Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сайберус создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Читать далее
ГК InfoWatch представила новую версию InfoWatch ARMA Стена (NGFW) 4.4.
Читать далее
ARinteg про архиватор ARZip: что изменилось в функционале и интерфейсе?
Читать далее
Avanpost представляет бесплатную и промышленную версии службы каталогов Avanpost DS
Читать далее
Новая версия «Блокхост-Сеть 4»: решение для импортозамещения
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Выпуск №07 (100) 2020г.
Главная / Архив номеров / 2020 / Выпуск №07 (100)
Юлия Шикова:
«Если раньше для ИТ-специалиста наличие hard skills было достаточным условием, то теперь требуются и soft skills»
Рассказывает директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» (ГК ЛАНИТ)
Пандемия показала, что от ИТ-специалистов различного профиля во многом зависит работоспособность организации, ее способность гибко реагировать на изменения, эффективно функционировать в облачном и онлайн-режиме. Поэтому востребованность ИТ-профессионалов только растет: и программистов, и системных администраторов, и разработчиков баз данных и т. п. Однако работа в сфере ИТ, как правило, командная, требующая принятия решений, и в последнее время все больше внимания уделяется развитию гибких навыков. Если раньше для ИТ-специалиста наличие hard skills было достаточным условием, то теперь от него требуются и soft skills тоже.
Кроме того, растет спрос на профессии на стыке с ИТ и специалистов, обладающих цифровыми компетенциями. Технические знания сейчас требуются многим: маркетологам, аналитикам, HR-м, финансистам. Использование технологий ускоряет многие бизнес-процессы, но для этого сотрудники должны уметь полноценно работать с программным обеспечением и полезными сервисами.
Базовые знания остались теми же, что были раньше: основы алгоритмов, базы данных, математика, теория графов, статистика и, конечно, актуальные на текущий момент языки программирования.
Двухгодичное образование для ИТ-техников – неплохой вариант, когда нужны только базовые навыки. Оно позволит начать работать, обрести опыт в профессии, определиться с последующим направлением развития. Однако такое образование ограничит возможности карьерного продвижения, и для дальнейшего роста понадобится переквалификация. В этом смысле классическое высшее образование изначально открывает перед выпускниками все дороги.
Разумеется, обучение должно быть прикладным. Это повышает шансы специалиста при устройстве на работу и значительно облегчает как вхождение в профессию, так и развитие в ней. Но это не значит, что должно пропасть фундаментальное вузовское образование, ведь без фундамента двигаться в профессии дальше невозможно.
Онлайн-образование в технических вузах вполне возможно, но при одном условии – если вуз сам технически готов к этому. Прежде всего, должны быть подготовлены педагоги, ведь чтение лекций в онлайн-формате отличается и по методике преподавания, и по получению обратной связи, и по используемым инструментам обучения. В идеале техническая база также должна быть.
Наш опыт показывает, что сочетание вузовского образования с прикладными образовательными проектами – идеальный микс. С одной стороны, студенты получают базовые знания и фундаментальное понимание ИТ-профессии. С другой – они на конкретных курсах пробуют различные инструменты и получают необходимый для трудоустройства опыт. Онлайн-проекты направлены на достижение конкретных точечных целей, получение определенных навыков и могут быть использованы как курсовая работа, например. Мы делали совместные программы с вузами и видели, что такая дуальная подготовка делает выпускников гораздо более конкурентоспособными на рынке труда.
Интернет вещей
|
Поставили и забыли. Размышления о безопасности интернета вещей
|
Число устройств, использующих высокоскоростные каналы интернет-соединений, давно превысило число людей – пользователей Интернета. Очевидно, что в столь бурном развитии технологии основное внимание уделялось чему угодно: экономической составляющей, средствам разработки, маркетингу, но вряд ли безопасности. Выявление уязвимостей – штука сложная, выстраданная и небыстрая, поскольку все размышления о безопасности обычно начинаются по возникновению прецедента взлома. |
Автор: Алексей Лагутенков | Комментарии: 0 |
|
Робототехника
|
Роботизация в России: вымысел или скорое будущее?
|
Будет ли всплеск интереса к беспилотным устройствам в России после пандемии? И почему отечественные организации зачастую предпочитают нанимать трудовых мигрантов, а не инвестировать в робототехнику? |
Автор: Жамиля Каменева | Комментарии: 0 |
|
Тема номера
|
Трансформация ИТ-образования |
Как и чему учить будущих звезд ИТ?
|
Власти намерены почти в 2,5 раза увеличить прием студентов на обучение в вузы по специальностям в цифровой сфере. Как и чему их надо учить?
1. Кто будет востребован в ИТ в ближайшие годы? Какие новые компетенции потребуются от ИТ-специалистов?
2. Какие базовые знания должен получать сегодня будущий ИТ-специалист в вузе? Ваше отношение к идее короткого двухгодичного образования для ИТ-техников вместо классического (бакалавр – 4 года, магистр – 6 лет)?
3. Практико-ориентированное обучение – всегда ли оно оправдывает себя?
4. Пандемия заставила вузы перейти на дистанционное обучение. Возможно ли полноценное онлайн-образование в технических вузах?
5. Классическое образование в вузах и образовательные онлайн-проекты – конкуренты или союзники?
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний |
Автор: | Комментарии: 0 |
Государственная политика, нацеленная на ускорение развития ИТ-отрасли, неизбежно ставит вопрос о том, каким должен быть современный ИТ-специалист, способный справляться с вызовами цифровой экономики. Где, как и чему он должен учиться? Какими новыми компет
|
1. Пандемия внесла коррективы в формы образования и показала его слабые стороны. Так, к дистанционному обучению многие школы и вузы оказались не готовы. Однако возможно ли полноценное онлайн-обучение в технических вузах? Или, например, в медицинских, где образование тоже имеет свою специфику? Правда ли, что дистанционное обучение – это смерть классического образования, просто его дешевый заменитель?
2. Что сейчас важнее – повышать качество высшего образования или количество выпускников вузов? Известно, что власти намерены почти в 2,5 раза увеличить прием на обучение в ВУЗы по специальностям в цифровой сфере.
3. Какие базовые дисциплины необходимы будущим ИТ-специалистам?
4. Как можно повысить общий уровень преподавания ИТ в технических вузах тех же? Какими должны быть преподаватели, как их обучать, и кто должен это делать? Это первое. И второй вопрос связан с тем, что в ИТ появляется очень много новых специальностей. Где найти преподавателей, умеющих их преподать студентам?
5. Есть ли смысл увеличивать прием на ИТ-специальности в вузах, которые вообще не способны их готовить? Не лучше ли финансировать подготовку преподавателей силами ведущих ИТ-вузов и передавать этим вузам в управление ИТ-кафедры в слабых вузах? Либо закрывать подготовку ИТ-специалистов в слабых вузах и передавать квоты на бюджетную подготовку филиалам сильных вузов в тех же регионах?
6. Классическое образование в вузах и образовательные онлайн-проекты (МООК, ДПО в ИТ) – конкуренты или союзники?
Вела дискуссию Галина Положевец, главный редактор журнала «БИТ.Бизнес&Информационные технологии» |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
|
Продукты и решения
|
Платформа для дистанционного обучения
|
Когда вы получите этот номер, уже будет ясно, как именно будут обучаться
школьники в условиях коронавируса в различных регионах. В основном учебный год начался в очном режиме, и для этого приняты соответствующие меры. Кое-где часть предметов будет преподаваться в дистанционном режиме |
Автор: | Комментарии: 0 |
|
Цифровая экономика
|
Роль образования в цифровой трансформации
|
Цифровую трансформацию окружает множество заблуждений и предрассудков. Кто-то считает ее универсальным лекарством от всех бед цивилизации, кто-то – дутым маркетинговым термином, за которым не стоит ничего нового. Три автора: двое из России, Борис Славин и Марина Аншина, и один из ЮАР, Терри Райт, решили объединить свои усилия и рассказать, что они видят в цифровой трансформации и почему связывают ее с кардинальными изменениями в обществе, бизнесе и жизни каждого человека. Взгляд с разных частей света позволяет увидеть ситуацию более широко, а обмен мнениями авторов повышает ценность их заключений.
Мы продолжаем публиковать отдельные части будущей книги в нашем журнале. Представляем вам главу, посвященную основам архитектуры
ИТ-процессов. Ваши замечания и предложения будут с благодарностью приняты авторами будущей книги. |
Автор: Марина Аншина | Комментарии: 0 |
|
Пережить форс-мажор!
|
Бизнес-машина IBM
|
В Великую депрессию президент компании IBM Томас Уотсон-старший сразу позаботился о том, чтобы сохранить сотрудников. И только во вторую очередь – прибыли. Он понимал, что в высокотехнологичном бизнесе высококвалифицированные сотрудники – главный актив компании. |
Автор: Владимир Гаков | Комментарии: 0 |
|
|
Вакансии на сайте Jooble
|