Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

24.04.2025

Может ли ИИ приготовить курицу под open sauce? Узнаем в новом выпуске «Инфобеза со вкусом»

Читать далее 

24.04.2025

DBI приглашает на вебинар по управлению МЧД в крупном корпоративном бизнесе

Читать далее 

11.04.2025

В России разработали первого ИИ-тестировщика

Читать далее 

11.04.2025

Новые ИТ-кадры для цифровой экономики: «Газинформсервис» делится опытом на СПЭК-2025

Читать далее 

31.03.2025

Международный конгресс «Суперкомпьютерные дни в России»

Читать далее 

показать все 

Статьи

07.05.2025

Инвестиции в технологии – ключ к успеху: RANKS, проект IMPACT Capital, признан лучшей технологической компанией года

Читать далее 

06.05.2025

Светлана Иванова: «Техподдержка становится драйвером российских технологий в части СУБД»

Читать далее 

24.04.2025

Управление закупками и поставщиками через современные механизмы

Читать далее 

10.04.2025

Какой формат работы вы предпочитаете?

Читать далее 

10.04.2025

Будущее финансовых технологий и криптовалют

Читать далее 

12.12.2024

Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

показать все 

Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года

Главная / Новости партнеров / Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года


Российская IT-компания SimbirSoft проанализировала, как изменяются запросы отечественных компаний на заказную разработку. Руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна Шведова рассказала о трендах и самых частых запросах бизнеса, которые отмечались в 2022 году и перешли с нами в 2023 год. 

 

В первую очередь, бизнес по-прежнему заинтересован в импортозамещении зарубежных IT-решений. Второй устойчивый тренд – это интерес к разработке по фиксированной стоимости (fixed price). 

5 отраслей, которые чаще всего обращались к разработчикам с подобными запросами, – промышленность, банки, страхование, логистика, фарма. Каждый второй запрос был связан с заменой текущего приложения или системы на аналог. В 2021 же году преобладали запросы на внедрение корпоративных сервисов и платформ для организации удаленной работы в целом и дистанционных цифровых процессов в частности. 

«Уход зарубежных вендоров породил повышенное внимание к разработке среди компаний, имеющих дело с большим объемом данных и налаженные бизнес-процессы на основе определенных систем – ERP, CRM, WMS и подобных. Причем всё больше клиентов – 21% против 12% в 2021 году – хотели получить проект по фиксированной стоимости, в четкие сроки и за ограниченный бюджет. Хотя “фикса” только на первый взгляд кажется безопасной», – отмечает эксперт.

Кто не имел своей системы и/или работал на иностранном ПО, был вынужден в короткие сроки принимать решение: 

  • Быстро перейти на готовое решение, которое более или менее подходит под нужды компании и ее процессы – чтобы закрыть основную потребность и не останавливать работу, а потом потихоньку силами вендора или своей IT-команды дорабатывать решение под реалии бизнеса.

  • Писать с нуля собственный аналог, чтобы больше ни от кого не зависеть, иметь уникальную информационную систему и не перестраивать процессы под то, что есть на IT-рынке. Этот вариант приемлем для компаний, у которых есть время для «перехода на новые рельсы». 

Среди запросов топ-3 выглядит следующим образом: 

  • разработка с нуля (41%), в том числе запросы на разработку собственных IT-систем или кастомизацию коробочного ПО 

  • доработка текущего продукта (41%) – вариант, когда у клиента в запасе была собственная устаревшая система и в качестве импортозамещения они решили реанимировать её (1/3 из 41%) или вариант, когда под бизнес нужно было доработать готовое решение

  • аудит существующей системы (12%): кода, архитектуры, UX – для последующего обновления. Это снова история об IT-системах из «старых запасов», когда заказчику важно было понять, можно ли её реанимировать (3% от общего числа запросов на аудиты) или когда сменилась команда и надо понять, что досталось в наследство (9%)

По нашим наблюдениям, количество аутсорсинговых проектов за год не сократилось, даже немного выросло. В некоторых отраслях, переживающих трудные времена, до 30% клиенты готовы сократить расходы на цифровизацию или временно отложить проект. Однако, многие предприятия нацелены на решение конкретных бизнес-задач, они принимают решения о разработке быстро и взвешенно, готовы запустить проект буквально «на следующий день».

Крупные проекты с новыми подрядчиками в большинстве случаев (70%) начинаются с MVP или небольшого скоупа приоритетных задач (до 3000 часов). Эта схема начала сотрудничества позволяет сторонам проверить друг друга (как исполнителя, так и заказчика), а затем, если всё устраивает – продолжать сотрудничество и наращивать объем работ и состав команды на проекте. 

«Проведенное исследование позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, спрос на IT-разработку сохраняется, но меняется и портрет клиента, так и портрет проекта. Во-вторых, все больше за аутсорсингом приходят заказчики не из IT-сферы – компании, которые далеки от технологий и не имеют IT-команды в штате. В связи с этим IT-аутсорсеры меняют внутренние процессы проработки запросов клиентов. В некоторых ситуациях требуется провести ликбез: объяснить заказчику,  что “создать ERP с нуля или даже внедрить готовое решение” – это не равно “скопировать папку и запустить файл”, что это длительный процесс. При общении с клиентом всегда важно говорить на языке бизнеса, чтобы выявить реальную потребность и предложить несколько вариантов ее решения. Причем это решение должно коррелировать с бизнесом клиента, а не просто закрывать технические вопросы», – подчеркнула Анна Шведова.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №2 (145) 2025г.
Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика