Джон Коллик: о роботах и социализации::БИТ 07.2017
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

06.07.2020

9 баллов из 10: слушатели «Онлайн-Академии МБМ» оценили полезность образовательного спецпроекта для предпринимателей

Читать далее 

30.06.2020

Продлён приём заявок для участия в Акселераторе ресторанного бизнеса

Читать далее 

30.06.2020

В Москве возобновили работу Центры услуг для бизнеса в МФЦ

Читать далее 

30.06.2020

Весь июнь в Рунете проверяли кириллическую почту

Читать далее 

показать все 

Статьи

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

06.04.2020

Испытание или шанс?

Читать далее 

08.03.2020

Бэкап: облака или софт?

Читать далее 

08.03.2020

Считаем эффективность ИТ-проектов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Джон Коллик: о роботах и социализации

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №07 (70) / Джон Коллик: о роботах и социализации

Рубрика: ИТ-образование


Джон Коллик:
о роботах и социализации

На вопросы «БИТа» отвечает доктор Джон Коллик (Dr John Collick), стратегический консультант компании Promethean, которая разрабатывает и производит инновационные решения для образования. Он один из спикеров ED CRUNCH (международная конференция по образовательным технологиям, пройдет в Москве 25-27 сентября)

– Машинное обучение, внедрение роботов – перспективы и развитие данных направлений? Что нужно изучать и к чему быть готовым?

Доктор Джон Коллик (Dr John Collick)

Досье

Доктор Джон Коллик (Dr John Collick) – выпускник Университета Сассекс (Sussex University) в Англии. Десять лет преподавал английский язык, литературу и философию в Японии, работая на известном факультете литературы Университета Васэда в Токио, где создал первую систему электронного обучения. Работает стратегическим консультантом в компании Promethean, которая разрабатывает и производит инновационные решения для образования.

– Развитие роботов действительно представляет собой серьезную проблему. Раньше они заменяли «синие воротнички» (т.е. конвейерных рабочих на заводах), но теперь все чаще занимаются и работой «белых воротничков». Однако это означает всего лишь перераспределение на рынке профессий.

Про искусственный интеллект важно понимать, что это не копия человеческого разума. Роботы не думают, как люди, их разум совсем иной и основан на статистическом анализе больших данных. С точки зрения образования, у искусственного интеллекта большой потенциал быть ментором для людей в процессе обучения.

– Что нужно знать тем, кто сейчас выбирает чему и как обучаться?

– Я думаю, что сейчас поворотный момент в нашем взаимодействии с технологиями из-за масштабного распространения персональных мобильных компьютеров (смартфонов и планшетов) и облачных библиотек приложений. Используя эти технологии, мы создаем наше собственное персональное пространство с «плейлистами» приложений, своими идентификаторами и ресурсами. Для этого есть термин «Exoself», описывающий совершенствование личности посредством технологий. Правительства и образовательные учреждения в прошлом стремились прибегать к большим всеобъемлющим системам и большим данным. Мне кажется, что мы должны переосмыслить наш подход к образованию и дать каждому человеку возможность собирать свою собственную образовательную траекторию и обучающий плейлист. Для этого потребуется две вещи: во-первых, создание курируемых библиотек с качественным контентом в облаке, к которому каждый человек может иметь доступ, и, во-вторых, обучение людей навыкам критического мышления и метакогнитивным функциям, чтобы они понимали, как они учатся и что нужно делать, чтобы усовершенствовать свой подход.

– Онлайн-обучение vs классическое обучение. Плюсы и минусы?

– Очевидно, онлайн-образование имеет преимущества для стран, где много удаленных сообществ и школ, которым трудно нанять качественных учителей. В этом отношении парадигма не сильно изменилась с, например, использования телевидения в образовательных целях в 1960-х (я имею в виду Открытый университет в Великобритании). Представляет интерес недавний тренд – самостоятельное обучение, когда люди используют для этого YouTube, – это совпадает с идеей о доступе каждого человека к облаку и построению персонального образовательного плейлиста.

Недостаток онлайн-образования в том, что, на мой взгляд, образование настолько же имеет отношение к социальному взаимодействию, насколько и к передаче навыков и знаний. Исследования ЮНЕСКО показали, что просвещение маленьких детей в вопросах социализации (обучение их тому, как играть с другими детьми) оказывает значительное влияние на социальную сплоченность – снижает в будущем уровень преступности, уменьшает антисоциальное поведение и т.д. Социализации нельзя учить удаленно.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №05 (98) 2020г.
Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика