Интернет-маркетинг: второе дыхание
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

16.09.2020

Победители премии IT Stars имени Георгия Генса определены и будут объявлены 21 октября

Читать далее 

16.09.2020

ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ИННОВАЦИЙ ДЛЯ РИТЕЙЛА RETAIL HUB 2020: БИЗНЕС-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОСТ-КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Читать далее 

14.09.2020

Как начать бизнес в сфере социального предпринимательства в Москве

Читать далее 

14.09.2020

Быстрее, выше, сильнее: MBM.MOS начал приём заявок от московских предпринимателей для участия в Акселераторе спортивного бизнеса

Читать далее 

показать все 

Статьи

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Главная / Статьи / Опросы / Интернет-маркетинг: второе дыхание


Интернет-маркетинг: второе дыхание

Пандемия, коронавирус, карантин заставили нас отложить до лучших времен непосредственное общение. Деловая активность сосредоточилась сегодня в основном в Интернете. Кто-то этому рад, кто-то не очень. Но у интернет-маркетологов нет поводов для грусти. Напротив, у них, как говорится, открылось второе дыхание.

1. Какие цифровые технологии в интернет-маркетинге сегодня наиболее востребованы?
2. Какие из них способны помочь привлечь новых клиентов? Перечислите их, пожалуйста, в порядке приоритетности и приведите примеры эффективности той или иной технологии.
3. Какие из цифровых технологий вы применяете, как маркетолог, в своей компании?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний


Ирина Капусткина, менеджер по digital-маркетингу РДТЕХ

«Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий»

1. На мой взгляд, пандемия не только не дала интернет-маркетологам поводов и времени погрустить, но и принесла новые стимулы и вызовы, обеспечив мне и моим коллегам по цеху возможность ускорить внедрение новых цифровых инструментов или усилить направления, которые в «довирусном» маркетинге не применялись вообще или использовались не в полной мере.

Сейчас еще более чем ранее стал актуален анализ онлайн-активностей конкурентов с помощью специализированных сервисов: изучения источников трафика, рекламных объявлений и лендингов, бюджета на рекламу.

Не теряет свои позиции и е-mail-маркетинг: не раздражающий спам, а продуманные автоматизированные цепочки писем, которые проводят целевых пользователей по нужному сценарию, – от прочтения приветственного письма через запрос на демонстрацию решения к заказу продукта.

Суперпопулярными стали вебинары, создание видеоконтента (видеоролики от экспертов, интервью с клиентами, анонсы тренингов).

В B2B-сегменте востребованы ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании, а также таргетированная реклама в соцсетях (как в B2B, так и в В2С).

Повышенное внимание сейчас уделяется аналитике источников трафика: использование меток для анализа переходов из рекламы, из рассылок, из онлайн-публикаций и постов в соцсетях, настройка событий пикселя Facebook.

Все более востребованными становятся «карты путешествия клиента» – Сustomer Journey Map (CJM) и использование их для привлечения новых клиентов. Поскольку путешествие клиента за последние месяцы стало практически полностью цифровым, то и CJM также трансформируются.

2. Эффективность тех или иных маркетинговых технологий в плане лидогенерации во многом зависит от сегмента (B2B/B2C), отрасли, особенностей целевой аудитории.

Так как я работаю в ИТ-компании, оказывающей такие сложные B2B услуги, как, например, аутсорсинг администрирования СУБД и бизнес-приложений, расширенная техническая поддержка или заказная разработка информационных систем, то для привлечения новых клиентов нужно продемонстрировать экспертизу, наличие опыта, рассказать об успешных кейсах. Для этой цели, в первую очередь, подходят вебинары, сопровождаемые e-mail-рассылками, а также использование ретаргетинговых/ремаркетинговых рекламных кампаний, позволяющие рекламным объявлениям «догонять» и возвращать на сайт людей, которые его однажды посетили.

Этот комплексный подход эффективен в B2B-маркетинге сложных продуктов и услуг, поскольку позволяет увеличить количество «касаний» потенциального клиента с компанией и продуктом, что повышает шансы принятия решения в пользу покупки. Грамотное использование CJM и понимание, где в новой реальности расположены точки контакта с целевой аудиторией, также помогут привлечь клиентов.

3. Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий, который включает в себя, помимо прочего:

  • ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании;
  • таргетированную рекламу в соцсетях (в том числе с использованием видео от наших экспертов);
  • e-mail-маркетинг;
  • аналитику источников трафика с помощью специальных меток;
  • конкурентный анализ с использованием онлайн-сервисов.

Ксения Валаханович, менеджер по маркетингу компании ICL Services

«Наш чат-бот Лёня работает на платформе искусственного интеллекта, а обучение робота, как оказалось, процесс нелегкий»

Сегодня в интернет-маркетинге наиболее востребованы цифровые технологии непрерывного мониторинга действий пользователя, мгновенной обратной связи, сквозной аналитики действий, начиная от касания пользователя, заканчивая предложенной конкретно ему стоимостью товара/ услуги. И здесь на помощь приходит чат-бот. Человек, в отличие от робота, может болеть, уставать, уходить в отпуск и, как минимум, спать. А в наше время нужно быть начеку каждую секунду, чтобы клиент не ушел к конкуренту.

Незадолго до моего прихода в команду маркетинга ICL Services у коллег появилась идея создания и внедрения чат-бота на странице компании в Facebook. Мне поручили с нуля организовать процесс. Первым делом я села изучать все входящие запросы, сегментировать их по группам и на основе этого составлять первичное дерево вопросов – ответов.

После защиты концепции у руководства к процессу был подключен разработчик ICL Services, у которого уже был опыт создания чат-ботов. Далее началась наша совместная работа: он (разработчик) занимался техническими вопросами, я – контентным наполнением. После внесения первичных данных началось тестирование: сначала тестировали вдвоем, затем подключали коллег из отдела маркетинга, после отдавали тестировщикам для выявления багов.

Почти каждое тестирование выявляло новые баги и зоны роста. Но это и неудивительно. Ведь наш чат-бот Лёня работает на платформе искусственного интеллекта, а обучение робота, как оказалось, процесс нелегкий, требующий постоянной работы и корректировки. Работа с Лёней началась в конце 2018 года, во второй половине 2019 года он уже появился в Facebook, а в первой половине 2020 года мы вывели его на сайт.

Сегодня наш чат-бот Лёня может поделиться контактной информацией, рассказать об услугах компании, дать адреса сервисных центров и офисов, рассказать о компании, ответить на вопросы о трудоустройстве и вакансиях, дать полезный совет в ИТ-сфере. Да, Лёня иногда делает ошибки в ответах, но он обязательно научится, нужно только время.

Считаю, что чат-бот – это одна из наиболее эффективных цифровых технологий с точки зрения привлечения новых клиентов. Автоматизируя решение ряда маркетинговых задач, он позволяет сосредоточиться на решении стратегических вопросов, освобождает маркетологов от выполнения рутинных задач, санкционируя начало творческих процессов в команде.


Иван Смирнов, основатель агентства интернет-маркетинга Smirnov Marketing

«Каждый бизнес теперь знает на своем горьком опыте о том, что он обязательно должен быть в Интернете»

По опыту общения с коллегами могу сказать следующее – практически все каналы интернет-маркетинга стали еще более востребованными, чем до пандемии. И сегодня очень сложно оценить, какие из подвидов цифрового маркетинга стали более востребованными, а какие менее.

Моя основная специализация – это SEO-продвижение, а работаю я в основном с интернет-магазинами. Поэтому я уже во время начала пандемии столкнулся с выросшим спросом на свои услуги. Клиентские интернет-магазины выросли по понятным причинам за апрель по трафику и числу заявок в 2-4 раза, появился дополнительный бюджет на SEO, а некоторые владельцы решили открывать новые интернет-магазины и им потребовались SEO-специалисты. Я ожидал, что рост заказов у таргетологов и у специалистов по контекстной рекламе будет еще больше, но они зачастую заточены под определенные ниши малого и среднего бизнеса, которые пострадали. Например, мой знакомый таргетолог специализировался на работе с туристическими агентствами и в разгар пандемии практически остался без работы, пришлось находить клиентов в других нишах.

Я считаю, что у интернет-маркетинга сейчас действительно открылось второе дыхание. Каждый бизнес теперь знает на своем горьком опыте о том, что он обязательно должен быть в Интернете (а не только по словам Билла Гейтса). Маркетологи востребованы еще больше, чем ранее, однако речь идет, в первую очередь, о маркетологах с опытом для работы с теми компаниями, которые на рынке уже не новички.

Скорее всего, новых бизнесов будет открываться довольно мало, а значит и для начинающих маркетологов без опыта клиентов будет не так много.

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №07 (100) 2020г.
Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика