БИТ 10.2021
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.06.2022

Три миллиона за искусственный интеллект: в Москве стартовал всероссийский чемпионат по искусственному интеллекту 

Читать далее 

24.06.2022

Конференция «Цифра в реальном секторе экономики: курс на импортозамещение»

Читать далее 

24.06.2022

9 июня в Москве состоялся Федеральный форум «Цифровой суверенитет. Новые возможности для ТЭК в ИТ и цифровых технологиях», организованный Информационной группой ComNews

Читать далее 

24.06.2022

Smart Mining & Metals: у специалистов по ИТ, цифровой трансформации и ИБ металлургической отрасли появился свой профессиональный форум!

Читать далее 

показать все 

Статьи

29.04.2022

Можно ли продолжать цифровую трансформацию сегодня?

Читать далее 

23.03.2022

Дата-центры – 2022

Читать далее 

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

02.11.2021

Парадокс инвесторов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Выпуск №10 (113) 2021г.

Главная / Архив номеров / 2021 / Выпуск №10 (113)

Екатерина Уфнаровская:

«Ажиотаж, созданный вокруг темы метавселенных, ускорил развитие технологий смешанной реальности (MR), в особенности дополненной реальности (AR)»

Так считает генеральный директор «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия» (входит в группу ЛАНИТ)

Концепция метавселенной, в которой виртуальный мир «перетекает» в физический и наоборот, появилась не вчера. Однако своим безусловным лидерством в инфополе она обязана грандиозной рекламной кампании нового детища Марка Цукерберга – Meta. Сегодня это одна из самых взрывных и ярких технологий с огромным потенциалом и областью применения.

На первый взгляд, она может показаться мыльным пузырем, раздутым маркетологами технологических ИТ-гигантов, которые уже задекларировали только за последние несколько месяцев миллиардные инвестиции в эту область. Отчасти так и есть: уровень развития технологий, технологических средств (удобных и доступных устройств) и недостаточное количество качественного контента и приложений пока не позволяют погружаться в метамиры в полной мере.

Но, безусловно, ажиотаж, созданный вокруг темы метавселенных, ускорил развитие технологий смешанной реальности (MR), в особенности дополненной реальности (AR). И дело не только в популярности, но и в прикладной пользе. Ведь виртуальная реальность всё же ограничивает пользователя в общении с реальностью. Это полное погружение внутрь мира графики, предложенного закрытыми очками. И пока сложно представить, как можно дополнить сцену в виртуальной реальности тактильными и чувственными эффектами из настоящей жизни.

Наша компания является одним из пионеров, начавших создание как технологий, так и конечных пользовательских решений именно в области AR/XR (расширенная реальность), не виртуальной реальности. Основные направления, в которых мы добились значительных результатов, –  промышленность, туризм и культура.

Индустриальные системы представлены цифровыми двойниками производства, AR-ассистентами специалистов, гидами в дополненной реальности для ознакомительных экскурсий по заводу или фабрике. В сфере туризма и культуры применение AR/XR-решений ограничивается только фантазией – фрагменты метамиров могут «вживляться» в улицы городов, исторические объекты, музейные экспозиции.

На мой взгляд, одной из самых перспективных технологий в 2022 станет metaverse. Согласно исследованию Emergen Research, в 2020 году объем мирового рынка metaverse достиг 47,69 млрд долларов и в будущем эта цифра будет только расти вместе с интересом к технологиям смешанной реальности, составляющим метавселенную.

Можно с уверенностью сказать, что вскоре нас ждет бум решений, так или иначе связанных с метавселенными, – количество сделок на проекты с применением MR-технологий постоянно растет. Активно подогревается спрос на подобные решения в массовом сегменте.

BIT DATA
Декабрь-2021
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
БИТ.Персона
Лев Матвеев: «Есть бренды “немецкий автомобиль”, “японский автомобиль”. Вот на таком же качественном уровне нужно сделать бренд “Российский софт”. Это очень помогло бы нашим софтверным компаниям»
О рисках цифровой трансформации, о нетривиальных способах снижения дефицита кадров, о важности специализации и о бренде «Российский софт» рассказывает председатель совета директоров «СёрчИнформ», член правления НП «РУССОФТ»
Автор:  | Комментарии: 0
Информационная безопасность
Больше половины госорганизаций не обеспечены ИБ-кадрами и защитным ПО, среди частных компаний таких треть
Об этом говорят специалисты по информационной безопасности в опросе, который провела компания «СёрчИнформ».
Автор:  | Комментарии: 0
Тема номера
Рейтинг перспективных технологий
Ваш рейтинг перспективных технологий
Журнал The Economist опубликовал список 22 новых технологий, на которые стоит обратить внимание в 2022 году. Наверняка, многие из вас уже знают о них. Мы приводим перечень технологий, которые в The Economist сочли перспективными.

Это – солнечная геоинженерия. Тепловые насосы. Самолеты на водороде. Прямое улавливание углерода из воздуха. Вертикальное земледелие. Парусные контейнеровозы. VR-тренировки. Вакцины от ВИЧ и малярии. 3D-печать костных имплантов. Летающие электрические такси. Космический туризм. Дроны-доставщики. Тихие сверхзвуковые самолеты. 3D-печать домов. Технологии сна. Индивидуализированное питание. Носимые трекеры здоровья. Метавселенные. Квантовые вычисления. Виртуальные инфлюенсеры. Мозговые интерфейсы. Искусственные мясо и рыба.



1. Какие из названных The Economist 22 технологий вы считаете приоритетными в 2022 году? Почему?

2. Какими из них вы хотели бы заниматься или уже занимаетесь в своей компании? Что это за продукт/услуга?

3. Составьте, пожалуйста, свой рейтинг технологий, на которые стоит обратить внимание в 2022 году. И расскажите, почему та или иная технология вам кажется перспективной.
Автор:  | Комментарии: 0
Премия IT Stars им. Георгия Генса-2021
«Самое главное в создании сложных цифровых систем – слаженная работа команды»
В начале 2021 года «Газпром нефть» завершила масштабирование первой в России цифровой системы постоянного мониторинга качества и количества нефтепродуктов «Нефтеконтроль – Газпром нефть». Сегодня система обеспечивает контроль движения нефтепродуктов на всех нефтеперерабатывающих заводах, терминалах и АЗС компании. Об особенностях цифровой системы, этапах ее разработки и внедрения рассказывают начальник управления событиями в операционной деятельности цепочки добавленной стоимости «Газпром нефти» Александр Кузнецов и начальник управления аналитических исследований и метрологического обеспечения информационных систем «Автоматика-Сервис» Данил Васбиев
Автор:  | Комментарии: 0
Искусственный интеллект
Может ли искусственный интеллект быть справедливым
По мере того как технологии искусственного интеллекта (ИИ) всё больше находят применение в различных отраслях бизнеса, растут и проблемы, связанные с его использованием, причем некоторые из них носят совсем не технологический характер
Автор: Борис Славин  | Комментарии: 0
Менеджмент
Управление и самоорганизация: где заканчивается одно и начинается другое?
Самоорганизация открыта уже более 70 лет назад и существует во всей неживой и живой природе. В том числе и у людей. Но как самоорганизация соотносится с управлением, где ее место? Ответ на этот вопрос, особенно в ситуации цифровой трансформации, искали участники конгресса Smart Russia 2021. Эта статья – краткий конспект моего доклада на конгрессе. И, чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть на самоорганизацию с точки зрения теории сложных систем
Автор: Константин Зимин  | Комментарии: 0
Интернет-маркетинг
Особенности и проблемы авторского медиа и контент-мейкеров в социальных сетях
C 2015 года я начал создавать спортивный и околоспортивный контент на YouTube. Через два года YouTube уже был моей постоянной и полноценной работой, а еще через два года я стал работать продюсером видео и другого цифрового контента на большие бренды и компании, продвигая, в том числе, контент на YouTube и целые YT-каналы.
Работал с такими брендами как Nike, Sony, Nordeus, Dinamo Zagreb, а также с международными медиа-агентствами и консалтинговыми компаниями из США, Германии, Нидерландов и других стран. Создал творческую организацию спортивных контент-мейкеров и являюсь автором собственной сети спортивных каналов с общей аудиторией более чем в 100 тысяч подписчиков.
Автор: Александр Славин  | Комментарии: 0
Книжная полка
Феномены настоящего и будущего
В книге «Феномены настоящего и будущего» изложены все накопленные знания, размышления Алексея Королюка о влиянии технологий на развитие человечества. Книга будет полезна всем, кто хочет ориентироваться в быстро меняющемся мире. В своих эссе автор предлагает поразмышлять и найти собственный вектор развития для жизни, карьеры, бизнеса
Получить книгу «Феномены настоящего и будущего» бесплатно в электронном формате можно на лендинге: https://future.reg.ru/.
Автор: Алексей Королюк  | Комментарии: 0
Психология лидерства
Самооценка лидера
В силу своих интересов и работы я общаюсь с разными людьми, в том числе желающими стать лидерами и являющимися лидерами. И заметил, что у большинства из них заниженная самооценка (не всегда это очевидно), а вот завышенная у меньшинства. Я долго изучал эту тему, пытаясь понять: «Что есть самооценка?», «Почему так происходит?», «Какие причины приводят к изменениям?»
Автор: Петр Дикий  | Комментарии: 0
Пережить форс-мажор!
Форс-мажор длиною в жизнь
Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
Выпуск №04 (117) 2022г.
Выпуск №04 (117) 2022г. Выпуск №03 (116) 2022г. Выпуск №01 (114) 2022г. Выпуск №02 (115) 2022г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика