Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Календарь мероприятий
май    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

25.05.2017

Стартовали официальные продажи сервиса по аренде онлайн-касс

Читать далее 

25.05.2017

В Санкт-Петербурге пройдёт крупная блокчейн-конференция

Читать далее 

25.05.2017

Команда ИТМО победила в студенческом чемпионате мира по программированию ACM ICPC

Читать далее 

24.05.2017

15 июня 2017 г. в Москве CNews проводит конференцию «Рынок ДБО: новые сервисы».

Читать далее 

24.05.2017

О VR-офисе Yota расскажут заказчик и исполнитель: доклад в рамках AR/VR/MR Conference 2017

Читать далее 

24.05.2017

«Актив» выступит технологическим партнером Positive Hack Days 2017

Читать далее 

24.05.2017

Электронная неделя на Алтае-2017 - теперь в социальных сетях

Читать далее 

показать все 

Статьи

17.05.2017

Корпоративная мобильность в России, или О чем свидетельствуют цифры?

Читать далее 

17.05.2017

Зачем вести переговоры с коллегами?

Читать далее 

17.05.2017

Жизненный цикл ИТ-процесса

Читать далее 

17.05.2017

Проектное управление как опиум для народа

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

14.04.2017

От рассвета до заката охраняет сети КАТА

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка?

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Опрос. Сервисная компания: фея или Золушка?

Рубрика: Опрос


Сервисная компания:
фея или Золушка?

В последнее время в России появилось много инициатив и госпрограмм по развитию продуктовых ИТ-компаний. Однако сервисные компании зачастую не рассматриваются государством как объект поддержки. Закономерно ли это? Нуждаются ли сервисные компании в госинвестициях и льготах?

Мы попросили представителей сервисных компаний поделиться своим взглядом на эту ситуацию

Почему так получилось?

Причины, по которым сервисные компании оказались при раздаче господдержки в числе последних, достаточно предсказуемы. «Провайдеры услуг работают в основном на внутреннем рынке, поэтому их сервисы не являются экспортным продуктом», – считает вице-президент по развитию MAYKOR Михаил Алексеев.

По мнению директора компании ICL Services Сергея Соловьева, продуктовые компании чаще получают господдержку потому, что «ИТ-продукты более понятны бизнесу. Их функциональные свойства не сильно зависят от национальных особенностей, государства и т.д. ИТ-продукт, программное обеспечение, более отчуждаем, чем сервис, и поэтому несет для потребителя за рубежом гораздо меньше рисков, на продукт в меньшей степени влияет геополитика».

Павел Рыцев, ИТ-директор, руководитель Центра компетенции по импортозамещению и Open Source в ALP Group, напоминает, как развивалась российская ИТ-отрасль:

«Государство согласилось с предложенной России моделью международного разделения труда. В ее рамках нам отводилась роль потребителей импортных информационных технологий (ИТ). Отсюда расцвет интеграторского бизнеса, превратившегося в канал продвижения западных продуктов и технологий. По большому счету, продуктовую модель успешно применяло совсем немного компаний («Лаборатория Касперского», ABBYY, Spirit, Parallels, «1C», «Галактика», ИВК, «Аванпост» и ряд других). В сфере ИБ таких компаний было больше. Но продуктовая модель не стала магистральной линией развития нашего ИТ-рынка.

А настоящие сервисные компании развивались самостоятельно, работая со зрелыми импортными продуктами в сильном конкурентном поле. Развитие сервисных компаний в отличие от продуктовых шло совершенно естественно. И как объект поддержки государство их не рассматривало. А когда на первое место вышли политические вопросы суверенитета и технологической безопасности страны, в зону особого внимания попала именно отрасль разработки ПО, которую (именно как отрасль), по сути, нужно создавать почти с нуля».

Нужна ли сервисным компаниям опека государства?

Да, нужна, но избирательная. Нельзя не согласиться с мнением Павла Рыцева, который говорит, что «любые льготы чрезмерно балуют их получателей и становятся средством разрушения здорового конкурентного рынка. Сервисные компании – не исключение. Зачем придумывать что-то новое, рисковать, вести сложнейшие проекты развития, если поддержка позволит жить безбедно?»

Однако у сервисных компаний, как правило, очень большие затраты на специалистов. Поэтому Михаил Алексеев предлагает уравнять разработчиков и «сервисников» в льготах и инвестициях, «в первую очередь в части льготных отчислений с заработной платы, поскольку существенная часть затрат для «сервисников» – это оплата труда».

Любые льготы чрезмерно балуют их получателей и становятся средством разрушения здорового конкурентного рынка. Сервисные компании – не исключение

Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко считает, что в льготное регулирование необходимо включить и предоставление софта в режиме аренды, который все чаще используется как сервис, «когда потребитель получает необходимый функционал от провайдера и свободен от всех накладных расходов, связанных с владением, эксплуатацией и обеспечением безопасности софта».

Сергей Соловьев исходя из сути сервисного бизнеса перечисляет сразу несколько направлений, в которых поддержка государства была бы крайне желательна. Это спецпрограммы, помогающие в образовании и подготовке специалистов, это льготы на заработную плату и на прибыль, это «поддержка научно-исследовательских работ, направленных на высокую степень автоматизации и инноваций в сервисных функциях». И, наконец, «доверие – работа государства и его представителей, фондов и программ в части повышения осведомленности бизнеса в мерах поддержки государством сервисных компаний, поддержка и содействие в выполнении представительских функций за рубежом, обеспечение уверенности мирового сообщества в политике государства».

Огласите весь список, пожалуйста

У каждой компании есть свои проблемы, с которыми бы она быстрее справилась при поддержке государства.

Первый заместитель генерального директора компании КРОК Дмитрий Васильев подчеркивает, что «государство активно участвует в развитии спроса на ряд ИТ-услуг. Например, 242-ФЗ и 152-ФЗ повлияли на повышенное внимание к аутсорсингу ЦОД и облачным сервисам российских провайдеров. Сейчас, на мой взгляд, чтобы приблизиться к мировому уровню оказания ИТ-услуг, необходимо задуматься над инвестициями в кадры – их сейчас компании растят у себя внутри, и квалифицированных специалистов на рынке до сих пор катастрофически мало».

С ним солидарен Сергей Соловьев: «Сейчас количество высококвалифицированных специалистов на рынке России недостаточно. При поддержке государством бизнеса в части обеспечения высоких стандартов образования, подготовки и переподготовки специалистов по современным технологиям развитие ИТ-сервисных компаний было бы гораздо успешнее».

Исполнительный директор Stack Group Евгений Горохов: «Важнейшим шагом в сторону стимулирования развития сервисной модели был бы переход к реальной ИТ-трансформации российскими министерствами и ведомствами, а также госкорпорациями вместо повсеместного декларирования движения в эту сторону».

Михаил Алексеев: «Государство как один из ключевых заказчиков сервисных услуг должно предоставлять равные возможности для компаний-исполнителей с государственным участием и независимых аутсорсеров».

Павел Рыцев хотел бы, чтобы господдержка была оказана в расширении «штата специалистов, работающих со свободным ПО. Раскручивающееся импортозамещение приводит к тому, что эти люди крайне редко появляются на рынке труда и тут же исчезают. А их найм, дальнейший рост и удержание стоят дорого. Нам же в связи с быстрым ростом количества масштабных импортозамещающих проектов одномоментное и сильное расширение в этой части не повредило бы, с более масштабными вложениями в разработку платформ, в создание технической инфраструктуры. Без господдержки и без доступа к длинным деньгам сервисная компания вынуждена надолго вкладывать собственные средства».

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (67) 2017г.
Выпуск №04 (67) 2017г. Выпуск №03 (66) 2017г. Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика