Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech
Читать далее
РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки
Читать далее
Минцифры усиливает подготовку ИТ-специалистов
Читать далее
Рынку индустриального ПО нужна стратегия развития Итоги III Конференции по матмоделированию
Читать далее
Avanpost FAM/MFA+ стали еще безопаснее: вышла обновленная версия системы аутентификации
Читать далее
показать все
Статьи
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
показать все
|
Сергей Филиппов: «Технологический предприниматель – это человек, который создает и продает технологии с новыми свойствами в ответ на запросы рынка»
Главная /
Архив номеров / 2019 / Выпуск №09 (92) / Сергей Филиппов: «Технологический предприниматель – это человек, который создает и продает технологии с новыми свойствами в ответ на запросы рынка»
Рубрика:
Инновации
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Сергей Филиппов:
«Технологический предприниматель – это человек, который создает и продает технологии с новыми свойствами в ответ на запросы рынка»
Во время работы форума «Открытые Инновации-2019» Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО) представил на своем стенде работы художников, объединенных общей идеей «Время новой энергии». Мы попросили ответить на вопросы руководителя дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программы Группы РОСНАНО
– Какое отношение к технологиям имеет художественный стенд РОСНАНО в стиле NANOart?
– Наша выставка – это метафоричный рассказ о технологиях и наноинновациях художественным языком. Дело в том, что о нанотехнологиях сложно рассказать обыденным языком. Мы с вами подчас недооцениваем нано. Нас упрекают порой: «Где же ваши нанотехнологии? Покажите?».
Присмотритесь и вы увидите – они вокруг нас. Мы не могли бы добиться такой освещенности помещений, долговечности аккумуляторов, антибактериального покрытия на стенах, если бы не нано, хотя для многих это не аргумент. Но когда люди не хотят слышать, их трудно в чем-то убедить.
Однако даже с точки зрения здравого смысла они понимают, что в современных композитных материалах, применяемых в авиатехнике, судостроении, которые делают корпус существенно легче, применяются нанотехнологии. Если речь идет о современных технологиях и получении новых эффектов, то очень часто они происходят на молекулярном уровне. Для нас очень важно общественное мнение о инновациях и нанотехнологиях. Поэтому мы попросили художников рассказать метафоричным языком о значении инноваций и нанотехнологий в жизни.
Это один из наших проектов в рамках большого проекта, направленного на школьников и студентов, цель которого – добиться того, чтобы молодые люди выбирали инженерные профессии для своей карьеры. Нам надо показать, что эти профессии важны, доходны и интересны.
– Есть ли связь между ИТ и нанотехнологиями?
– Да, если говорит о микроэлектронике, то сразу после электронного размера мы ушли в нано. Наноразмер – это естественный размер, когда мы идем глубже в материал. Неважно, что это – микроэлектроника, наноэлектроника или биотехнологии, если мы начинаем создавать новые лекарства на уровне молекул или систему доставок какого-то лекарства через кровоток внутри сосудов.
Точно также, если мы хотим передавать цифровую информацию с более высокой скоростью передачи данных, мы используем оптоволоконную связь. У нас на форуме представлен Саранский оптоволоконный завод – единственный в России, который производит оптоволокно. Все остальное оптоволокно либо японское, либо американское. Произвести волокно, с помощью которого происходит передача сигнала, на чем основан сам интернет, – это тоже взаимосвязь нано и информационных технологий.
Если речь идет о современных технологиях и получении новых эффектов, то очень часто они происходят на молекулярном уровне |
Если мы говорим про цифровую экономику, то любая цифра должна базироваться на материале – процессоры, системы передач данных, различные цифровые опорные пункты. Фактически мы занимаемся материальной основой цифровой экономики.
– Что, по Вашему мнению, объединяет инновационные технологии?
– Наверное, прежде всего, стремление получить результат быстрее и дешевле. Благодаря тем же нанотехнологиям мы масштабируем какие-то процессы, и стоимость отдельной единицы продукта снижается. Что общего у инноваций – это способ увеличения масштаба и снижение цены.
Кроме того, это усложнение задач, технологических процессов. Мы видим, что для того чтобы быть инженером-конструктором, для проектирования и создания новых объектов нужна целенаправленная глубокая подготовка.
Мы понимаем, что инновационный продукт является конкурентоспособным в условиях глобализации, ты не можешь с ним работать только на локальном рынке. Это приводит к созданию производственных цепочек и необходимой интеграции в одном из звеньев этих цепочек. Например, Троицкий нанотехнологический центр «ТехноСпарк» интегрирован в Левенский кластер в Бельгии по нескольким направлениям. Мы либо занимаемся определенной научно-исследовательской работой, либо сборкой для нашего внутреннего рынка.
– Нужна ли формация новых предпринимателей для развития цифровой экономики?
– Вы, как технологический предприниматель, должны разбираться в своем предмете, понимать, какое у вас есть конкурентное преимущество, кому и как вы будете продавать свою продукцию. Простого знания проектного менеджмента или основ бизнеса недостаточно для технопредпринимателя. Вам необходимо потратить годы, чтобы хорошо разбираться в технологиях.А иначе вам будет очень сложно продавать свой продукт, если вы не понимаете, как он работает.
– Ваш Фонд много занимается образовательными программами. На кого они рассчитаны?
– Мы больше работаем со специалистами. Можно купить самое современное оборудование, но если у вас персонал не умеет с ним работать, то какой смысл в этом оборудовании? Людей надо переобучать для работы с ним. Для этого надо создавать образовательную программу.
Идя от потребностей бизнеса, мы предложили следующую схему – у вас есть задача переобучить своих сотрудников для работы на таком-то типе оборудования. Вы готовы вложить в их обучение такие-то деньги. Мы готовы со своей стороны профинансировать 50% от ваших вложений в переобучение, найти вуз вместе с вами, и создать необходимую образовательную программу. Ваши специалисты пройдут обучение. А образовательная программа остается в вузе.
У нас сейчас около 200 программ дополнительного профессионального образования в разных отраслях и сферах деятельности, где так или иначе присутствуют наноинновации. Наши программы -это способ преодоления разрыва между высшим образованием и реальным бизнесом.
Кроме того, мы понимаем, что нам нужно готовить технопредпринимателей. Поэтому у нас есть межвузовская кафедра, которая объединяет МФТИ, МИСиС, МИФИ и РАНХиГС. И есть ТехПред – магистерская программа по технологическому предпринимательству, доступная студентам.
Мы вместе с компаниями платим стипендии студентам-магистрам, чьи дипломные работы посвящены решению конкретных задач компаний. У нас есть примеры, когда создание стартапа засчитывалось как диплом. Примеры есть, хотя пока это не стало системой. Но важно чтобы этот опыт стал системой для технологического предпринимательства, потому что в отличии от корпораций, которые готовят для себя специалистов и берут ежегодно в штат сотни сотрудников, мы готовим для рынка технопредпринимателей, а технологические компании, как правило, небольшие.
Чтобы иметь хороших магистров, нам нужны хорошие школьники. Поэтому у нас есть своя Школьная Лига РОСНАНО, целью которой является продвижение в школах страны идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного. Получается такая цепочка – школьники-студенты-технопредприниматели.
– Технологический предприниматель – каким он должен быть?
– Прежде всего у него должно быть базовое физическое или техническое образование. Это человек, который создает и продает технологии с новыми свойствами. И очень важно, чтобы он создавал технологии, которые отвечают запросам рынка.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|