Кризис – новые проблемы и новые возможности
Главная /
Архив номеров / 2015 / Выпуск №2 (45) / Кризис – новые проблемы и новые возможности
Рубрика:
Антикризисное управление
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Кризис – новые проблемы и новые возможности
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний
- Как, по вашему мнению, следует поддерживать (в частности, открывать новый) ИТ-бизнес в условиях кризиса?
- Какие направления его развития вы видите?
«Запустить новый бизнес можно, если есть 100% уверенность в заказчике»
Всеволод Красин, директор практики бизнес-консалтинга компании AT Consulting
– Поддерживать и открывать новый бизнес, тем более в условиях кризиса, – это принципиально разные задачи.
Если говорить о поддержке существующего бизнеса, то, учитывая сокращение бюджетов у большинства заказчиков, резко усилится конкуренция, в первую очередь по цене. В этих условиях важно будет сконцентрироваться на сохранении ключевых направлений бизнеса иобеспечении прибыльности в среднесрочной перспективе.
Что касается открытия нового бизнеса, то в условиях кризиса начать его можно. Но скорее всего он проживет в условиях обострившейся конкуренции и повышения стоимости заемных средств очень недолго.
Сейчас ИТ-компании начнут активно бороться за выживание, а заказчики станут стремиться сократить затраты и не будут склонны к инвестициям в новое. Очевидно, могут быть исключения, но успешно запустить новый бизнес можно, только если есть 100% уверенность в заказчике, в отношениях с ним, в наличии у него денег и потребности, а также доступ к кредитной линии.
«Сейчас козырем является импортозамещение»
Михаил Гребенников, директор направления ИБП и решений для ЦОД компании Delta Electronics
– Стандартно принято считать, что кризис – не время для стартапов и ведения инновационного бизнеса, так как в такой ситуации выживают только хорошо спланированные надежные проекты. С этим утверждением нельзя несогласиться, однако стоит отметить, что каждый кризис имеет свои особенности, которые могут обернуться новыми возможностями. Сейчас таким козырем является кончено же импортозамещение.
Оборудование западного производства в силу известных причин стало многим недоступно по цене, в то же время из-за санкций наблюдается значительное сокращение объема закупок.
Для некоторых компаний сложившаяся ситуация обернулась пересмотром бюджетов и поиском новых поставщиков, в то время как для других явилась шансом выйти на рынок, предложив более выгодные условия.
Речь идет не только о российских производителях, которым будут оказаны преференции, но и об азиатских компаниях.
Я считаю, что нужно начинать бизнес с решениями, способными дать конкурентное преимущество в условиях кризиса: с оборудованием, которое поможет существенно сократить первичные вложения, а в дальнейшем операционные издержки, и/или с более функциональным, адаптированным под конкретного пользователя программное обеспечение.
Для российского представительства Delta Electronics временем возможностей стали 2007-2008 годы, когда в момент глобального финансового кризиса компания успешно вышла на отечественный рынок с направлением ИБП ирешений для дата-центров.
В такие моменты конкуренция снижается, и это возможность для более гибких «новичков» существенно поменять положение вещей на рынке за счет более привлекательных предложений.
Кризис кризисом, а начало любого бизнеса всегда сопряжено с большой долей риска. Так почему бы не повернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу?
Удачи!
«Кризисы приходят и уходят, а партнерские отношения остаются»
Инна Сорокина, глава представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике
– На мой взгляд, в кризис компании должны решать две основные задачи – во-первых, выживания и сохранения устойчивости бизнеса в текущих крайне непростых экономических условиях.
С этой точки зрения вопросы эффективности компании, оптимизации всех бизнес-процессов встают как никогда остро.
Важно вести тщательное планирование, ужесточаются требования к финансовой дисциплине, большое значение приобретает четкий фокус на стратегически важных и наиболее прибыльных сегментах.
И, конечно, принципиально важным условием успешного преодоления кризисного периода является сохранение лояльного партнерского канала.
Кризисы приходят и уходят, а взаимовыгодные партнерские отношения остаются. Это та база, на которой стоится бизнес компании ViewSonic и наш основной приоритет.
И вторая важная задача – думать о будущем бизнеса. Кризис – это хорошая возможность пересмотреть свой «продуктовый портфель» и, возможно, сфокусироваться на новых направлениях, наметить перспективные «точки роста» и постараться создать задел на будущее.
Стоит пересмотреть свою клиентскую базу и понять вам, в каких сегментах ваш бизнес является эффективным и взаимовыгодным, а где вы работаете, может быть, по привычке, потому что так «было всегда». Теперь пришло действовать совсем иначе.
Конечно, мало кто добровольно выбрал бы кризис в качестве необходимого условия для развития бизнеса. Тем не менее по ряду всем хорошо известных причин так в очередной раз случилось в нашей стране.
Важно помнить, что кризис – это не только новые проблемы для бизнеса, но также и новые возможности, и действовать соответственно!
«…возможность ИТ-предпринимателям предоставляет, как ни странно, падение рубля»
Дмитрий Бызов, генеральный директор MANGO OFFICE
– Рост российского ИТ-рынка замедлился, а в 2015 году прогнозируется его сокращение – во всяком случае, точно в долларовом выражении.
При этом в отдельных направлениях кризис способствует росту. Прежде всего это сегмент сервисов, направленных на повышение эффективности инфраструктуры, ИТ-аутсорсинг, а также услуги, позволяющие добиться быстрого экономического эффекта.
Отдельно отмечу облачные сервисы, которые объединяют преимущества нескольких подходов. Прежде всего это аутсорсинг инфраструктуры, избавляющий предприятие от рискованных инвестиций в ее развертывание и затратна ее поддержку.
Одновременно с этим облачные сервисы быстро внедряются и позволяют компаниям сразу начать получать экономическую отдачу. Российский облачный сегмент продолжает ежегодно расти на 35-40%, поэтому облака насегодняшний день являются одним из наиболее перспективных направлений ИТ-бизнеса.
Еще одну возможность ИТ-предпринимателям предоставляет, как ни странно, падение рубля. Аутсорсинг разработки программного обеспечения получает ценовое преимущество при выполнении заказов для зарубежных заказчиков. Это направление тоже может оказаться перспективным – как с точки зрения диверсификации существующего ИТ-бизнеса, так и для создания нового.
«Одной из мер поддержки российского ИТ-бизнеса может стать смягчение условий и цен поставщиками ИКТ-решений»
Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес» (компания «ЭР-Телеком»)
– В текущей экономической ситуации крайне важно сохранение надежных партнерских связей и долгосрочных отношений с проверенными поставщиками услуг и оборудования.
Многие компании пересматривают свои стратегии развития в сторону более эффективного управления бюджетом и перераспределения имеющихся финансовых ресурсов.
Одной из мер поддержки ИТ-бизнеса в этих условиях может стать смягчение условий и цен поставщиками ИКТ-решений. Благодаря этому бизнес может оставаться на связи с партнерами и клиентами на выгодных условиях напротяжении всего года и не зависеть от курса валют и развития макроэкономической ситуации.
В сложившихся условиях ИТ-рынок скорее всего сосредоточится в области развития «бюджетных» решений – облачных услуг, беспроводных технологий и сервисов по запросу. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|