Присмотритесь к этим трендам. И оцените их::БИТ 02.2024
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Присмотритесь к этим трендам. И оцените их

Главная / Архив номеров / 2024 / Выпуск №02 (135) / Присмотритесь к этим трендам. И оцените их

Рубрика: Мнения


 Виталий Янкоуправляющий партнер SoftwareLead, основатель SPB Founders, «охотник» проекта Product Radar


Присмотритесь к этим трендам. 
И оцените их

В состоянии ИТ-отрасли в России мы в бюро экспортного маркетинга SoftwareLead и в сообществе основателей технологических компаний SPB Founders видим четыре тренда:
1) Успешные в России проекты перезапускают экспортные продажи.
2) Маркетинг ИТ-продуктов и сервисная ИТ-сфера находят новые каналы.
3) Обучение ИИ уходит в частные облака.
4) Продукты для кибербезопасности растут как на дрожжах. Топы инфосека возвращаются из эмиграции и ведут российские бизнесы к новым вершинам 

 

Обучение ИИ уходит в частные облака

Частные «облака» обнаруживаются по сместившемуся фокусу запросов ИТ-бизнесов на роботизацию рутинных бизнес-процессов за счет ИИ-движков, которые обучаются теперь в корпоративном контуре на своих базах данных. Эта «мода» постепенно набирает обороты как для производств, так и сервисных компаний – идет явный отказ от работы на обучение лингвистических моделей непосредственно самих Яндекса, Сбера и их конкурентов, работа переводится на обучение LLM уже в частных облаках средних и крупных бизнесов. Чей тут ЦОД выступает? Когда чей, редко все «крутится» на 100% в контуре конкретной компании, скорее в региональном ЦОДе.


Перезапуск экспортных продаж

Компании перезапускают экспорт ИТ-продуктов и сервисов разработки уже без «шапки набекрень», и идут в регионы, схожие по объему потребления ИТ-продуктов и сервисов с Россией 2010-ых или даже «нулевых» годов. Бразилия, Саудовская Аравия, Индия, Китай, ОАЭ, Турция, ЮАР были условно приняты как ключевые новые направления для ИТ-экспорта.

Повторному движению проектов, кому «перекрыли кислород» экспортных продаж – уже в осознанном режиме – способствует блокировка прямых каналов оплаты заказов в Россию, когда на мировых рынках работают уже не аффилированные с россиянами компании из «дружественных» или «нейтральных» России стран, зачастую с местными директорами и офисами поддержки и продаж, состоящими из местных резидентов и даже граждан юрисдикции на фронтире клиентского сервиса – из Кипра, Турции, ОАЭ, Казахстана, Армении, Сербии.

Идет выстраивание долгосрочных отношений с внутренними командами по маркетингу и продажам, без установки «сделай мне за месяц 1000 лидов с выставок в новом регионе», с планомерной аналитикой потенциально привлекательных регионов не только внутри блока БРИКС (куда недавно вошли новые страны – ОАЭ, Иран, Египет и Эфиопия). В круг интересов входят также Турция, Экваториальная Африка, страны Юго-Восточной Азии, испаноязычная Латинская Америка и другие страны Аравийского полуострова и Магриба.

При этом известные нам компании аккуратно отстраиваются за счет разделения внутрироссийских и «экспортных» команд – тем самым отдаляясь от широко известных брендов, связанных с российским и белорусским госзаказом. Они заходят в регионы, где высоки риски долгого «зависания» платежей за продукцию (типа Индии и Казахстана, которые по разным причинам не могут платить в Россию) и не влезают в работу через тендеры в новых регионах (к примеру, в странах СНГ и в ЮВА, где цены на разработку часто «ахово» низкие – даже в Сингапуре).


Новые каналы продаж

Маркетинг ИТ-продуктов и сервисов ИТ-разработки ищет новые каналы ввиду сокращения опций рекламы. Такими каналами становятся образовательные порталы (под «капотом» которых находятся вебинарные платформы, интегрированные с контентными маркетплейсами и платежными системами) – обучающий контент в форме курсов продвигают бренды ИТ-продуктов. Другим каналом становятся потоки событий на корпоративных площадках. Мы в SPB Founders, к примеру, с 2022 года проводим митапы на собственных площадках многих ИТ-компаний Петербурга. Эту традицию ввел в свое время хостинг-провайдер Selectel.

Российские продукты осваивают отечественные версии ProductHunt. Например, ресурс ProductRadar от активиста Дмитрия Беговатова, уже полгода «подсвечивающий» в рамках еженедельного конкурса-голосования интересные запуски продуктов, сделанных для российского рынка. Корпоративные ИТ-продукты можно также найти на «отзовиках» (StartPack.ru, заменяющий в России отзывы про «софт» на сервисах G2, Capterra и SoftwareAdvice); в блогах топовых ресурсов про маркетинг, продажи и инструменты маркетологов (к примеру, блог сервиса Unisender предлагает на заказ у них написать и разместить уникальные статьи о ваших продуктах по ценнику платных СМИ).


Продукты для кибербезопасности растут как на дрожжах

Инструменты для киберзащиты входят в корпоративные контуры крупных телеком-компаний, а также e-commerce решений, которые испытывают весь спектр сложностей от DDOS-атак до «фишинговых» писем. Мы наблюдаем, как в корпоративный контур постепенно втягиваются и стартапы, готовые продавать свои решения как сервис, и подразделения «материнской» корпорации, дающей деньги на развитие продукта на открытом рынке. В частности, я с удовольствием наблюдаю бурный рост и продуктовой линейки, и компании CloudAdvisor, которая защищает различные формы облачных хранилищ от утечек данных и уязвимостей, от основателей компании Agnitum, в 2015 году поглощенной Яндексом для усиления защиты Яндекс.Браузера на Windows ПК (я работал там коммерческим директором в 2008-2012 годах).

Интересно и развитие и новых продуктов в классе Web Application Firewall – ряд новых решений сейчас проходят апробацию в e-commerce сегменте. А вот более-менее заматеревшие решения в классе Enterprise Firewall достраивают свои продуктовые линейки за счет фильтрации трафика (линейка программно-аппаратных решений) и готовятся то ли к IPO, то ли к поглощению стратегическими игроками отечественного рынка. Мы обсуждали с ними бурный рост бизнесов от оборотов в районе единиц миллионов долларов в год к десяткам и нескольким сотням. Не просто так из ОАЭ и ряда других «эмигрантских» локаций в 2023 году вернулось несколько знакомых топ-менеджеров в эмиграции (в частности, из фирм Veeam и Acronis в Петербург вернулось двое), отвечавших за коммерческий блок в области cybersecurity – и сразу возглавили коммерческие блоки российских решений из числа давних участников рынка, интерес к которым на фоне настоящего импортозамещения возник колоссальный. 

Ключевые слова: частные облака, кибербезопасность, новые каналы продаж, ИИ.


Подпишитесь на журнал

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика