Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сайберус создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Читать далее
ГК InfoWatch представила новую версию InfoWatch ARMA Стена (NGFW) 4.4.
Читать далее
ARinteg про архиватор ARZip: что изменилось в функционале и интерфейсе?
Читать далее
Avanpost представляет бесплатную и промышленную версии службы каталогов Avanpost DS
Читать далее
Новая версия «Блокхост-Сеть 4»: решение для импортозамещения
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Нужно меняться – наступили новые времена
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Нужно меняться – наступили новые времена
Рубрика:
БИТ.Банки /
Вектор развития
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Круглов, старший вице-президент Банка «ОТКРЫТИЕ», руководитель подразделения Digital
Нужно меняться – наступили новые времена
Электронный бизнес в банках, в том числе и в Банке «ОТКРЫТИЕ», развивается одновременно в нескольких плоскостях
В первую очередь это работа над качеством ключевых продуктов и процессов. Сайт, интернет- и мобильный банк должны соответствовать ожиданиям клиентов. Мысль довольно очевидная, но любопытно, что эти ожидания формируются не только и не столько конкурентами из числа банков.
Планка качества на самом деле задается довольно разнообразным набором компаний в самых разных индустриях: от Amazon до Uber. А также увеличивающимся количеством финтех-стартапов, специализирующихся на чем-то одном из всего набора того, что раньше умели только банки. Однажды попробовав как это бывает «нормально» – неважно, чтоименно это было, – человек, вполне предсказуемо, задает вопрос: «А почему нельзя так же у вас»?
Можно удаленно заказать перевыпуск водительских прав? Тогда почему нельзя удаленно заказать перевыпуск карты? Можно за секунду написать любому человеку из своих контактов? Тогда почему нельзя настолько же удобно отправить ему деньги? Качество банковских продуктов уже давно определяется не только их функциональностью, но иудобством. Поэтому во многом приходится работать не только над чем-то новым, но и над тем, как реализовано «старое».
Во-вторых, это развитие. Запуск новых продуктов, которые будут востребованы клиентами. Например, в январе этого года мы запустили собственный сервис карточных p2p-переводов. Запустили только первую четверть целевого функционала, но сразу увидели совершенно другие результаты по сравнению с предыдущим, внешним, решением.
Спустя четыре месяца количество операций достигло одной пятой от нашей ежемесячно активной клиентской базы. Ранее эта цифра была почти на порядок скромнее. При этом наподходе новый функционал, а за ним еще. В целом наша стратегия звучит как перевод максимального объема продаж и максимального количества сервисных операций в удаленные каналы. Это удобно для клиентов, это повышает операционную эффективность бизнеса.
Кстати, построение полноценного электронного бизнеса – это не только работа над совершенствованием интернет- и мобильного банка. Большинство традиционных банковских продуктов также должно меняться, чтобы соответствовать растущим клиентским требованиям.
Простой пример: недостаточно иметь кнопку «выпустить карту» в приложении. Потому что человек не ждет, что карта после нажатия этой кнопки будет выпускаться две недели (или даже два дня). А после выпуска за картой придется ехать в одно из отделений. Таких примеров можно привести много.
Третья плоскость – это те инновации, которые практически невозможно создать изнутри. Даже у самого продвинутого банка есть очень большое количество ограничений: доступность ресурсов, существующий дизайн процессов, особенности ИТ-ландшафта и т.д.
Одним из способов обойти эти ограничения является покупка готовых бизнесов, которые совершили определенный прорыв в том, чем они занимаются. Следуя этой логике, запоследние полтора года Банк «ОТКРЫТИЕ» принял решение о покупке банка «Точка» и Рокетбанка как востребованных сервисов для своих клиентских сегментов.
Оценить общую готовность или неготовность банковского бизнеса к этому виду бизнеса довольно сложно. Все банки об этом говорят и практически все что-то в этом направлении делают. Кто-то более успешен, кто-то менее. Также существует мнение, что особых альтернатив у большинства розничных банков по большому счету и нет. Нужно меняться –наступили новые времена.
С точки зрения организации электронного бизнеса в банке наш подход довольно прост. Этот бизнес и ИТ неотделимы друг от друга. Мы следуем этому во всех решениях: оторганизационной структуры и принципов формирования команд до релизных процессов и парадигмы развития продуктов. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|