Календарь мероприятий
февраль 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | |
показать все 
Новости партнеров
BI.ZONE PAM 2.0: ускорено решение рутинных задач по управлению привилегированным доступом
Читать далее 
Руководитель, архитектор, лидер: кто такой Delivery Manager?
Читать далее 
DBI принял участие в PGProDay 2025
Читать далее 
Даже крупные компании уязвимы: эксперт об атаке на Tata Technologies
Читать далее 
Форс и PGARM: новый стандарт диагностики и мониторинга СУБД PostgreSQL
Читать далее 
показать все 
Статьи
Лучшее, конечно, впереди?
Читать далее 
Как управлять командой разработчиков в условиях постоянных изменений?
Читать далее 
Как привлекать ИТ-таланты в условиях дефицита кадров?
Читать далее 
Импортозамещение платформ серверной виртуализации
Читать далее 
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее 
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее 
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее 
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее 
показать все 
|
Профстандарт. Менеджер по информационным технологиям
Главная /
Архив номеров / 2015 / Выпуск №3 (46) / Профстандарт. Менеджер по информационным технологиям
Рубрика:
Профстандарты
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Марина Аншина, председатель Комитета по стандартам, Российский Союз ИТ-директоров, руководитель рабочей группы по разработке профстандарта «Менеджер по информационным технологиям»
Профстандарт
Менеджер по информационным технологиям
Каждый относится к стандартам в меру своего опыта и привычек. Кто-то видит в них универсальное лекарство от всех болезней или серебряную пулю, которая поможет устранить всех врагов. Кто-то считает их измышлениями теоретиков, которые только мешают практической работе. Между первыми и вторыми – широкий спектр мнений.
Хочу поделиться своим подходом: стандарты – это средство договориться о каком бы то ни было предмете или процессе всем заинтересованным сторонам. Эти стороны могут, конечно, разработать свой внутренний общий подход и назвать его стандартом, а могут взять за основу уже проверенный отраслевой, государственный или международный стандарт, что позволит избежать вполне понятных ошибок.
Стандарт – это инструмент для формирования прозрачных и однозначных договоренностей. Соответственно результат применения этого инструмента зависит не только от его качества, но и от того, кто и как им владеет и его применяет.
Профессиональные стандарты относятся к профессиям или, точнее, к ролям, которые каждый из нас играет в своей профессиональной деятельности. Они служат инструментом договоренностей между различными заинтересованными сторонами:
- Кадровыми подразделениями и агентствами, которые занимаются поиском, подбором, развитием и мотивацией персонала.
- Менеджерами и топ-менеджерами, которые формируют свои команды и управляют ими, а также определяют требования для кадровых служб по всем вышеперечисленным функциям.
- Образовательными учреждениями среднего специального, высшего и дополнительного образования, которые готовят кадры для выполнения определенных профессиональных ролей.
- Самими сотрудниками, которые занимают или планируют занять определенную позицию.
Не секрет, что все эти группы понимают ряд профессий совершенно по-разному. В частности, это относится к таким относительно новым ролям, как Менеджер по ИТ. Такое непонимание рождает ряд довольно серьезных проблем, тормозящих развитие всей отрасли ИТ, а с учетом ее роли в современном бизнесе, и развитие других отраслей:
- Неэффективное управление, а зачастую отсутствие управления ИТ на предприятиях.
- Невозможность найти кандидата, соответствующего потребностям организации.
- Глубокий разрыв между тем, чему учат в образовательных учреждениям, и тем, что нужно в практической деятельности.
- Непонимание сотрудниками своей роли в организации и направлений своего развития.
- Неправильная мотивация и выбор направлений обучения и развития, несоответствующих реальным задачам.
Именно поэтому профессиональным стандартам сейчас придается такое большое значение: по распоряжению правительства до конца этого года должно быть разработано 800 профстандартов, образовательные стандарты должны в обязательном порядке полностью им соответствовать и отслеживать их изменения, сотрудники должны будут соответствовать профстандартам своих должностей с 2016 года.
Статью целиком читайте в журнале «БИТ. Бизнес & Информационные технологии», №3 за 2015 г. на страницах 38-41.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|