|
Календарь мероприятий
ноябрь 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все 
Новости партнеров
Почти 70% компаний не используют системы защиты от утечек данных
Читать далее 
Айсорс запустил Центр промышленной автоматизации
Читать далее 
Каждая вторая компания в мире внедряет системы управления процессами — рынок вырос вдвое за год
Читать далее 
State of DevOps Russia 2025: рост зрелости команд, интеграция AI и приоритет безопасности
Читать далее 
70% компаний не соответствуют требованиям закона о защите персональных данных
Читать далее 
показать все 
Статьи
Поддержка 1С - "черная дыра" IT- бюджета: как превратить хаос в управляемый процесс и оптимизировать затраты
Читать далее 
Как посчитать реальную выгоду от ИИ в видеонаблюдении?
Читать далее 
Управление расходами: режем косты с помощью ИИ
Читать далее 
Безопасность как сервис (SECaaS)
Читать далее 
До 97% выросло количество людей, которые реагируют на утечку своих персональных данных
Читать далее 
Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
показать все 
|
Встретимся на «Настоящей черной пятнице»
Главная / Интервью / Встретимся на «Настоящей черной пятнице»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Встретимся на «Настоящей черной пятнице»
Праздник любителей шопинга – «Черная пятница 2018» – начнется во всем мире, в том числе и в России, в ночь с 22 на 23 ноября. Интернет-распродажи продлятся до 25 ноября
В России акция носит название «Настоящая черная пятница 2018». Ее поддержали РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций), АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) и РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий).
О том, чем отличается «Настоящая черная пятница» от банальных скидок, почему «Киберпонедельник» у нас перенесен на январь 2019-го, что можно купить в три волшебных дня ноября с максимальной скидкой, «БИТу» рассказал Леонид Довладбегян, организатор акции «Настоящая черная пятница».
– В чем разница между «Черной пятницей» в России и за рубежом?
– «Черная пятница» пришла к нам из США, где она проводится еще с 1960-х годов. У нас этот праздник скидок появился уже в эпоху интернета, да и в целом именно интернет стал той движущей силой, которая помогла россиянам познакомиться с традицией проведения «Черной пятницы».
Отсюда и разница.
В США «Черная пятница» – это изначально акция в физической рознице, день, когда покупатели за много часов до открытия магазинов занимают очереди перед ними и буквально штурмом берут прилавки после открытия дверей. В интернете в американских магазинах «Черная пятница» тоже проводится, но не столь масштабно – все-таки онлайн-акцией там является «Киберпонедельник», который наступает следом за «Черной пятницей».
В России «Черная пятница» изначально является онлайн-распродажей, а «Киберпонедельник» перенесен на январь – нет смысла в двух онлайн-акциях подряд. К моменту старта «Киберпонедельника» в большинстве магазинов еще продолжается «Черная пятница». Кстати, в последние годы она стала проводиться и в розничных магазинах, но не столь массово, как в США. Может, оно и к лучшему – в интернете шопинг все же приятнее и значительно безопаснее, чем штурм магазинов в толпе.
– Что это за традиция распродаж, развитие которой вы называете одной из целей акции в России, и для чего нужна эта традиция?
– Если снова обратиться к опыту США, откуда к нам пришла «Черная пятница», то там традиция распродаж уже сформирована – есть общий календарь распродаж, понятный как для бизнеса, так и для потребителей. Все знают, когда будут скидки, то есть магазины могут реально прогнозировать и в нужный момент стимулировать спрос, а покупатели – экономить на товарах не первой необходимости.
В России пока такого календаря нет, у нас распродажи проводятся разрозненно в течение года. Конечно, большинство крупных участников рынка стараются использовать ситуативный маркетинг и устраивать тематические акции перед праздниками, все уже выучили словосочетание «Черная пятница», но единых для всего рынка дней распродаж по-прежнему нет.
Для покупателей «Черная пятница» стала синонимом скидок, и некоторые магазины этим активно пользуются – по сути, практически любую распродажу в течение года называют «Черной пятницей», искажая таким образом само понятие.
| На своем сайте они могут сделать скидки хоть на весь ассортимент, но на нашем сайте должны быть лучшие предложения, которые реально заинтересуют покупателей |
В ноябре «Черные пятницы» тоже начинаются еще с начала месяца – так называют распродажу в Хэллоуин, китайский День холостяка и вообще любую пятницу, что, конечно, нивелирует пики спроса в саму «Черную пятницу».
Проведение акции в одни и те же даты всеми участниками рынка создает ценность акции для покупателей. Именно поэтому мы и проводим «Настоящую черную пятницу» – все акции проходят одновременно, это удобно и интересно покупателям.
– Но ведь покупатель может сходить на «Яндекс.Маркет» или поискать необходимое в «Гугле». Зачем магазинам участвовать в «Настоящей черной пятнице» на вашем сайте, ведь есть популярные прайс-агрегаторы?
– Нужно учитывать разницу в покупательском поведении. Если человек знает, что хочет купить определенную модель смартфона и ищет самую низкую цену, он, конечно, пойдет на сайт маркетплейса и быстро найдет нужный товар и список магазинов, где он есть. Это сформированный спрос.
У нас другая аудитория: наши посетители – это прайс-хантеры с несформированным спросом, они не имеют четкого желания купить определенный товар, они хотят посмотреть, какие скидки и на что вообще есть, чтобы выбрать что-то интересное для себя.
Условно говоря: у них есть определенная сумма денег и желание эти деньги потратить на что-то полезное или не очень, побаловать себя обновками или близких людей подарками. И на нашей площадке они находят лучшие предложения магазинов. Это одна из причин, по которой мы ограничиваем количество товаров в рекламных пакетах для наших рекламодателей.
На своем сайте они могут сделать скидки хоть на весь ассортимент, но на нашем сайте должны быть лучшие предложения, которые реально заинтересуют покупателей. И уже заинтересованные этими акциями покупатели переходят на сайт магазина, где ретейлер может ознакомить их со всей широтой своего ассортимента и качеством сервиса.
– Каких результатов может добиться магазин, участвуя в «Черной пятнице»?
– Хочу отметить, что результаты «Черной пятницы» – это не только продажи непосредственно в день акции. Безусловно, одна из основных задач любой распродажи – нарастить объем продаж, и здесь «Черная пятница» отрабатывает прекрасно. В среднем крупные игроки могут повысить продажи на 20-50%, а небольшие интернет-магазины – от 80 до 500% и даже больше, все зависит от среднего чека и предложений.
Однако есть и еще один эффект «Черной пятницы», о котором не стоит забывать, – привлечение новой аудитории. Люди, ранее не знакомые с брендом, могут ничего не купить в день проведения акции, но зайти на сайт магазина и ознакомиться с ассортиментом. Задача ретейлера – вернуть этого покупателя, и здесь все зависит от него. Ретаргетинг, мотивация подписаться на ссылки, персонализированные рассылки – средств масса, было бы желание.
– Какие товары лучше всего продаются в «Черную пятницу»?
– Любые, на которые возможен спонтанный спрос. Это тот случай, когда покупатель заходит на сайт и думает: «Ух ты, “умные” часы со скидкой 10 000, надо брать!» Бытовая техника, электроника, смартфоны, одежда, аксессуары, украшения, спортивные товары, детские товары – все это пользуется спросом каждый год. В прошлом году колоссальным спросом пользовались подписки на онлайн-кинотеатр.
– И все-таки покупатели по-прежнему жалуются, что «Черная пятница» у нас «не такая». Какие товары можно купить в «Черную пятницу» реально с большими скидками, а где скидки – сплошной обман?
– Сплошного обмана нет нигде, к счастью, так называемых искусственных скидок мы видим все меньше и меньше. Изначально распространенное мнение о том, что в России скидок нет и все акции – это обман, появилось из-за совпадения двух факторов. На ранней стадии проведения «Черной пятницы» в России некоторые магазины действительно сначала накручивали, а затем снижали цены, но решающей стала зима 2014/2015 года, когда из-за резкого удешевления рубля цены в магазинах росли каждый день. Конечно, покупатели, не знакомые с ценообразованием в ретейле, были склонны обвинять ретейлеров в накручивании цен. Еще бы, ведь еще месяц назад они покупали товар за 100 рублей, а теперь он стоил 150, а то и 200, и даже скидка не могла компенсировать рост цен из-за удорожания валюты. В этом не было никакого обмана, но тот год явно не был лучшим для проведения массовых акций.
Если же говорить о категориях товаров, на которые скидки достигают максимума – 90%, то это может быть одежда из прошлогодних коллекций, аксессуары, украшения, а также услуги. На технику скидки обычно не превышают 50% на Б-бренды и 15-20% на популярные бренды. Причем дело не в жадности ретейлеров, а в маржинальности товаров –конечно, торговать себе в убыток никто не может себе позволить, если речь не идет о флеш-распродаже. бит
Круглый стол, посвященный онлайн-распродажам и акции «Настоящая черная пятница» состоится 23 ноября в рамках Russian Internet Week (RIW 2018).
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Вакансии на сайте Jooble
|