Профстандарт. Менеджер по информационным технологиям::БИТ 03.2015
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

21.10.2020

Консультации, обучение и онлайн-сервисы: самые востребованные за 9 месяцев 2020 года меры поддержки малого бизнеса от MBM.MOS

Читать далее 

19.10.2020

Ускоренное внедрение цифровых технологий в деятельность предприятий АПК как приоритет в цифровой повестке регионов

Читать далее 

15.10.2020

Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения

Читать далее 

15.10.2020

7-й Бизнес-форум 1С:ERP

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Профстандарт. Менеджер по информационным технологиям

Главная / Архив номеров / 2015 / Выпуск №3 (46) / Профстандарт. Менеджер по информационным технологиям

Рубрика: Профстандарты


Марина Аншинапредседатель Комитета по стандартам, Российский Союз ИТ-директоров, руководитель рабочей группы по разработке профстандарта «Менеджер по информационным технологиям»

Профстандарт

Менеджер по информационным технологиям

Каждый относится к стандартам в меру своего опыта и привычек. Кто-то видит в них универсальное лекарство от всех болезней или серебряную пулю, которая поможет устранить всех врагов. Кто-то считает их измышлениями теоретиков, которые только мешают практической работе. Между первыми и вторыми широкий спектр мнений.

 

Хочу поделиться своим подходом: стандарты это средство договориться о каком бы то ни было предмете или процессе всем заинтересованным сторонам. Эти стороны могут, конечно, разработать свой внутренний общий подход и назвать его стандартом, а могут взять за основу уже проверенный отраслевой, государственный или международный стандарт, что позволит избежать вполне понятных ошибок.

Стандарт это инструмент для формирования прозрачных и однозначных договоренностей. Соответственно результат применения этого инструмента зависит не только от его качества, но и от того, кто и как им владеет и его применяет.

Профессиональные стандарты относятся к профессиям или, точнее, к ролям, которые каждый из нас играет в своей профессиональной деятельности. Они служат инструментом договоренностей между различными заинтересованными сторонами:

  1. Кадровыми подразделениями и агентствами, которые занимаются поиском, подбором, развитием и мотивацией персонала.
  2. Менеджерами и топ-менеджерами, которые формируют свои команды и управляют ими, а также определяют требования для кадровых служб по всем вышеперечисленным функциям.
  3. Образовательными учреждениями среднего специального, высшего и дополнительного образования, которые готовят кадры для выполнения определенных профессиональных ролей.
  4. Самими сотрудниками, которые занимают или планируют занять определенную позицию.

Не секрет, что все эти группы понимают ряд профессий совершенно по-разному. В частности, это относится к таким относительно новым ролям, как Менеджер по ИТ. Такое непонимание рождает ряд довольно серьезных проблем, тормозящих развитие всей отрасли ИТ, а с учетом ее роли в современном бизнесе, и развитие других отраслей:

  1. Неэффективное управление, а зачастую отсутствие управления ИТ на предприятиях.
  2. Невозможность найти кандидата, соответствующего потребностям организации.
  3. Глубокий разрыв между тем, чему учат в образовательных учреждениям, и тем, что нужно в практической деятельности.
  4. Непонимание сотрудниками своей роли в организации и направлений своего развития.
  5. Неправильная мотивация и выбор направлений обучения и развития, несоответствующих реальным задачам.

Именно поэтому профессиональным стандартам сейчас придается такое большое значение: по распоряжению правительства до конца этого года должно быть разработано 800 профстандартов, образовательные стандарты должны в обязательном порядке полностью им соответствовать и отслеживать их изменения, сотрудники должны будут соответствовать профстандартам своих должностей с 2016 года.

Статью целиком читайте в журнале «БИТ. Бизнес & Информационные технологии», №3 за 2015 г. на страницах 38-41.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика