Календарь мероприятий
февраль 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | |
показать все 
Новости партнеров
BI.ZONE PAM 2.0: ускорено решение рутинных задач по управлению привилегированным доступом
Читать далее 
Руководитель, архитектор, лидер: кто такой Delivery Manager?
Читать далее 
DBI принял участие в PGProDay 2025
Читать далее 
Даже крупные компании уязвимы: эксперт об атаке на Tata Technologies
Читать далее 
Форс и PGARM: новый стандарт диагностики и мониторинга СУБД PostgreSQL
Читать далее 
показать все 
Статьи
Лучшее, конечно, впереди?
Читать далее 
Как управлять командой разработчиков в условиях постоянных изменений?
Читать далее 
Как привлекать ИТ-таланты в условиях дефицита кадров?
Читать далее 
Импортозамещение платформ серверной виртуализации
Читать далее 
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее 
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее 
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее 
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее 
показать все 
|
Джон Коллик: о роботах и социализации
Главная /
Архив номеров / 2017 / Выпуск №07 (70) / Джон Коллик: о роботах и социализации
Рубрика:
ИТ-образование
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Джон Коллик: о роботах и социализации
На вопросы «БИТа» отвечает доктор Джон Коллик (Dr John Collick), стратегический консультант компании Promethean, которая разрабатывает и производит инновационные решения для образования. Он один из спикеров ED CRUNCH (международная конференция по образовательным технологиям, пройдет в Москве 25-27 сентября)
– Машинное обучение, внедрение роботов – перспективы и развитие данных направлений? Что нужно изучать и к чему быть готовым?
 |
Досье
Доктор Джон Коллик (Dr John Collick) – выпускник Университета Сассекс (Sussex University) в Англии. Десять лет преподавал английский язык, литературу и философию в Японии, работая на известном факультете литературы Университета Васэда в Токио, где создал первую систему электронного обучения. Работает стратегическим консультантом в компании Promethean, которая разрабатывает и производит инновационные решения для образования.
|
– Развитие роботов действительно представляет собой серьезную проблему. Раньше они заменяли «синие воротнички» (т.е. конвейерных рабочих на заводах), но теперь все чаще занимаются и работой «белых воротничков». Однако это означает всего лишь перераспределение на рынке профессий.
Про искусственный интеллект важно понимать, что это не копия человеческого разума. Роботы не думают, как люди, их разум совсем иной и основан на статистическом анализе больших данных. С точки зрения образования, у искусственного интеллекта большой потенциал быть ментором для людей в процессе обучения.
– Что нужно знать тем, кто сейчас выбирает чему и как обучаться?
– Я думаю, что сейчас поворотный момент в нашем взаимодействии с технологиями из-за масштабного распространения персональных мобильных компьютеров (смартфонов и планшетов) и облачных библиотек приложений. Используя эти технологии, мы создаем наше собственное персональное пространство с «плейлистами» приложений, своими идентификаторами и ресурсами. Для этого есть термин «Exoself», описывающий совершенствование личности посредством технологий. Правительства и образовательные учреждения в прошлом стремились прибегать к большим всеобъемлющим системам и большим данным. Мне кажется, что мы должны переосмыслить наш подход к образованию и дать каждому человеку возможность собирать свою собственную образовательную траекторию и обучающий плейлист. Для этого потребуется две вещи: во-первых, создание курируемых библиотек с качественным контентом в облаке, к которому каждый человек может иметь доступ, и, во-вторых, обучение людей навыкам критического мышления и метакогнитивным функциям, чтобы они понимали, как они учатся и что нужно делать, чтобы усовершенствовать свой подход.
– Онлайн-обучение vs классическое обучение. Плюсы и минусы?
– Очевидно, онлайн-образование имеет преимущества для стран, где много удаленных сообществ и школ, которым трудно нанять качественных учителей. В этом отношении парадигма не сильно изменилась с, например, использования телевидения в образовательных целях в 1960-х (я имею в виду Открытый университет в Великобритании). Представляет интерес недавний тренд – самостоятельное обучение, когда люди используют для этого YouTube, – это совпадает с идеей о доступе каждого человека к облаку и построению персонального образовательного плейлиста.
Недостаток онлайн-образования в том, что, на мой взгляд, образование настолько же имеет отношение к социальному взаимодействию, насколько и к передаче навыков и знаний. Исследования ЮНЕСКО показали, что просвещение маленьких детей в вопросах социализации (обучение их тому, как играть с другими детьми) оказывает значительное влияние на социальную сплоченность – снижает в будущем уровень преступности, уменьшает антисоциальное поведение и т.д. Социализации нельзя учить удаленно. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|