Бизнес-кейс для компании SMB-сектора::БИТ 08.2013
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Бизнес-кейс для компании SMB-сектора

Главная / Архив номеров / 2013 / Выпуск №8 (31) / Бизнес-кейс для компании SMB-сектора

Рубрика: Управление проектами


Леонид Шапироархитектор ИТ-систем, преподаватель ЦКО «Специалист» при МГТУ им. Баумана. MVP, MCT, MCSE:S, MCSE:M, MCITP EA, CCEE

Бизнес-кейс для компании SMB-сектора

Оценка возврата инвестиций – не слишком простая задача, особенно когда речь идет о «внутреннем» ИТ-проекте. Оценка по ROI, на наш взгляд, вряд ли может быть использована

Мы предлагаем рассмотреть оценку по TCO (total cost of ownership, или совокупная стоимость владения) на примере предложенного нами бизнес-кейса для небольшой компании. Напомним, что для компании SMB-сектора экономическая целесообразность решения часто не менее важна, чем техническая потребность в его внедрении.

Бизнес-кейс

Здесь мы рассмотрим условную компанию, на примере которой попытаемся сделать расчет TCO и оценить, насколько целесообразно с экономической точки зрения будет внедрение ИТ-решения.

Разумеется, прежде чем выполнять расчет TCO, нам понадобится выработать концепцию технического решения проблем, существующих в компании.

Описание компании. Итак, компания представляет собой сеть по бронированию авиа- и железнодорожных билетов. Работает в областном центре и окрестных городах. В компании около 70 сотрудников. Есть 25 точек продажи билетов, разбросанных в пределах региона. ИТ-инфраструктура компании включает 2 сервера и 60 компьютеров различного возраста и комплектации. Используются 1С, пакет офисных приложений, программа для бронирования и выписки билетов. Всю инфраструктуру обслуживает один системный администратор. Доходность бизнеса не позволяет держать больший вспомогательный штат.

Проблема. Устаревшие компьютеры и серверы все чаще выходят из строя, это приводит к простою бизнеса. И системный администратор физически не успевает быстро устранить все неполадки из-за больших расстояний между точками продаж. Было подсчитано, что за последние 3 месяца общий простой по вине сбоя ПО и поломки компьютеров и серверов составил более 30 часов. Вследствие этого компания недополучила более чем 100 000 рублей. Администратор жалуется, что он не справляется, и говорит о необходимости принять на работу еще одного специалиста. Это приведет к увеличению расходной части бюджета, а сейчас на это компания пойти не может.

Задача. Выработка концепции технического решения и оценка его эффективности на основе характеристик совокупной стоимости владения системой.

Методика выработки концепции технического решения

В первую очередь нам предстоит разработать концепцию технического решения для нашего предприятия. Только после этого мы можем переходить к оценке его экономической составляющей. Нам потребуется провести аудит существующих проблем и потребностей компании и анализ инфраструктуры ИТ. Некоторая информация у нас уже имеется исходя из описания кейса, предложенного выше, однако этого нам недостаточно. Для уточнения проведем интервью сруководством компании. Пусть причиной встречи с директором послужит потребность в приобретении нового сервера и нескольких рабочих станций.

Рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1. Пример интервью

№ п/п Интегратор (поставщик решения) Заказчик
1 Для каких целей планируется приобрести сервер и мощные персональные компьютеры? Нам нужен еще один сервер для программы бронирования билетов, и мы открываем еще одну точку продажи. Кроме того, мы планируем начать процесс замены рабочих станций пользователей.
2 С чем связана потребность в замене рабочих станций? Жалобы ИТ-специалиста на устаревшую технику, которую ему все время приходится настраивать.
3 Где установлена программа бронирования билетов? На всех компьютерах сотрудников отдела продаж.
4 Сколько точек продаж у компании? Пока 25.
5 Как они расположены? Непосредственно в городе и прилегающих областях.
6 Какое ПО обычно используется, кроме этой программы? Microsoft Word, Excel, программа бронирования билетов и все.
7 Другие приложения не используются? У бухгалтера установлена 1С, но у нас лишь один такой компьютер.
8 Требуется ли связь точки продаж с центром? Если да, то как осуществляется ее связь с центральной частью? Конечно, иначе было бы невозможно работать. Используется Интернет.
9 Системному администратору приходится регулярно выезжать по точкам продаж и настраивать компьютеры, не так ли? Да, и не только настраивать, но и решать проблемы пользователей, которые не обладают достаточной квалификацией для работы с вычислительной техникой.
10 Какие работы выполняются администратором? Решение любых проблем с компьютерами, ПО, принтерами и другими устройствами.
11 Как можно оценить временные потери администратора на выезды? Порядка 80% времени работа на выезде.
12 С чем связано наибольшее число проблем? Пользователи пытаются установить себе дополнительное ПО, изменить настройки существующего. Часть работ мы вынуждены делегировать, так как администратор у нас только один.
13 Есть ли у вас возможность централизованного управления рабочими местами пользователей, например, с помощью политик Active Directory? Нет.
14 У вас планируется расширение сети касс продаж билетов в ближайшее время? Да. Мы хотим открыть еще 10 касс.
15 Ваш единственный администратор может не справиться с возросшей нагрузкой, как вы думаете? В компании нет возможности расширять штат сотрудников, придется обходиться существующими возможностями.
16 Можете ли вы с финансовой точки зрения оценить простои бизнеса из-за неработоспособности ИТ-окружения? Да. Неработоспособность двух касс в течение трех дней на прошлой неделе привела к потерям 180 000 руб.
17 То есть вы потеряли 180 000 руб. за неделю. Это серьезный убыток для компании? Да.
18 Как часто такое происходит? За последние полгода уже второй раз.
19 Внедрена ли служба каталога Active Directory в компании? Нет.
20 Планируется ли это в ближайшем будущем? Такие планы есть, но пока мы не можем определить сроки. Вначале хотелось бы решить существующие проблемы.
21 Было бы целесообразно рассмотреть решение, которое позволило бы снизить простои в работе пользователей из-за проблем срабочими местами, обеспечить централизованное управление рабочими местами, снизить загрузку на единственного администратора? Да, если это не будет стоить слишком дорого и не потребует от нас больших инвестиций воборудование.

Обнаруженные проблемы

По результатам проведенного интервью мы можем видеть следующие проблемы, требующие решения:

  • Компания теряет прибыль из-за ситуаций, когда сотрудники не могут эффективно работать в связи со сложностями с техникой и ПО.
  • Существует сеть касс по продаже билетов, распределенная по городу и области, и всего один сотрудник, который не справляется с ее обслуживанием, рост количества точек продаж еще больше повысит нагрузку на единственного администратора, он не будет справляться, при этом штат расширять нежелательно.
  • Возникают проблемы со своевременным обслуживанием и настройкой компьютеров пользователей, а это влияет на бизнес компании.
  • Очевидно желание руководства сэкономить на приобретении компьютеров для пользователей и их обслуживании.

Концепция технического решения

Одним из разумных подходов к решению проблем компании может быть внедрение виртуализации рабочих мест. Очевидно, что рассматривать «тяжелые» программные продукты корпоративного уровня будет неоправданно, то есть речь должна идти о более простых бюджетных вариантах, при этом следует обладать возможностями масштабирования решения. В качестве примера можно предложить Citrix VDI-in-a-Box, простой в настройке и эксплуатации программный продукт по виртуализации рабочих мест пользователей, который может подойти в этом случае для небольшой компании. Почему это так?

  • Компания приобретает возможность централизованного развертывания и управления рабочими местами пользователей, которые теперь смогут получать доступ к своим виртуальным рабочим столам с любого клиентского устройстваи из любой точки. Тем самым сохраняется возможность использовать устаревшее оборудование и дольше не обновлять парк клиентских компьютеров, а значит, оптимизировать расходы на технику.
  • Установка и настройка этого ПО не потребует значительных временных затрат и высокой квалификации администратора.
  • Решение нетребовательно к инфраструктуре предприятия, не использует дорогие системы хранения данных, выделенные сети передачи данных и может использовать дешевое серверное оборудование, можно обойтись без Active Directory, а для небольшой компании это весьма актуально. (Мы, разумеется, понимаем, что даже временный отказ от службы каталога Microsoft Active Directory – крайне неудачная практика, однако мы специально вводим такое ограничение, чтобы еще больше «обострить» ситуацию и приблизить наш тестовый сценарий к реальной ситуации в небольших региональных компаниях). При этом надо отметить, что предлагаемое решение масштабируемое иотказоустойчивое, и с ростом потребности в количестве пользовательских виртуальных десктопов можно наращивать требуемые серверные мощности, то есть не потребуются реконфигурация и полное перестроение инфраструктуры, аможно просто наращивать мощность по мере роста компании.
  • Возможность централизованного развертывания и управления должна сократить трудозатраты ИТ-службы и повысить эффективность работы. Сократится потребность в выездах на точки продаж.

Таким образом, представляется, что для рассмотренного предприятия Citrix VDI-in-a-Box позволит решить проблему управляемости ИТ-системы, сократит расходы на клиентское оборудование и администрирование, повысит безопасность.При этом не вызовет дискомфорт в работе пользователей, так как их рабочее окружение, в сущности, окажется неизменным. Получается, что с технической точки зрения все выглядит очень неплохо.

Попробуем оценить экономику решения. Какие затраты понесет компания на внедрение нашего предложения? Для этого нам придется оценить затраты на оборудование, программное обеспечение (лицензирование ПО), внедрение иобслуживание ПО и т.д. Необходимо разработать архитектуру решения на основе Citrix VDI-in-a-Box, рассчитать затраты на внедрение и поддержку предложенного варианта и сравнить с привычной традиционной архитектурой.

***

Подводя итоги, надо отметить, что практически всегда существует возможность найти приемлемое техническое решение ИТ-проблем, а вот будет ли оно еще и экономически эффективно, мы попробуем разобраться в следующих статьях.

  1. http://www.citrix.com/products/vdi-in-a-box/overview.html.
  2. http://support.citrix.com/proddocs/topic/vdi/vdi-landing-page-53.html.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика