Нужно меняться – наступили новые времена::БИТ 05.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

30.06.2020

Продлён приём заявок для участия в Акселераторе ресторанного бизнеса

Читать далее 

30.06.2020

В Москве возобновили работу Центры услуг для бизнеса в МФЦ

Читать далее 

30.06.2020

Весь июнь в Рунете проверяли кириллическую почту

Читать далее 

26.06.2020

MBM.MOS запустил цикл вебинаров о секретах бизнес-коммуникаций

Читать далее 

показать все 

Статьи

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

06.04.2020

Испытание или шанс?

Читать далее 

08.03.2020

Бэкап: облака или софт?

Читать далее 

08.03.2020

Считаем эффективность ИТ-проектов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Нужно меняться – наступили новые времена

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Нужно меняться – наступили новые времена

Рубрика: БИТ.Банки /  Вектор развития


 Алексей Кругловстарший вице-президент Банка «ОТКРЫТИЕ», руководитель подразделения Digital

Нужно меняться –
наступили новые времена

Электронный бизнес в банках, в том числе и в Банке «ОТКРЫТИЕ», развивается одновременно в нескольких плоскостях

В первую очередь это работа над качеством ключевых продуктов и процессов. Сайт, интернет- и мобильный банк должны соответствовать ожиданиям клиентов. Мысль довольно очевидная, но любопытно, что эти ожидания формируются не только и не столько конкурентами из числа банков.

Планка качества на самом деле задается довольно разнообразным набором компаний в самых разных индустриях: от Amazon до Uber. А также увеличивающимся количеством финтех-стартапов, специализирующихся на чем-то одном из всего набора того, что раньше умели только банки. Однажды попробовав как это бывает «нормально» – неважно, чтоименно это было, – человек, вполне предсказуемо, задает вопрос: «А почему нельзя так же у вас»?

Можно удаленно заказать перевыпуск водительских прав? Тогда почему нельзя удаленно заказать перевыпуск карты? Можно за секунду написать любому человеку из своих контактов? Тогда почему нельзя настолько же удобно отправить ему деньги? Качество банковских продуктов уже давно определяется не только их функциональностью, но иудобством. Поэтому во многом приходится работать не только над чем-то новым, но и над тем, как реализовано «старое».

Во-вторых, это развитие. Запуск новых продуктов, которые будут востребованы клиентами. Например, в январе этого года мы запустили собственный сервис карточных p2p-переводов. Запустили только первую четверть целевого функционала, но сразу увидели совершенно другие результаты по сравнению с предыдущим, внешним, решением.

Спустя четыре месяца количество операций достигло одной пятой от нашей ежемесячно активной клиентской базы. Ранее эта цифра была почти на порядок скромнее. При этом наподходе новый функционал, а за ним еще. В целом наша стратегия звучит как перевод максимального объема продаж и максимального количества сервисных операций в удаленные каналы. Это удобно для клиентов, это повышает операционную эффективность бизнеса.

Кстати, построение полноценного электронного бизнеса – это не только работа над совершенствованием интернет- и мобильного банка. Большинство традиционных банковских продуктов также должно меняться, чтобы соответствовать растущим клиентским требованиям.

Простой пример: недостаточно иметь кнопку «выпустить карту» в приложении. Потому что человек не ждет, что карта после нажатия этой кнопки будет выпускаться две недели (или даже два дня). А после выпуска за картой придется ехать в одно из отделений. Таких примеров можно привести много.

Третья плоскость – это те инновации, которые практически невозможно создать изнутри. Даже у самого продвинутого банка есть очень большое количество ограничений: доступность ресурсов, существующий дизайн процессов, особенности ИТ-ландшафта и т.д.

Одним из способов обойти эти ограничения является покупка готовых бизнесов, которые совершили определенный прорыв в том, чем они занимаются. Следуя этой логике, запоследние полтора года Банк «ОТКРЫТИЕ» принял решение о покупке банка «Точка» и Рокетбанка как востребованных сервисов для своих клиентских сегментов.

Оценить общую готовность или неготовность банковского бизнеса к этому виду бизнеса довольно сложно. Все банки об этом говорят и практически все что-то в этом направлении делают. Кто-то более успешен, кто-то менее. Также существует мнение, что особых альтернатив у большинства розничных банков по большому счету и нет. Нужно меняться –наступили новые времена.

С точки зрения организации электронного бизнеса в банке наш подход довольно прост. Этот бизнес и ИТ неотделимы друг от друга. Мы следуем этому во всех решениях: оторганизационной структуры и принципов формирования команд до релизных процессов и парадигмы развития продуктов.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №05 (98) 2020г.
Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика