Календарь мероприятий
октябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
показать все
Новости партнеров
«Киберарена»: «Газинформсервис» запускает новый формат киберсоревнований
Читать далее
IV-й ЭТАП КулибИТ -2024
Читать далее
Состоялась церемония гашения юбилейной почтовой открытки, выпущенной к 30-летию домена .RU
Читать далее
На GIS DAYS: всё, что нужно знать о надёжной электронной подписи
Читать далее
РДТЕХ и «Хи-квадрат» начали массовое обучение ИТ-специалистов технологии импортозамещения Oracle Apex / Oracle Forms
Читать далее
показать все
Статьи
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Готов ли рынок АСУ ТП к переменам?
Читать далее
Отрыв длиной в год. Российские ИИ-решения незначительно уступают иностранным аналогам
Читать далее
Лейсан Чистая: «КулибИТ для каждого из нас это больше, чем просто проект – это наша миссия»
Читать далее
Оптимизация продаж лизинговых услуг с ИИ для ГК Альфа-Лизинг с платформой ValueAI
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Карен Казарян: «Смартфон становится главным для выхода в интернет»
Главная /
Архив номеров / 2017 / Выпуск №04 (67) / Карен Казарян: «Смартфон становится главным для выхода в интернет»
Рубрика:
БИТ.Рунет
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Карен Казарян: «Смартфон становится главным для выхода в интернет»
Идея проведения исследования «Мобильная экономика» возникла в Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в декабре 2016 года. Его задача – анализ влияния мобильных технологий на экономику РФ, а также изучение мировых тенденций в этой сфере. Исследование концентрирует внимание на вкладе мобильной экономики в развитие экономики и бизнеса как в онлайн, так и в офлайн-сферах, на преимуществах, которые получают потребители с развитием цифровых технологий, на перспективах и возможностях развития цифровой экономики в России
Некоторыми деталями подготовительной работы, предшествующей исследованию, с «БИТом» поделился главный аналитик РАЭК Карен Казарян
– Эксперты РАЭК уже несколько месяцев работают над масштабным исследованием «Мобильная экономика». Почему именно она потребовала специального изучения?
– Дело в том, что мобильные технологии не только изменили, например, способы потребления контента – многие люди сегодня предпочитают узнавать информацию с помощью мобильных устройствах, – но и благодаря их развитию уже появляются новые сегменты рынков. Мобильные технологии – это и телекоммуникации, и интернет вещей, и финансовые рынки, и рынок программного и аппаратного обеспечения.
Мы считаем, что развитие мобильной экономики может быть одним из важнейших факторов роста для экономики России. Например, по нашим оценкам, вклад мобильной экономики в ВВП России в 2016 году составил 3,7%. Он существенно увеличится, если сохранится благоприятное государственное регулирование и пусть даже относительно скромный экономический рост.
В этих условиях мобильная экономика будет продолжать расти и влиять на экономику России как таковую. К 2021 году, по прогнозам, более 7,5% экономического роста придется на мобильную экономику. Данный показатель даже больше, чем у сельского хозяйства, которое тоже растет. И это хорошее подспорье для экономики страны.
Но, к сожалению, должен сказать, что никакие из наших оптимистичных прогнозов не сбудутся при вступлении в силу «закона Яровой».
– Можно ли скорректировать «закон Яровой»?
– Последние полгода мы пытались это сделать. Однако очевидно, что, сохраняя идеологию закона, придется пойти на совершенно неподъемные расходы на его исполнение. Мое мнение – закон в его нынешнем виде нельзя скорректировать, его надо отменять и принимать новый.
– Насколько сегодня наша экономика, бизнес, общество готовы к развитию мобильной экономики?
– Мне кажется, что условная готовность есть. Хотя и с небольшим опозданием, но мы видим в России абсолютно те же тенденции, которые развиваются в странах Юго-Восточной Азии. Смартфон становится главным для выхода в интернет.
К 2021 году, по прогнозам, более 7,5% экономического роста придется на мобильную экономику |
Кроме того, в нем есть очень много сервисов, которых просто нет в интернете. Для меня большим открытием в этом году стал тот факт, что мобильным банкингом пользуется гораздо больше людей, чем покупает товар в интернете. Потребители все чаще понимают удобство мобильного банкинга и предпочитают его при проведении расчетов.
Что касается рисков мобильного банкинга, то, на мой взгляд, безопасность мобильных платежей выше, чем у обычных средств, по крайней мере их нельзя, например, скопировать.
– Какие отрасли, с вашей точки зрения, наиболее готовы к мобильной экономике?
– Это, безусловно, торговля. Мы уже сейчас видим, что около четверти заказов делается с мобильных устройств. Это маркетинг и реклама, которые были готовы к переменам еще два года назад.
Это и сельское хозяйства. Например, сейчас разрабатывается государственный проект «дорожной карты» внедрения технологий интернета вещей в агропромышленный комплекс страны. Это очень интересное направление и очень правильное, на мой взгляд, для России.
– А в медицине?
– И в медицине мобильные технологии тоже демонстрируют бурный рост. Благодаря этому можно получить доступ к огромным территориям и регионам, открываются большие возможности не только для дистанционных врачебных консультаций пациентов, но и для повышения квалификации самих медиков. Развитие телемедицины позволяет оперативно проводить, например, прием и осмотр пациента, что значительно упрощает работу медицинского персонала.
– Не станут ли помехой для развития мобильной экономики проблемы с доступом к интернету, которые есть во многих регионах?
– Безусловно, да. Сложная ситуация с доступностью спектра ограничивает доступность услуг. И быстро эту проблему вряд ли можно разрешить. У нас только-только появилось такое понятие, как технологическая нейтральность использования радиочастот, когда компании могут использовать спектр, когда им необходимо.
Еще одна причина, тормозящая развитие, – это нехватка кадров для работы с мобильными сервисами. Но проблему с кадрами испытывает, к сожалению, вся технологическая индустрия. И у меня, к сожалению, нет ответов, как ее решать, не перестраивая всю систему высшего образования.
– Какие специальности будут нужны для мобильной экономики?
– Сейчас сложно определить все будущие специальности, но можно говорить о неких наборах необходимых компетенций. Понятно, что потребуются одновременно знания и инженерной части, и низкоуровневого программирования, и высокоуровневого тоже. И понимания экономики тех отраслей, в которых будут работать ИТ-специалисты будущего.
Чем дальше, тем больше требований предъявляется к ИТ-специалисту, вырастить его за шесть лет учебы в вузе становится все сложнее. Поэтому в студенческие годы нужно закладывать лишь какие-то базовые основы знаний, понимая, что специалист будет непрерывно учиться следующие 20 лет – без этого никак не получится.
Должен сказать, что никакие из наших оптимистичных прогнозов не сбудутся при вступлении в силу «закона Яровой» |
Если говорить о развитии технологических составляющих, то, безусловно, потребуются собственные проектировщики и дизайнеры. Путь разработки дизайна, на мой взгляд, очень перспективен. У нас же пока получается наоборот. Мы лицензируем дизайны, но это путь тупиковый, и из этого мы ничего не получим.
– Есть ли в России сегодня компании, которые уже работают в мобильной экономике?
– У нас таких компаний много, причем в совершенно разных сегментах. Например, Тинькофф банк – это стопроцентная компания мобильной экономики. Или в Яндексе – Яндекс.Такси, это тоже компания мобильная. Недавно мы общались с сотрудниками компании Ozon. Они создали свое мобильное приложение лет десять назад, однако использовали его скорее для своих внутренних целей. Но когда в прошлом году половина их заказов начала приходить с помощью мобильных устройств, стало понятно, что Ozon становится мобильной организацией. Я думаю, что таких компаний будет все больше и больше в России.
– Да, хотя, как мы говорили, темпы цифровой трансформации в нашей стране пока отстают от мировых показателей. А когда вы поняли, что мобильная экономика становится еще одной отраслью российской экономики в целом?
– В 2010 году мы впервые задумались о том, что неплохо было бы посчитать интернет-экономику как таковую, и все ее составляющие. И, в общем-то, так и делали несколько лет. Но в конце прошлого года поняли, что нам все сложнее и сложнее отделять интернет от других технологических рынков. Что наши эксперты часто не понимают, не могут провести границу, где заканчивается одна область исследований, где начинается другая.
То же самое стало происходить с мобильными технологиями. Нам показалось странным рассматривать наши рынки без учета, например, деятельности мобильных банков или мобильных операторов без развития интернета вещей.
Мы поняли, что мобильная экономика – сущность, которая больше, чем мобильный интернет. Вот что главное. Тогда мы стали собирать необходимую информацию. Нас поддержали игроки рынка. У нас появились партнеры в виде консалтинговой компании OC&C. Мы провели более 50 интервью с экспертами различных отраслей. И тогда у нас появились первые результаты.
В ближайшие месяцы мы будем подводить некую теоретическую основу, определять, что, собственно говоря, является мобильной экономикой, как взаимодействуют ее части. Опишем наши традиционные рынки и какие у них есть взаимосвязи с их мобильной составляющей. Нужно изучить, насколько трансформируется интернет-экономика.
Для выявления размеров мобильной экономики требуется очень многое. Это:
- оценка и прогнозирование прибыли, создаваемой каждым экономическим слоем и элементом;
- оценка количества рабочих мест, создаваемых мобильной экономикой;
- квантификация непрямого влияния мобильного интернета на экономику (например, развитие бизнеса МСП, оптимизация затрат и т.п.);
- опрос и сбор мнений потребителей в целях вычисления воспринимаемой ценности мобильного интернета и приложений.
При этом требуется оценить косвенный вклад мобильного сектора в экономику (доходы компаний – поставщиков продуктов и сервисов, увеличение продаж/усовершенствования операционной деятельности граждан, предприятий и МСП благодаря использованию мобильных технологий и/или доступности приложений) или – в терминологии предыдущих наших исследований – выявить зависимые рынки, которые должны играть ключевую роль в экономике государства.
Мы предполагаем, что в России есть возможности для создания благоприятной среды развития. Важной частью нашего исследования является выявление потенциальных сфер для развития и рекомендации по вопросам экономической политики, определение болевых точек мобильной экономики; сопоставительный анализ с лучшими мировыми практиками для облегчения/устранения болевых точек со стороны политики госрегулирования.
– А в результате мы увидим всю картину развития мобильной экономики в России?
– Это будет подробный обзор мобильной среды России: анализ макроэкономический индикаторов и их влияния на мобильную экономику; обзор ключевых показателей мобильного интернета; выделение пробелов в условиях мобильной среды и количественная оценка потенциала роста.
Мы постараемся наиболее полно отразить мобильную экосистему – определение слоев, элементов и основных игроков мобильной экономики (инфраструктура, производители устройств, сетевые операторы/провай-деры, разработка ПО/приложений).
Надеюсь, что мы подведем итоги в середине лета. И представим публике исследование, в котором будет отражено структурное выделение мобильной экосистемы в составе мобильной экономики России, определение ее главных элементов, их значения и трендов развития, а также определение степени их влияния на экономику страны, что позволит нам заложить основу для более глубокого изучения процессов цифровой трансформации экономики России. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|