Илья Ермолаев: «За клиентов нам платят сами площадки, ведь фактически мы улучшаем их работу, автоматизируя созданные ими рекламные инструменты»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

10.12.2018

II Федеральный форум «Smart Cars & Roads

Читать далее 

10.12.2018

Кубок Связи и ИТ

Читать далее 

10.12.2018

Большой Национальный форум информационной безопасности «Инфофорум-2019»

Читать далее 

10.12.2018

Искусственный интеллект сможет предотвратить часть угроз для DNS

Читать далее 

10.12.2018

Бизнес-игры приобретают всё большую популярность в HR-среде

Читать далее 

10.12.2018

Код Перми:ИБ в условиях холодной войны

Читать далее 

10.12.2018

Код Нижнего Новгорода или Как перестать беспокоиться о комплаенсе и начать жить

Читать далее 

показать все 

Статьи

22.11.2018

Все только начинается! Заметки с форума «Открытые инновации – 2018»

Читать далее 

22.11.2018

Роботы vs рекрутеров

Читать далее 

22.11.2018

Устарели ли стандарты ГОСТ 34?

Читать далее 

22.11.2018

Блокчейн после ажиотажа

Читать далее 

22.11.2018

Open Source – здоровье ИТ можно купить

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Илья Ермолаев: «За клиентов нам платят сами площадки, ведь фактически мы улучшаем их работу, автоматизируя созданные ими рекламные инструменты»

Главная / Интервью / Илья Ермолаев: «За клиентов нам платят сами площадки, ведь фактически мы улучшаем их работу, автоматизируя созданные ими рекламные инструменты»


Илья Ермолаев:
«За клиентов нам платят сами площадки, ведь фактически мы улучшаем их работу, автоматизируя созданные ими рекламные инструменты»

Об укоренившихся мифах, о нюансах ведения контекстной рекламной кампании, о том, что ждет тех, кто самостоятельно решит вести такую кампанию, на какие подводные камни могут натолкнуться клиенты при работе с рекламными агентствами, рассказывает директор по маркетингу и коммуникациям компании «R-брокер» Илья Ермолаев

Илья Ермолаев

Досье

Илья Ермолаев, директор по маркетингу и коммуникациям. Более 12 лет в интернет-маркетинге на B2B-рынке. Отвечал за онлайн-маркетинг в сегменте малого и среднего бизнеса в Microsoft Rus, затем с нуля занимался развитием инструмента мониторинга социальных медиа BrandSpotter (вошел в Youscan в 2018 году) коммерческого и PR-директора.

– Контекстная реклама, как и любой маркетинговый канал, имеет свои нюансы. Одни читают, что дорого и не эф-фективно, другие – наоборот. Существуют устоявшиеся мифы. Где здесь правда, а где нет?

– В контекстной рекламе действительно много нюансов, настолько, что часто новички пытаются сами заняться продвижением бизнеса через этот канал, «сливают» бюджет впустую и потом сетуют, что канал неэффективен.

Настройка качественной рекламной кампании – это не только большое количество объявлений с хорошо подобранным контекстом, заголовком, составленным по определенным правилам, геотаргетингом, но и сайт, который отвечает требованиям рекламных площадок.

Например, в случае работы через «Яндекс.Директ» должна быть установлена «Яндекс.Метрика».

Мы собрали целый список мифов о контекстной рекламе и ниже попробуем их развенчать:

1) Контекст подходит только большому или среднему бизнесу. Большой бизнес зачастую в меньшей степени заботится о узком таргетировании и настройке контекстной рекламы. Если вы – маленькая фирма по строительству домов, то, конечно, стоимость клика в борьбе с крупными девелоперами по общим запросам будет очень высокой. Однако вы всегда можете попробовать узкие целевые запросы в данной тематике, включая геотаргетинг.

2) Многие считают, что контекстная реклама – это дорого. Но подумайте, разве давали бы рекламу тысячи компаний (составляя до 93% годовой выручки всего «Яндекса»), если бы она была невыгодна? Плюс контекстной рекламы в том, что бизнес сразу чувствует результаты и может оценивать стоимость ROMI (маркетинговых вложений по отношению к получаемой прибыли). Так, значительное количество наших клиентов начинают с небольших бюджетов – 10-15 тысяч рублей в месяц, – а потом, поняв стоимость продажи товара с рекламного объявления, увеличивают бюджет.

3) Третий миф – о неэффективности контекстной рекламы – тоже несложно развенчать: если бы она была неэффективна, люди не соревновались бы за стоимость клика и площадки бы разорились. А они процветают – вместе со своими довольными (или нет) клиентами.

4) Четвертый миф – только ручное управление контекстной рекламой (через подрядчика или агентство) может принести наилучший результат. Такое мнение актуально для начала 2000-х годов, а сейчас уже создан целый ряд специализированных систем управления контекстной рекламой, к примеру «R-брокер», которые умеют управлять ставками по умным алгоритмам и ведут рекламные кампании значительно лучше большинства специалистов. Эти системы не уходят попить кофе, не страдают осенней депрессией и, будучи всегда в прекрасном настроении, готовы работать на своих клиентов с чудовищным уровнем производительности.

– Каким направлениям и отраслям бизнеса вы бы посоветовали использовать контекст, а каким нет. Почему?

– Контекстная реклама подходит для любого B2C или B2B-бизнеса, за исключением какого-то ну очень специфического направления (например, атомные ледоколы лучше продавать как-то еще) или бизнеса, который занимется тем, чего еще в принципе никогда не было на рынке. Однако это не значит, что контекст – панацея от всех болезней. Подобно тому, как только аспирин вряд ли быстро вылечит вас от простуды, в продвижении нужно использовать и тестировать различные каналы: таргетированную рекламу, рекламу в сообществах и т.д.

– Каковы критерии успешной контекстной маркетинговой компании? Что нельзя упускать из внимания?

– Критерии успешности просты: продажи. Контекстная реклама хороша тем, что сразу виден результат, не нужно ждать его месяцами. Либо люди кликнули на ваше объявление (значит, так или иначе продукт их заинтересовал), а потом часть из них совершила покупку (тут уже многое зависит от сайта и от менеджеров по продажам), либо нет. Более тонкие вещи, которые нужно оптимизировать, – стоимость клика по объявлению (cost per click), количество кликов по отношению к показам (CTR) и т.д.

Досье

«R-брокер» – агентство интернет-рекламы с собственной системой автоматизации контекстной рекламы. Более 14 лет команда «R-брокер» работает и дополняет функционал своих решений для клиентов. Среди основных продуктов не только стандартные настройки площадок контекстной рекламы, но и уникальные разработки, позволяющие пользователям расширить возможности управления контекстной рекламой и улучшать конверсионные показатели рекламных кампаний. Это позволяет в разы сократить трудозатраты на обработку рутинных процессов и оставить время для творчества.

– Опишите алгоритм проведения маркетинговой кампании по контексту.

– При подготовке хорошей рекламной кампании нужны правильные ингредиенты: сайт (в том числе мобильный), на котором четко понятно, как совершить целевое действие (покупку или звонок), правильно настроенная сквозная аналитика, которая поможет отследить эффективность всей воронки продаж: от посещения сайта до момента сделки. Затем подготавливается пул рекламных объявлений, подбирается место размещения, тестируются стоимость клика и количество переходов на сайт. После получения первых результатов происходит оценка эффективности объявлений и их доработка.

– С какими трудностями может столкнуться бизнес, если решит самостоятельно заняться ведением контекста?

– Время, которое придется потратить на изучение создания правильных рекламных кампаний, гораздо полезнее потратить на развитие бизнеса. Сейчас 90% маркетинговых процессов отдается автоматизированным системам: в сквозной аналитике существует Roistat, в коллтрекинге – Comagic, в контекстной рекламе – «R-брокер». Большинство систем стоит совсем недорого, а некоторые, такие как «R-брокер», и вовсе получают комиссию от площадок – «Яндекса» и Google, то есть для клиента они бесплатны. Так зачем мучиться и пытаться неумеючи сделать что-то вручную, если есть опытные системы с умелыми менеджерами, да еще и без затрат?

– Какие бывают подводные камни при работе с агентствами по контексту?

– Специалисты по контексту (частные или агентства) не всегда блещут профессионализмом. Плюс они стоят денег – либо это фиксированная сумма, либо процент от бюджета.

Во втором случае им выгодно заставить вас тратить как можно больше денег, чтобы получить больший гонорар.

«R-брокер» сконцентрирован на небольших клиентах, которых сотни, поэтому рост бюджета конкретного клиента нам не важен. При этом отрадно видеть, что у многих предпринимателей бюджет растет, потому что растут продажи при помощи контекстной рекламы.

– Вы предлагаете на рынке не совсем обычный способ ведения вами контекста у ваших клиентов. Расскажите, как это помогает им и вам быть в выигрыше.

– Нашими клиентами являются и большие и малые компании, при этом «R-брокер» считается единственным сервисом автоматизации контекстной рекламы, который работает с любыми бюджетами клиентов и совершенно для них бесплатно. Наш клиент вместо того, чтобы ручками настраивать кампании, делает это при помощи умной автоматизированной системы, которой руководят опытные менеджеры.

Как настройка и ведение рекламных кампаний может быть бесплатным для клиента, ведь очевидно, у нас тоже есть трудозатраты? Все просто: за клиентов нам платят сами площадки, ведь фактически мы улучшаем их работу, автоматизируя созданные ими рекламные инструменты.

– Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок контекста в ближайший год?

– Контекст – основной канал продаж практически для любого бизнеса в интернете. Он не раздражает пользователя, предлагая ему именно то, что он ищет. Он подходит как для крупных девелоперов, так и для сети районных парикмахерских. Эффективность контекстной рекламы для бизнеса просчитывается в пару кликов: легко и непринужденно. Поэтому рост контекста продолжится на 15-25% ежегодно, мы же в «R-брокер» продолжим совершенствование нашей автоматизированной системы, чтобы показатели клиентов только росли: ведь это выгодно всем участникам рынка.

В начало⇑

Выпуск №09 (82) 2018г.
Выпуск №09 (82) 2018г. Выпуск №08 (81) 2018г. Выпуск №07 (80) 2018г. Выпуск №06 (79) 2018г. Выпуск №05 (78) 2018г. Выпуск №04 (77) 2018г. Выпуск №03 (76) 2018г. Выпуск №02 (75) 2018г. Выпуск №01 (74) 2018г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика