БИТ 02.2021
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

11.10.2024

Николай Нашивочников, «Газинформсервис»: в нефтегазовом секторе изменился ландшафт угроз

Читать далее 

10.10.2024

В Москве обсудят применение искусственного интеллекта в строительстве

Читать далее 

08.10.2024

«ГенИИ» расскажут о кейсах и вызовах ИИ в производстве

Читать далее 

08.10.2024

Зарулили на 1-е место: победителем «Биржи ИБ- и IT-стартапов» стал проект по автомобильной кибербезопасности

Читать далее 

01.10.2024

«Киберарена»: «Газинформсервис» запускает новый формат киберсоревнований

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2024

Технологический ИИ-арсенал

Читать далее 

28.09.2024

Чем страшен ИИ, и с чем его едят

Читать далее 

18.09.2024

Готов ли рынок АСУ ТП к переменам?

Читать далее 

12.09.2024

Отрыв длиной в год. Российские ИИ-решения незначительно уступают иностранным аналогам

Читать далее 

09.09.2024

Лейсан Чистая: «КулибИТ для каждого из нас это больше, чем просто проект – это наша миссия»

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

показать все 

Выпуск №02 (105) 2021г.

Главная / Архив номеров / 2021 / Выпуск №02 (105)

Евгений Чернышов:

«Особенность работы в ИТ – это необходимость постоянного обучения и развития, так было всегда»

Так считает генеральный директор ООО «МКК Главный займ» (бренд «Колибри деньги»)

Безусловно, значимость ИТ-направ­ления в работе компаний выросла очень существенно. Однако дело не только в пандемии, тенденция к диджитализации всех процессов, будь то работа компании, предоставление услуг клиентам, маркетинг, аналитика, – наблюдалась в течение как минимум последних 10 лет. Коронавирусный кризис лишь ускорил переход к новой парадигме.

У CIO прибавилось работы как минимум в трех направлениях. Во-первых, обеспечение удаленной работы офиса стало не некой особенностью отдельно взятой компании или приятным бонусом для сотрудников, а необходимостью. Конечно, в этой связи важен и аспект защиты информации. Во-вторых, для гораздо большего числа клиентов теперь не просто желательна, а принципиально важна возможность полностью дистанционного процесса предоставления услуги/покупки товара. Растет роль мобильных приложений, чат-ботов, автоматизации процессов. В-третьих, практически все маркетинговые коммуникации перешли в онлайн, а это требует не только развития сайтов и интернет-каналов привлечения, но и работы с большими данными, настройки сквозной аналитики. В противном случае ROI может оказаться отрицательной.

Не думаю, что CIO станут «главнее» остальных топ-менеджеров компании, ведь едва ли потеряет свою значимость, например, управление финансами. Скорее, усилится интеграция ИТ со всеми остальными направлениями. Например, с подразделениями маркетинга и продаж в плане автоматизации работы с клиентами, всех этапов клиентского пути от лида до повторной покупки.

Особенность работы в ИТ – это необходимость постоянного обучения и развития, так было всегда. Другой вопрос, что из-за пандемии процесс приобретения новых навыков должен ускориться. Способы обучения те же, что и раньше, – курсы по отдельным направлениям, конференции, вебинары, профессиональные статьи и т. д. Естественно, на рынке появляются и специальные предложения по обучению, адаптированные к тенденциям последнего года. Выросла, прежде всего, цена не приобретенных вовремя компетенций: если CIO и его сотрудники не обладают необходимыми знаниями, под угрозой может оказаться не только развитие компании, но и само ее существование. Поэтому собственникам компаний необходимо быть готовыми к увеличению инвестиций в обучение.

Не секрет, что и до 2020 года на рынке был дефицит квалифицированных ИТ-специалистов. Сейчас конкуренция за кадры только обостряется. В каких-то компаниях CIO явно не справится с новыми задачами, в других потребуется привлечение дополнительных сотрудников, и экономить на этом не рекомендую. А некоторые компании и вовсе переживут этот период без особых потрясений, потому что изначально вкладывались в ИТ – как в кадры, так и в инфраструктуру.

Наша компания в целом была готова ко многим требованиям 2020 года: мы задолго до этого автоматизировали корпоративную отчетность, что существенно упростило переход на удаленку; начали перевод клиентской базы в онлайн, автоматизировали скоринг и выдачу займов. Однако многое пришлось модернизировать, например, запустить новый сайт компании, полностью переделать личный кабинет для клиентов. Старые версии просто не соответствовали новым требованиям. В любом случае инвестиции в ИТ будут только расти.

Перспективы
Николай Комлев: «АПКИТ предложила создать межведомственный штаб по мониторингу и разъяснениям по налоговым льготам, субсидиям и иным мерам, свалившимся на головы ИТ-бизнеса и части их клиентов»
Директор Ассоциации АПКИТ, председатель Совета ТПП РФ по развитию цифровой экономики рассказывает о влиянии новых трендов в политике и экономике на ИТ-бизнес, втором пакете мер господдержки ИТ-индустрии и росте случаев уголовного преследования ИТ-предпринимателей
Автор:  | Комментарии: 0
Какие ИТ-решения помогут компаниям оставаться на плаву сегодня?
Современный мир требует гибких решений. Непрерывность бизнес-процессов во многом зависит от катастрофоустойчивой, масштабируемой и защищенной инфраструктуры
Автор: Кирилл Дианов  | Комментарии: 0
Новая цифровая реальность: что нам принес 2020 год, и что ждет ИТ-рынок в ближайшем будущем?
Об этом шла речь на встрече руководителей компаний-лидеров софтверной индустрии, которая состоялась в феврале в Москве. В ходе ее Валентин Макаров, президент НП «РУССОФТ», поделился предварительными оценками аналитиков РУССОФТ состояния индустрии разработки ПО в 2020 году и прогнозами на 2021-й
Автор:  | Комментарии: 0
«Цифровой прорыв»-2021 стартовал!
«Цифровой прорыв» – всероссийский конкурс для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики. Конкурс реализуется при поддержке президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей». Официальный сайт: https://leadersofdigital.ru

Участие в конкурсе бесплатное.

Востребованность проекта всероссийского масштаба по поддержке

IT-специалистов подтверждают итоги 2019 – 2020 гг.
Автор:  | Комментарии: 0
Тема номера
Автоматизация российских компаний
Светлана Гацакова: «Не бывает так, чтобы всё подошло с первого раза и заработало идеально, ведь даже костюм требует примерки»
Как выбирать ERP-системы? Чем отличается автоматизация от цифровизации? Какие этапы внедрения ERP-систем вызывают наибольшие сложности? Правда ли, что рынок ERP-систем постепенно сжимается?
На эти и другие вопросы «БИТа» отвечает директор Департамента корпоративных информационных систем ALP Group
Автор:  | Комментарии: 0
Автоматизация на удалёнке
Уже почти год, как мир изменился. Изменились наши привычные устои, форматы общения, конференций, обучение, а также форма работы и средства автоматизации. То, что раньше казалось неприемлемым, сегодня распространено повсеместно.
Автор: Александр Квасов  | Комментарии: 0
Клиентский опыт: время автоматизации. Customer experience, CX: что это? Зачем это нужно?
Сегодня мы много слышим о клиентском опыте или о CX (от английского «customer experience», клиентский опыт), о технологиях работы с клиентским опытом. Пришло время разобраться с этим направлением деятельности
Автор: Алексей Захаров*, Павел Новиков**  | Комментарии: 0
Аудит
Зачем и кому необходим ИТ-аудит?
В российской практике работы ИТ-служб сложилось негативное и неверное отношение к ИТ-аудиту как к исключительно инструменту контроля и выявления недостатков
Автор: Борис Славин  | Комментарии: 0
Управление компанией
Новые роли CIO в новом цифровом мире
Генеральные директора ожидают, что CIO будут играть центральную стратегическую роль в будущем
Автор: Терри Уайт  | Комментарии: 0
Станут ли CIO влиятельней CFO, COO или CMO?
Как наша жизнь заметно изменилась во время распространения COVID-19, так и приоритеты в бизнесе не остались прежними. Среди тех, чей профессионализм помог компаниям удержаться на плаву, оказались ИТ-директора (CIO) – технологические лидеры. Будет ли определяющей для развития компании деятельность CIO и в дальнейшем?

1. По данным исследования, проведенного международной компанией Omdia, «более сорока процентов генеральных директоров считают, что технологический лидер будет решающим драйвером бизнес-стратегии в течение следующих трех–пяти лет». Согласны ли вы с этим прогнозом? Да? Нет? Почему?
2. Как может измениться положение CIO? Какие новые функции у них могут появиться?
3. Где и каким образом CIO смогут обучиться новым компетенциям?
4. Смогут ли CIO выдержать возросшую нагрузку и ответственность или часть их прежних обязанностей возьмут на себя другие службы компаний?
5. Какие опасности подстерегают руководителей компаний, которые не захотят доверять CIO стратегическое деловое партнерство?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний
Автор:  | Комментарии: 0
Технологические стартапы
Знакомьтесь: CallShark
История о том, как пандемия коронавируса привела стартап к успеху, о котором его создатели могли только мечтать



На вопросы «БИТа» отвечают:

Артем Жиров, co-founder CallShark, CMO, digital-маркетолог. Руководитель интернет-маркетинга, ООО Фирма «АС», a.zhirov@callshark.ru

Виталий Шаргаев, co-founder CallShark, CEO, продакт-менеджер сервиса Callshark, ООО Фирма «АС», v.shargaev@callshark.ru



Беседовала Галина Положевец
Автор:  | Комментарии: 0
Бизнес-коммуникации
Правила корпоративных коммуникаций
Развитие специализированного ПО и разных видов удаленных сервисов для организации рабочего процесса становится не только конкурентным преимуществом компаний из различных секторов бизнеса, но и стимулом для развития ИТ-индустрии
Автор: Роман Романов  | Комментарии: 0
Пережить форс-мажор!
Миражи, ставшие реальностью
Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
Выпуск №06 (139) 2024г.
Выпуск №06 (139) 2024г. Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

БИТ рекомендует

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика