Календарь мероприятий
октябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
показать все
Новости партнеров
Николай Нашивочников, «Газинформсервис»: в нефтегазовом секторе изменился ландшафт угроз
Читать далее
В Москве обсудят применение искусственного интеллекта в строительстве
Читать далее
«ГенИИ» расскажут о кейсах и вызовах ИИ в производстве
Читать далее
Зарулили на 1-е место: победителем «Биржи ИБ- и IT-стартапов» стал проект по автомобильной кибербезопасности
Читать далее
«Киберарена»: «Газинформсервис» запускает новый формат киберсоревнований
Читать далее
показать все
Статьи
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Готов ли рынок АСУ ТП к переменам?
Читать далее
Отрыв длиной в год. Российские ИИ-решения незначительно уступают иностранным аналогам
Читать далее
Лейсан Чистая: «КулибИТ для каждого из нас это больше, чем просто проект – это наша миссия»
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Выпуск №04 (107) 2021г.
Главная / Архив номеров / 2021 / Выпуск №04 (107)
Вячеслав Володкович:
«ИТ-руководителем может стать далеко не каждый управленец...»
Так считает генеральный директор компании «Аэродиск»
У руководителей высшего звена, вне зависимости от сферы бизнеса, должно быть несколько основных управленческих компетенций. Первая – умение слушать своих подчинённых: понимать их потребности и мотивы действий, желания и амбиции. Вторая ключевая компетенция – умение стимулировать и вдохновлять команду: ведь конкретную работу выполняют не топ-менеджеры, а линейные сотрудники. Третья компетенция – твёрдость и упорство. Часто люди теряют мотивацию, когда у них перестаёт что-либо получаться. Но такой сценарий – точно не для топ-менеджеров: им стоит действовать по принципу «упал – встал – пошёл дальше».
Наконец, для руководителя крайне важно быть честным. За человеком, который неискренен в своих убеждениях, просто не пойдёт никто из коллектива. А без неформального лидерства руководитель не сможет долго сохранять свой авторитет.
ИТ-руководителем может стать далеко не каждый управленец: это под силу только серьёзным специалистам с богатым прошлым в сфере технологий и знаниями в профильной области. Ведь нужно разбираться в том, чем руководишь.
В 1990-е и 2000-е годы у нас сложилась непростая ситуация: на технические руководящие должности нанимали людей, которые не имели никакого отношения к ИТ-сфере. Такие топ-менеджеры просто не понимали, не могли глубоко разобраться в сути своих продуктов. Конечно, подобный подход не приводил к успеху.
Таким образом, ИТ-менеджер должен не только иметь стандартный набор качеств эффективного лидера, но и быть профпригодным. Если он руководит, к примеру, командой разработки, то должен обладать навыками в этой сфере. При этом совсем не обязательно быть гуру разработки и знать все языки программирования. Главное – понимать принципы и ключевые процессы. Без этого не получится говорить на одном языке со своими подчинёнными – а они просто не будут слушать.
Как правило, для руководителей достаточно тестирований на соответствие профстандартам, которые проходят в рамках собеседований. При этом тестирование – в принципе не лучший метод проверки знаний. Намного более целесообразной оказывается простая личная беседа. А с помощью универсальных инструментов оценить сложную и разнообразную работу топ-менеджеров точно не получится.
Если оценка знаний всё же необходима, для этого есть специальные курсы и учебные заведения. На мой взгляд, вводить дополнительные проверки будет лишней мерой. Между низким уровнем развития ИТ и непрофессионализмом ИТ-руководителей наблюдается прямая связь. Как известно, «рыба гниёт с головы»: если руководитель не обладает необходимыми лидерскими качествами и профильными компетенциями, то очевидно, что и его коллектив не будет приносить результат. Руководство – это навык, такой же как, например, плавание. Чтобы научиться плавать, нужно зайти в воду. А чтобы стать профессиональным ИТ-менеджером, нужно руководить командой на практике.
На мой взгляд, от курсов и различных образовательных программ зависит только 20% успеха. Безусловно, базовое образование необходимо – но скорее не в области менеджмента, а в техническом направлении. Дальнейшее развитие зависит от конкретного карьерного пути: если специалист хочет заниматься управлением ИТ-услугами, то ему лучше изучать общепризнанные методологии в этой области.
А если ему больше интересна, скажем, разработка – то оптимальным решением будет близкое знакомство с разными подходами к ней, в частности, с гибкими проектными методиками.
BIT DATA
|
Май 2021
|
|
Автор: Владимир Гаков | Комментарии: 0 |
|
Криптоиндустрия
|
Криптовесна, или Снова о биткойнах и блокчейне
|
Современные деньги – штука странная. Наши кровные рубли, которые мы откладываем под матрац, нещадно тратим или переводим друг другу на карточки, по сути – просто обещание, которое дает нам государство. Посудите сами, какая ценность может быть у кусочка бумаги, на который побрызгали чернилами? |
Автор: Алексей Лагутенков | Комментарии: 0 |
|
Искусственный интеллект
|
Практика применения интеллектуальных технологий в России и мире
|
Компания ABBYY вместе с PwC провели исследование, посвященное развитию искусственного интеллекта «Digital IQ в России». Под цифровым интеллектом мы понимаем цифровую зрелость компаний, их способность применять технологии, а также их конкретное применение, включая наличие цифровой стратегии |
Автор: Дмитрий Шушкин | Комментарии: 0 |
Искусственный интеллект в производственных процессах: когда это эффективно?
|
Понятие «искусственный интеллект» сегодня сильно размыто: если обобщить популярные представления о функциональности бизнес-приложений с технологиями ИИ – речь пойдет о системах, которые анализируют большие массивы данных и на основе их описывают сценарии развития событий. |
Автор: Алексей Выскребенцев | Комментарии: 0 |
|
Тема номера
|
ИТ-управление |
Бич дилетантов
|
Непрофессиональных управленцев, которые по определению должны обладать известным набором компетенций, можно встретить в любой отрасли, компании и организации. Их «косяки» на первый взгляд не так заметны, как у специалистов, но зато ощутимо сказываются на результатах работы компании. Вернее, на отсутствии их. Особенно в ИТ-отрасли. Что делать с непрофессионализмом ИТ-менеджеров?
1. Какие управленческие компетенции должны быть, по Вашему мнению, у топ-менеджеров, работающих в ИТ-компаниях?
2. Какова специфика работы ИТ-менеджера или же им может стать любой управленец?
3. Роль стандартов. Считаете ли Вы, что руководители всех уровней должны проходить тестирование на соответствие профстандартам, как и специалисты?
4. Есть ли связь между низким уровнем развития ИТ и непрофессионализмом ИТ-руководителей?
5. Как можно стать профессиональным ИТ-менеджером? Существуют ли в нашей стране учебные программы, курсы, вузы, где обучают управлению ИТ-компаниями и ИТ-проектами?
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
|
Стартапы
|
Трансформация бизнеса ради людей. Новая реальность 2021
|
2 июня в рамках конференции TECH WEEK об инновационных решениях для бизнеса с докладом выступит Гарретт Джонстон, международный эксперт по маркетингу, основатель и владелец компании Macroscope Consulting. Его выступление актуально для всех предпринимателей России – от малого до крупного бизнеса.
Мы побеседовали с Гарреттом Джонстоном о том, каковы актуальные тенденции развития бизнеса и с какими проблемами компании могут столкнуться этом году. |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
Маркетинг
|
Не тащите груз привычек офлайна в онлайн
|
Как выстроить коммуникации с использованием омниканального сервиса? В чем особенность коммуникаций с клиентами при переходе от офлайн-продаж к смешанной модели или «чистым» онлайн-продажам? Каковы тренды? Какие инструменты уже имеются? Каким образом надо выстроить омниканальные коммуникации для повышения продаж онлайн? |
Автор: Сергей Хахамов | Комментарии: 0 |
|
Управление бизнесом
|
Оценка и ранжирование изменений в бизнесе. Часть 2
|
В первой части статьи были рассмотрены общие подходы к оценке и приоритизации изменений и экспресс-метод оценки. Вторая часть статьи посвящена детализации оценки, методов приоритизации и их прикладным аспектам. |
Автор: Александр Серов | Комментарии: 0 |
|
Пережить форс-мажор!
|
Спасатель экономики
|
Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями |
Автор: Владимир Гаков | Комментарии: 0 |
|
|
Вакансии на сайте Jooble
|