БИТ 07.2020
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Выпуск №07 (100) 2020г.

Главная / Архив номеров / 2020 / Выпуск №07 (100)

Юлия Шикова:

«Если раньше для ИТ-специалиста наличие hard skills было достаточным условием, то теперь требуются и soft skills»

Рассказывает директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» (ГК ЛАНИТ)

Пандемия показала, что от ИТ-специалистов различного профиля во многом зависит работоспособность организации, ее способность гибко реагировать на изменения, эффективно функционировать в облачном и онлайн-режиме. Поэтому востребованность ИТ-профессионалов только растет: и программистов, и системных администраторов, и разработчиков баз данных и т. п. Однако работа в сфере ИТ, как правило, командная, требующая принятия решений, и в последнее время все больше внимания уделяется развитию гибких навыков. Если раньше для ИТ-специалиста наличие hard skills было достаточным условием, то теперь от него требуются и soft skills тоже.

Кроме того, растет спрос на профессии на стыке с ИТ и специалистов, обладающих цифровыми компетенциями. Технические знания сейчас требуются многим: маркетологам, аналитикам, HR-м, финансистам. Использование технологий ускоряет многие бизнес-процессы, но для этого сотрудники должны уметь полноценно работать с программным обеспечением и полезными сервисами.

Базовые знания остались теми же, что были раньше: основы алгоритмов, базы данных, математика, теория графов, статистика и, конечно, актуальные на текущий момент языки программирования.

Двухгодичное образование для ИТ-техников – неплохой вариант, когда нужны только базовые навыки. Оно позволит начать работать, обрести опыт в профессии, определиться с последующим направлением развития. Однако такое образование ограничит возможности карьерного продвижения, и для дальнейшего роста понадобится переквалификация. В этом смысле классическое высшее образование изначально открывает перед выпускниками все дороги.

Разумеется, обучение должно быть прикладным. Это повышает шансы специалиста при устройстве на работу и значительно облегчает как вхождение в профессию, так и развитие в ней. Но это не значит, что должно пропасть фундаментальное вузовское образование, ведь без фундамента двигаться в профессии дальше невозможно.

Онлайн-образование в технических вузах вполне возможно, но при одном условии – если вуз сам технически готов к этому. Прежде всего, должны быть подготовлены педагоги, ведь чтение лекций в онлайн-формате отличается и по методике преподавания, и по получению обратной связи, и по используемым инструментам обучения. В идеале техническая база также должна быть.

Наш опыт показывает, что сочетание вузовского образования с прикладными образовательными проектами – идеальный микс. С одной стороны, студенты получают базовые знания и фундаментальное понимание ИТ-профессии. С другой – они на конкретных курсах пробуют различные инструменты и получают необходимый для трудоустройства опыт. Онлайн-проекты направлены на достижение конкретных точечных целей, получение определенных навыков и могут быть использованы как курсовая работа, например. Мы делали совместные программы с вузами и видели, что такая дуальная подготовка делает выпускников гораздо более конкурентоспособными на рынке труда.

БИТ.Персона
Александр Чачава: «Мы видим, что эра русскоязычных предпринимателей в технологической области уже наступила»
На вопросы «БИТа» отвечает серийный предприниматель и инвестор, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital, инвестирующего в ИТ. Член совета директоров ряда портфельных компаний и член крупнейшей в мире ассоциации бизнес-лидеров YPO
Автор:  | Комментарии: 0
Интернет вещей
Поставили и забыли. Размышления о безопасности интернета вещей
Число устройств, использующих высокоскоростные каналы интернет-соединений, давно превысило число людей – пользователей Интернета. Очевидно, что в столь бурном развитии технологии основное внимание уделялось чему угодно: экономической составляющей, средствам разработки, маркетингу, но вряд ли безопасности. Выявление уязвимостей – штука сложная, выстраданная и небыстрая, поскольку все размышления о безопасности обычно начинаются по возникновению прецедента взлома.
Автор: Алексей Лагутенков  | Комментарии: 0
Робототехника
Роботизация в России: вымысел или скорое будущее?
Будет ли всплеск интереса к беспилотным устройствам в России после пандемии? И почему отечественные организации зачастую предпочитают нанимать трудовых мигрантов, а не инвестировать в робототехнику?
Автор: Жамиля Каменева  | Комментарии: 0
ИТ как бизнес
Андрей Конусов: «Всегда имеет смысл строить бизнес, который хорош не потому, что он свой, а потому, что он хорош в принципе в объективной реальности»
На вопросы «БИТа» отвечает генеральный директор
компании «Аванпост»
Автор:  | Комментарии: 0
Тема номера
Трансформация ИТ-образования
Как и чему учить будущих звезд ИТ?
Власти намерены почти в 2,5 раза увеличить прием студентов на обучение в вузы по специальностям в цифровой сфере. Как и чему их надо учить?
1. Кто будет востребован в ИТ в ближайшие годы? Какие новые компетенции потребуются от ИТ-специалистов?
2. Какие базовые знания должен получать сегодня будущий ИТ-специалист в вузе? Ваше отношение к идее короткого двухгодичного образования для ИТ-техников вместо классического (бакалавр – 4 года, магистр – 6 лет)?
3. Практико-ориентированное обучение – всегда ли оно оправдывает себя?
4. Пандемия заставила вузы перейти на дистанционное обучение. Возможно ли полноценное онлайн-образование в технических вузах?
5. Классическое образование в вузах и образовательные онлайн-проекты – конкуренты или союзники?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний
Автор:  | Комментарии: 0
Государственная политика, нацеленная на ускорение развития ИТ-отрасли, неизбежно ставит вопрос о том, каким должен быть современный ИТ-специалист, способный справляться с вызовами цифровой экономики. Где, как и чему он должен учиться? Какими новыми компет
1. Пандемия внесла коррективы в формы образования и показала его слабые стороны. Так, к дистанционному обучению многие школы и вузы оказались не готовы. Однако возможно ли полноценное онлайн-обучение в технических вузах? Или, например, в медицинских, где образование тоже имеет свою специфику? Правда ли, что дистанционное обучение – это смерть классического образования, просто его дешевый заменитель?
2. Что сейчас важнее – повышать качество высшего образования или количество выпускников вузов? Известно, что власти намерены почти в 2,5 раза увеличить прием на обучение в ВУЗы по специальностям в цифровой сфере.
3. Какие базовые дисциплины необходимы будущим ИТ-специалистам?
4. Как можно повысить общий уровень преподавания ИТ в технических вузах тех же? Какими должны быть преподаватели, как их обучать, и кто должен это делать? Это первое. И второй вопрос связан с тем, что в ИТ появляется очень много новых специальностей. Где найти преподавателей, умеющих их преподать студентам?
5. Есть ли смысл увеличивать прием на ИТ-специальности в вузах, которые вообще не способны их готовить? Не лучше ли финансировать подготовку преподавателей силами ведущих ИТ-вузов и передавать этим вузам в управление ИТ-кафедры в слабых вузах? Либо закрывать подготовку ИТ-специалистов в слабых вузах и передавать квоты на бюджетную подготовку филиалам сильных вузов в тех же регионах?
6. Классическое образование в вузах и образовательные онлайн-проекты (МООК, ДПО в ИТ) – конкуренты или союзники?
Вела дискуссию Галина Положевец, главный редактор журнала «БИТ.Бизнес&Информационные технологии»
Автор:  | Комментарии: 0
Продукты и решения
Платформа для дистанционного обучения
Когда вы получите этот номер, уже будет ясно, как именно будут обучаться
школьники в условиях коронавируса в различных регионах. В основном учебный год начался в очном режиме, и для этого приняты соответствующие меры. Кое-где часть предметов будет преподаваться в дистанционном режиме
Автор:  | Комментарии: 0
Цифровая экономика
Роль образования в цифровой трансформации
Цифровую трансформацию окружает множество заблуждений и предрассудков. Кто-то считает ее универсальным лекарством от всех бед цивилизации, кто-то – дутым маркетинговым термином, за которым не стоит ничего нового. Три автора: двое из России, Борис Славин и Марина Аншина, и один из ЮАР, Терри Райт, решили объединить свои усилия и рассказать, что они видят в цифровой трансформации и почему связывают ее с кардинальными изменениями в обществе, бизнесе и жизни каждого человека. Взгляд с разных частей света позволяет увидеть ситуацию более широко, а обмен мнениями авторов повышает ценность их заключений.
Мы продолжаем публиковать отдельные части будущей книги в нашем журнале. Представляем вам главу, посвященную основам архитектуры
ИТ-процессов. Ваши замечания и предложения будут с благодарностью приняты авторами будущей книги.
Автор: Марина Аншина  | Комментарии: 0
Пережить форс-мажор!
Бизнес-машина IBM
В Великую депрессию президент компании IBM Томас Уотсон-старший сразу позаботился о том, чтобы сохранить сотрудников. И только во вторую очередь – прибыли. Он понимал, что в высокотехнологичном бизнесе высококвалифицированные сотрудники – главный актив компании.
Автор: Владимир Гаков  | Комментарии: 0
Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика