Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сайберус создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Читать далее
ГК InfoWatch представила новую версию InfoWatch ARMA Стена (NGFW) 4.4.
Читать далее
ARinteg про архиватор ARZip: что изменилось в функционале и интерфейсе?
Читать далее
Avanpost представляет бесплатную и промышленную версии службы каталогов Avanpost DS
Читать далее
Новая версия «Блокхост-Сеть 4»: решение для импортозамещения
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Присмотритесь к этим трендам. И оцените их
Главная /
Архив номеров / 2024 / Выпуск №02 (135) / Присмотритесь к этим трендам. И оцените их
Рубрика:
Мнения
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Виталий Янко, управляющий партнер SoftwareLead, основатель SPB Founders, «охотник» проекта Product Radar
Присмотритесь к этим трендам. И оцените их
В состоянии ИТ-отрасли в России мы в бюро экспортного маркетинга SoftwareLead и в сообществе основателей технологических компаний SPB Founders видим четыре тренда: 1) Успешные в России проекты перезапускают экспортные продажи. 2) Маркетинг ИТ-продуктов и сервисная ИТ-сфера находят новые каналы. 3) Обучение ИИ уходит в частные облака. 4) Продукты для кибербезопасности растут как на дрожжах. Топы инфосека возвращаются из эмиграции и ведут российские бизнесы к новым вершинам
Обучение ИИ уходит в частные облака
Частные «облака» обнаруживаются по сместившемуся фокусу запросов ИТ-бизнесов на роботизацию рутинных бизнес-процессов за счет ИИ-движков, которые обучаются теперь в корпоративном контуре на своих базах данных. Эта «мода» постепенно набирает обороты как для производств, так и сервисных компаний – идет явный отказ от работы на обучение лингвистических моделей непосредственно самих Яндекса, Сбера и их конкурентов, работа переводится на обучение LLM уже в частных облаках средних и крупных бизнесов. Чей тут ЦОД выступает? Когда чей, редко все «крутится» на 100% в контуре конкретной компании, скорее в региональном ЦОДе.
Перезапуск экспортных продаж
Компании перезапускают экспорт ИТ-продуктов и сервисов разработки уже без «шапки набекрень», и идут в регионы, схожие по объему потребления ИТ-продуктов и сервисов с Россией 2010-ых или даже «нулевых» годов. Бразилия, Саудовская Аравия, Индия, Китай, ОАЭ, Турция, ЮАР были условно приняты как ключевые новые направления для ИТ-экспорта.
Повторному движению проектов, кому «перекрыли кислород» экспортных продаж – уже в осознанном режиме – способствует блокировка прямых каналов оплаты заказов в Россию, когда на мировых рынках работают уже не аффилированные с россиянами компании из «дружественных» или «нейтральных» России стран, зачастую с местными директорами и офисами поддержки и продаж, состоящими из местных резидентов и даже граждан юрисдикции на фронтире клиентского сервиса – из Кипра, Турции, ОАЭ, Казахстана, Армении, Сербии.
Идет выстраивание долгосрочных отношений с внутренними командами по маркетингу и продажам, без установки «сделай мне за месяц 1000 лидов с выставок в новом регионе», с планомерной аналитикой потенциально привлекательных регионов не только внутри блока БРИКС (куда недавно вошли новые страны – ОАЭ, Иран, Египет и Эфиопия). В круг интересов входят также Турция, Экваториальная Африка, страны Юго-Восточной Азии, испаноязычная Латинская Америка и другие страны Аравийского полуострова и Магриба.
При этом известные нам компании аккуратно отстраиваются за счет разделения внутрироссийских и «экспортных» команд – тем самым отдаляясь от широко известных брендов, связанных с российским и белорусским госзаказом. Они заходят в регионы, где высоки риски долгого «зависания» платежей за продукцию (типа Индии и Казахстана, которые по разным причинам не могут платить в Россию) и не влезают в работу через тендеры в новых регионах (к примеру, в странах СНГ и в ЮВА, где цены на разработку часто «ахово» низкие – даже в Сингапуре).
Новые каналы продаж
Маркетинг ИТ-продуктов и сервисов ИТ-разработки ищет новые каналы ввиду сокращения опций рекламы. Такими каналами становятся образовательные порталы (под «капотом» которых находятся вебинарные платформы, интегрированные с контентными маркетплейсами и платежными системами) – обучающий контент в форме курсов продвигают бренды ИТ-продуктов. Другим каналом становятся потоки событий на корпоративных площадках. Мы в SPB Founders, к примеру, с 2022 года проводим митапы на собственных площадках многих ИТ-компаний Петербурга. Эту традицию ввел в свое время хостинг-провайдер Selectel.
Российские продукты осваивают отечественные версии ProductHunt. Например, ресурс ProductRadar от активиста Дмитрия Беговатова, уже полгода «подсвечивающий» в рамках еженедельного конкурса-голосования интересные запуски продуктов, сделанных для российского рынка. Корпоративные ИТ-продукты можно также найти на «отзовиках» (StartPack.ru, заменяющий в России отзывы про «софт» на сервисах G2, Capterra и SoftwareAdvice); в блогах топовых ресурсов про маркетинг, продажи и инструменты маркетологов (к примеру, блог сервиса Unisender предлагает на заказ у них написать и разместить уникальные статьи о ваших продуктах по ценнику платных СМИ).
Продукты для кибербезопасности растут как на дрожжах
Инструменты для киберзащиты входят в корпоративные контуры крупных телеком-компаний, а также e-commerce решений, которые испытывают весь спектр сложностей от DDOS-атак до «фишинговых» писем. Мы наблюдаем, как в корпоративный контур постепенно втягиваются и стартапы, готовые продавать свои решения как сервис, и подразделения «материнской» корпорации, дающей деньги на развитие продукта на открытом рынке. В частности, я с удовольствием наблюдаю бурный рост и продуктовой линейки, и компании CloudAdvisor, которая защищает различные формы облачных хранилищ от утечек данных и уязвимостей, от основателей компании Agnitum, в 2015 году поглощенной Яндексом для усиления защиты Яндекс.Браузера на Windows ПК (я работал там коммерческим директором в 2008-2012 годах).
Интересно и развитие и новых продуктов в классе Web Application Firewall – ряд новых решений сейчас проходят апробацию в e-commerce сегменте. А вот более-менее заматеревшие решения в классе Enterprise Firewall достраивают свои продуктовые линейки за счет фильтрации трафика (линейка программно-аппаратных решений) и готовятся то ли к IPO, то ли к поглощению стратегическими игроками отечественного рынка. Мы обсуждали с ними бурный рост бизнесов от оборотов в районе единиц миллионов долларов в год к десяткам и нескольким сотням. Не просто так из ОАЭ и ряда других «эмигрантских» локаций в 2023 году вернулось несколько знакомых топ-менеджеров в эмиграции (в частности, из фирм Veeam и Acronis в Петербург вернулось двое), отвечавших за коммерческий блок в области cybersecurity – и сразу возглавили коммерческие блоки российских решений из числа давних участников рынка, интерес к которым на фоне настоящего импортозамещения возник колоссальный.
Ключевые слова: частные облака, кибербезопасность, новые каналы продаж, ИИ.
Подпишитесь на журнал
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|