Резервное копирование как услуга ::БИТ 04.2015
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Резервное копирование как услуга

Главная / Архив номеров / 2015 / Выпуск №4 (47) / Резервное копирование как услуга

Рубрика: Безопасность


Алексей Русляковдиректор по разработке продуктов Acronis

Резервное копирование как услуга – наступило ли будущее?

Все мы привыкли к тому, что программное обеспечение – это нечто, что нужно купить – в магазине или в интернете, установить себе на компьютер, настроить и только после этого использовать. В России это до сих пор преобладающая схема, как для частных потребителей, так и для бизнеса.

Достоинства ее очевидны: то, что один раз куплено, навсегда ваше, но и недостатки тоже: стоимость «пожизненного» продукта довольно высока; такие программы требуют места и ресурсов от вашего оборудования, причем нередко значительных; их нужно самостоятельно обслуживать, настраивать и обновлять.

Для обычного пользователя с его набором Microsoft Office и Photoshop все это может не представлять проблемы, но для бизнес-потребителей ситуация иная. Корпоративные лицензии на ПО могут стоить десятки и сотни тысяч долларов; обслуживание мощность серверов, техподдержка, работа и обучение администраторов тоже может вылиться в немалые деньги.

Как известно, спрос рождает предложение. Разработчики давно поняли, что программное обеспечение можно не только продавать, но и «сдавать в аренду»: предоставлять клиентам не саму программу, а удобный доступ ко всем ее функциям через интернет. Для пользователя это почти всегда означает простоту эксплуатации и отсутствие необходимости «ковыряться» в программе самому. Эта концепция известна под аббревиатурой SaaS (Software as a Service) и знакома в повседневной жизни большинству из нас, хотя мы об этом, как правило, не задумываемся. Классический и очень старый пример SaaS почтовый сервис. Все мощности, связанные с его работой, находятся на стороне поставщика, он же занят его модернизацией; вам остается только завести собственный аккаунт и пользоваться им.

К общераспространенным примерам SaaS-решений относятся сервисы Google, графические онлайн-редакторы или онлайн-игры. Это общедоступные и бесплатные варианты. Однако SaaS может быть очень выгодной бизнес-моделью. Услуга дешевле пожизненного продукта, к тому же за нее можно платить только тогда, когда она необходима. Поставщику тоже выгоден такой вариант, поскольку ему не нужно распыляться на удаленную поддержку множества проданных копий: ядро сервиса все время находится под его контролем. Уже не первый год многие специализированные программы существуют в виде SaaS системы документооборота, системы управления проектами и так далее. Несколько лет назад стало возможным предлагать в качестве онлайн-услуги и резервное копирование.

Чем Backup as a Service выгоден для пользователя? Во-первых, тем же, что и любой SaaS-продукт. Никаких установочных пакетов, выделенной поддержки и сложного развертывания. Компания или частный потребитель просто вносит абонентскую плату и получает доступ к веб-интерфейсу, с которого скачивает небольшую программу-агент для своего оборудования; управление резервным копированием и копиями также идет через веб-портал. Во-вторых, никаких расходов на инфраструктуру: сервис не требует особого внимания администратора, сами копии могут храниться удаленно, в облаке, а значит, не нужно тратиться насобственное оборудование для хранения (а это ощутимая статья, если копии большие и их много). Забота о сохранности данных и работе сервиса также ложится на поставщика. При этом вариант Acronis Backup Cloud дешевле других видов резервного копирования по совокупности расходов.

Новая инфраструктура

Почему же на Acronis Backup Cloud услуги еще не перешли все потребители особенно бизнес, для которого лишние траты и неудобства ни к чему? В мире переход на модель Acronis Backup Cloud уже идет довольно быстрыми темпами. Рост модели начался пять лет назад вместе с распространением широкополосной связи и увеличением скорости доступа; ведь даже небольшая резервная копия это несколько гигабайт информации: их пересылка по «медленной» сети может занять много времени и ресурсов. Технология Acronis Backup Cloud вышла на рынок синхронно с такими гигантскими платформами, как Amazon Web Services иMS Azure, которые обеспечили инфраструктуру для удаленного и недорогого хранения больших массивов данных. Новая инфраструктура породила новые возможности: компании стали покупать приложения без необходимости хостить их у себя.

Account Management

Основной потребитель Acronis Backup Cloud-решений сегодня это малый бизнес. Небольшие компании не связаны жесткими внутренними регламентами и быстрей адаптируются к новым технологиям. Кроме того, Acronis Backup Cloud выгоден малым предприятиям, так как его можно оплачивать в зависимости отобъема потребления: в одном месяце больше, в другом меньше. Естественно, индивидуальные пользователи тоже следуют тренду: они приобретают услугу, чтобы сохранять данные со своих домашних компьютеров, а в перспективе и с мобильных устройств.

Крупные фирмы и организации двигаются в сторону Acronis Backup Cloud-решений, хотя и не так быстро. Часто встречается ситуация, когда в больших компаниях Acronis Backup Cloud используют отдельные подразделения. Компания также может использовать облачный сервис во всех подразделениях, но при этом отправлять в удаленное хранилище только определенный вид данных.

Проблемы и их решения

Безопасность хранения потенциальный риск Acronis Backup Cloud-сервисов, из-за которого крупный бизнес не спешит им доверять. Информацию могут перехватить при пересылке в облако или украсть ее, пока она там хранится. Скандалы с утечкой паролей или фотографий из таких крупных и, казалось бы, надежно защищенных облаков, как iCloud или служба Gmail, показывают, что эти опасения не напрасны. Однако проблемы в ИТ редко остаются без решения. Существует несколько очевидных рецептов того, как защитить ваши данные в облаках.

Backup Management

Во-первых, многопользовательская архитектура облачного портала (управляет этот портал почтовыми ящиками или резервными копиями) исключает для подписчиков возможность «подсматривать» друг за другом. Вы не можете получить доступ к чужому профилю и настройкам, не зная входных данных и пароля.

Впрочем, всем хорошо известно, что логин можно выяснить, а пароль взломать. И тут в силу вступает «второй контур защиты» шифрование: информацию можно шифровать и при передаче по сети, и при ее хранении на удаленном хостинге. Резервные копии как данные, к которым сравнительно редко обращаются, для этого особенно удобны. Добытые из облака зашифрованные данные нельзя прочесть без ключа, который хранится у клиента (причем его могут не знать даже сотрудники самого облака). Наиболее надежным на сегодня шифром является американский алгоритм AES-256, который применяет для своих целей ЦРУ. На нашем рынке также котируется стандарт ГОСТ 28147-89: он не уступает по надежности американскому аналогу и используется при работе в российских госструктурах. Современные Acronis Backup Cloud-продукты поддерживают оба этих шифра.

Есть еще один очевидный риск при использовании онлайн-услуги степень ее доступности. Резервная копия может понадобиться в любой момент, а учитывая мобильность нынешних пользователей, из любой точки мира. Скорость соединения, надежность портала (который сам может «упасть»), законодательные ограничения на перенос некоторых видов данных через границу вот неполный список проблем, который справедливо укажут скептики.

Решение этих проблем в инфраструктуре облачных сервисов, на которых строятся современные Acronis Backup Cloud-решения. Большие облачные системы геораспределены и представляют собой целую сеть серверов и дата-центров, которые страхуют друг друга: в случае падения одного или даже нескольких изних, другие берут на себя их функции. В результате степень доступности современных облачных служб превышает 99,5% в год, а копии можно хранить в ближайшем к вам хостинге, в том числе в вашей же стране. Например, у Acronis по миру есть десять дата-центров, один из которых находится в России, в Москве, и всеони поддерживают фирменное Acronis Backup Cloud-решение.

Общий вектор

Можно достаточно уверенно утверждать, что Acronis Backup Cloud это наступившее будущее резервного копирования. Конечно, оно не отменит другие виды «бэкапа», но будет пользоваться все большим спросом. Причем не только в мире, но и в России, которая в этом отношении пока отстает. Наши компании впринципе не привыкли отдавать что-либо на аутсорс будь то бухгалтерия или резервное копирование, однако по объективным экономическим причинам этот тренд меняется.

Эволюция видна и со стороны продавцов ПО: продавать сервисы становится выгоднее, чем продавать лицензии. Сервис позволяет «привязать» к себе клиента и вместо разовой прибыли получать стабильный доход. Продавцы программного обеспечения превращаются в сервис-провайдеров, которые оказывают целые пакеты услуг: удаленное хранение, резервное копирование, файлообменный и почтовый хостинг. При этом с локальными провайдерами конкурируют такие гиганты, как Amazon, Microsoft и VMware, которые активно развивают свои облачные предложения.

Наконец, в пользу Acronis Backup Cloud работает дальнейшее развитие технологий: растущая скорость связи и улучшение защиты в облаках привлекают к cloud-сервисам все больше пользователей. Облачные приложения работают быстро, не требуют особых ресурсов от вашего оборудования и лишних усилий понастройке. Если добавить сюда гибкость абонентской платы в сравнении с пожизненной лицензией, то получается общий вектор, разворота в котором явно не предвидится.  

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика