| Календарь мероприятий                               
                                
                                октябрь   2025                               
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |  |  |  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |  | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |  | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |  | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |  |  | 
 показать все  Новости партнеров 
								Айсорс запустил Центр промышленной автоматизации                                 Читать далее  
								Каждая вторая компания в мире внедряет системы управления процессами — рынок вырос вдвое за год                                 Читать далее  
								State of DevOps Russia 2025: рост зрелости команд, интеграция AI и приоритет безопасности                                 Читать далее  
								70% компаний не соответствуют требованиям закона о защите персональных данных                                 Читать далее  
								На заседании рабочей группы в Правительстве Москвы предупредили о рисках для МСП                                 Читать далее  показать все  Статьи Поддержка 1С - "черная дыра" IT- бюджета: как превратить хаос в управляемый процесс и оптимизировать затраты Читать далее  Как посчитать реальную выгоду от ИИ в видеонаблюдении? Читать далее  Управление расходами: режем косты с помощью ИИ Читать далее  Безопасность как сервис (SECaaS) Читать далее  До 97% выросло количество людей, которые реагируют на утечку своих персональных данных Читать далее  Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования Читать далее  Как искусственный интеллект изменит экономику Читать далее  Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась Читать далее  Сладкая жизнь Читать далее  12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители Читать далее  показать все  | Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка? 
                                Главная / 
Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка? 
Рубрика:
Опрос 
 
 
	Facebook Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+ 
 Сервисная компания:фея или Золушка?
 В последнее время в России появилось много инициатив и госпрограмм по развитию продуктовых ИТ-компаний. Однако сервисные компании зачастую не рассматриваются государством как объект поддержки. Закономерно ли это? Нуждаются ли сервисные компании в госинвестициях и льготах? Мы попросили представителей сервисных компаний поделиться своим взглядом на эту ситуацию Почему так получилось? Причины, по которым сервисные компании оказались при раздаче господдержки в числе последних, достаточно предсказуемы. «Провайдеры услуг работают в основном на внутреннем рынке, поэтому их сервисы не являются экспортным продуктом», – считает вице-президент по развитию MAYKOR Михаил Алексеев. По мнению директора компании ICL Services Сергея Соловьева, продуктовые компании чаще получают господдержку потому, что «ИТ-продукты более понятны бизнесу. Их функциональные свойства не сильно зависят от национальных особенностей, государства и т.д. ИТ-продукт, программное обеспечение, более отчуждаем, чем сервис, и поэтому несет для потребителя за рубежом гораздо меньше рисков, на продукт в меньшей степени влияет геополитика». Павел Рыцев, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source в ALP Group, напоминает, как развивалась российская ИТ-отрасль: «Государство согласилось с предложенной России моделью международного разделения труда. В ее рамках нам отводилась роль потребителей импортных информационных технологий (ИТ). Отсюда расцвет интеграторского бизнеса, превратившегося в канал продвижения западных продуктов и технологий. По большому счету, продуктовую модель успешно применяло совсем немного компаний («Лаборатория Касперского», ABBYY, Spirit, Parallels, «1C», «Галактика», ИВК, «Аванпост» и ряд других). В сфере ИБ таких компаний было больше. Но продуктовая модель не стала магистральной линией развития нашего ИТ-рынка. А настоящие сервисные компании развивались самостоятельно, работая со зрелыми импортными продуктами в сильном конкурентном поле. Развитие сервисных компаний в отличие от продуктовых шло совершенно естественно. И как объект поддержки государство их не рассматривало. А когда на первое место вышли политические вопросы суверенитета и технологической безопасности страны, в зону особого внимания попала именно отрасль разработки ПО, которую (именно как отрасль), по сути, нужно создавать почти с нуля». Нужна ли сервисным компаниям опека государства? Да, нужна, но избирательная. Нельзя не согласиться с мнением Павла Рыцева, который говорит, что «любые льготы чрезмерно балуют их получателей и становятся средством разрушения здорового конкурентного рынка. Сервисные компании – не исключение. Зачем придумывать что-то новое, рисковать, вести сложнейшие проекты развития, если поддержка позволит жить безбедно?» Однако у сервисных компаний, как правило, очень большие затраты на специалистов. Поэтому Михаил Алексеев предлагает уравнять разработчиков и «сервисников» в льготах и инвестициях, «в первую очередь в части льготных отчислений с заработной платы, поскольку существенная часть затрат для «сервисников» – это оплата труда». 
| Любые льготы чрезмерно балуют их получателей и становятся средством разрушения здорового конкурентного рынка. Сервисные компании – не исключение |  Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко считает, что в льготное регулирование необходимо включить и предоставление софта в режиме аренды, который все чаще используется как сервис, «когда потребитель получает необходимый функционал от провайдера и свободен от всех накладных расходов, связанных с владением, эксплуатацией и обеспечением безопасности софта». Сергей Соловьев исходя из сути сервисного бизнеса перечисляет сразу несколько направлений, в которых поддержка государства была бы крайне желательна. Это спецпрограммы, помогающие в образовании и подготовке специалистов, это льготы на заработную плату и на прибыль, это «поддержка научно-исследовательских работ, направленных на высокую степень автоматизации и инноваций в сервисных функциях». И, наконец, «доверие – работа государства и его представителей, фондов и программ в части повышения осведомленности бизнеса в мерах поддержки государством сервисных компаний, поддержка и содействие в выполнении представительских функций за рубежом, обеспечение уверенности мирового сообщества в политике государства». Огласите весь список, пожалуйста У каждой компании есть свои проблемы, с которыми бы она быстрее справилась при поддержке государства. Первый заместитель генерального директора компании КРОК Дмитрий Васильев подчеркивает, что «государство активно участвует в развитии спроса на ряд ИТ-услуг. Например, 242-ФЗ и 152-ФЗ повлияли на повышенное внимание к аутсорсингу ЦОД и облачным сервисам российских провайдеров. Сейчас, на мой взгляд, чтобы приблизиться к мировому уровню оказания ИТ-услуг, необходимо задуматься над инвестициями в кадры – их сейчас компании растят у себя внутри, и квалифицированных специалистов на рынке до сих пор катастрофически мало». С ним солидарен Сергей Соловьев: «Сейчас количество высококвалифицированных специалистов на рынке России недостаточно. При поддержке государством бизнеса в части обеспечения высоких стандартов образования, подготовки и переподготовки специалистов по современным технологиям развитие ИТ-сервисных компаний было бы гораздо успешнее». Исполнительный директор Stack Group Евгений Горохов: «Важнейшим шагом в сторону стимулирования развития сервисной модели был бы переход к реальной ИТ-трансформации российскими министерствами и ведомствами, а также госкорпорациями вместо повсеместного декларирования движения в эту сторону». Михаил Алексеев: «Государство как один из ключевых заказчиков сервисных услуг должно предоставлять равные возможности для компаний-исполнителей с государственным участием и независимых аутсорсеров». Павел Рыцев хотел бы, чтобы господдержка была оказана в расширении «штата специалистов, работающих со свободным ПО. Раскручивающееся импортозамещение приводит к тому, что эти люди крайне редко появляются на рынке труда и тут же исчезают. А их найм, дальнейший рост и удержание стоят дорого. Нам же в связи с быстрым ростом количества масштабных импортозамещающих проектов одномоментное и сильное расширение в этой части не повредило бы, с более масштабными вложениями в разработку платформ, в создание технической инфраструктуры. Без господдержки и без доступа к длинным деньгам сервисная компания вынуждена надолго вкладывать собственные средства». В начало⇑   
	Facebook Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+ Комментарии отсутствуют Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи | Вакансии на сайте Jooble |