БИТ 07.2020
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

03.12.2020

Ведущие российские хостеры в шорт-листе Премии Рунета

Читать далее 

02.12.2020

В декабре состоится ежегодная Открытая конференция ИСП РАН

Читать далее 

30.11.2020

OS Day 2020: Российские операционные системы перспективны и безопасны 

Читать далее 

30.11.2020

MERLION Digital Day 2020 посмотрели более 5000 человек

Читать далее 

показать все 

Статьи

12.11.2020

Технология определяет успех

Читать далее 

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Выпуск №07 (100) 2020г.

Главная / Архив номеров / 2020 / Выпуск №07 (100)

Юлия Шикова:

«Если раньше для ИТ-специалиста наличие hard skills было достаточным условием, то теперь требуются и soft skills»

Рассказывает директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» (ГК ЛАНИТ)

Пандемия показала, что от ИТ-специалистов различного профиля во многом зависит работоспособность организации, ее способность гибко реагировать на изменения, эффективно функционировать в облачном и онлайн-режиме. Поэтому востребованность ИТ-профессионалов только растет: и программистов, и системных администраторов, и разработчиков баз данных и т. п. Однако работа в сфере ИТ, как правило, командная, требующая принятия решений, и в последнее время все больше внимания уделяется развитию гибких навыков. Если раньше для ИТ-специалиста наличие hard skills было достаточным условием, то теперь от него требуются и soft skills тоже.

Кроме того, растет спрос на профессии на стыке с ИТ и специалистов, обладающих цифровыми компетенциями. Технические знания сейчас требуются многим: маркетологам, аналитикам, HR-м, финансистам. Использование технологий ускоряет многие бизнес-процессы, но для этого сотрудники должны уметь полноценно работать с программным обеспечением и полезными сервисами.

Базовые знания остались теми же, что были раньше: основы алгоритмов, базы данных, математика, теория графов, статистика и, конечно, актуальные на текущий момент языки программирования.

Двухгодичное образование для ИТ-техников – неплохой вариант, когда нужны только базовые навыки. Оно позволит начать работать, обрести опыт в профессии, определиться с последующим направлением развития. Однако такое образование ограничит возможности карьерного продвижения, и для дальнейшего роста понадобится переквалификация. В этом смысле классическое высшее образование изначально открывает перед выпускниками все дороги.

Разумеется, обучение должно быть прикладным. Это повышает шансы специалиста при устройстве на работу и значительно облегчает как вхождение в профессию, так и развитие в ней. Но это не значит, что должно пропасть фундаментальное вузовское образование, ведь без фундамента двигаться в профессии дальше невозможно.

Онлайн-образование в технических вузах вполне возможно, но при одном условии – если вуз сам технически готов к этому. Прежде всего, должны быть подготовлены педагоги, ведь чтение лекций в онлайн-формате отличается и по методике преподавания, и по получению обратной связи, и по используемым инструментам обучения. В идеале техническая база также должна быть.

Наш опыт показывает, что сочетание вузовского образования с прикладными образовательными проектами – идеальный микс. С одной стороны, студенты получают базовые знания и фундаментальное понимание ИТ-профессии. С другой – они на конкретных курсах пробуют различные инструменты и получают необходимый для трудоустройства опыт. Онлайн-проекты направлены на достижение конкретных точечных целей, получение определенных навыков и могут быть использованы как курсовая работа, например. Мы делали совместные программы с вузами и видели, что такая дуальная подготовка делает выпускников гораздо более конкурентоспособными на рынке труда.

БИТ.Персона
Александр Чачава: «Мы видим, что эра русскоязычных предпринимателей в технологической области уже наступила»
На вопросы «БИТа» отвечает серийный предприниматель и инвестор, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital, инвестирующего в ИТ. Член совета директоров ряда портфельных компаний и член крупнейшей в мире ассоциации бизнес-лидеров YPO
Автор:  | Комментарии: 0
Интернет вещей
Поставили и забыли. Размышления о безопасности интернета вещей
Число устройств, использующих высокоскоростные каналы интернет-соединений, давно превысило число людей – пользователей Интернета. Очевидно, что в столь бурном развитии технологии основное внимание уделялось чему угодно: экономической составляющей, средствам разработки, маркетингу, но вряд ли безопасности. Выявление уязвимостей – штука сложная, выстраданная и небыстрая, поскольку все размышления о безопасности обычно начинаются по возникновению прецедента взлома.
Автор: Алексей Лагутенков  | Комментарии: 0
Робототехника
Роботизация в России: вымысел или скорое будущее?
Будет ли всплеск интереса к беспилотным устройствам в России после пандемии? И почему отечественные организации зачастую предпочитают нанимать трудовых мигрантов, а не инвестировать в робототехнику?
Автор: Жамиля Каменева  | Комментарии: 0
ИТ как бизнес
Андрей Конусов: «Всегда имеет смысл строить бизнес, который хорош не потому, что он свой, а потому, что он хорош в принципе в объективной реальности»
На вопросы «БИТа» отвечает генеральный директор
компании «Аванпост»
Автор:  | Комментарии: 0
Тема номера
Трансформация ИТ-образования
Государственная политика, нацеленная на ускорение развития ИТ-отрасли, неизбежно ставит вопрос о том, каким должен быть современный ИТ-специалист, способный справляться с вызовами цифровой экономики. Где, как и чему он должен учиться? Какими новыми компет
1. Пандемия внесла коррективы в формы образования и показала его слабые стороны. Так, к дистанционному обучению многие школы и вузы оказались не готовы. Однако возможно ли полноценное онлайн-обучение в технических вузах? Или, например, в медицинских, где образование тоже имеет свою специфику? Правда ли, что дистанционное обучение – это смерть классического образования, просто его дешевый заменитель?
2. Что сейчас важнее – повышать качество высшего образования или количество выпускников вузов? Известно, что власти намерены почти в 2,5 раза увеличить прием на обучение в ВУЗы по специальностям в цифровой сфере.
3. Какие базовые дисциплины необходимы будущим ИТ-специалистам?
4. Как можно повысить общий уровень преподавания ИТ в технических вузах тех же? Какими должны быть преподаватели, как их обучать, и кто должен это делать? Это первое. И второй вопрос связан с тем, что в ИТ появляется очень много новых специальностей. Где найти преподавателей, умеющих их преподать студентам?
5. Есть ли смысл увеличивать прием на ИТ-специальности в вузах, которые вообще не способны их готовить? Не лучше ли финансировать подготовку преподавателей силами ведущих ИТ-вузов и передавать этим вузам в управление ИТ-кафедры в слабых вузах? Либо закрывать подготовку ИТ-специалистов в слабых вузах и передавать квоты на бюджетную подготовку филиалам сильных вузов в тех же регионах?
6. Классическое образование в вузах и образовательные онлайн-проекты (МООК, ДПО в ИТ) – конкуренты или союзники?
Вела дискуссию Галина Положевец, главный редактор журнала «БИТ.Бизнес&Информационные технологии»
Автор:  | Комментарии: 0
Как и чему учить будущих звезд ИТ?
Власти намерены почти в 2,5 раза увеличить прием студентов на обучение в вузы по специальностям в цифровой сфере. Как и чему их надо учить?
1. Кто будет востребован в ИТ в ближайшие годы? Какие новые компетенции потребуются от ИТ-специалистов?
2. Какие базовые знания должен получать сегодня будущий ИТ-специалист в вузе? Ваше отношение к идее короткого двухгодичного образования для ИТ-техников вместо классического (бакалавр – 4 года, магистр – 6 лет)?
3. Практико-ориентированное обучение – всегда ли оно оправдывает себя?
4. Пандемия заставила вузы перейти на дистанционное обучение. Возможно ли полноценное онлайн-образование в технических вузах?
5. Классическое образование в вузах и образовательные онлайн-проекты – конкуренты или союзники?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний
Автор:  | Комментарии: 0
Продукты и решения
Платформа для дистанционного обучения
Когда вы получите этот номер, уже будет ясно, как именно будут обучаться
школьники в условиях коронавируса в различных регионах. В основном учебный год начался в очном режиме, и для этого приняты соответствующие меры. Кое-где часть предметов будет преподаваться в дистанционном режиме
Автор:  | Комментарии: 0
Цифровая экономика
Роль образования в цифровой трансформации
Цифровую трансформацию окружает множество заблуждений и предрассудков. Кто-то считает ее универсальным лекарством от всех бед цивилизации, кто-то – дутым маркетинговым термином, за которым не стоит ничего нового. Три автора: двое из России, Борис Славин и Марина Аншина, и один из ЮАР, Терри Райт, решили объединить свои усилия и рассказать, что они видят в цифровой трансформации и почему связывают ее с кардинальными изменениями в обществе, бизнесе и жизни каждого человека. Взгляд с разных частей света позволяет увидеть ситуацию более широко, а обмен мнениями авторов повышает ценность их заключений.
Мы продолжаем публиковать отдельные части будущей книги в нашем журнале. Представляем вам главу, посвященную основам архитектуры
ИТ-процессов. Ваши замечания и предложения будут с благодарностью приняты авторами будущей книги.
Автор: Марина Аншина  | Комментарии: 0
Пережить форс-мажор
Бизнес-машина IBM
В Великую депрессию президент компании IBM Томас Уотсон-старший сразу позаботился о том, чтобы сохранить сотрудников. И только во вторую очередь – прибыли. Он понимал, что в высокотехнологичном бизнесе высококвалифицированные сотрудники – главный актив компании.
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №09 (102) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика