Интернет-маркетинг: второе дыхание
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

03.12.2020

Ведущие российские хостеры в шорт-листе Премии Рунета

Читать далее 

02.12.2020

В декабре состоится ежегодная Открытая конференция ИСП РАН

Читать далее 

30.11.2020

OS Day 2020: Российские операционные системы перспективны и безопасны 

Читать далее 

30.11.2020

MERLION Digital Day 2020 посмотрели более 5000 человек

Читать далее 

показать все 

Статьи

12.11.2020

Технология определяет успех

Читать далее 

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Главная / Статьи / Опросы / Интернет-маркетинг: второе дыхание


Интернет-маркетинг: второе дыхание

Пандемия, коронавирус, карантин заставили нас отложить до лучших времен непосредственное общение. Деловая активность сосредоточилась сегодня в основном в Интернете. Кто-то этому рад, кто-то не очень. Но у интернет-маркетологов нет поводов для грусти. Напротив, у них, как говорится, открылось второе дыхание.

1. Какие цифровые технологии в интернет-маркетинге сегодня наиболее востребованы?
2. Какие из них способны помочь привлечь новых клиентов? Перечислите их, пожалуйста, в порядке приоритетности и приведите примеры эффективности той или иной технологии.
3. Какие из цифровых технологий вы применяете, как маркетолог, в своей компании?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний


Ирина Капусткина, менеджер по digital-маркетингу РДТЕХ

«Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий»

1. На мой взгляд, пандемия не только не дала интернет-маркетологам поводов и времени погрустить, но и принесла новые стимулы и вызовы, обеспечив мне и моим коллегам по цеху возможность ускорить внедрение новых цифровых инструментов или усилить направления, которые в «довирусном» маркетинге не применялись вообще или использовались не в полной мере.

Сейчас еще более чем ранее стал актуален анализ онлайн-активностей конкурентов с помощью специализированных сервисов: изучения источников трафика, рекламных объявлений и лендингов, бюджета на рекламу.

Не теряет свои позиции и е-mail-маркетинг: не раздражающий спам, а продуманные автоматизированные цепочки писем, которые проводят целевых пользователей по нужному сценарию, – от прочтения приветственного письма через запрос на демонстрацию решения к заказу продукта.

Суперпопулярными стали вебинары, создание видеоконтента (видеоролики от экспертов, интервью с клиентами, анонсы тренингов).

В B2B-сегменте востребованы ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании, а также таргетированная реклама в соцсетях (как в B2B, так и в В2С).

Повышенное внимание сейчас уделяется аналитике источников трафика: использование меток для анализа переходов из рекламы, из рассылок, из онлайн-публикаций и постов в соцсетях, настройка событий пикселя Facebook.

Все более востребованными становятся «карты путешествия клиента» – Сustomer Journey Map (CJM) и использование их для привлечения новых клиентов. Поскольку путешествие клиента за последние месяцы стало практически полностью цифровым, то и CJM также трансформируются.

2. Эффективность тех или иных маркетинговых технологий в плане лидогенерации во многом зависит от сегмента (B2B/B2C), отрасли, особенностей целевой аудитории.

Так как я работаю в ИТ-компании, оказывающей такие сложные B2B услуги, как, например, аутсорсинг администрирования СУБД и бизнес-приложений, расширенная техническая поддержка или заказная разработка информационных систем, то для привлечения новых клиентов нужно продемонстрировать экспертизу, наличие опыта, рассказать об успешных кейсах. Для этой цели, в первую очередь, подходят вебинары, сопровождаемые e-mail-рассылками, а также использование ретаргетинговых/ремаркетинговых рекламных кампаний, позволяющие рекламным объявлениям «догонять» и возвращать на сайт людей, которые его однажды посетили.

Этот комплексный подход эффективен в B2B-маркетинге сложных продуктов и услуг, поскольку позволяет увеличить количество «касаний» потенциального клиента с компанией и продуктом, что повышает шансы принятия решения в пользу покупки. Грамотное использование CJM и понимание, где в новой реальности расположены точки контакта с целевой аудиторией, также помогут привлечь клиентов.

3. Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий, который включает в себя, помимо прочего:

  • ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании;
  • таргетированную рекламу в соцсетях (в том числе с использованием видео от наших экспертов);
  • e-mail-маркетинг;
  • аналитику источников трафика с помощью специальных меток;
  • конкурентный анализ с использованием онлайн-сервисов.

Ксения Валаханович, менеджер по маркетингу компании ICL Services

«Наш чат-бот Лёня работает на платформе искусственного интеллекта, а обучение робота, как оказалось, процесс нелегкий»

Сегодня в интернет-маркетинге наиболее востребованы цифровые технологии непрерывного мониторинга действий пользователя, мгновенной обратной связи, сквозной аналитики действий, начиная от касания пользователя, заканчивая предложенной конкретно ему стоимостью товара/ услуги. И здесь на помощь приходит чат-бот. Человек, в отличие от робота, может болеть, уставать, уходить в отпуск и, как минимум, спать. А в наше время нужно быть начеку каждую секунду, чтобы клиент не ушел к конкуренту.

Незадолго до моего прихода в команду маркетинга ICL Services у коллег появилась идея создания и внедрения чат-бота на странице компании в Facebook. Мне поручили с нуля организовать процесс. Первым делом я села изучать все входящие запросы, сегментировать их по группам и на основе этого составлять первичное дерево вопросов – ответов.

После защиты концепции у руководства к процессу был подключен разработчик ICL Services, у которого уже был опыт создания чат-ботов. Далее началась наша совместная работа: он (разработчик) занимался техническими вопросами, я – контентным наполнением. После внесения первичных данных началось тестирование: сначала тестировали вдвоем, затем подключали коллег из отдела маркетинга, после отдавали тестировщикам для выявления багов.

Почти каждое тестирование выявляло новые баги и зоны роста. Но это и неудивительно. Ведь наш чат-бот Лёня работает на платформе искусственного интеллекта, а обучение робота, как оказалось, процесс нелегкий, требующий постоянной работы и корректировки. Работа с Лёней началась в конце 2018 года, во второй половине 2019 года он уже появился в Facebook, а в первой половине 2020 года мы вывели его на сайт.

Сегодня наш чат-бот Лёня может поделиться контактной информацией, рассказать об услугах компании, дать адреса сервисных центров и офисов, рассказать о компании, ответить на вопросы о трудоустройстве и вакансиях, дать полезный совет в ИТ-сфере. Да, Лёня иногда делает ошибки в ответах, но он обязательно научится, нужно только время.

Считаю, что чат-бот – это одна из наиболее эффективных цифровых технологий с точки зрения привлечения новых клиентов. Автоматизируя решение ряда маркетинговых задач, он позволяет сосредоточиться на решении стратегических вопросов, освобождает маркетологов от выполнения рутинных задач, санкционируя начало творческих процессов в команде.


Иван Смирнов, основатель агентства интернет-маркетинга Smirnov Marketing

«Каждый бизнес теперь знает на своем горьком опыте о том, что он обязательно должен быть в Интернете»

По опыту общения с коллегами могу сказать следующее – практически все каналы интернет-маркетинга стали еще более востребованными, чем до пандемии. И сегодня очень сложно оценить, какие из подвидов цифрового маркетинга стали более востребованными, а какие менее.

Моя основная специализация – это SEO-продвижение, а работаю я в основном с интернет-магазинами. Поэтому я уже во время начала пандемии столкнулся с выросшим спросом на свои услуги. Клиентские интернет-магазины выросли по понятным причинам за апрель по трафику и числу заявок в 2-4 раза, появился дополнительный бюджет на SEO, а некоторые владельцы решили открывать новые интернет-магазины и им потребовались SEO-специалисты. Я ожидал, что рост заказов у таргетологов и у специалистов по контекстной рекламе будет еще больше, но они зачастую заточены под определенные ниши малого и среднего бизнеса, которые пострадали. Например, мой знакомый таргетолог специализировался на работе с туристическими агентствами и в разгар пандемии практически остался без работы, пришлось находить клиентов в других нишах.

Я считаю, что у интернет-маркетинга сейчас действительно открылось второе дыхание. Каждый бизнес теперь знает на своем горьком опыте о том, что он обязательно должен быть в Интернете (а не только по словам Билла Гейтса). Маркетологи востребованы еще больше, чем ранее, однако речь идет, в первую очередь, о маркетологах с опытом для работы с теми компаниями, которые на рынке уже не новички.

Скорее всего, новых бизнесов будет открываться довольно мало, а значит и для начинающих маркетологов без опыта клиентов будет не так много.

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №09 (102) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика