Кризис – новые проблемы и новые возможности::БИТ 02.2015
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июнь    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

30.05.2024

Компания «Газинформсервис» объявила о старте работы собственного SOC

Читать далее 

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

показать все 

Статьи

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

07.06.2024

Open Source в бизнесе

Читать далее 

19.05.2024

«Лишние люди» в бизнесе

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

показать все 

Кризис – новые проблемы и новые возможности

Главная / Архив номеров / 2015 / Выпуск №2 (45) / Кризис – новые проблемы и новые возможности

Рубрика: Антикризисное управление


Кризис –
новые проблемы и новые возможности

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний

  • Как, по вашему мнению, следует поддерживать (в частности, открывать новый) ИТ-бизнес в условиях кризиса?
  • Какие направления его развития вы видите?

Всеволод Красин, директор практики бизнес-консалтинга компании AT Consulting«Запустить новый бизнес можно, если есть 100% уверенность в заказчике»

Всеволод Красин, директор практики бизнес-консалтинга компании AT Consulting

– Поддерживать и открывать новый бизнес, тем более в условиях кризиса, – это принципиально разные задачи.

Если говорить о поддержке существующего бизнеса, то, учитывая сокращение бюджетов у большинства заказчиков, резко усилится конкуренция, в первую очередь по цене. В этих условиях важно будет сконцентрироваться на сохранении ключевых направлений бизнеса иобеспечении прибыльности в среднесрочной перспективе.

Что касается открытия нового бизнеса, то в условиях кризиса начать его можно. Но скорее всего он проживет в условиях обострившейся конкуренции и повышения стоимости заемных средств очень недолго.

Сейчас ИТ-компании начнут активно бороться за выживание, а заказчики станут стремиться сократить затраты и не будут склонны к инвестициям в новое. Очевидно, могут быть исключения, но успешно запустить новый бизнес можно, только если есть 100% уверенность в заказчике, в отношениях с ним, в наличии у него денег и потребности, а также доступ к кредитной линии.


Михаил Гребенников, директор направления ИБП и решений для ЦОД компании Delta Electronics«Сейчас козырем является импортозамещение»

Михаил Гребенников, директор направления ИБП и решений для ЦОД компании Delta Electronics

– Стандартно принято считать, что кризис – не время для стартапов и ведения инновационного бизнеса, так как в такой ситуации выживают только хорошо спланированные надежные проекты. С этим утверждением нельзя несогласиться, однако стоит отметить, что каждый кризис имеет свои особенности, которые могут обернуться новыми возможностями. Сейчас таким козырем является кончено же импортозамещение.

Оборудование западного производства в силу известных причин стало многим недоступно по цене, в то же время из-за санкций наблюдается значительное сокращение объема закупок.

Для некоторых компаний сложившаяся ситуация обернулась пересмотром бюджетов и поиском новых поставщиков, в то время как для других явилась шансом выйти на рынок, предложив более выгодные условия.

Речь идет не только о российских производителях, которым будут оказаны преференции, но и об азиатских компаниях.

Я считаю, что нужно начинать бизнес с решениями, способными дать конкурентное преимущество в условиях кризиса: с оборудованием, которое поможет существенно сократить первичные вложения, а в дальнейшем операционные издержки, и/или с более функциональным, адаптированным под конкретного пользователя программное обеспечение.

Для российского представительства Delta Electronics временем возможностей стали 2007-2008 годы, когда в момент глобального финансового кризиса компания успешно вышла на отечественный рынок с направлением ИБП ирешений для дата-центров.

В такие моменты конкуренция снижается, и это возможность для более гибких «новичков» существенно поменять положение вещей на рынке за счет более привлекательных предложений.

Кризис кризисом, а начало любого бизнеса всегда сопряжено с большой долей риска. Так почему бы не повернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу?

Удачи!


Инна Сорокина, глава представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике«Кризисы приходят и уходят, а партнерские отношения остаются»

Инна Сорокина, глава представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике

– На мой взгляд, в кризис компании должны решать две основные задачи – во-первых, выживания и сохранения устойчивости бизнеса в текущих крайне непростых экономических условиях.

С этой точки зрения вопросы эффективности компании, оптимизации всех бизнес-процессов встают как никогда остро.

Важно вести тщательное планирование, ужесточаются требования к финансовой дисциплине, большое значение приобретает четкий фокус на стратегически важных и наиболее прибыльных сегментах.

И, конечно, принципиально важным условием успешного преодоления кризисного периода является сохранение лояльного партнерского канала.

Кризисы приходят и уходят, а взаимовыгодные партнерские отношения остаются. Это та база, на которой стоится бизнес компании ViewSonic и наш основной приоритет.

И вторая важная задача – думать о будущем бизнеса. Кризис – это хорошая возможность пересмотреть свой «продуктовый портфель» и, возможно, сфокусироваться на новых направлениях, наметить перспективные «точки роста» и постараться создать задел на будущее.

Стоит пересмотреть свою клиентскую базу и понять вам, в каких сегментах ваш бизнес является эффективным и взаимовыгодным, а где вы работаете, может быть, по привычке, потому что так «было всегда». Теперь пришло действовать совсем иначе.

Конечно, мало кто добровольно выбрал бы кризис в качестве необходимого условия для развития бизнеса. Тем не менее по ряду всем хорошо известных причин так в очередной раз случилось в нашей стране.

Важно помнить, что кризис – это не только новые проблемы для бизнеса, но также и новые возможности, и действовать соответственно!


Дмитрий Бызов, генеральный директор MANGO OFFICE«…возможность ИТ-предпринимателям предоставляет, как ни странно, падение рубля»

Дмитрий Бызов, генеральный директор MANGO OFFICE

– Рост российского ИТ-рынка замедлился, а в 2015 году прогнозируется его сокращение – во всяком случае, точно в долларовом выражении.

При этом в отдельных направлениях кризис способствует росту. Прежде всего это сегмент сервисов,
направленных на повышение эффективности инфраструктуры, ИТ-аутсорсинг, а также услуги, позволяющие добиться быстрого экономического эффекта.

Отдельно отмечу облачные сервисы, которые объединяют преимущества нескольких подходов. Прежде всего это аутсорсинг инфраструктуры, избавляющий предприятие от рискованных инвестиций в ее развертывание и затратна ее поддержку.

Одновременно с этим облачные сервисы быстро внедряются и позволяют компаниям сразу начать получать экономическую отдачу. Российский облачный сегмент продолжает ежегодно расти на 35-40%, поэтому облака насегодняшний день являются одним из наиболее перспективных направлений ИТ-бизнеса.

Еще одну возможность ИТ-предпринимателям предоставляет, как ни странно, падение рубля. Аутсорсинг разработки программного обеспечения получает ценовое преимущество при выполнении заказов для зарубежных заказчиков. Это направление тоже может оказаться перспективным – как с точки зрения диверсификации существующего ИТ-бизнеса, так и для создания нового.


Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес» (компания «ЭР-Телеком»)«Одной из мер поддержки российского ИТ-бизнеса может стать смягчение условий и цен поставщиками ИКТ-решений»

Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес» (компания «ЭР-Телеком»)

– В текущей экономической ситуации крайне важно сохранение надежных партнерских связей и долгосрочных отношений с проверенными поставщиками услуг и оборудования.

Многие компании пересматривают свои стратегии развития в сторону более эффективного управления бюджетом и перераспределения имеющихся финансовых ресурсов.

Одной из мер поддержки ИТ-бизнеса в этих условиях может стать смягчение условий и цен поставщиками ИКТ-решений. Благодаря этому бизнес может оставаться на связи с партнерами и клиентами на выгодных условиях напротяжении всего года и не зависеть от курса валют и развития макроэкономической ситуации.

В сложившихся условиях ИТ-рынок скорее всего сосредоточится в области развития «бюджетных» решений – облачных услуг, беспроводных технологий и сервисов по запросу.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (137) 2024г.
Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика