Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Вячеслав Грицаенко: «Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №10 (43) / Вячеслав Грицаенко: «Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»
Рубрика:
БИТ.Банки /
Интервью
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Вячеслав Грицаенко: «Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»
Старший вице-президент, директор департамента сети банка ВТБ24 – о наиболее значимых проектах уходящего года, связанных с филиальной сетью банка, а также о том, какие новые решения ВТБ24 предложит своим клиентам в 2015 году
|
Досье |
Грицаенко Вячеслав Владимирович, cтарший вице-президент, директор департамента сети банка ВТБ24.
Родился 12 апреля 1970 г. в Хабаровске.
В 1993 г. окончил Хабаровскую государственную академию экономики и права по специальности «Финансы и кредит». С января 1993 г. преподавал в академии по направлению «Банковское дело».
В июне 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Управление финансовыми потоками коммерческого банка», получил звание кандидата экономических наук.
С 1993 г. – работа в коммерческих банках («СВАК-Банк», «Промстройбанк», «Региобанк»).
В 2000 г. перешел на работу в группу ВТБ на должность заместителя управляющего Хабаровским филиалом. В марте 2004 г. возглавил филиал ВТБ во Владивостоке.
С октября 2006 г. – в департаменте сети ВТБ24.
В настоящее время – старший вице-президент, заместитель директора департамента сети банка ВТБ24.
Женат, воспитывает дочь. |
ВТБ24 первым на рынке изменил архитектуру филиальной сети, перейдя на работу в формате операционных офисов. Мы централизовали бэк-офисные функции в больших филиалах банка. Их сейчас семь – по одному на территории каждого федерального округа России. В этих филиалах сфокусирована вся бэк-офисная работа по обработке транзакций клиентов. Это был первый проект, который позволил банку существенно оптимизировать ресурсы и нагрузку на сеть. Мы получили экономию порядка 15% за счет оптимизации работы персонала. Дальше эффект от централизации только увеличивался.
Наш банк первым на рынке внедрил во всей сети систему управления очередью, универсальную фронт-линию и оборудовал рабочие места сотрудников сети электронными кассирами. По оценкам компании Finalta, отделения ВТБ24 отличаются минимальным временем ожидания клиентов.
Банк продолжил работу в этом направлении и в ноябре прошлого года открыл в Барнауле площадку, которая объединяет ряд сервисных подразделений. Это многофункциональный центр, который работает по трем направлениям – колл-центр, сбор просроченной задолженности и операционная поддержка. Центр операционной поддержки работает в первую очередь с клиентами в Сибири и на Дальнем Востоке. Площадка централизовано управляется из нашего московского офиса.
Объемы бизнеса растут, число клиентов сейчас уже превысило 16 млн человек, филиальная сеть составляет 1062 отделения, число банкоматов приблизилось к 10 тысячам, интернет-банком ВТБ24 пользуются 2 млн клиентов. Очевидно, что необходима дальнейшая оптимизация сопровождения бизнеса. С этой целью мы планируем открыть еще один центр поддержки бизнеса в Чебоксарах.
Развитие банка требует реализации не только инфраструктурных проектов, но и проектов, меняющих бизнес-архитектуру. Мы приняли важное решение о концентрации всей команды ВТБ24 на работе с состоятельными клиентами (так называемый affluent-сегмент). Как известно, это наиболее требовательная клиентская аудитория, которая пользуется широким спектром банковских продуктов и услуг.
Надо отметить, что наш банк на рынке занимает лидирующее положение по доле состоятельных клиентов – 26% таких клиентов обслуживаются у нас. Из общего количества клиентов банка – это порядка 1 млн человек. Они формируют около 70-80% доходов ВТБ24. В стратегическом плане на 2015-2016 годы у нас стоит цель удвоить количество состоятельных клиентов.
Банк провел существенные изменения в части модели работы с состоятельными клиентами, разработки новых продуктов и выстраивании оптимальных каналов коммуникации. Внедрены новые удобные форматы отделений для состоятельных клиентов, что позволило предоставить комфортное общение с персональным менеджером и быстрое обслуживание у менеджера счета. Банк серьезно переработал продуктовый пакет «Привилегия», который представляет собой набор специальных сервисов. Мы организовали удаленный «Центр продаж и обслуживания», в котором тоже работают персональные менеджеры, осуществляющие дистанционную поддержку состоятельных клиентов по телефону.
Существенно развили сервис «телефонный банк», который позволяет клиенту проводить операции по счету дистанционно, не обращаясь в точку продаж, поменяли работу интернет-банка и мобильного банка. С технологической стороны проект сопровождался развитием промышленной CRM-системы, позволяющей персональным менеджерам видеть на экране монитора наиболее подходящее продуктовое предложение. Результаты работы новой модели уже заметны на рынке.
Наш банк многое сделал для совер-шенствования операционных процессов и по целому ряду направлений был первым в реализации той или иной технологии |
За девять месяцев объем привлеченных средств на рынке увеличился всего лишь на 2%. У нас темп роста составил 5,3%. То есть мы опережаем темпы роста рынка в 2,5 раза. По итогам трех кварталов мы увеличили свою долю на рынке привлечения на 0,25 п.п. до 8,15%. Портфель срочных депозитов физлиц вырос за девять месяцев на 86 млрд руб. до 1,19 трлн. Это говорит о том, что данный проект стартовал успешно.
В этом году мы заканчиваем трансформацию филиалов экс-ТрансКредитБанка, присоединение которого состоялось в конце прошлого года и существенно расширило географию нашего присутствия. Я бы хотел отметить, что это был один из лучших проектов по слиянию банков на российском рынке. Мы заранее подготовили сеть ТКБ к продажам и оказанию сервисов клиентам в формате ВТБ24, к моменту присоединения наши продукты уже продавались в ней. Сейчас мы находимся на стадии объединения платформ – переводим точки продаж ТКБ на работу на нашей платформе. Одновременно происходит перевыпуск пластиковых карт ТКБ под брендом ВТБ24. В 2015 году эта работа будет полностью завершена.
Между тем бизнес экс-ТКБ уже серьезно интегрирован в ВТБ24. Мы сохранили продукты линейки ТКБ и предлагаем их клиентам объединенного банка: P2P-переводы с карты на карту; смена PIN-кода карты; социальная ипотека для сотрудников ОАО «РЖД». Кстати, с железнодорожниками мы продолжаем активную реализацию кобрендового проекта, эмитировав уже более 150 тысяч карт «ВТБ24 – РЖД».
Еще одна серьезная задача, которая должна быть осуществлена – внедрение единого фронтального решения на рабочих местах. Первый этап, в результате которого система позволит проводить операции по выдаче кредитов, идентификации клиентов и продаже пакетов, будет завершен до конца текущего года.
В целом, если говорить о наиболее интересных и заметных трендах в области технологий и процессов банковского рынка, я бы выделил работу над повышением операционной эффективности во многих банках. Очевидно, что на рынке сейчас уже много уникальных эффективных решений. Наш банк, кстати, с 2007 года многое сделал для совершенствования операционных процессов и по целому ряду направлений был первым в реализации той или иной технологии. Конечно, мы следим за конкурентами, стараемся удерживать свои лидирующие позиции, а по некоторым направлениям собираемся их завоевывать. В современных условиях постоянный апгрейд и технологий, и методологий просто необходим.
К этой работе подталкивает и текущая экономическая ситуация. Темпы роста кредитного рынка замедлились, снижается темп роста остатков на счетах населения.
Но в 2015 году мы планируем продолжить работу по повышению операционной эффективности. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|