БИТ 03.2021
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2021
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

15.09.2021

Энергоэффективные технологии и средства автоматизации в пищевой промышленности обсудят в Санкт-Петербурге 

Читать далее 

13.09.2021

Ридер Рутокен SCR 3001 на РЕД ОС —  импортонезависимое решение для безопасности электронных систем 

Читать далее 

13.09.2021

Итоги хакатона по созданию антикоррупционной аналитической системы подвели в Великом Новгороде

Читать далее 

09.09.2021

Начал работу новый Экспертный совет BIM-форума

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.08.2021

Платформенный бизнес в России

Читать далее 

16.05.2021

Бич дилетантов

Читать далее 

08.04.2021

KPI: стоит ли овчинка выделки?

Читать далее 

15.03.2021

Станут ли CIO влиятельней CFO, COO или CMO?

Читать далее 

11.02.2021

Ваш выход, стартапы

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Выпуск №03 (106) 2021г.

Главная / Архив номеров / 2021 / Выпуск №03 (106)

Константин Чумаченко:

«KPI может дать простор для манипуляций, “дотягивания” фактического результата до формального уровня»

Так считает генеральный директор NGENIX

Любая компания ориентирована на получение максимальной прибыли, в связи с чем она должна постоянно оптимизировать свои ресурсы и измерять эффективность. Измерять что-либо беспристрастно, в том числе достижение бизнес-целей или выработку, всегда удобно в цифрах – поэтому в организации, по моему мнению, всегда должна существовать система оценки эффективности, и для многих это система KPI.

Другое дело – связать выполнение KPI с тем, что действительно нужно бизнесу, и в этом есть свои изъяны. KPI подходит в случаях, когда измеряется результат типового процесса. Но в других случаях KPI может дать простор для манипуляций, «дотягивания» фактического результата до формального уровня – можно оказаться в ситуации, когда KPI выполнены, но к цели это никого не приблизило. Не всегда в этом виноват сотрудник – это обычно случается, когда в организации нет прозрачного целеполагания, цели спускаются сверху без призыва к обратной связи или понимания стратегии. Получается «Пиррова победа»: расхождение результата со стратегическими целями и высокая вероятность конфликта при оценке.

Четыре года назад мы перешли на методологию постановки целей и оценки эффективности OKR (Objectives & Key Results). Тогда наша компания значительно выросла как в масштабах бизнеса, так и в количестве сотрудников в штате. Все функциональные подразделения были заняты работой и делали очень много, но не соотносили свои результаты с тем, что делают другие, и со стратегическими целями, которые определяет руководство. Мы решили применять другой подход: OKR предполагает публичное формирование целей/Objectives (что мы запланировали в этом квартале) и измеримые ключевые результаты/Key Results (как мы оценим «в цифрах», насколько мы продвинулись к исполнению целей).

Цели определяют общее направление деятельности компании и должны непосредственно влиять на ее бизнес. Ключевые результаты – это измеримые признаки того, что цель достигнута. Эти цели публичны: они презентуются всей компании и фиксируются в письменном виде; каждый сотрудник четко понимает, какова стратегия компании. Цели разрабатываются совместными усилиями: они формируются не только сверху, но и снизу, вовлекая сотрудников в стратегическое планирование. Цели иерархичны: Objectives на уровне организации каскадно декомпозируются до команд и до каждого сотрудника, который понимает, что конкретно он делает для выполнения целей и, таким образом, гораздо реже задается вопросом, зачем он взялся за ту или иную задачу. Цели амбициозны: выполнить их трудно, поэтому нужно фокусироваться на том, что действительно важно.

Подход дает возможность постоянно получать обратную связь в момент подведения итогов, а также на этапе формирования целей на квартал: каждый иерархический уровень в организации может задать цели и ключевые результаты, которые важны именно для него. В итоге целеполагание в компании становится прозрачным, а оценка результата – беспристрастной. В такой культуре не остается места для «бесполезной» работы. Мы используем OKR уже два года, и польза этой методологии была особенно явной, когда стали работать удаленно: команде было важно осознавать сопричастность в условиях, когда внутрикорпоративные коммуникации были ограничены. Кроме того, оформление общих, командных и индивидуальных целей и осознание критериев успеха помогли избежать микроменеджмента и расхождений в понимании того, что означает «успех» для компании и для каждого сотрудника.

БИТ.Персона
Игорь Пермяков: «Моя основная цель – это стабильная работа компании, не зависящая от внешних вызовов»
Какие компании чувствуют себя более уверенно на рынке? Что делать, чтобы сохранить свой бизнес сегодня? Стоит ли сейчас вкладываться в собственные разработки в области инженерии?

На эти и другие вопросы «БИТа» отвечает управляющий директор компании «ИНСИСТЕМС» (ГК ЛАНИТ)
Автор:  | Комментарии: 0
Развитие технологий
Звездный час искусственного интеллекта
Термин «искусственный интеллект» появился в 1956 году, когда был использован преподавателем математики Джоном Маккарти на конференции в Дартмутском университете
Автор: Виталий Кухаренко  | Комментарии: 0
Господдержка ИТ
Ренат Лашин: «Уже многое сделано для того, чтобы в этом году произошел качественный рывок в развитии нашей ИТ-отрасли»
На вопросы «БИТа» отвечает исполнительный директор АРПП «Отечественный софт»
Автор:  | Комментарии: 0
Интернет вещей
Умный город в регионах или Почему дело не в деньгах
Комитет РУССОФТ по «умному городу» провел в конце марта круглый стол в формате «вопрос-ответ». Обсуждение получилось живым и честным. Публикуем мнения участников круглого стола о том, почему же «не летит» цифровизация в регионах и какие есть альтернативы федеральным механизмам
Автор:  | Комментарии: 0
Тема номера
Ключевые показатели эффективности
Можно ли, формально выполняя KPI, оставаться неэффективным работником?
Тема использования KPI (Key Point Indicators) существует уже более полувека, однако эффективность и правильность ее использования до сих пор вызывает горячие споры. Почему?
Автор: Кирилл Алифанов  | Комментарии: 0
KPI: стоит ли овчинка выделки?
Система KPI известна в любой компании, которая думает о своем будущем. И в любой компании, где она внедрена и применяется, найдутся скептики, сомневающиеся в ее эффективности. Особенно сегодня, когда COVID 19 негативно повлиял на все стороны нашей жизни

1. Стоит ли сейчас внедрять в компании KPI?1. Стоит ли сейчас внедрять в компании KPI?
2. Оценка работы сотрудников с помощью KPI – плюсы и минусы. Считаете ли вы, что человек, выполняя формально все требования KPI, может при этом неэффективно работать? Однако уволить его, следуя букве закона, будет не за что?
3. Всем ли компаниям, подразделениям и сотрудникам нужна эта система?
4. Есть ли более эффективная альтернатива оценки результативности деятельности сотрудников, процессов и управления компанией?
5. Стандартные ошибки внедрения и использования KPI.

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний
Автор:  | Комментарии: 0
Управление бизнесом
Оценка и приоритизация изменений в бизнесе
Вопросы оценки, приоритизации и ранжирования возникают не только в ИТ, при создании программных комплексов и при цифровой трансформации. Эти задачи присущи стратегическому планированию, развитию и оптимизации бизнеса, проектному управлению, антикризисному управлению бизнесом. В статье рассматриваются подходы, позволяющие на практике проводить экспресс-оценку и анализ без привлечения специализированной экспертизы и внешнего консалтинга
Автор: Александр Серов  | Комментарии: 0
Пережить форс-мажор
Антикризисные мультменеджеры
Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
Выпуск №06 (109) 2021г.
Выпуск №06 (109) 2021г. Выпуск №05 (108) 2021г. Выпуск №04 (107) 2021г. Выпуск №03 (106) 2021г. Выпуск №02 (105) 2021г. Выпуск №01 (104) 2021г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика