БИТ 10.2021
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
январь    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

20.01.2022

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом. Компании получат доступ к “Обогащенным ответам” поисковика

Читать далее 

13.01.2022

О новой цифровой реальности в здравоохранении на конференции «Телеком & Медицина 2022»

Читать далее 

24.12.2021

В  Москве прошла Открытая конференция ИСП РАН

Читать далее 

21.12.2021

Кейс-конференция “Безопасное цифровое производство” 2022

Читать далее 

показать все 

Статьи

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

02.11.2021

Парадокс инвесторов

Читать далее 

21.09.2021

Поможет ли стратегия развитию Open Source в России?

Читать далее 

18.08.2021

Платформенный бизнес в России

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Выпуск №10 (113) 2021г.

Главная / Архив номеров / 2021 / Выпуск №10 (113)

Екатерина Уфнаровская:

«Ажиотаж, созданный вокруг темы метавселенных, ускорил развитие технологий смешанной реальности (MR), в особенности дополненной реальности (AR)»

Так считает генеральный директор «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия» (входит в группу ЛАНИТ)

Концепция метавселенной, в которой виртуальный мир «перетекает» в физический и наоборот, появилась не вчера. Однако своим безусловным лидерством в инфополе она обязана грандиозной рекламной кампании нового детища Марка Цукерберга – Meta. Сегодня это одна из самых взрывных и ярких технологий с огромным потенциалом и областью применения.

На первый взгляд, она может показаться мыльным пузырем, раздутым маркетологами технологических ИТ-гигантов, которые уже задекларировали только за последние несколько месяцев миллиардные инвестиции в эту область. Отчасти так и есть: уровень развития технологий, технологических средств (удобных и доступных устройств) и недостаточное количество качественного контента и приложений пока не позволяют погружаться в метамиры в полной мере.

Но, безусловно, ажиотаж, созданный вокруг темы метавселенных, ускорил развитие технологий смешанной реальности (MR), в особенности дополненной реальности (AR). И дело не только в популярности, но и в прикладной пользе. Ведь виртуальная реальность всё же ограничивает пользователя в общении с реальностью. Это полное погружение внутрь мира графики, предложенного закрытыми очками. И пока сложно представить, как можно дополнить сцену в виртуальной реальности тактильными и чувственными эффектами из настоящей жизни.

Наша компания является одним из пионеров, начавших создание как технологий, так и конечных пользовательских решений именно в области AR/XR (расширенная реальность), не виртуальной реальности. Основные направления, в которых мы добились значительных результатов, –  промышленность, туризм и культура.

Индустриальные системы представлены цифровыми двойниками производства, AR-ассистентами специалистов, гидами в дополненной реальности для ознакомительных экскурсий по заводу или фабрике. В сфере туризма и культуры применение AR/XR-решений ограничивается только фантазией – фрагменты метамиров могут «вживляться» в улицы городов, исторические объекты, музейные экспозиции.

На мой взгляд, одной из самых перспективных технологий в 2022 станет metaverse. Согласно исследованию Emergen Research, в 2020 году объем мирового рынка metaverse достиг 47,69 млрд долларов и в будущем эта цифра будет только расти вместе с интересом к технологиям смешанной реальности, составляющим метавселенную.

Можно с уверенностью сказать, что вскоре нас ждет бум решений, так или иначе связанных с метавселенными, – количество сделок на проекты с применением MR-технологий постоянно растет. Активно подогревается спрос на подобные решения в массовом сегменте.

BIT DATA
Декабрь-2021
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
БИТ.Персона
Лев Матвеев: «Есть бренды “немецкий автомобиль”, “японский автомобиль”. Вот на таком же качественном уровне нужно сделать бренд “Российский софт”. Это очень помогло бы нашим софтверным компаниям»
О рисках цифровой трансформации, о нетривиальных способах снижения дефицита кадров, о важности специализации и о бренде «Российский софт» рассказывает председатель совета директоров «СёрчИнформ», член правления НП «РУССОФТ»
Автор:  | Комментарии: 0
Информационная безопасность
Больше половины госорганизаций не обеспечены ИБ-кадрами и защитным ПО, среди частных компаний таких треть
Об этом говорят специалисты по информационной безопасности в опросе, который провела компания «СёрчИнформ».
Автор:  | Комментарии: 0
Тема номера
Рейтинг перспективных технологий
Ваш рейтинг перспективных технологий
Журнал The Economist опубликовал список 22 новых технологий, на которые стоит обратить внимание в 2022 году. Наверняка, многие из вас уже знают о них. Мы приводим перечень технологий, которые в The Economist сочли перспективными.

Это – солнечная геоинженерия. Тепловые насосы. Самолеты на водороде. Прямое улавливание углерода из воздуха. Вертикальное земледелие. Парусные контейнеровозы. VR-тренировки. Вакцины от ВИЧ и малярии. 3D-печать костных имплантов. Летающие электрические такси. Космический туризм. Дроны-доставщики. Тихие сверхзвуковые самолеты. 3D-печать домов. Технологии сна. Индивидуализированное питание. Носимые трекеры здоровья. Метавселенные. Квантовые вычисления. Виртуальные инфлюенсеры. Мозговые интерфейсы. Искусственные мясо и рыба.



1. Какие из названных The Economist 22 технологий вы считаете приоритетными в 2022 году? Почему?

2. Какими из них вы хотели бы заниматься или уже занимаетесь в своей компании? Что это за продукт/услуга?

3. Составьте, пожалуйста, свой рейтинг технологий, на которые стоит обратить внимание в 2022 году. И расскажите, почему та или иная технология вам кажется перспективной.
Автор:  | Комментарии: 0
Премия IT Stars им. Георгия Генса-2021
«Самое главное в создании сложных цифровых систем – слаженная работа команды»
В начале 2021 года «Газпром нефть» завершила масштабирование первой в России цифровой системы постоянного мониторинга качества и количества нефтепродуктов «Нефтеконтроль – Газпром нефть». Сегодня система обеспечивает контроль движения нефтепродуктов на всех нефтеперерабатывающих заводах, терминалах и АЗС компании. Об особенностях цифровой системы, этапах ее разработки и внедрения рассказывают начальник управления событиями в операционной деятельности цепочки добавленной стоимости «Газпром нефти» Александр Кузнецов и начальник управления аналитических исследований и метрологического обеспечения информационных систем «Автоматика-Сервис» Данил Васбиев
Автор:  | Комментарии: 0
Искусственный интеллект
Может ли искусственный интеллект быть справедливым
По мере того как технологии искусственного интеллекта (ИИ) всё больше находят применение в различных отраслях бизнеса, растут и проблемы, связанные с его использованием, причем некоторые из них носят совсем не технологический характер
Автор: Борис Славин  | Комментарии: 0
Менеджмент
Управление и самоорганизация: где заканчивается одно и начинается другое?
Самоорганизация открыта уже более 70 лет назад и существует во всей неживой и живой природе. В том числе и у людей. Но как самоорганизация соотносится с управлением, где ее место? Ответ на этот вопрос, особенно в ситуации цифровой трансформации, искали участники конгресса Smart Russia 2021. Эта статья – краткий конспект моего доклада на конгрессе. И, чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть на самоорганизацию с точки зрения теории сложных систем
Автор: Константин Зимин  | Комментарии: 0
Интернет-маркетинг
Особенности и проблемы авторского медиа и контент-мейкеров в социальных сетях
C 2015 года я начал создавать спортивный и околоспортивный контент на YouTube. Через два года YouTube уже был моей постоянной и полноценной работой, а еще через два года я стал работать продюсером видео и другого цифрового контента на большие бренды и компании, продвигая, в том числе, контент на YouTube и целые YT-каналы.
Работал с такими брендами как Nike, Sony, Nordeus, Dinamo Zagreb, а также с международными медиа-агентствами и консалтинговыми компаниями из США, Германии, Нидерландов и других стран. Создал творческую организацию спортивных контент-мейкеров и являюсь автором собственной сети спортивных каналов с общей аудиторией более чем в 100 тысяч подписчиков.
Автор: Александр Славин  | Комментарии: 0
Книжная полка
Феномены настоящего и будущего
В книге «Феномены настоящего и будущего» изложены все накопленные знания, размышления Алексея Королюка о влиянии технологий на развитие человечества. Книга будет полезна всем, кто хочет ориентироваться в быстро меняющемся мире. В своих эссе автор предлагает поразмышлять и найти собственный вектор развития для жизни, карьеры, бизнеса
Получить книгу «Феномены настоящего и будущего» бесплатно в электронном формате можно на лендинге: https://future.reg.ru/.
Автор: Алексей Королюк  | Комментарии: 0
Психология лидерства
Самооценка лидера
В силу своих интересов и работы я общаюсь с разными людьми, в том числе желающими стать лидерами и являющимися лидерами. И заметил, что у большинства из них заниженная самооценка (не всегда это очевидно), а вот завышенная у меньшинства. Я долго изучал эту тему, пытаясь понять: «Что есть самооценка?», «Почему так происходит?», «Какие причины приводят к изменениям?»
Автор: Петр Дикий  | Комментарии: 0
Пережить форс-мажор!
Форс-мажор длиною в жизнь
Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
Выпуск №10 (113) 2021г.
Выпуск №10 (113) 2021г. Выпуск №09 (112) 2021г. Выпуск №08 (111) 2021г. Выпуск №07 (110) 2021г. Выпуск №06 (109) 2021г. Выпуск №05 (108) 2021г. Выпуск №04 (107) 2021г. Выпуск №03 (106) 2021г. Выпуск №02 (105) 2021г. Выпуск №01 (104) 2021г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика