Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Как обустроить интернет-магазин? Пошаговые инструкции для малого и среднего бизнеса
Главная /
Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Как обустроить интернет-магазин? Пошаговые инструкции для малого и среднего бизнеса
Рубрика:
ИТ в ретейле
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как обустроить интернет-магазин? Пошаговые инструкции для малого и среднего бизнеса
Интернет-торговля – один из самых популярных и растущих видов бизнеса. По оценкам Data Insight, в 2016 году рост рынка e-commerce составил впечатляющие 24%, достигнув объемов в 800 млрд рублей
В онлайне место находится для всех, как для крупных ретейлеров, так и для новых маленьких компаний, доля продаж которых на российском рынке интернет-торговли составляет порядка 40%.
Всего в России насчитывается более 150 000 интернет-магазинов, ежегодно появляется примерно 40 тысяч новых игроков, а закрывается около 20 тысяч интернет-магазинов, большинство из которых приходится на малый бизнес.
И если у крупных ретейлеров есть значительные финансовые ресурсы, исследовательские мощности и узнаваемые бренды, обеспечивающие им устойчивость, то небольшие игроки могут рассчитывать только на быстроту реакции, гибкость в принятии решений, опыт и знания своих основателей.
Организаторы Фестиваля интернет-торговли, который пройдет 4-6 апреля в Москве, пригласили автора книги «Ваш интернет-магазин от А до Я» Тимофея Шиколенкова провести мастер-класс «ИТ-инфраструктура для небольших интернет-магазинов, с чего начать?».
Об ИТ-инструментах для интернет-магазина, о том, как не закрыть свой бизнес в первый год его существования, о плюсах и минусах разных подходов к построению ИT-инфраструктуры Тимофей Шиколенков рассказал соорганизатору Фестиваля Владиславу Широбокову.
|
Тимофей Шиколенков, эксперт в области электронной коммерции с двадцатилетним опытом.ИТ-маркетолог, предприниматель, DJ. Более девяти лет возглавляет маркетинг компании «Аудиомания», которая за это время стала международной группой с собственным производством в Европе. Ведущий эксперт Института развития интернета. Автор книги «Ваш интернет-магазин от А до Я», https://shikolenkov.ru |
|
Владислав Широбоков, организатор Фестиваля интернет-торговли http://www.ecomweek.ru. Сооснователь, коммерческий директор East-West Digital News – первого англоязычного онлайн- ресурса о диджитал и интернет-ретейл-рынках в России. Соавтор исследований Е-commerce in Russia, Russian B2C E-Commerce opportunities for Chinese players. Эксперт Национальной ассоциации дистанционной торговли |
– Без каких ИТ-инструментов невозможна работа интернет-магазина?
– С точки зрения автоматизации открывающегося с нуля магазина, все начинается с CMS (Content Management System, или «система управления содержимым»), которая отвечает за доступ потенциального покупателя к информации о ваших товарах, содержит инструменты по наполнению сайта контентом и управлению этими процессами.
Вторая не менее важная составляющая – CRM (Customer Relationship Management, или «управление взаимоотношением с клиентами»), которая необходима для организации комфортной работы с клиентами. Причем комфортной как для себя, так и для покупателей. Без нее сложно представить работу любой торгующей организации.
Например, в нашей компании «Аудиомания» есть несколько тысяч заказов, находящихся в промежуточном (незакрытом) состоянии. С ними ведется работа, и закрыть их прямо сейчас нельзя. Это могут быть как крупные проекты, так и небольшие. Информация о них и хранится в CRM вместе со всеми необходимыми данными и статусами.
Важно понимать, что, выбирая системы CMS и CRM, вы закладываете принципы, на основе которых будете управлять своим предприятием как минимум на начальном этапе развития.
– Как правильно подойти к выбору CMS и CRM-систем?
– Идеальных и на 100% универсальных CMS и CRM не существует. Так или иначе, выбор – это всегда компромисс. Остается только найти оптимально подходящий инструмент по функционалу и стоимости.
Причем нельзя забывать и о стоимости внедрения. Кроме того, если вы запускаете онлайн-проект на базе офлайнового бизнеса, у вас могут быть системы управления предприятием, например, от 1С.
В этом случае все системы должны научиться общаться между собой, они должны постоянно передавать друг другу данные о клиентах, заказах, отгрузках, движениях денег, товаров и так далее. В этом контексте нельзя забывать о «всеканальности» (более известный термин «омниканальность»), то есть об отказе от разделения между онлайном и офлайном.
Чем больше отдельных систем, тем больше сложностей взаимодействия между ними. Особенно в современных условиях, когда практически любая ИТ-система находится всостоянии «вечной беты» – программный продукт непрерывно совершенствуется и обновляется, но при этом не имеет состояния, в котором он, условно, абсолютно стабилен. Влюбой момент после обновления любая из систем может перестать стыковаться с другой.
Вам нужно постоянно контролировать эти моменты, в противном случае рассинхронизация тут же остановит ваши бизнес-процессы – клиенту не позвонят в нужный момент, посылку не отправят, принятые деньги не «отнесутся» на заказ, а отгрузка не попадет в отчеты. Да мало ли что может произойти.
– Возможно, оптимальное решение – это так называемые коробочные системы? Готовые комплексные решения?
– К сожалению, полноценных комплексных решений не существует. И проблема не в том, что их нельзя сделать. Видимо, все дело в спросе. Бизнесы разные, каждому нужны свои модули. Поэтому коробочные решения, как правило, ограничиваются CMS и базовыми функциями CRM. Иногда встречаются дополнительные возможности, например базовая автоматизация складских процессов или очень простая аналитика.
Современные «готовые решения» – это, как правило, облачные сервисы, более старое название «SaaS» – Software as a Service (программное обеспечение как сервис).
Вероятность того, что вам попадется гениальный или даже просто хороший программист, очень мала. Надежды на то, что он останется у вас на годы, – еще меньше |
Плюс этого выбора – моментальный запуск, который становится возможен, так как все технические вопросы уже решены. Минус в том, что сайт, созданный на взятых в аренду мощностях, не в полной мере подконтролен вам, а лишь настолько, насколько это позволяют технические возможности платформы. Любые нестандартные вмешательства в работу сайта или бэк-офиса будут либо серьезно затруднены, либо невозможны, либо будут тарифицироваться как отдельная услуга. Например, не всегда получится интегрировать какой-тосторонний сервис или услугу, если готовое решение не имеет для этого встроенной или докупаемой отдельно возможности.
Покупка «коробки» будет уместна для уже серьезно выросших компаний, готовых к большим изменениям и доработкам продукта под себя. И это, безусловно, потребует какминимум одного программиста. Хотя одним специалистом редко обходятся.
– А что если попытаться самостоятельно написать идеально подходящий для конкретного бизнеса инструмент? Нанять программиста?
– Вероятность того, что вам попадется гениальный или даже просто хороший программист, очень мала. Надежды на то, что он останется с вами на долгие годы, – еще меньше. Программировать самому, даже если у вас это хорошо получается, значит, отобрать у себя огромное количество времени, которого у вас нет.
Обращаться к группе товарищей, которые обещают написать вам интернет-магазин, я также не советую. В лучшем случае результатом будет решение, аналогичное тому, что уже давно есть на рынке и его можно недорого купить или даже получить почти бесплатно. А в худшем – инструмент, который работает совсем не так, как вам бы хотелось.
Кроме того, вы будете привязаны к конкретным людям. Чтобы что-то изменить, обновить, исправить, а это совершенно точно будет необходимо, вам понадобятся именно эти люди. Ведь никто другой не захочет копаться в чужом программном коде. Но главное – создание такого продукта с нуля займет немало времени, а работать и зарабатывать нужно уже сейчас. Группа «инициативных товарищей» или веб-студия может быть полезна не как разработчик продукта, а как создатель решения на базе имеющегося продукта. Иначе говоря – внедрение.
Если только вы не собрались с друзьями-программистами, чтобы «замутить» совместный бизнес, вариант «написать» свой интернет-магазин в 2017 году абсолютно исключен. Кроме того, если копнуть поглубже, выясняется, что подавляющее большинство даже крупных компаний с самописными движками вырастило свои системы из каких-то других, постепенно переписывая и заменяя имеющиеся инструменты. А вот написать с нуля интернет-магазин – очень странное и нелогичное решение, как ни крути.
– Имеет ли смысл воспользоваться доступными бесплатными решениями?
– Бесплатных движков интернет-магазинов сейчас море. В качестве примеров можно отметить, например, Virtuemart (расширение для Joomla), OpenCart или PrestaShop. Взяв один из этих, вы скорее всего будете удовлетворены на начальном этапе. Но помните, что поддержка бесплатных движков ограничена в лучшем случае сообществом на официальном форуме. Поэтому вы не всегда сможете получить какую-либо помощь.
Кроме того, при обнаружении уязвимостей и «дыр» в коде, придется латать их самостоятельно. Скоростное исправление кода не гарантируется. Зато есть и плюсы – код доступен иоткрыт. Вы можете вносить индивидуальные правки, дополнять сайт функционалом, каким пожелаете.
Правда, при этом вы можете потерять возможность быстрого и простого обновления до следующей версии. Здесь требуется понимание того, как грамотно вести доработки. Обычно это все написано в документации к конкретному продукту (при ее наличии).
И, конечно же, следует вести свою документацию. По собственному опыту знаю, что через несколько месяцев уже совершенно не помнишь, как работает тот или иной инструмент, придуманный, запущенный и внедренный собственными руками, если, конечно, не используешь его ежедневно.
Я очень часто слышу истории, когда на начальном этапе был взят некий бесплатный движок, а потом благодаря изменениям, вносимым в код, от начальной программы уже мало чтоосталось. Собственно, таким путем шли и мы в компании «Аудиомания». Но обязательным условием данного пути является наличие в штате программиста, в котором вы уверены. Возможно, он даже может владеть долей в бизнесе, чтобы быть еще и финансово мотивированным в результате.
– Как замотивировать программиста, если нет возможности выделить ему долю в бизнесе?
– Программиста достаточно несложно мотивировать. Кроме материальных благ, ему нужны интересные задачки. Помните, он ведь творит. Несмотря на то что многие считают программистов технарями, я считаю эту профессию очень креативной. Никак не меньше копирайтера.
Старайтесь перемежать рутинные и скучные задачки интересными. И не требуйте от него нереальных сроков. Творчество суеты не терпит.
Последнее, но не менее важное – не отвлекайте его часто. Кроме того, что это просто раздражает, каждое отвлечение – это трата от 5 до 15 минут на возврат в предыдущее состояние, в котором он был до вмешательства, обратное погружение в контекст. Восстановление информации в мозгу. Возможно, это кажется странным, но все происходит именно так. Яслышал о компаниях, где дверь в комнату, где находятся разработчики, закрыта на ключ и никто туда просто так не может войти. Прекрасный подход.
Не забывайте, что переезд с одного «движка» на другой – это не как смена автомобиля: один продал, другой купил, сел и поехал. У вас в базе данных много информации – отописаний товаров до информации о клиентах и заказах. Потерять ее – значит начать все с нуля. И дело не только в этом.
Подробнее о плюсах и минусах разных подходов к построению ИT-инфраструктуры интернет-магазина можно прочитать в моей книге «Ваш интернет-магазин от А до Я». В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|