| Календарь мероприятий                               
                                
                                октябрь   2025                               
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |  |  |  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |  | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |  | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |  | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |  |  | 
 показать все  Новости партнеров 
								Айсорс запустил Центр промышленной автоматизации                                 Читать далее  
								Каждая вторая компания в мире внедряет системы управления процессами — рынок вырос вдвое за год                                 Читать далее  
								State of DevOps Russia 2025: рост зрелости команд, интеграция AI и приоритет безопасности                                 Читать далее  
								70% компаний не соответствуют требованиям закона о защите персональных данных                                 Читать далее  
								На заседании рабочей группы в Правительстве Москвы предупредили о рисках для МСП                                 Читать далее  показать все  Статьи Как посчитать реальную выгоду от ИИ в видеонаблюдении? Читать далее  Управление расходами: режем косты с помощью ИИ Читать далее  Безопасность как сервис (SECaaS) Читать далее  До 97% выросло количество людей, которые реагируют на утечку своих персональных данных Читать далее  Безопасность как сервис (SECaaS).  Читать далее  Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования Читать далее  Как искусственный интеллект изменит экономику Читать далее  Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась Читать далее  Сладкая жизнь Читать далее  12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители Читать далее  показать все  | Выпуск №03 (106) 2021г. 
                                Главная / Архив номеров / 2021 / Выпуск №03 (106) Константин Чумаченко:«KPI может дать простор для манипуляций, “дотягивания” фактического результата до формального уровня»Так считает генеральный директор NGENIX  Любая компания ориентирована на получение максимальной прибыли, в связи с чем она должна постоянно оптимизировать свои ресурсы и измерять эффективность. Измерять что-либо беспристрастно, в том числе достижение бизнес-целей или выработку, всегда удобно в цифрах – поэтому в организации, по моему мнению, всегда должна существовать система оценки эффективности, и для многих это система KPI.
 Другое дело – связать выполнение KPI с тем, что действительно нужно бизнесу, и в этом есть свои изъяны. KPI подходит в случаях, когда измеряется результат типового процесса. Но в других случаях KPI может дать простор для манипуляций, «дотягивания» фактического результата до формального уровня – можно оказаться в ситуации, когда KPI выполнены, но к цели это никого не приблизило. Не всегда в этом виноват сотрудник – это обычно случается, когда в организации нет прозрачного целеполагания, цели спускаются сверху без призыва к обратной связи или понимания стратегии. Получается «Пиррова победа»: расхождение результата со стратегическими целями и высокая вероятность конфликта при оценке. Четыре года назад мы перешли на методологию постановки целей и оценки эффективности OKR (Objectives & Key Results). Тогда наша компания значительно выросла как в масштабах бизнеса, так и в количестве сотрудников в штате. Все функциональные подразделения были заняты работой и делали очень много, но не соотносили свои результаты с тем, что делают другие, и со стратегическими целями, которые определяет руководство. Мы решили применять другой подход: OKR предполагает публичное формирование целей/Objectives (что мы запланировали в этом квартале) и измеримые ключевые результаты/Key Results (как мы оценим «в цифрах», насколько мы продвинулись к исполнению целей). Цели определяют общее направление деятельности компании и должны непосредственно влиять на ее бизнес. Ключевые результаты – это измеримые признаки того, что цель достигнута. Эти цели публичны: они презентуются всей компании и фиксируются в письменном виде; каждый сотрудник четко понимает, какова стратегия компании. Цели разрабатываются совместными усилиями: они формируются не только сверху, но и снизу, вовлекая сотрудников в стратегическое планирование. Цели иерархичны: Objectives на уровне организации каскадно декомпозируются до команд и до каждого сотрудника, который понимает, что конкретно он делает для выполнения целей и, таким образом, гораздо реже задается вопросом, зачем он взялся за ту или иную задачу. Цели амбициозны: выполнить их трудно, поэтому нужно фокусироваться на том, что действительно важно. Подход дает возможность постоянно получать обратную связь в момент подведения итогов, а также на этапе формирования целей на квартал: каждый иерархический уровень в организации может задать цели и ключевые результаты, которые важны именно для него. В итоге целеполагание в компании становится прозрачным, а оценка результата – беспристрастной. В такой культуре не остается места для «бесполезной» работы. Мы используем OKR уже два года, и польза этой методологии была особенно явной, когда стали работать удаленно: команде было важно осознавать сопричастность в условиях, когда внутрикорпоративные коммуникации были ограничены. Кроме того, оформление общих, командных и индивидуальных целей и осознание критериев успеха помогли избежать микроменеджмента и расхождений в понимании того, что означает «успех» для компании и для каждого сотрудника. 
                        
                        	| Развитие технологий |  
                        	| 
                                    	
                                    		| Звездный час искусственного интеллекта |  
                                            | Термин «искусственный интеллект» появился в 1956 году, когда был использован преподавателем математики Джоном Маккарти на конференции в Дартмутском университете |  
                                    		| Автор: Виталий Кухаренко   | Комментарии: 0 |  |  
                        
                        	| Интернет вещей |  
                        	| 
                                    	
                                    		| Умный город в регионах или Почему дело не в деньгах |  
                                            | Комитет РУССОФТ по «умному городу» провел в конце марта круглый стол в формате «вопрос-ответ». Обсуждение получилось живым и честным. Публикуем мнения участников круглого стола о том, почему же «не летит» цифровизация в регионах и какие есть альтернативы федеральным механизмам |  
                                    		| Автор:    | Комментарии: 0 |  |  
                        
                        	| Тема номера |  
                        	| 
                                
                                	| Ключевые показатели эффективности |  
                                	| 
                                    	
                                    		| KPI: стоит ли овчинка выделки? |  
                                            | Система KPI известна в любой компании, которая думает о своем будущем. И в любой компании, где она внедрена и применяется, найдутся скептики, сомневающиеся в ее эффективности. Особенно сегодня, когда COVID 19 негативно повлиял на все стороны нашей жизни 
 1. Стоит ли сейчас внедрять в компании KPI?1. Стоит ли сейчас внедрять в компании KPI?
 2. Оценка работы сотрудников с помощью KPI – плюсы и минусы. Считаете ли вы, что человек, выполняя формально все требования KPI, может при этом неэффективно работать? Однако уволить его, следуя букве закона, будет не за что?
 3. Всем ли компаниям, подразделениям и сотрудникам нужна эта система?
 4. Есть ли более эффективная альтернатива оценки результативности деятельности сотрудников, процессов и управления компанией?
 5. Стандартные ошибки внедрения и использования KPI.
 
 На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний
 |  
                                    		| Автор:    | Комментарии: 0 |  |  |  
                        
                        	| Управление бизнесом |  
                        	| 
                                    	
                                    		| Оценка и приоритизация изменений в бизнесе |  
                                            | Вопросы оценки, приоритизации и ранжирования возникают не только в ИТ, при создании программных комплексов и при цифровой трансформации. Эти задачи присущи стратегическому планированию, развитию и оптимизации бизнеса, проектному управлению, антикризисному управлению бизнесом. В статье рассматриваются подходы, позволяющие на практике проводить экспресс-оценку и анализ без привлечения специализированной экспертизы и внешнего консалтинга |  
                                    		| Автор: Александр Серов   | Комментарии: 0 |  |  
                        
                        	| Пережить форс-мажор! |  
                        	| 
                                    	
                                    		| Антикризисные мультменеджеры |  
                                            | Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями |  
                                    		| Автор: Владимир Гаков   | Комментарии: 0 |  |  | Вакансии на сайте Jooble |