Нужно ли российским ИТ-компаниям стремиться на международные рынки?::БИТ 07.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Нужно ли российским ИТ-компаниям стремиться на международные рынки?

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №07 (60) / Нужно ли российским ИТ-компаниям стремиться на международные рынки?

Рубрика: Спросите Станислава Протасова


Спросите Станислава Протасова

Нужно ли российским ИТ-компаниям стремиться на международные рынки?

Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки компании Acronis

Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки компании Acronis

– Конечно, да. Российский ИТ-рынок очень маленький – примерно один процент от мирового. А для софтверной компании сегодня выход за рубеж – относительно дешевый и легкий. Существует огромное количество сервисов, которые позволяют через интернет зарегистрировать иностранную компанию, открыть ей в банке счет, найти организацию, которая будет осуществлять эквайринг, и т.д. Поэтому обязательно нужно это делать, если есть возможность.

В принципе для выхода за рубеж есть несколько основных причин.

Первая и главная – это огромный рынок. Пытаться искусственно себя ограничить рынком примерно в сто раз меньше мирового – бессмысленное занятие.

Вторая причина – это конкуренция с международными компаниями. Конкуренция всегда бодрит и заставляет людей быть целеустремлен-ными, они вынуждены стараться делать свою продукцию востребованной и в других странах. Изоляция никогда никому не помогала. Если посмотреть на мировую историю, на страны, которые себя искусственно загоняли в изоляцию, то видно, что никаких преимуществ, кроме развития самобытной культуры, это не приносило. А с точки зрения технического прогресса такие страны всегда отставали.

Исторически есть один известный проверенный способ выхода – сначала создать продукт, продавать его внутри страны, завоевать локальный рынок, а потом уже выходить на международные рынки. Его прошли многие успешные российские ИТ-компании. Однако надо понимать, что они это сделали на рубеже 80-90-х годов, когда мир был «больше», а путь от создания продукта до нахождения клиентов за рубежом – гораздо длиннее.

Интернет сильно «сжал» мир, многих проблем, связанных с работой на мировом рынке, сейчас просто нет. Зато есть огромное количество сервисов, которые снимают эту головную боль, – я о них сказал чуть раньше.

Некоторые ИТ-компании по-прежнему выбирают описанный выше пошаговый способ, но уже чаще из тех соображений, что локально запустить какой-то проект и проверить, как он работает, гораздо дешевле, чем делать это сразу в мировом масштабе. Такой путь имеет право на жизнь. Однако я думаю, что компания, которая целенаправленно собирается сначала развить здесь, в России, огромную партнерскую или клиентскую сеть, а потом уже двигаться в мир, поступает неверно. Надо сразу мыслить глобально.

Интересно, что отечественным ИТ-компаниям традиционно не так легко было получать клиентов в России. Во-первых, в нашей стране доля крупных корпораций и государственного бизнеса гораздо больше, чем в Европе и Америке. А чем крупнее корпорация, тем она консервативнее – в том числе как клиент.

Во-вторых, наш менталитет таков, что мы скептичны, недоверчивы к новому. Наверное, это связано с историей нашей страны. Достаточно долго все, что производилось в России, было синонимом плохого качества. Поэтому когда молодые люди с хорошей идеей приходят в крупные организации, пытаясь что-то продать, то там просто в воздухе висит скепсис: «Ребята, у вас ничего не получится, вот когда у вас будет много клиентов, тогда приходите». Но когда у этих ребят будет много клиентов, возможно, им эта компания как раз уже будет не нужна. Подобный скепсис, мне кажется, до какой-то степени ограничивает возможность молодых команд продвигать свои продукты на российском рынке. И это дополнительный повод идти на глобальный.

Поэтому вопрос, выходить или не выходить, как я уже сказал, по большому счету связан только с «опробацией» продукта. Запускать проект сразу на большом рынке, например, в США, не будучи уверенным, что он наберет достаточное количество пользователей, может быть опасным. Лучше запустить его сначала на рынке, где пользователей меньше, а менталитет схожий. Скажем, если мы хотим проверить англоязычную версию, то имеет смысл сделать это в Новой Зеландии, Канаде, Великобритании. И если там получится, то можно распространять продукт и в других странах.

Чем дольше вы будете откладывать попытки работать глобально и успокаивать себя фразой «ладно, мы еще годик попробуем поделать здесь, а потом уж точно пойдем», тем больше шансов, что в конечном итоге ваша компания исчезнет

Выходить на международный рынок можно по-разному. Например, продавать из России через интернет свой продукт. Или же сразу пробовать строить бизнес в другой стране: нанимать людей, которые будут сотрудничать с местным рынком, создавать каналы продаж, делать маркетинговые акции, развивать бизнес.

Главное – руководствоваться здравым смыслом и аккуратно следить за расходами, потому что выход на другой рынок стоит недешево, не лениться изучать его, особенно трудовое законодательство, местные обычаи, тщательно подбирать партнеров.

Куда идти? Когда у вас изначально всего 1% мирового рынка, то по большому счету стремиться можно в любой регион. В Северную Америку, США, Канаду, в Европу. Интересный и сложный регион, скажем, Азия, особенно Япония и Китай.

Но если вы спросите, обо что разбивается большинство стартапов, инициатив и маленьких компаний, то я бы сказал, что это сам продукт, с которым они идут. Очень многие не могут создать по-настоящему хороший, нужный людям продукт. И проигрывают просто потому, что он либо не надлежащего качества, либо не особо востребован.

Поэтому всегда надо думать о качестве, сколько бы у тебя ни было ресурсов. Если продукт не работает или работает плохо, то в конечном итоге его убьют конкуренты.

При этом придумать продукт, который действительно интересен очень многим, не так легко, как иногда кажется. Мне, например, может казаться, что он нужен, а его не покупают, у людей другие интересы и запросы. Но если удается угадать их, то он «неожиданно» взлетает. Скажем, сейчас все обсуждают игру «Покемон Go». А почему? Это же вообще фантастика – первый пример, когда дополненная реальность становится частью физического мира. Рано или поздно популярная игра трансформируется в технологию, которая позволит, не тратя время на дорогу, общаться и работать друг с другом с помощью дополненной реальности. Разработчики угадали запросы людей, предложили что-то новое и интересное.

Завершая идею – основное, что надо понимать при глобальном развитии: альтернативы выходу на мировой рынок нет. Это первое.

Второе: чем дольше вы будете откладывать попытки работать глобально и успокаивать себя фразой «ладно, мы еще годик попробуем поделать здесь, а потом уж точно пойдем», тем больше шансов, что в конечном итоге ваша компания исчезнет.

Представьте, что случайно я в 2005-2006 годах изобрел айфон, но в отличие от Apple стал продавать его только в России, побоявшись сложностей экспорта. А Apple посмотрела, скопировала и стала продавать по всему миру. Она бы меня просто раздавила. Потому что чем больше рынок, тем больше у компании возможностей для исследований, развития бизнеса, маркетинга. Поэтому не надо откладывать – это бессмысленное затягивание. Мир так устроен, что хорошие идеи редко приходят в голову одному человеку, они рождаются в это время еще у кого-то в мире.

Найти компанию, у которой нет конкурентов, практически невозможно. И выживаемость зависит от того, насколько быстро мы развиваемся. А это, в свою очередь, зависит от уровня людей, работающих у вас. Если бы мы, условно говоря, собрали всех нобелевских лауреатов в одной команде, то она, конечно же, была бы намного лучше, чем та, в которой работают выпускники ПТУ. Способность быстро развиваться и отрываться от конкурентов сильно зависит еще и от количества ресурсов, которые есть на развитие, прежде всего финансовых. Финансовые ресурсы генерируют продажи, а продаж больше в тех странах, где большие рынки ИТ. Вот и все – круг замкнулся.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика