Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков::БИТ 05.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2023
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

01.12.2023

X Международный конгресс SMART RUSSIA

Читать далее 

27.11.2023

В Москве наградили победителей Международного хакатона по искусственному интеллекту 

Читать далее 

27.11.2023

Названы лучшие сайты и приложения по версии Рейтинга Рунета-2023

Читать далее 

24.11.2023

Питчинг-сессия цифровых стартапов пройдет на форуме «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ»

Читать далее 

показать все 

Статьи

21.11.2023

Как вы оцениваете развитие инфраструктурного ПО в России?

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

22.09.2023

Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации

Читать далее 

22.09.2023

Какие hard skills вам нужны?

Читать далее 

22.09.2023

Какие hard skills вам нужны?

Читать далее 

25.07.2023

Как изменится ИТ-мир через 35 лет?

Читать далее 

25.07.2023

Тотальный контроль или разумная опека?

Читать далее 

03.07.2023

Property technologies: тренды и инновации

Читать далее 

показать все 

Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Digital эволюция, или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков

Рубрика: БИТ.Банки /  Вектор развития


Агунда Албороважурналист

Digital эволюция,
или Почему электронные сервисы так важны для бизнеса банков

В Банке УРАЛСИБ доля продуктов, реализуемых через каналы ДБО, по некоторым позициям достигает 30-35%. Мировая практика говорит о том, что уровень продаж основных банковских продуктов в дистанционных каналах может достигать 45-50%. Электронный банковский бизнес на отечественном рынке активно развивается, растет количество сервисов, которые клиенты банков могут получить дистанционно.

О том, почему универсальным банкам необходимы конкурентоспособные дистанционные каналы обслуживания и как будут меняться электронные банковские сервисы, рассказывает заместитель руководителя Департамента электронных продаж и сервисов Банка УРАЛСИБ Татьяна Ерамова

Татьяна Ерамова– Татьяна, чем сейчас определяются эффективность и конкурентоспособность каналов дистанционного обслуживания в банке?

– Конкурентоспособность банковского дистанционного обслуживания в большой степени определяется совокупностью двух ключевых факторов: удобством работы пользователя ифункциональной насыщенностью электронных сервисов.

Клиентские требования в части удобства и функциональности возрастают год от года. Сегодня клиенты хотят пользоваться банковскими сервисами из дома в круглосуточном режиме, что называется, не вставая с дивана. Если говорить о функциональности, то здесь, помимо «классических» банковских сервисов (платежей и переводов, выписок по картам, открытия-закрытия вкладов, оформления и погашения кредитов, заказа карт, оплаты штрафов и т.д.), есть потребность и в новых сервисах, облегчающих жизнь современного человека.

Речь о таких услугах, как, например, дистанционный заказ выписок и справок, получение информации о кредитной истории, возможность подтверждения электронных счетов (e-invoicing), расширенная аналитика своих расходов, постановка финансовых целей, пополнение брокерских счетов, переводы и получение денег через системы денежных переводов иподобные услуги. При этом все каналы дистанционного обслуживания должны поддерживать мультиканальность с сохранением истории коммуникаций и запросов клиентов к банку.

– Какие задачи позволяет банкам решать развитие ДБО? Есть ли вообще смысл для крупных универсальных банков, обладающих большой офисной сетью, инвестировать вдистанционное обслуживание и финансовые технологии?

– Безусловно, для банков развитые сервисы ДБО – важное конкурентное преимущество, которое помогает снижать расходы, повышать лояльность клиентов, ускорять кредитные процессы, что особенно актуально в обострившейся борьбе банков за клиента.

В ближайшие пять лет активность и доля клиентов, использующих интернет-банк, будет уменьшаться в противовес росту использования мобильного банка

Не стоит забывать о том, что активно использует ДБО сегодня уже не только поколение Y (нынешние 20-30-летние), но и поколение Digital Native, представители которого взаимодействие с банком в другом виде уже и не рассматривают. Все больше клиентов, вне зависимости от возраста или принадлежности к той или иной социальной группе, хотят получать банковские сервисы в любое время и в любой точке мира, избегая походов в офисы. Исходя из этого можно уверенно прогнозировать, что проникновение инновационных ИТ и финансовых технологий в банковский бизнес будет постоянно усиливаться.

– Насколько востребованы электронные сервисы у клиентов вашего банка? Какие продукты и услуги наиболее популярны?

– Уровень востребованности электронных сервисов в УРАЛСИБе достаточно высок. За последние два года количество клиентов, использующих наши дистанционные каналы, выросло в три раза. Среди наиболее популярных услуг – дистанционное открытие вкладов, подача заявок на кредиты, обмен валюты, аналитика расходов, платежи и переводы впользу поставщиков услуг. Доля продуктов, реализуемых через каналы ДБО, по некоторым позициям достигает 30-35%. И потенциал здесь далеко не ис-черпан. Мировая практика говорит о том, что текущий уровень проникновения продаж основных банковских продуктов в дистанционные каналы может достигать 45-50%.

– Когда мы говорим о ДБО и дигитализации, то обычно понимаем под этим «оцифровку» существующего бизнеса. При этом зачастую с развитием электронных каналов в банке появляются новые сервисы и новые продукты. Как изменилась линейка продуктов и услуг в вашем банке с развитием ДБО, какие новые возможности появились?

– Естественно, что каждый банк выстраивает собственную модель взаимодействия с клиентами, в том числе и в электронных каналах. УРАЛСИБ выбрал для себя стратегию, когда впервую очередь в дистанционные каналы были перенесены классические банковские сервисы и продукты. В результате многие из них в процессе «оцифровки» приобрели дополнительные потребительские свойства, и клиенты при работе в дистанционных каналах получили возможность открывать вклады с повышенной ставкой, осуществлять платежии переводы с минимальной (или нулевой) комиссией, обменивать валюту по более выгодному курсу, открывать счета в «экзотических» валютах, подавать заявку на получение кредита по сниженной ставке, а также целый ряд других интересных опций.

В части появления новых сервисов хочется отметить возможность дистан-ционного открытия (закрытия, пополнения) вкладов через мобильный банк, сервис аналитики расходов, персональ-ные предложения для клиентов.

– Банк УРАЛСИБ пришел на рынок ДБО более 15 лет назад, кто-то из банков начал заниматься этим гораздо позже. Развитие электронных каналов – это огромные инвестиции, прежде всего в ИТ-технологии, которые сложно осуществить одномоментно. Какой период и какой объем инвестиций в среднем требуется банку для того, чтобы выстроить функциональную и современную инфраструктуру ДБО? Можно ли это сделать быстро и недорого?

– «Быстро и недорого» в жизни бывает редко, особенно когда мы говорим о такой сложной и функциональной системе, как электронные каналы.

Если говорить о подходах к ДБО, то, как правило, банк выбирает из двух вариантов: либо покупка «коробочного» решения с последующей постепенной перестройкой его «под себя»и насыщением функционалом, либо собственная разработка. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Необходимый объем инвестиций у каждого банка будет различаться, будут различаться и сроки инвестирования и запуска новых сервисов.

В случае покупки «коробки» придется сразу инвестировать в проект большие средства, а при собственной разработке эти затраты будут распределены во времени. Но и в том, и вдругом случае общий объем инвестиций примерно сопоставим. Возможен также и гибридный подход: покупка «коробочного» решения, но с возможностью использования гибких механизмов для самостоятельной доработки системы.

– Можете ли вы назвать какие-то приоритеты при выстраивании структуры ДБО в банке? Какой функционал необходим в первую очередь, а с каким можно подождать приотсутствии больших финансовых возможностей?

– В первую очередь акцент нужно сделать на развитие ключевых систем ДБО: банкоматной сети, колл-центра, сайта банка, интернет-банка. На следующем этапе следует развивать мобильный банк, терминальную сеть, а также мобильное приложение для «сторонних» клиентов. Ориентиром здесь должна быть комплексная сонаправленная программа развития всех каналов ДБО в банке, рассматриваемых как единое целое.

– Каким должен быть правильный алгоритм выстраивания политики безопасности каналов ДБО?

– Вопросы кибербезопасности следует решать совместно с коллегами из службы ИБ. Снять абсолютно все риски не удастся, поскольку игра в «полицейских и воров» – процесс постоянный. Однако существенно их уменьшить вполне возможно.

Среди необходимых шагов – интеграция каналов ДБО с антифрод-системой банка, последующий контроль, использование специализированного ПО (например, «снифферов» трафика, анализирующих поведение клиентов в канале) и т.д.

– Как вы считаете, в каком направлении будут развиваться электронные сервисы в ближайшие пять лет?

– Если говорить об общих тенденциях (в ключе которых будет развиваться и наш банк), то в ближайшей перспективе переход клиентов в дистанционные каналы будет усиливаться, адоля продаж в ДБО – увеличиваться. Большинство кредитных продуктов можно будет получать дистанционно без визита клиента в физический офис банка.

Активность и доля клиентов, использующих интернет-банк, при этом будет уменьшаться в противовес росту использования мобильного банка. Его функциональное наполнение будет постоянно расти: вход в приложение и подписание документов по отпечатку пальца, оплата платежей по штрих-коду, подтверждение электронных счетов, расширенная аналитика расходов, NFС и бесконтактные технологии, интеграция с мессенджерами, переводы через них, комьюнити клиентов, брокерские и трейдинговые услуги – все это лишь малая часть того, что будет доступно пользователям мобильного банкинга уже в ближайшей перспективе.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (131) 2023г.
Выпуск №08 (131) 2023г. Выпуск №7 (130) 2023г. Выпуск №6 (129) 2023г. Выпуск №5 (128) 2023г. Выпуск №4 (127) 2023г. Выпуск №3 (126) 2023г. Выпуск №2 (125) 2023г. Выпуск №1 (124) 2023г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика