Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка?::БИТ 02.2017
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

22.05.2018

Форум DIS Group «Данные – основа цифровой трансформации. Informatica Day 2018»

Читать далее 

22.05.2018

ГК ANGARA на Positive Hack Days 8: итоги участия

Читать далее 

22.05.2018

Рынок e-commerce в России. Эра цифровой глобализации

Читать далее 

22.05.2018

Panasonic представил инновационное решение для автономных мобильных POS-терминалов на базе планшетов Toughpad FZ-G1

Читать далее 

22.05.2018

«Инфосистемы Джет» модернизировала систему защиты базы данных СКБ-банка с помощью решения Imperva

Читать далее 

22.05.2018

C 21 по 27 мая включительно каждый, кто купит билет, получит второй в подарок. Акция действует только для категории «Конференция».

Читать далее 

22.05.2018

Мобильное приложение “Горячая линия Рунета” от РОЦИТ

Читать далее 

показать все 

Статьи

26.04.2018

Зачем вещам интернет?

Читать далее 

26.04.2018

Опрос. IoT на распутье

Читать далее 

26.04.2018

Опрос. Кто боится админа?

Читать далее 

26.04.2018

Какие инновации изменят нашу жизнь в ближайшие пять лет?

Читать далее 

16.03.2018

Когда в России появится свой «Алибаба»?

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка?

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка?

Рубрика: Опрос


Сервисная компания:
фея или Золушка?

В последнее время в России появилось много инициатив и госпрограмм по развитию продуктовых ИТ-компаний. Однако сервисные компании зачастую не рассматриваются государством как объект поддержки. Закономерно ли это? Нуждаются ли сервисные компании в госинвестициях и льготах?

Мы попросили представителей сервисных компаний поделиться своим взглядом на эту ситуацию

Почему так получилось?

Причины, по которым сервисные компании оказались при раздаче господдержки в числе последних, достаточно предсказуемы. «Провайдеры услуг работают в основном на внутреннем рынке, поэтому их сервисы не являются экспортным продуктом», – считает вице-президент по развитию MAYKOR Михаил Алексеев.

По мнению директора компании ICL Services Сергея Соловьева, продуктовые компании чаще получают господдержку потому, что «ИТ-продукты более понятны бизнесу. Их функциональные свойства не сильно зависят от национальных особенностей, государства и т.д. ИТ-продукт, программное обеспечение, более отчуждаем, чем сервис, и поэтому несет для потребителя за рубежом гораздо меньше рисков, на продукт в меньшей степени влияет геополитика».

Павел Рыцев, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source в ALP Group, напоминает, как развивалась российская ИТ-отрасль:

«Государство согласилось с предложенной России моделью международного разделения труда. В ее рамках нам отводилась роль потребителей импортных информационных технологий (ИТ). Отсюда расцвет интеграторского бизнеса, превратившегося в канал продвижения западных продуктов и технологий. По большому счету, продуктовую модель успешно применяло совсем немного компаний («Лаборатория Касперского», ABBYY, Spirit, Parallels, «1C», «Галактика», ИВК, «Аванпост» и ряд других). В сфере ИБ таких компаний было больше. Но продуктовая модель не стала магистральной линией развития нашего ИТ-рынка.

А настоящие сервисные компании развивались самостоятельно, работая со зрелыми импортными продуктами в сильном конкурентном поле. Развитие сервисных компаний в отличие от продуктовых шло совершенно естественно. И как объект поддержки государство их не рассматривало. А когда на первое место вышли политические вопросы суверенитета и технологической безопасности страны, в зону особого внимания попала именно отрасль разработки ПО, которую (именно как отрасль), по сути, нужно создавать почти с нуля».

Нужна ли сервисным компаниям опека государства?

Да, нужна, но избирательная. Нельзя не согласиться с мнением Павла Рыцева, который говорит, что «любые льготы чрезмерно балуют их получателей и становятся средством разрушения здорового конкурентного рынка. Сервисные компании – не исключение. Зачем придумывать что-то новое, рисковать, вести сложнейшие проекты развития, если поддержка позволит жить безбедно?»

Однако у сервисных компаний, как правило, очень большие затраты на специалистов. Поэтому Михаил Алексеев предлагает уравнять разработчиков и «сервисников» в льготах и инвестициях, «в первую очередь в части льготных отчислений с заработной платы, поскольку существенная часть затрат для «сервисников» – это оплата труда».

Любые льготы чрезмерно балуют их получателей и становятся средством разрушения здорового конкурентного рынка. Сервисные компании – не исключение

Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко считает, что в льготное регулирование необходимо включить и предоставление софта в режиме аренды, который все чаще используется как сервис, «когда потребитель получает необходимый функционал от провайдера и свободен от всех накладных расходов, связанных с владением, эксплуатацией и обеспечением безопасности софта».

Сергей Соловьев исходя из сути сервисного бизнеса перечисляет сразу несколько направлений, в которых поддержка государства была бы крайне желательна. Это спецпрограммы, помогающие в образовании и подготовке специалистов, это льготы на заработную плату и на прибыль, это «поддержка научно-исследовательских работ, направленных на высокую степень автоматизации и инноваций в сервисных функциях». И, наконец, «доверие – работа государства и его представителей, фондов и программ в части повышения осведомленности бизнеса в мерах поддержки государством сервисных компаний, поддержка и содействие в выполнении представительских функций за рубежом, обеспечение уверенности мирового сообщества в политике государства».

Огласите весь список, пожалуйста

У каждой компании есть свои проблемы, с которыми бы она быстрее справилась при поддержке государства.

Первый заместитель генерального директора компании КРОК Дмитрий Васильев подчеркивает, что «государство активно участвует в развитии спроса на ряд ИТ-услуг. Например, 242-ФЗ и 152-ФЗ повлияли на повышенное внимание к аутсорсингу ЦОД и облачным сервисам российских провайдеров. Сейчас, на мой взгляд, чтобы приблизиться к мировому уровню оказания ИТ-услуг, необходимо задуматься над инвестициями в кадры – их сейчас компании растят у себя внутри, и квалифицированных специалистов на рынке до сих пор катастрофически мало».

С ним солидарен Сергей Соловьев: «Сейчас количество высококвалифицированных специалистов на рынке России недостаточно. При поддержке государством бизнеса в части обеспечения высоких стандартов образования, подготовки и переподготовки специалистов по современным технологиям развитие ИТ-сервисных компаний было бы гораздо успешнее».

Исполнительный директор Stack Group Евгений Горохов: «Важнейшим шагом в сторону стимулирования развития сервисной модели был бы переход к реальной ИТ-трансформации российскими министерствами и ведомствами, а также госкорпорациями вместо повсеместного декларирования движения в эту сторону».

Михаил Алексеев: «Государство как один из ключевых заказчиков сервисных услуг должно предоставлять равные возможности для компаний-исполнителей с государственным участием и независимых аутсорсеров».

Павел Рыцев хотел бы, чтобы господдержка была оказана в расширении «штата специалистов, работающих со свободным ПО. Раскручивающееся импортозамещение приводит к тому, что эти люди крайне редко появляются на рынке труда и тут же исчезают. А их найм, дальнейший рост и удержание стоят дорого. Нам же в связи с быстрым ростом количества масштабных импортозамещающих проектов одномоментное и сильное расширение в этой части не повредило бы, с более масштабными вложениями в разработку платформ, в создание технической инфраструктуры. Без господдержки и без доступа к длинным деньгам сервисная компания вынуждена надолго вкладывать собственные средства».

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (77) 2018г.
Выпуск №04 (77) 2018г. Выпуск №03 (76) 2018г. Выпуск №02 (75) 2018г. Выпуск №01 (74) 2018г.

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика