Конференция «Digital goods-14» - о новых товарах для старого мира
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
март    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
24
30
31

показать все 

Новости партнеров

19.03.2019

II Международный бизнес-форум «ИГРЫ XXI ВЕКА»

Читать далее 

18.03.2019

Конференция «Весенний документооборот»

Читать далее 

18.03.2019

HID Global продемонстрирует инновационные продукты и решения в области физической безопасности и надежной идентификации на выставке Securika Moscow 2019

Читать далее 

15.03.2019

Началась продажа билетов на конференцию «Инновации для корпораций–2019»

Читать далее 

15.03.2019

Тему кибербезопасности обсудят на РИФ+КИБ 2019

Читать далее 

15.03.2019

Забег RUNIT 25 на РИФ+КИБ 2019

Читать далее 

14.03.2019

Конференция «E.DAY 2019. Встраиваемые Технологии и Интернет Вещей»

Читать далее 

показать все 

Статьи

12.03.2019

Тренды по UC

Читать далее 

25.02.2019

Корневые причины неудач. Значимость бизнес-процессов в достижении целей организации

Читать далее 

25.02.2019

Зачем нам 5G?

Читать далее 

25.02.2019

Продвигаем ИТ-продукты/услуги

Читать далее 

25.02.2019

Какую модель выбрать?

Читать далее 

25.02.2019

Держим ушки на макушке?

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

показать все 

Конференция «Digital goods-14» - о новых товарах для старого мира

Главная / Новости партнеров / Конференция «Digital goods-14» - о новых товарах для старого мира


Участники рынка электронной коммерции попробовали оценить его перспективы и достижения

В центре Digital October прошла первая конференция «Digital goods».  Как считают  ее организаторы  (РАЭК, PayPal, ВТБ-24) рынок «цифровых продуктов» в России уже достиг весьма серьезных объемов,  быстро растет, и, главное, обладает определенной спецификой, а потому уже необходима особая площадка для обсуждения его проблем и перспектив. 

По оценкам, звучавшим в ходе конференции,  в России рынок платного цифрового контента  в 2013 году составил порядка 1,4 млрд. долл. (41,9 млрд. руб.), и к 2016 году он может достичь уровня в 2,5 млрд. долл.  При этом, как отметил директор РАЭК Сергей Плуготаренко, еще лет шесть  тому назад прогноз  роста до объема 10 млрд. руб. (и к 2018 году) казался довольно смелым.

Специфичность рынка  платного цифрового контента состоит в том, что сам по себе такой продукт не имеет привычной «офф-лайновой» формы - это контент, покупаемый в интернете и предоставляемый покупателю в цифровом виде. К работе с таким продуктом готовы даже далеко не все профессионалы сферы интернет-торговли. Такой вывод можно было сделать, например, на основании  выступления  одного из совладельцев компании Wikimart Максима Фалдина.
Вполне естественно, что оплата такого товара в мировой практике производится, в первую очередь, «электронными деньгами»  -  в том числе через платежные системы, с помощью банковских карт и т.д.  Потому заинтересованное участие в конференции представителей одной из крупнейших платежных систем (PayPal ) было вполне объяснимо.  Представители ВТБ-24 (Илья Васильев, Надия Черкасова), со своей стороны, объяснили свою заинтересованность в появлении новой площадки  как тем, что интернет-сервисы и услуги это уже привычная для банков сфера деятельности, так  и тем, что для кредитования компаний, работающих  на перспективном рынке необходимо получше его узнать.

Весьма заметная часть выступлений на первой конференции «Digital goods» содержала  оценки состояния и перспектив развития рынка.  Проблемы, сдерживающие его развитие, назывались в основном неспецифические. Это, прежде всего, сложность взаимоотношений в треугольнике правообладатели, государство, дистрибьюторы. Среди негативных факторов называлась  также известная склонность пользователей получать цифровой контент бесплатно и склонность отдельных предпринимателей продавать контент, на который они не имеют  законных прав.  В том, что касается борьбы с пиратством, одним из путей решения проблемы было названо (М. Фалдин) вытеснение их за счет создания более удобных сервисов у легальных продавцов.

Тема перспектив, касающихся, в частности, взаимоотношений правообладателей и дистрибьюторов, вызвала живую дискуссию с участием , в том числе, Леонида Агронова (Федерация музыкальной индустрии) и Софьи Соколовой (Sanoma Independent Media).  Тема необходимости поиска новой парадигмы дистрибуции  контента (С. Плуготаренко) была развита С. Соколовой  в следующем направлении.  Борьба с пиратством и склонностью не платить за контент – это вполне бессмысленная попытка сломать мировой тренд. Суть тренда в том, что правообладатели в музыкальной и даже кино-индустрии стремятся к снижению цены своего контента для конечного потребителя,  «отбивая» затраты за счет продажи эксклюзивных сопутствующих продуктов.  Склонны к бесплатному предоставлению контента при этом не только «авторы» контента, но и агрегаторы  - т.к.  стоимость одного трека оказывается равной или ниже цены, которую они готовы платить за привлечение пользователя. В целом же вроде бы идет процесс замещения сегодняшних «мейджоров»  в дистрибуции  агрегаторами . Представители «авторов» на это ответили, что сторонники такого подхода уже убили одну индустрию, пока не создав другую.

По поводу состояния сектора  Digital goods в России и наблюдаемых трендов его развития высказался также Михаил Осин (OZON.ru).  Его выступление оказалось в своем роде развернутым комментарием к докладу РАЭК,  в котором структура рынка выглядит следующим образом: 97% продаваемого  российскими продавцами контента так или иначе связаны с играми.  Остальное (в порядке убывания долей) – видео, видео-реклама, музыка и на последнем месте – книги.

Не скрывая пристрастного отношения OZON’а именно к книгам, докладчик отметил, что контент, не имеющий отношения к играм, имеет неплохие (хотя и разные) перспективы на российском рынке.  Книги имеют (в РФ)  «высокую маржинальность» - 45-50% и стоят заметно ниже своих «офф-лайновых» эквивалентов. Софт и игры обладают маржинальностью 15-20% и за них, в общем-то, люди готовы платить, но в этой категории рост сдерживается, в том числе, и привычкой потребителя к «коробке».  Тенденция  с ростом доли оплаты «электронными деньгами» и усмирением  «пиратов», по мнению М. Осина, положительная.
Что касается общемировых тенденций, докладчик указал на создание крупных экосистем вокруг гигантов вроде Google, Apple, Amazon, где продаже цифрового контента будет отводиться центральная роль – при падении доли доходов от устройств для просмотра-чтения и т.д. Вплоть до того, что эти устройства могут начать практически дарить пользователям. С точки зрения технологической в победителях окажутся те, кто сможет обеспечивать наиболее легкий и быстрый доступ к контенту.
Следует отметить, что тема устройств  (платформ) для доставки пользователям контента под разными углами рассматривалась достаточно широко – и в аналитическом ключе (например, Michael O’Grady, Forrester), и применительно к конкретным «кейсам» (например, Евгений Лисовский, LITRES.ru).

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (85) 2019г.
Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика