Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Интернет-маркетинг: второе дыхание
Главная / Статьи / Опросы / Интернет-маркетинг: второе дыхание
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Интернет-маркетинг: второе дыхание
Пандемия, коронавирус, карантин заставили нас отложить до лучших времен непосредственное общение. Деловая активность сосредоточилась сегодня в основном в Интернете. Кто-то этому рад, кто-то не очень. Но у интернет-маркетологов нет поводов для грусти. Напротив, у них, как говорится, открылось второе дыхание.
1. Какие цифровые технологии в интернет-маркетинге сегодня наиболее востребованы?
2. Какие из них способны помочь привлечь новых клиентов? Перечислите их, пожалуйста, в порядке приоритетности и приведите примеры эффективности той или иной технологии.
3. Какие из цифровых технологий вы применяете, как маркетолог, в своей компании?
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний
Ирина Капусткина, менеджер по digital-маркетингу РДТЕХ
«Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий»
1. На мой взгляд, пандемия не только не дала интернет-маркетологам поводов и времени погрустить, но и принесла новые стимулы и вызовы, обеспечив мне и моим коллегам по цеху возможность ускорить внедрение новых цифровых инструментов или усилить направления, которые в «довирусном» маркетинге не применялись вообще или использовались не в полной мере.
Сейчас еще более чем ранее стал актуален анализ онлайн-активностей конкурентов с помощью специализированных сервисов: изучения источников трафика, рекламных объявлений и лендингов, бюджета на рекламу.
Не теряет свои позиции и е-mail-маркетинг: не раздражающий спам, а продуманные автоматизированные цепочки писем, которые проводят целевых пользователей по нужному сценарию, – от прочтения приветственного письма через запрос на демонстрацию решения к заказу продукта.
Суперпопулярными стали вебинары, создание видеоконтента (видеоролики от экспертов, интервью с клиентами, анонсы тренингов).
В B2B-сегменте востребованы ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании, а также таргетированная реклама в соцсетях (как в B2B, так и в В2С).
Повышенное внимание сейчас уделяется аналитике источников трафика: использование меток для анализа переходов из рекламы, из рассылок, из онлайн-публикаций и постов в соцсетях, настройка событий пикселя Facebook.
Все более востребованными становятся «карты путешествия клиента» – Сustomer Journey Map (CJM) и использование их для привлечения новых клиентов. Поскольку путешествие клиента за последние месяцы стало практически полностью цифровым, то и CJM также трансформируются.
2. Эффективность тех или иных маркетинговых технологий в плане лидогенерации во многом зависит от сегмента (B2B/B2C), отрасли, особенностей целевой аудитории.
Так как я работаю в ИТ-компании, оказывающей такие сложные B2B услуги, как, например, аутсорсинг администрирования СУБД и бизнес-приложений, расширенная техническая поддержка или заказная разработка информационных систем, то для привлечения новых клиентов нужно продемонстрировать экспертизу, наличие опыта, рассказать об успешных кейсах. Для этой цели, в первую очередь, подходят вебинары, сопровождаемые e-mail-рассылками, а также использование ретаргетинговых/ремаркетинговых рекламных кампаний, позволяющие рекламным объявлениям «догонять» и возвращать на сайт людей, которые его однажды посетили.
Этот комплексный подход эффективен в B2B-маркетинге сложных продуктов и услуг, поскольку позволяет увеличить количество «касаний» потенциального клиента с компанией и продуктом, что повышает шансы принятия решения в пользу покупки. Грамотное использование CJM и понимание, где в новой реальности расположены точки контакта с целевой аудиторией, также помогут привлечь клиентов.
3. Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий, который включает в себя, помимо прочего:
- ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании;
- таргетированную рекламу в соцсетях (в том числе с использованием видео от наших экспертов);
- e-mail-маркетинг;
- аналитику источников трафика с помощью специальных меток;
- конкурентный анализ с использованием онлайн-сервисов.
Ксения Валаханович, менеджер по маркетингу компании ICL Services
«Наш чат-бот Лёня работает на платформе искусственного интеллекта, а обучение робота, как оказалось, процесс нелегкий»
Сегодня в интернет-маркетинге наиболее востребованы цифровые технологии непрерывного мониторинга действий пользователя, мгновенной обратной связи, сквозной аналитики действий, начиная от касания пользователя, заканчивая предложенной конкретно ему стоимостью товара/ услуги. И здесь на помощь приходит чат-бот. Человек, в отличие от робота, может болеть, уставать, уходить в отпуск и, как минимум, спать. А в наше время нужно быть начеку каждую секунду, чтобы клиент не ушел к конкуренту.
Незадолго до моего прихода в команду маркетинга ICL Services у коллег появилась идея создания и внедрения чат-бота на странице компании в Facebook. Мне поручили с нуля организовать процесс. Первым делом я села изучать все входящие запросы, сегментировать их по группам и на основе этого составлять первичное дерево вопросов – ответов.
После защиты концепции у руководства к процессу был подключен разработчик ICL Services, у которого уже был опыт создания чат-ботов. Далее началась наша совместная работа: он (разработчик) занимался техническими вопросами, я – контентным наполнением. После внесения первичных данных началось тестирование: сначала тестировали вдвоем, затем подключали коллег из отдела маркетинга, после отдавали тестировщикам для выявления багов.
Почти каждое тестирование выявляло новые баги и зоны роста. Но это и неудивительно. Ведь наш чат-бот Лёня работает на платформе искусственного интеллекта, а обучение робота, как оказалось, процесс нелегкий, требующий постоянной работы и корректировки. Работа с Лёней началась в конце 2018 года, во второй половине 2019 года он уже появился в Facebook, а в первой половине 2020 года мы вывели его на сайт.
Сегодня наш чат-бот Лёня может поделиться контактной информацией, рассказать об услугах компании, дать адреса сервисных центров и офисов, рассказать о компании, ответить на вопросы о трудоустройстве и вакансиях, дать полезный совет в ИТ-сфере. Да, Лёня иногда делает ошибки в ответах, но он обязательно научится, нужно только время.
Считаю, что чат-бот – это одна из наиболее эффективных цифровых технологий с точки зрения привлечения новых клиентов. Автоматизируя решение ряда маркетинговых задач, он позволяет сосредоточиться на решении стратегических вопросов, освобождает маркетологов от выполнения рутинных задач, санкционируя начало творческих процессов в команде.
Иван Смирнов, основатель агентства интернет-маркетинга Smirnov Marketing
«Каждый бизнес теперь знает на своем горьком опыте о том, что он обязательно должен быть в Интернете»
По опыту общения с коллегами могу сказать следующее – практически все каналы интернет-маркетинга стали еще более востребованными, чем до пандемии. И сегодня очень сложно оценить, какие из подвидов цифрового маркетинга стали более востребованными, а какие менее.
Моя основная специализация – это SEO-продвижение, а работаю я в основном с интернет-магазинами. Поэтому я уже во время начала пандемии столкнулся с выросшим спросом на свои услуги. Клиентские интернет-магазины выросли по понятным причинам за апрель по трафику и числу заявок в 2-4 раза, появился дополнительный бюджет на SEO, а некоторые владельцы решили открывать новые интернет-магазины и им потребовались SEO-специалисты. Я ожидал, что рост заказов у таргетологов и у специалистов по контекстной рекламе будет еще больше, но они зачастую заточены под определенные ниши малого и среднего бизнеса, которые пострадали. Например, мой знакомый таргетолог специализировался на работе с туристическими агентствами и в разгар пандемии практически остался без работы, пришлось находить клиентов в других нишах.
Я считаю, что у интернет-маркетинга сейчас действительно открылось второе дыхание. Каждый бизнес теперь знает на своем горьком опыте о том, что он обязательно должен быть в Интернете (а не только по словам Билла Гейтса). Маркетологи востребованы еще больше, чем ранее, однако речь идет, в первую очередь, о маркетологах с опытом для работы с теми компаниями, которые на рынке уже не новички.
Скорее всего, новых бизнесов будет открываться довольно мало, а значит и для начинающих маркетологов без опыта клиентов будет не так много.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|