, если в команде нет взаимодействия, коммуникации и здорового пофигизма, то и результата не будет.
Как же достичь нужного уровня коммуникации? Ходите вместе на культурные развлечения, проводите мозговые штурмы, вместе обедайте, по очереди проводите Stand Up, Ретро, где каждый может сказать «спасибо» или выразить недовольство, да и просто улыбайтесь, шутите, поддерживайте в трудную или радостную минуту друг друга.
Основные сложности возникают как правило в работе со «смежниками» и управлением ожиданиями. Если ваш результат зависит от смежных команд, то тут поможет общий план на спринт/квартал/год и КПЕ, умение слышать и слушать. Говорите искренне: «Без вас достижение моей цели невозможно, давайте придумаем, как решить». Просто и ясно.
Некоторые команды пренебрегают частенько подтверждать, что ожидания пользователей/заказчиков не изменились, и, как итог, результаты работы не принимаются. Предлагаю ежеквартально запрашивать «нужность» продукта, заинтересованность в нем и обратную связь о качестве работы команды, а затем рефлексировать.
Вот пример успешной коммуникации: при вводе в эксплуатацию первого модуля было огромное количество ошибок, основной фокус всей команды был на их быстром устранении. Но были те, кто считал, что надо остановиться и разобрать достаточно детально эту массу ошибок, найти в них сходство и «корень зла». Команда остановила работу на продуктиве, поменяла роли некоторых участников и сам процесс, обнаружилось, что фактически все ошибки касались архитектурного решения. Если бы не доверие и отличная коммуникация, то «маховик» так и крутился бы дальше, увеличивая в геометрической прогрессии возникающие ошибки.
Говорите чаще друг другу «спасибо», ведь лимита на похвалу нет. Помните, что без поддержания морального духа каждого в отдельности и команды в целом, сделать проект невозможно даже с очень большими зарплатами.
Событие
|
Сахалин 2025: Время цифровых перемен
|
Сахалин – место сильных ИТ-руководителей. Место, где происходит перезагрузка рабочих процессов и именины сердца одновременно. Место, где вальс танцуют солнце со снегом, а горы и океан сидят в жюри |
Автор: Елена Максимова | Комментарии: 0 |
|
Тема номера
|
Командная работа |
Как создать эффективную команду разработки ИТ-продукта?
|
Какие ключевые факторы влияют на успех команды, и с какими проблемами могут столкнуться разработчики, работая в ней?
1. Какие качества, по вашему мнению, являются наиболее важными для членов команды разработки ИТ-продукта? Пожалуйста, перечислите их и объясните, почему они важны.
2. Как вы оцениваете влияние коммуникации внутри команды на успех проекта? Какие инструменты и методы коммуникации, по вашему опыту, наиболее эффективны? Какие меры можно предпринять для улучшения командного духа и морального состояния членов команды?
3. Насколько важна роль тимлида для успешной работы команды? Какие его качества и обязанности вы считаете наиболее важными для достижения целей проекта?
4. Какие барьеры или проблемы вы встречали при работе в команде? Назовите лучшие стратегии, по вашему мнению, которые можно использовать для разрешения проблем?
5. Приведите примеры успешного сотрудничества в вашей команде. Что именно, по вашему мнению, способствовало успеху в этих ситуациях?
На вопрос «БИТа» отвечают эксперты ИТ-отрасли |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
|
ИТ-рынок
|
Возвращение в нашу страну западных вендоров: возможность для роста или угроза отечественному бизнесу?
|
«Вы боитесь их возвращения?», – такой вопрос задал недавно президент Ассоциации «РУССОФТ» Валентин Макаров руководителям и топ-менеджерам отечественных ИТ-компаний, принимавших участие в дискуссии «Российский рынок vs Зарубежный рынок. Где больше точек роста для ИТ-бизнеса?». Речь шла, в частности, и о потенциальном возвращении зарубежных ИТ-компаний на наш ИТ-рынок.
1. Чем станет возвращение в нашу страну западных вендоров для российского ИТ? Угрозой? Стимулом для развития конкуренции?
2. Какие могут быть сценарии возвращения западных ИТ-компаний и их влияние на отечественный бизнес?
3. Вы поддерживаете политику протекционизма как способ поддержки отечественных ИТ-компаний?
4. Стратегии, которые помогут российским компаниям сохранить конкурентоспособность: развитие собственных технологий, фокус на нишевых рынках, государственная поддержка, сотрудничество с азиатскими партнерами?
5. Вопрос руководителям ИТ-компаний: «Вы опасаетесь возвращения зарубежных ИТ-корпораций к нам?». «Какие меры вы предпримите для защиты своих интересов на ИТ-рынке»?
На вопрос «БИТа» отвечают эксперты ИТ-отрасли |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
Искусственный интеллект
|
Как увеличить выручку провайдера при помощи ИИ
|
Маркетинг, обучение персонала и обеспечение информационной безопасности – все это может получить провайдер телекоммуникационных услуг при помощи искусственного интеллекта. О том, как значимо улучшить экономику провайдера за счет инновационных технологий, рассказывает эксперт, чья жизнь неразрывно связана с интернетом. |
Автор: Николай Гузаков | Комментарии: 0 |
«Душевные терзания» новоявленного луддита
|
Здесь и сейчас рядом с нами возникло явление, грозящее довольно решительно согнать нас с теплых, насиженных и обеспеченных мест |
Автор: Алексей Вторников | Комментарии: 0 |
|
Безопасность
|
Управление идентификацией и доступом (IAM) в облаке: как контролировать доступ к ресурсам
|
В последние годы облачные и гибридные инфраструктуры стали стандартом для большинства компаний. Традиционные подходы к безопасности – с жестким периметром и ручным управлением доступами – уже не справляются с новыми вызовами. Сотрудники работают из разных городов и стран, используют личные устройства, а бизнес-сервисы развернуты в нескольких облаках и локальных дата-центрах. Рассказываем, как IAM в таких условиях становится не просто инструментом, а фундаментом корпоративной безопасности. |
Автор: Сергей Сженов | Комментарии: 0 |
|
ИТ-стартапы
|
Масштабирование стартапа в ИТ: лучшие стратегии и типичные ошибки
|
Почему одни, даже перспективные ИТ-стартапы топчутся годами на том же месте, а другим – удается масштабироваться и вырасти в разы? Что делать, чтобы не задерживаться надолго на старте своего ИТ-бизнеса? Обсуждаем варианты эффективной стратегии и разбираем ошибки.
1. Какие стратегии масштабирования вы считаете наиболее эффективными для ИТ-стартапов и почему?
2. С какими основными проблемами вы столкнулись при масштабировании своего ИТ-стартапа?
3. Какую роль играет финансирование в процессе масштабирования вашего стартапа, и какие варианты вы предпочли?
4. Какие метрики вы используете для оценки успешности масштабирования вашего бизнеса?
5. Какие ошибки вы совершали при попытках масштабировать свой стартап, и как вы бы их исправили?
6. Как ваша команда справляется с увеличением объемов работы и ростом численности сотрудников во время масштабирования?
7. Какие инструменты или технологии вы считаете незаменимыми для эффективного масштабирования ИТ-стартапа?
На вопрос «БИТа» отвечают эксперты ИТ-отрасли |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
Бизнес-информатика
|
Виртуальные инфлюенсеры: Новая эра продвижения продуктов
|
Виртуальные инфлюенсеры – это цифровые персонажи, созданные с помощью компьютерной графики, которые обладают личностью и взаимодействуют с аудиторией в социальных сетях. Они становятся все более популярным инструментом маркетинга, поскольку предлагают брендам уникальные возможности для продвижения продуктов. |
Автор: Светлана Карпова [1], Мария Понявина [2], Елена Васильева [3] | Комментарии: 0 |
|
|
Вакансии на сайте Jooble

|