В R-Style Softlab выяснили, что думают о чат-ботах в крупнейших российских банках
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

В R-Style Softlab выяснили, что думают о чат-ботах в крупнейших российских банках

Главная / Новости партнеров / В R-Style Softlab выяснили, что думают о чат-ботах в крупнейших российских банках


Ведущий российский разработчик и интегратор банковского ПО компания R-Style Softlab провела опрос представителей финансовых организаций России и стран СНГ об их интересе к теме чат-ботов.

На данный момент лишь каждый пятый отечественный банк применяет данную технологию, однако абсолютное большинство банков считают ее перспективной. В половине опрошенных организаций готовы перенести платежные операции и информационные сервисы в мессенджеры. В каждом третьем банке готовы доверить чат-ботам функции блокировки платежных карт, в каждом пятом — подтверждение операций. Исследование R-Style Softlab проходило с февраля по апрель 2017 г., в нем приняли участие руководители и специалисты ИТ- и бизнес-подразделений 100 банков России и СНГ, более половины из которых — банки категории топ-100.

Новые привычки пользователей как возможность оптимизации

Рост числа российских интернет-пользователей, доступность смартфонов и дальнейшее развитие мобильного интернета формируют новые привычки и модели поведения. Пользователи социальных сетей и мобильных приложений все больше ориентируются на получение мгновенного результата и осуществление целевого действия в пару кликов, что во многом объясняет стремительный взлет популярности мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegram. 

Однако потребность в получении качественных финансовых услуг и персональных консультаций  никуда не исчезла: люди по-прежнему звонят в call-центры. Несмотря на развитие систем ДБО, количество обращений по телефону, по словам представителей 30 крупнейших кредитных организаций, за последнее время существенно увеличилось*.

Технология чат-ботов позволяет оптимизировать бизнес-процессы и найти разумный компромисс в решении сразу нескольких разноплановых задач: упростить взаимодействие пользователя с банком, повысить уровень сервиса и сократить финансовые затраты на работу call-центра и услуги SMS-оповещения. Имитация диалога происходит в привычной и комфортной для клиента среде чата, при этом он получает широкий выбор услуг, ранее доступных только на сайте или через систему ДБО — все это позволяет сохранить и повысить лояльность. 

93% наших респондентов — в том числе более половины банков топ-100 — оценивают новую технологию как очень перспективную. Более того, несмотря на традиционную осторожность финансовых организаций в вопросах безопасности, по 21% опрошенных R-Style Softlab уже готовы перевести функциональность подтверждения клиентских операций в чат-боты и начать внедрение. Из всех возможных каналов для встраивания чат-ботов (мессенджеры, социальные сети, сайт финансовой организации)  71% респондентов отдали предпочтение мессенджерам.

Наряду с экономической целесообразностью (35%) и снижением нагрузки на call-центр (26%) представители банков выделили еще несколько причин интереса к чат-ботам. Это удобно для клиентов финансовой организации (21%) и поддерживает существующий тренд по переводу привычных услуг в электронное пространство (16%); это новый канал  взаимодействия с клиентами (15%) и дополнительная возможность привлечения молодежной аудитории — основных пользователей мобильных приложений и мессенджеров (10%).

Каким должен быть идеальный чат-бот?

Большинство банков, независимо от своей величины, согласны с  необходимостью перевода в чат-боты информационных сервисов о контактных данных. «За» высказываются 53% респондентов: из них 52% пришлось на банки «первой сотни» и 59% — на банки ниже топ-100. Помимо этого 63% опрошенных хотят видеть в чат-ботах информацию о своих продуктах и услугах. Из них так считают 64% банков «первой сотни» и 68% финансово-кредитных организаций ниже топ-100.

Однако в вопросе переноса в чат-боты функциональности проведения клиентских операций мнения представителей крупных и небольших банков разнятся. По мнению аналитиков R-Style Softlab этот разрыв объясняется не только с количеством свободных ресурсов, но и с недостаточной осведомленностью организаций меньшего размера о том, как чат-боты могут помочь оптимизировать бизнес-процессы. Так, банки ниже топ-100 на 22% меньше заинтересованы в информировании клиентов об операциях, также среди них на 28% меньше желающих дать возможность чат-ботам осуществлять клиентские операции. Из общего числа респондентов 60% опрошенных (72% из числа топ-100 и 50% банков ниже топ-100)  хотят предоставлять клиентам сведения о совершенных ими операциях, а 48% респондентов (55% из числа топ-100 и 27% банков ниже топ-100) готовы предоставить клиентам возможность осуществлять платежные операции в чат-боте.

35% опрошенных заявили, что согласны предложить клиентам в чат-ботах возможность отказаться от тех или иных услуг или продуктов, обосновав это необходимостью создания комфортных условий пользователям финансовых услуг (70% ответов из представленной выборки), а 56% признались, что готовы использовать чат-бот для рекламных целей.

Как оценивают технологию разработчики?

К сожалению, на данный момент  полноценное распознавание текста и обработка произвольных запросов собеседника при помощи технологий искусственного интеллекта не могут быть доведены до приемлемого уровня.

Распространение перспективных, по мнению многих компаний, так называемых интерфейсных ботов, созданных на платформах Telegram и Facebook, не решает вопрос качественной имитации живой беседы и сохранения лояльности клиента. «Разговорные» боты, в первую очередь их примитивные варианты, созданные с развлекательной целью, довольно часто подвергаются критике в связи с ограниченностью тем, по которым они способны вести диалоги.

Поскольку для человека при обсуждении вопросов с банком важно ощущение живого контакта, самым верным  направлением видится развитие именно «разговорных» ботов при условии наличия в них широких возможностей языкового анализа. При продуманной реализации их можно назвать «правильными» чат-ботами, способными качественно имитировать человеческую речь.

Такое решение серьезно снизит нагрузку на call-центр, сохранит возможность живого диалога и позволит в сложных случаях перевести разговор на специалиста банка, помогая ему в решении проблемы — активируется функция предложения подсказок оператору из базы шаблонных фраз.

«Для развития своего продукта RS-Bot в R-Style Softlab выбрали именно это направление. В нашем решении мы применили подход, сочетающий в себе глубокий языковой анализ — морфологический разбор,  лемматизацию, разбиение на лексемы, применение корпусной лингвистики, настраиваемые структурные шаблоны реплик и описание диалогов при помощи нотации BPMN, — говорит Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank. —  За счет этого происходит наиболее точное распознавание  запросов с максимальным числом вариаций их формулировок».

По оценке R-Style Softlab, в перспективе ближайших пяти лет подобный вид чат-ботов имеет все шансы стать основным трендом для построения диалога между финансовой организацией и ее клиентами.

 

 

* По данным опроса «Известий» в марте 2017 года в Бинбанке число звонков от граждан за год выросло в 2,5 раза — до 6,5 млн, в банке «Российский капитал» — в два раза — до 202,5 тыс. В ВТБ24 показатель увеличился в 1,2 раза — до 22 млн вызовов, в Россельхозбанке — на 80% — до 2,6 млн. В Росбанке число звонков от клиентов выросло на 36%, в банке «Россия» — на 20,6%, в Альфа-банке — на 6,5%, в СМП-банке — на 1,3%.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика