Джон Коллик: о роботах и социализации::БИТ 07.2017
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июнь    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

06.06.2025

Критическая уязвимость в Dell PowerConnect: хакеры могут захватить коммутаторы пользователей

Читать далее 

06.06.2025

Руцентр начнет оказывать услугу создания доменной зоны

Читать далее 

06.06.2025

Будущее данных. Эволюция RuBackup от простой СРК к инновационной единой платформе управления данными

Читать далее 

06.06.2025

«Аквариус», РЕД СОФТ и НЕТРИС запускают ИТ-решение для системы «Безопасный город»

Читать далее 

04.06.2025

Ушел из жизни один из основателей РДТЕХ Игорь Куницкий

Читать далее 

показать все 

Статьи

28.05.2025

Сергей Мисюра: «В техподдержке – 95% инцидентов уникальны по содержанию»

Читать далее 

28.05.2025

Базы данных: разнообразие мира – разнообразие моделей

Читать далее 

20.05.2025

Масштабирование стартапа в ИТ: лучшие стратегии и типичные ошибки

Читать далее 

19.05.2025

Возвращение в нашу страну западных вендоров: возможность для роста или угроза отечественному бизнесу?

Читать далее 

19.05.2025

Как создать эффективную команду разработки ИТ-продукта?

Читать далее 

12.12.2024

Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

показать все 

Джон Коллик: о роботах и социализации

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №07 (70) / Джон Коллик: о роботах и социализации

Рубрика: ИТ-образование


Джон Коллик:
о роботах и социализации

На вопросы «БИТа» отвечает доктор Джон Коллик (Dr John Collick), стратегический консультант компании Promethean, которая разрабатывает и производит инновационные решения для образования. Он один из спикеров ED CRUNCH (международная конференция по образовательным технологиям, пройдет в Москве 25-27 сентября)

– Машинное обучение, внедрение роботов – перспективы и развитие данных направлений? Что нужно изучать и к чему быть готовым?

Доктор Джон Коллик (Dr John Collick)

Досье

Доктор Джон Коллик (Dr John Collick) – выпускник Университета Сассекс (Sussex University) в Англии. Десять лет преподавал английский язык, литературу и философию в Японии, работая на известном факультете литературы Университета Васэда в Токио, где создал первую систему электронного обучения. Работает стратегическим консультантом в компании Promethean, которая разрабатывает и производит инновационные решения для образования.

– Развитие роботов действительно представляет собой серьезную проблему. Раньше они заменяли «синие воротнички» (т.е. конвейерных рабочих на заводах), но теперь все чаще занимаются и работой «белых воротничков». Однако это означает всего лишь перераспределение на рынке профессий.

Про искусственный интеллект важно понимать, что это не копия человеческого разума. Роботы не думают, как люди, их разум совсем иной и основан на статистическом анализе больших данных. С точки зрения образования, у искусственного интеллекта большой потенциал быть ментором для людей в процессе обучения.

– Что нужно знать тем, кто сейчас выбирает чему и как обучаться?

– Я думаю, что сейчас поворотный момент в нашем взаимодействии с технологиями из-за масштабного распространения персональных мобильных компьютеров (смартфонов и планшетов) и облачных библиотек приложений. Используя эти технологии, мы создаем наше собственное персональное пространство с «плейлистами» приложений, своими идентификаторами и ресурсами. Для этого есть термин «Exoself», описывающий совершенствование личности посредством технологий. Правительства и образовательные учреждения в прошлом стремились прибегать к большим всеобъемлющим системам и большим данным. Мне кажется, что мы должны переосмыслить наш подход к образованию и дать каждому человеку возможность собирать свою собственную образовательную траекторию и обучающий плейлист. Для этого потребуется две вещи: во-первых, создание курируемых библиотек с качественным контентом в облаке, к которому каждый человек может иметь доступ, и, во-вторых, обучение людей навыкам критического мышления и метакогнитивным функциям, чтобы они понимали, как они учатся и что нужно делать, чтобы усовершенствовать свой подход.

– Онлайн-обучение vs классическое обучение. Плюсы и минусы?

– Очевидно, онлайн-образование имеет преимущества для стран, где много удаленных сообществ и школ, которым трудно нанять качественных учителей. В этом отношении парадигма не сильно изменилась с, например, использования телевидения в образовательных целях в 1960-х (я имею в виду Открытый университет в Великобритании). Представляет интерес недавний тренд – самостоятельное обучение, когда люди используют для этого YouTube, – это совпадает с идеей о доступе каждого человека к облаку и построению персонального образовательного плейлиста.

Недостаток онлайн-образования в том, что, на мой взгляд, образование настолько же имеет отношение к социальному взаимодействию, насколько и к передаче навыков и знаний. Исследования ЮНЕСКО показали, что просвещение маленьких детей в вопросах социализации (обучение их тому, как играть с другими детьми) оказывает значительное влияние на социальную сплоченность – снижает в будущем уровень преступности, уменьшает антисоциальное поведение и т.д. Социализации нельзя учить удаленно.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №3 (146) 2025г.
Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика