Карен Казарян: «Смартфон становится главным для выхода в интернет»::БИТ 04.2017
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Карен Казарян: «Смартфон становится главным для выхода в интернет»

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №04 (67) / Карен Казарян: «Смартфон становится главным для выхода в интернет»

Рубрика: БИТ.Рунет


Карен Казарян:
«Смартфон становится главным для выхода в интернет»

Идея проведения исследования «Мобильная экономика» возникла в Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в декабре 2016 года. Его задача – анализ влияния мобильных технологий на экономику РФ, а также изучение мировых тенденций в этой сфере. Исследование концентрирует внимание на вкладе мобильной экономики в развитие экономики и бизнеса как в онлайн, так и в офлайн-сферах, на преимуществах, которые получают потребители с развитием цифровых технологий, на перспективах и возможностях развития цифровой экономики в России

Некоторыми деталями подготовительной работы, предшествующей исследованию, с «БИТом» поделился главный аналитик РАЭК Карен Казарян

Карен Казарян

– Эксперты РАЭК уже несколько месяцев работают над масштабным исследованием «Мобильная экономика». Почему именно она потребовала специального изучения?

– Дело в том, что мобильные технологии не только изменили, например, способы потребления контента – многие люди сегодня предпочитают узнавать информацию с помощью мобильных устройствах, – но и благодаря их развитию уже появляются новые сегменты рынков. Мобильные технологии – это и телекоммуникации, и интернет вещей, и финансовые рынки, и рынок программного и аппаратного обеспечения.

Мы считаем, что развитие мобильной экономики может быть одним из важнейших факторов роста для экономики России. Например, по нашим оценкам, вклад мобильной экономики в ВВП России в 2016 году составил 3,7%. Он существенно увеличится, если сохранится благоприятное государственное регулирование и пусть даже относительно скромный экономический рост.

В этих условиях мобильная экономика будет продолжать расти и влиять на экономику России как таковую. К 2021 году, по прогнозам, более 7,5% экономического роста придется на мобильную экономику. Данный показатель даже больше, чем у сельского хозяйства, которое тоже растет. И это хорошее подспорье для экономики страны.

Но, к сожалению, должен сказать, что никакие из наших оптимистичных прогнозов не сбудутся при вступлении в силу «закона Яровой».

– Можно ли скорректировать «закон Яровой»?

– Последние полгода мы пытались это сделать. Однако очевидно, что, сохраняя идеологию закона, придется пойти на совершенно неподъемные расходы на его исполнение. Мое мнение – закон в его нынешнем виде нельзя скорректировать, его надо отменять и принимать новый.

– Насколько сегодня наша экономика, бизнес, общество готовы к развитию мобильной экономики?

– Мне кажется, что условная готовность есть. Хотя и с небольшим опозданием, но мы видим в России абсолютно те же тенденции, которые развиваются в странах Юго-Восточной Азии. Смартфон становится главным для выхода в интернет.

К 2021 году, по прогнозам, более 7,5% экономического роста придется на мобильную экономику

Кроме того, в нем есть очень много сервисов, которых просто нет в интернете. Для меня большим открытием в этом году стал тот факт, что мобильным банкингом пользуется гораздо больше людей, чем покупает товар в интернете. Потребители все чаще понимают удобство мобильного банкинга и предпочитают его при проведении расчетов.

Что касается рисков мобильного банкинга, то, на мой взгляд, безопасность мобильных платежей выше, чем у обычных средств, по крайней мере их нельзя, например, скопировать.

– Какие отрасли, с вашей точки зрения, наиболее готовы к мобильной экономике?

– Это, безусловно, торговля. Мы уже сейчас видим, что около четверти заказов делается с мобильных устройств. Это маркетинг и реклама, которые были готовы к переменам еще два года назад.

Это и сельское хозяйства. Например, сейчас разрабатывается государственный проект «дорожной карты» внедрения технологий интернета вещей в агропромышленный комплекс страны. Это очень интересное направление и очень правильное, на мой взгляд, для России.

– А в медицине?

– И в медицине мобильные технологии тоже демонстрируют бурный рост. Благодаря этому можно получить доступ к огромным территориям и регионам, открываются большие возможности не только для дистанционных врачебных консультаций пациентов, но и для повышения квалификации самих медиков. Развитие телемедицины позволяет оперативно проводить, например, прием и осмотр пациента, что значительно упрощает работу медицинского персонала.

– Не станут ли помехой для развития мобильной экономики проблемы с доступом к интернету, которые есть во многих регионах?

– Безусловно, да. Сложная ситуация с доступностью спектра ограничивает доступность услуг. И быстро эту проблему вряд ли можно разрешить. У нас только-только появилось такое понятие, как технологическая нейтральность использования радиочастот, когда компании могут использовать спектр, когда им необходимо.

Еще одна причина, тормозящая развитие, – это нехватка кадров для работы с мобильными сервисами. Но проблему с кадрами испытывает, к сожалению, вся технологическая индустрия. И у меня, к сожалению, нет ответов, как ее решать, не перестраивая всю систему высшего образования.

– Какие специальности будут нужны для мобильной экономики?

– Сейчас сложно определить все будущие специальности, но можно говорить о неких наборах необходимых компетенций. Понятно, что потребуются одновременно знания и инженерной части, и низкоуровневого программирования, и высокоуровневого тоже. И понимания экономики тех отраслей, в которых будут работать ИТ-специалисты будущего.

Чем дальше, тем больше требований предъявляется к ИТ-специалисту, вырастить его за шесть лет учебы в вузе становится все сложнее. Поэтому в студенческие годы нужно закладывать лишь какие-то базовые основы знаний, понимая, что специалист будет непрерывно учиться следующие 20 лет – без этого никак не получится.

Должен сказать, что никакие из наших оптимистичных прогнозов не сбудутся при вступлении в силу «закона Яровой»

Если говорить о развитии технологических составляющих, то, безусловно, потребуются собственные проектировщики и дизайнеры. Путь разработки дизайна, на мой взгляд, очень перспективен. У нас же пока получается наоборот. Мы лицензируем дизайны, но это путь тупиковый, и из этого мы ничего не получим.

– Есть ли в России сегодня компании, которые уже работают в мобильной экономике?

– У нас таких компаний много, причем в совершенно разных сегментах. Например, Тинькофф банк – это стопроцентная компания мобильной экономики. Или в Яндексе – Яндекс.Такси, это тоже компания мобильная. Недавно мы общались с сотрудниками компании Ozon. Они создали свое мобильное приложение лет десять назад, однако использовали его скорее для своих внутренних целей. Но когда в прошлом году половина их заказов начала приходить с помощью мобильных устройств, стало понятно, что Ozon становится мобильной организацией. Я думаю, что таких компаний будет все больше и больше в России.

– Да, хотя, как мы говорили, темпы цифровой трансформации в нашей стране пока отстают от мировых показателей. А когда вы поняли, что мобильная экономика становится еще одной отраслью российской экономики в целом?

– В 2010 году мы впервые задумались о том, что неплохо было бы посчитать интернет-экономику как таковую, и все ее составляющие. И, в общем-то, так и делали несколько лет. Но в конце прошлого года поняли, что нам все сложнее и сложнее отделять интернет от других технологических рынков. Что наши эксперты часто не понимают, не могут провести границу, где заканчивается одна область исследований, где начинается другая.

То же самое стало происходить с мобильными технологиями. Нам показалось странным рассматривать наши рынки без учета, например, деятельности мобильных банков или мобильных операторов без развития интернета вещей.

Мы поняли, что мобильная экономика – сущность, которая больше, чем мобильный интернет. Вот что главное. Тогда мы стали собирать необходимую информацию. Нас поддержали игроки рынка. У нас появились партнеры в виде консалтинговой компании OC&C. Мы провели более 50 интервью с экспертами различных отраслей. И тогда у нас появились первые результаты.

В ближайшие месяцы мы будем подводить некую теоретическую основу, определять, что, собственно говоря, является мобильной экономикой, как взаимодействуют ее части. Опишем наши традиционные рынки и какие у них есть взаимосвязи с их мобильной составляющей. Нужно изучить, насколько трансформируется интернет-экономика.

Для выявления размеров мобильной экономики требуется очень многое. Это:

  • оценка и прогнозирование прибыли, создаваемой каждым экономическим слоем и элементом;
  • оценка количества рабочих мест, создаваемых мобильной экономикой;
  • квантификация непрямого влияния мобильного интернета на экономику (например, развитие бизнеса МСП, оптимизация затрат и т.п.);
  • опрос и сбор мнений потребителей в целях вычисления воспринимаемой ценности мобильного интернета и приложений.

При этом требуется оценить косвенный вклад мобильного сектора в экономику (доходы компаний – поставщиков продуктов и сервисов, увеличение продаж/усовершенствования операционной деятельности граждан, предприятий и МСП благодаря использованию мобильных технологий и/или доступности приложений) или – в терминологии предыдущих наших исследований – выявить зависимые рынки, которые должны играть ключевую роль в экономике государства.

Мы предполагаем, что в России есть возможности для создания благоприятной среды развития. Важной частью нашего исследования является выявление потенциальных сфер для развития и рекомендации по вопросам экономической политики, определение болевых точек мобильной экономики; сопоставительный анализ с лучшими мировыми практиками для облегчения/устранения болевых точек со стороны политики госрегулирования.

– А в результате мы увидим всю картину развития мобильной экономики в России?

– Это будет подробный обзор мобильной среды России: анализ макроэкономический индикаторов и их влияния на мобильную экономику; обзор ключевых показателей мобильного интернета; выделение пробелов в условиях мобильной среды и количественная оценка потенциала роста.

Мы постараемся наиболее полно отразить мобильную экосистему – определение слоев, элементов и основных игроков мобильной экономики (инфраструктура, производители устройств, сетевые операторы/провай-деры, разработка ПО/приложений).

Надеюсь, что мы подведем итоги в середине лета. И представим публике исследование, в котором будет отражено структурное выделение мобильной экосистемы в составе мобильной экономики России, определение ее главных элементов, их значения и трендов развития, а также определение степени их влияния на экономику страны, что позволит нам заложить основу для более глубокого изучения процессов цифровой трансформации экономики России.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика