Денис Кельпов: “Залог успеха — способность к обучению”
Главная / Статьи / Интервью / Денис Кельпов: “Залог успеха — способность к обучению”
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Денис Кельпов: “Залог успеха — способность к обучению”
Автор - Мария Царева
Эксперт в сфере бизнес-аналитики рассказал, почему процесс образования специалистов должен стать непрерывным и поделился советом, как создавать эффективные решения для рынка.
В октябре 2022-го ключевые показатели российского финансового сектора демонстрируют положительную динамику, утверждают эксперты РИА рейтинг, — банковская сфера быстро адаптируется под изменение геополитической обстановки. Отечественные специалисты доказали, что могут обеспечить качественную технологическую поддержку и создавать эффективные и актуальные решения для бизнеса.
Один из таких специалистов — бизнес-аналитик Денис Кельпов, более десяти лет специализирующийся на финансовом секторе. Технологическими разработками, созданными Денисом, уже более десяти лет пользуются российские и зарубежные банки. В интервью эксперт рассказал, что необходимо для создания инновационных решений и каких изменений в сфере стоит ожидать в ближайшее время.
— Денис, вы участвовали в создании инновационных цифровых продуктов для банковского сектора России и Узбекистана: внедряли платформы дистанционного обслуживания юридических лиц, реализовывали услугу мгновенных банковских переводов. Как созданные вами продукты позволяют оптимизировать работу бизнеса?
— Перед началом работы я внимательно изучаю потребности компании и предлагаю решения, в большей степени отвечающие ожиданиям заинтересованных сторон.
В целом, существует четыре основных направления, требующих оптимизации: автоматизация рутинных операций, внедрение современных методов обеспечения безопасности банковских процессов, улучшение клиентского опыта взаимодействия и внедрение инструментов аналитики данных. Чаще всего я занимаюсь созданием продуктов, направленных на улучшение клиентского опыта взаимодействия.
Одним из примеров таких продуктов было внедрение возможности продажи инвестиционного страхования жизни и накопительного страхования жизни через систему обслуживания клиентов в отделениях банка, а также с помощью инструментов мобильного и интернет-банкинга.
Передо мной и моими коллегами стояла задача — определить ключевые функциональные требования к новой системе продажи страховых продуктов на основе анализа потребностей клиентов, и изучения рыночных трендов. Мы разрабатывали стратегии внедрения и интеграции новых возможностей, тестировали и оптимизировали процесс продажи.
В результате внедрения новых возможностей клиенты банка стали более активно пользоваться услугами страхования жизни через различные каналы, а процесс продажи стал проще, прозрачнее и более удобным для всех сторон. Оптимизация этих процессов позволила обеспечить продажу 3 тысяч страховых полисов в месяц через отделения банка.
— Нередко вас приглашают в качестве опытного бизнес-аналитика для улучшения уже имеющихся бизнес-процессов или внедрения новых. Какие задачи вы решаете?
— Моей основной задачей является формирование бизнес-требований, которые станут основой для дальнейшей разработки функционала системы. Этот процесс включает в себя определение ключевых метрик успеха проекта и разработку пользовательских сценариев.
Например, когда стояла задача разработки и внедрения услуги удаленного открытия счета для новых клиентов, я анализировал наиболее актуальные потребности клиентов и на их основе формировал требования к функциональной составляющей системы.
На основе сформированных данных наступает этап проектирования: разрабатываются детальные технические спецификации, описываются бизнес-процессы, создаются схемы взаимодействия между компонентами и определяются требования к интерфейсам.
На этом этапе я обеспечиваю взаимодействие между различными продуктовыми линиями — курирую процесс коммуникации между командами, работающими над проектом, обеспечивая единое информационное поле и гарантируя соответствие готового функционала ожиданиям заинтересованных сторон.
— Денис, за свою десятилетнюю практику вы принимали участие в разработке многих продуктов интернет-банкинга, например, реализовывали перевод взаимодействия между крупнейшим российским банком и Федеральным Казначейством на электронный документооборот. Расскажите об этом подробнее.
— Переход на электронный формат был связан с увеличивающейся цифровизацией и предполагал оптимизацию процессов обработки платежей, упрощение принятия решений и повышение оперативности финансовых операций. Из-за масштабности задачи и высоких рисковых ожиданий было необходимо провести тщательный анализ текущих процессов взаимодействия между сторонами, выявления слабых мест и перспектив роста.
Я осуществил аудит требований заинтересованных сторон, проанализировал имеющиеся системы и процессы, и определил необходимые изменения для успешного перевода на электронный документооборот. На основании этого были выявлены основные точки интеграции и сформированные функциональные требования, а также разработан механизм координации их выполнения. В результате перехода на электронный документооборот удалось значительно улучшить операционные процессы благодаря повышению уровня автоматизации и цифровизации.
— Работу на проектах, сопряженных с большой нагрузкой, высоким уровнем ответственности и, как правило, сжатыми сроками реализации, нельзя назвать простой. Но вы успешно справляетесь — руководители проектов отмечают ваш вклад в разработку и реализацию проекта. Оглядываясь на свой опыт, скажите, что вам помогло стать специалистом такого уровня?
— Важнейшим фактором успеха в бизнес-аналитике является стрессоустойчивость. Работа в этой сфере часто связана с высокими требованиями к результатам, срокам и процессам. Не всегда все идет гладко, и возникают ситуации, требующие быстрого принятия ключевых решений.
Кроме того, на мой профессиональный рост повлияли способность и желание постоянно обучаться. Каждый проект, в котором мне доводилось участвовать, становился уникальной возможностью учиться на собственных ошибках и приобретать ценный опыт, который и стал основой моего развития. Глубокое понимание внутренних процессов и механизмов деятельности компании позволяло выстраивать эффективные стратегии и принимать наиболее обоснованные решения.
И, конечно, для работы в финансовой сфере, где сложность и динамичность процессов являются ключевым фактором, необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и продолжать показывать стабильный результат.
— Как думаете, какие тенденции ожидают сферу в ближайшие несколько лет?
— Конечно, бизнес-аналитика будет продолжать развиваться стремительными темпами. Цифровизация и автоматизация процессов позволят специалистам проводить более глубокий анализ больших объемов информации и выявлять скрытые закономерности. Все чаще для принятия важных стратегических решений аналитики будут обращаться к технологиям искусственного интеллекта.
Кроме того, на первый план выйдут такие задачи, как персонализация и углубленное понимание паттернов клиентского поведения. У специалистов появится возможность создавать более точные и персонализированные предложения для пользователя за счет детальной обработки данных об его личных предпочтениях.
И, конечно, будет усиливаться внимание к этичности деятельности специалистов. С увеличением объема данных и появления новых сфер их применения возрастает необходимость соблюдения принципов приватности и защиты данных клиентов.
Ключевые слова: бизнес-аналитика, финансовая сфера, банки, цифровизация, автоматизация процессов.
14 октября 2022 года
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|