Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков::БИТ 05.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков

Рубрика: БИТ.Банки /  Вектор развития


Агунда Албороважурналист

Digital эволюция,
или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков

В Банке УРАЛСИБ доля продуктов, реализуемых через каналы ДБО, по некоторым позициям достигает 30-35%. Мировая практика говорит о том, что уровень продаж основных банковских продуктов в дистанционных каналах может достигать 45-50%. Электронный банковский бизнес на отечественном рынке активно развивается, растет количество сервисов, которые клиенты банков могут получить дистанционно.

О том, почему универсальным банкам необходимы конкурентоспособные дистанционные каналы обслуживания и как будут меняться электронные банковские сервисы, рассказывает заместитель руководителя Департамента электронных продаж и сервисов Банка УРАЛСИБ Татьяна Ерамова

Татьяна Ерамова– Татьяна, чем сейчас определяются эффективность и конкурентоспособность каналов дистанционного обслуживания в банке?

– Конкурентоспособность банковского дистанционного обслуживания в большой степени определяется совокупностью двух ключевых факторов: удобством работы пользователя ифункциональной насыщенностью электронных сервисов.

Клиентские требования в части удобства и функциональности возрастают год от года. Сегодня клиенты хотят пользоваться банковскими сервисами из дома в круглосуточном режиме, что называется, не вставая с дивана. Если говорить о функциональности, то здесь, помимо «классических» банковских сервисов (платежей и переводов, выписок по картам, открытия-закрытия вкладов, оформления и погашения кредитов, заказа карт, оплаты штрафов и т.д.), есть потребность и в новых сервисах, облегчающих жизнь современного человека.

Речь о таких услугах, как, например, дистанционный заказ выписок и справок, получение информации о кредитной истории, возможность подтверждения электронных счетов (e-invoicing), расширенная аналитика своих расходов, постановка финансовых целей, пополнение брокерских счетов, переводы и получение денег через системы денежных переводов иподобные услуги. При этом все каналы дистанционного обслуживания должны поддерживать мультиканальность с сохранением истории коммуникаций и запросов клиентов к банку.

– Какие задачи позволяет банкам решать развитие ДБО? Есть ли вообще смысл для крупных универсальных банков, обладающих большой офисной сетью, инвестировать вдистанционное обслуживание и финансовые технологии?

– Безусловно, для банков развитые сервисы ДБО – важное конкурентное преимущество, которое помогает снижать расходы, повышать лояльность клиентов, ускорять кредитные процессы, что особенно актуально в обострившейся борьбе банков за клиента.

В ближайшие пять лет активность и доля клиентов, использующих интернет-банк, будет уменьшаться в противовес росту использования мобильного банка

Не стоит забывать о том, что активно использует ДБО сегодня уже не только поколение Y (нынешние 20-30-летние), но и поколение Digital Native, представители которого взаимодействие с банком в другом виде уже и не рассматривают. Все больше клиентов, вне зависимости от возраста или принадлежности к той или иной социальной группе, хотят получать банковские сервисы в любое время и в любой точке мира, избегая походов в офисы. Исходя из этого можно уверенно прогнозировать, что проникновение инновационных ИТ и финансовых технологий в банковский бизнес будет постоянно усиливаться.

– Насколько востребованы электронные сервисы у клиентов вашего банка? Какие продукты и услуги наиболее популярны?

– Уровень востребованности электронных сервисов в УРАЛСИБе достаточно высок. За последние два года количество клиентов, использующих наши дистанционные каналы, выросло в три раза. Среди наиболее популярных услуг – дистанционное открытие вкладов, подача заявок на кредиты, обмен валюты, аналитика расходов, платежи и переводы впользу поставщиков услуг. Доля продуктов, реализуемых через каналы ДБО, по некоторым позициям достигает 30-35%. И потенциал здесь далеко не ис-черпан. Мировая практика говорит о том, что текущий уровень проникновения продаж основных банковских продуктов в дистанционные каналы может достигать 45-50%.

– Когда мы говорим о ДБО и дигитализации, то обычно понимаем под этим «оцифровку» существующего бизнеса. При этом зачастую с развитием электронных каналов в банке появляются новые сервисы и новые продукты. Как изменилась линейка продуктов и услуг в вашем банке с развитием ДБО, какие новые возможности появились?

– Естественно, что каждый банк выстраивает собственную модель взаимодействия с клиентами, в том числе и в электронных каналах. УРАЛСИБ выбрал для себя стратегию, когда впервую очередь в дистанционные каналы были перенесены классические банковские сервисы и продукты. В результате многие из них в процессе «оцифровки» приобрели дополнительные потребительские свойства, и клиенты при работе в дистанционных каналах получили возможность открывать вклады с повышенной ставкой, осуществлять платежии переводы с минимальной (или нулевой) комиссией, обменивать валюту по более выгодному курсу, открывать счета в «экзотических» валютах, подавать заявку на получение кредита по сниженной ставке, а также целый ряд других интересных опций.

В части появления новых сервисов хочется отметить возможность дистан-ционного открытия (закрытия, пополнения) вкладов через мобильный банк, сервис аналитики расходов, персональ-ные предложения для клиентов.

– Банк УРАЛСИБ пришел на рынок ДБО более 15 лет назад, кто-то из банков начал заниматься этим гораздо позже. Развитие электронных каналов – это огромные инвестиции, прежде всего в ИТ-технологии, которые сложно осуществить одномоментно. Какой период и какой объем инвестиций в среднем требуется банку для того, чтобы выстроить функциональную и современную инфраструктуру ДБО? Можно ли это сделать быстро и недорого?

– «Быстро и недорого» в жизни бывает редко, особенно когда мы говорим о такой сложной и функциональной системе, как электронные каналы.

Если говорить о подходах к ДБО, то, как правило, банк выбирает из двух вариантов: либо покупка «коробочного» решения с последующей постепенной перестройкой его «под себя»и насыщением функционалом, либо собственная разработка. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Необходимый объем инвестиций у каждого банка будет различаться, будут различаться и сроки инвестирования и запуска новых сервисов.

В случае покупки «коробки» придется сразу инвестировать в проект большие средства, а при собственной разработке эти затраты будут распределены во времени. Но и в том, и вдругом случае общий объем инвестиций примерно сопоставим. Возможен также и гибридный подход: покупка «коробочного» решения, но с возможностью использования гибких механизмов для самостоятельной доработки системы.

– Можете ли вы назвать какие-то приоритеты при выстраивании структуры ДБО в банке? Какой функционал необходим в первую очередь, а с каким можно подождать приотсутствии больших финансовых возможностей?

– В первую очередь акцент нужно сделать на развитие ключевых систем ДБО: банкоматной сети, колл-центра, сайта банка, интернет-банка. На следующем этапе следует развивать мобильный банк, терминальную сеть, а также мобильное приложение для «сторонних» клиентов. Ориентиром здесь должна быть комплексная сонаправленная программа развития всех каналов ДБО в банке, рассматриваемых как единое целое.

– Каким должен быть правильный алгоритм выстраивания политики безопасности каналов ДБО?

– Вопросы кибербезопасности следует решать совместно с коллегами из службы ИБ. Снять абсолютно все риски не удастся, поскольку игра в «полицейских и воров» – процесс постоянный. Однако существенно их уменьшить вполне возможно.

Среди необходимых шагов – интеграция каналов ДБО с антифрод-системой банка, последующий контроль, использование специализированного ПО (например, «снифферов» трафика, анализирующих поведение клиентов в канале) и т.д.

– Как вы считаете, в каком направлении будут развиваться электронные сервисы в ближайшие пять лет?

– Если говорить об общих тенденциях (в ключе которых будет развиваться и наш банк), то в ближайшей перспективе переход клиентов в дистанционные каналы будет усиливаться, адоля продаж в ДБО – увеличиваться. Большинство кредитных продуктов можно будет получать дистанционно без визита клиента в физический офис банка.

Активность и доля клиентов, использующих интернет-банк, при этом будет уменьшаться в противовес росту использования мобильного банка. Его функциональное наполнение будет постоянно расти: вход в приложение и подписание документов по отпечатку пальца, оплата платежей по штрих-коду, подтверждение электронных счетов, расширенная аналитика расходов, NFС и бесконтактные технологии, интеграция с мессенджерами, переводы через них, комьюнити клиентов, брокерские и трейдинговые услуги – все это лишь малая часть того, что будет доступно пользователям мобильного банкинга уже в ближайшей перспективе.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика