Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков
Рубрика:
БИТ.Банки /
Вектор развития
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Агунда Алборова, журналист
Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков
В Банке УРАЛСИБ доля продуктов, реализуемых через каналы ДБО, по некоторым позициям достигает 30-35%. Мировая практика говорит о том, что уровень продаж основных банковских продуктов в дистанционных каналах может достигать 45-50%. Электронный банковский бизнес на отечественном рынке активно развивается, растет количество сервисов, которые клиенты банков могут получить дистанционно.
О том, почему универсальным банкам необходимы конкурентоспособные дистанционные каналы обслуживания и как будут меняться электронные банковские сервисы, рассказывает заместитель руководителя Департамента электронных продаж и сервисов Банка УРАЛСИБ Татьяна Ерамова
– Татьяна, чем сейчас определяются эффективность и конкурентоспособность каналов дистанционного обслуживания в банке?
– Конкурентоспособность банковского дистанционного обслуживания в большой степени определяется совокупностью двух ключевых факторов: удобством работы пользователя ифункциональной насыщенностью электронных сервисов.
Клиентские требования в части удобства и функциональности возрастают год от года. Сегодня клиенты хотят пользоваться банковскими сервисами из дома в круглосуточном режиме, что называется, не вставая с дивана. Если говорить о функциональности, то здесь, помимо «классических» банковских сервисов (платежей и переводов, выписок по картам, открытия-закрытия вкладов, оформления и погашения кредитов, заказа карт, оплаты штрафов и т.д.), есть потребность и в новых сервисах, облегчающих жизнь современного человека.
Речь о таких услугах, как, например, дистанционный заказ выписок и справок, получение информации о кредитной истории, возможность подтверждения электронных счетов (e-invoicing), расширенная аналитика своих расходов, постановка финансовых целей, пополнение брокерских счетов, переводы и получение денег через системы денежных переводов иподобные услуги. При этом все каналы дистанционного обслуживания должны поддерживать мультиканальность с сохранением истории коммуникаций и запросов клиентов к банку.
– Какие задачи позволяет банкам решать развитие ДБО? Есть ли вообще смысл для крупных универсальных банков, обладающих большой офисной сетью, инвестировать вдистанционное обслуживание и финансовые технологии?
– Безусловно, для банков развитые сервисы ДБО – важное конкурентное преимущество, которое помогает снижать расходы, повышать лояльность клиентов, ускорять кредитные процессы, что особенно актуально в обострившейся борьбе банков за клиента.
В ближайшие пять лет активность и доля клиентов, использующих интернет-банк, будет уменьшаться в противовес росту использования мобильного банка |
Не стоит забывать о том, что активно использует ДБО сегодня уже не только поколение Y (нынешние 20-30-летние), но и поколение Digital Native, представители которого взаимодействие с банком в другом виде уже и не рассматривают. Все больше клиентов, вне зависимости от возраста или принадлежности к той или иной социальной группе, хотят получать банковские сервисы в любое время и в любой точке мира, избегая походов в офисы. Исходя из этого можно уверенно прогнозировать, что проникновение инновационных ИТ и финансовых технологий в банковский бизнес будет постоянно усиливаться.
– Насколько востребованы электронные сервисы у клиентов вашего банка? Какие продукты и услуги наиболее популярны?
– Уровень востребованности электронных сервисов в УРАЛСИБе достаточно высок. За последние два года количество клиентов, использующих наши дистанционные каналы, выросло в три раза. Среди наиболее популярных услуг – дистанционное открытие вкладов, подача заявок на кредиты, обмен валюты, аналитика расходов, платежи и переводы впользу поставщиков услуг. Доля продуктов, реализуемых через каналы ДБО, по некоторым позициям достигает 30-35%. И потенциал здесь далеко не ис-черпан. Мировая практика говорит о том, что текущий уровень проникновения продаж основных банковских продуктов в дистанционные каналы может достигать 45-50%.
– Когда мы говорим о ДБО и дигитализации, то обычно понимаем под этим «оцифровку» существующего бизнеса. При этом зачастую с развитием электронных каналов в банке появляются новые сервисы и новые продукты. Как изменилась линейка продуктов и услуг в вашем банке с развитием ДБО, какие новые возможности появились?
– Естественно, что каждый банк выстраивает собственную модель взаимодействия с клиентами, в том числе и в электронных каналах. УРАЛСИБ выбрал для себя стратегию, когда впервую очередь в дистанционные каналы были перенесены классические банковские сервисы и продукты. В результате многие из них в процессе «оцифровки» приобрели дополнительные потребительские свойства, и клиенты при работе в дистанционных каналах получили возможность открывать вклады с повышенной ставкой, осуществлять платежии переводы с минимальной (или нулевой) комиссией, обменивать валюту по более выгодному курсу, открывать счета в «экзотических» валютах, подавать заявку на получение кредита по сниженной ставке, а также целый ряд других интересных опций.
В части появления новых сервисов хочется отметить возможность дистан-ционного открытия (закрытия, пополнения) вкладов через мобильный банк, сервис аналитики расходов, персональ-ные предложения для клиентов.
– Банк УРАЛСИБ пришел на рынок ДБО более 15 лет назад, кто-то из банков начал заниматься этим гораздо позже. Развитие электронных каналов – это огромные инвестиции, прежде всего в ИТ-технологии, которые сложно осуществить одномоментно. Какой период и какой объем инвестиций в среднем требуется банку для того, чтобы выстроить функциональную и современную инфраструктуру ДБО? Можно ли это сделать быстро и недорого?
– «Быстро и недорого» в жизни бывает редко, особенно когда мы говорим о такой сложной и функциональной системе, как электронные каналы.
Если говорить о подходах к ДБО, то, как правило, банк выбирает из двух вариантов: либо покупка «коробочного» решения с последующей постепенной перестройкой его «под себя»и насыщением функционалом, либо собственная разработка. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Необходимый объем инвестиций у каждого банка будет различаться, будут различаться и сроки инвестирования и запуска новых сервисов.
В случае покупки «коробки» придется сразу инвестировать в проект большие средства, а при собственной разработке эти затраты будут распределены во времени. Но и в том, и вдругом случае общий объем инвестиций примерно сопоставим. Возможен также и гибридный подход: покупка «коробочного» решения, но с возможностью использования гибких механизмов для самостоятельной доработки системы.
– Можете ли вы назвать какие-то приоритеты при выстраивании структуры ДБО в банке? Какой функционал необходим в первую очередь, а с каким можно подождать приотсутствии больших финансовых возможностей?
– В первую очередь акцент нужно сделать на развитие ключевых систем ДБО: банкоматной сети, колл-центра, сайта банка, интернет-банка. На следующем этапе следует развивать мобильный банк, терминальную сеть, а также мобильное приложение для «сторонних» клиентов. Ориентиром здесь должна быть комплексная сонаправленная программа развития всех каналов ДБО в банке, рассматриваемых как единое целое.
– Каким должен быть правильный алгоритм выстраивания политики безопасности каналов ДБО?
– Вопросы кибербезопасности следует решать совместно с коллегами из службы ИБ. Снять абсолютно все риски не удастся, поскольку игра в «полицейских и воров» – процесс постоянный. Однако существенно их уменьшить вполне возможно.
Среди необходимых шагов – интеграция каналов ДБО с антифрод-системой банка, последующий контроль, использование специализированного ПО (например, «снифферов» трафика, анализирующих поведение клиентов в канале) и т.д.
– Как вы считаете, в каком направлении будут развиваться электронные сервисы в ближайшие пять лет?
– Если говорить об общих тенденциях (в ключе которых будет развиваться и наш банк), то в ближайшей перспективе переход клиентов в дистанционные каналы будет усиливаться, адоля продаж в ДБО – увеличиваться. Большинство кредитных продуктов можно будет получать дистанционно без визита клиента в физический офис банка.
Активность и доля клиентов, использующих интернет-банк, при этом будет уменьшаться в противовес росту использования мобильного банка. Его функциональное наполнение будет постоянно расти: вход в приложение и подписание документов по отпечатку пальца, оплата платежей по штрих-коду, подтверждение электронных счетов, расширенная аналитика расходов, NFС и бесконтактные технологии, интеграция с мессенджерами, переводы через них, комьюнити клиентов, брокерские и трейдинговые услуги – все это лишь малая часть того, что будет доступно пользователям мобильного банкинга уже в ближайшей перспективе. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|