Каким должно быть будущее сервисов корпоративных коммуникаций?::БИТ 10.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
февраль    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

показать все 

Новости партнеров

04.02.2025

BI.ZONE PAM 2.0: ускорено решение рутинных задач по управлению привилегированным доступом

Читать далее 

04.02.2025

Руководитель, архитектор, лидер: кто такой Delivery Manager?

Читать далее 

04.02.2025

DBI принял участие в PGProDay 2025

Читать далее 

31.01.2025

Даже крупные компании уязвимы: эксперт об атаке на Tata Technologies

Читать далее 

29.01.2025

Форс и PGARM: новый стандарт диагностики и мониторинга СУБД PostgreSQL

Читать далее 

показать все 

Статьи

13.01.2025

Лучшее, конечно, впереди?

Читать далее 

13.01.2025

Как управлять командой разработчиков в условиях постоянных изменений?

Читать далее 

13.01.2025

Как привлекать ИТ-таланты в условиях дефицита кадров?

Читать далее 

12.01.2025

Импортозамещение платформ серверной виртуализации

Читать далее 

12.12.2024

Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?

Читать далее 

11.12.2024

Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

показать все 

Каким должно быть будущее сервисов корпоративных коммуникаций?

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №10 (63) / Каким должно быть будущее сервисов корпоративных коммуникаций?

Рубрика: Спросите у Дмитрия Коммисарова


Спросите у Дмитрия Комиссарова

Каким должно быть будущее сервисов корпоративных коммуникаций?

Дмитрий Комиссаров
Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые облачные технологии»

Запуск в начале октября сервиса Workplace – «версии Facebook для корпоративных пользователей», которая поддерживает рабочие группы, дискуссии, видеозвонки и персонализированную новостную ленту, – вновь добавил актуальности дискуссии о том, какими должны быть корпоративные средства коммуникаций. Пока участники рынка и аналитики сходятся на том, что мы стоим на пороге бума unified communications.

Термин «унифицированные коммуникации» (unified communications) появился вместе с началом широкого распространения мобильных устройств. Каналы цифровой коммуникации появлялись постепенно и долгое время существовали обособленно: более двух десятков лет мы пользуемся электронной почтой, затем к ней добавились цифровая голосовая связь, текстовые мессенджеры и возможность видеозвонков.

Через некоторое время в связи с широким распространением мобильных устройств и доступного интернета пользователям потребовалось объединить все перечисленные каналы, в частности пользоваться единой адресной книгой и хранить вместе всю историю переписки и обмена данными с одним абонентом.

UC предполагают интеграцию всех перечисленных услуг или нескольких из них в один продукт или ряд связанных продуктов с единым интерфейсом и доступом с различных устройств.

По оценке BCC Research, глобальный рынок инструментов unified communications и средств для совмест-ной работы (UC&C) в прошлом году вырос на 17%, до $26,5 млрд, а к 2020-му он увеличится более чем в два раза, до $62 млрд.

Этот рынок действительно перспективен, поскольку отчетливо виден неудовлетворенный спрос. У спроса, который будет способствовать росту UC в ближайшие годы, есть как минимум два драйвера.

Первый – это желание компании повысить продуктивность. Согласно прошлогоднему исследованию Price Waterhouse Coopers, в качестве мотивов внедрения сервисов UC большинство корпоративных покупателей называют желание повысить производительность труда, снизить операционные расходы, улучшить качество совместной работы и взаимоотношения в коллективе.

Второй – это личный пользовательский опыт сотрудников и менеджеров, каждый из которых владеет современным смартфоном и пользуется всеми преимуществами сервисов для частных лиц: от Skype до Telegram. Наблюдаемый уже несколько лет бум мессенджеров позволил сделать пользовательский опыт очень разнообразным и качественным и задал достаточно высокую планку ожиданий, которые, разумеется, автоматически распространяются и на инструменты корпоративной связи.

Однако предложить продукт, объединяющий различные типы ком-муникации, частному пользователю гораздо проще, чем корпоративному: среднему человеку достаточно объединенной адресной книги для телефона, мессенджера и почты. В этой адресной книге у него появится 200-500 контактов, где легко будет найти нужного абонента.

Использование популярных мессенджеров, рассчитанных на частных лиц, вероятно, подходит небольшим компаниям, но уже сейчас очевидно, что они не могут удовлетворить все запросы даже среднего бизнеса.

Функциональные требования крупных корпораций гораздо сложнее. Любой корпоративный пользователь, если речь идет о крупных компаниях или, например, госструктурах, находится внутри сложной иерархической среды, поскольку крупная компания – это сотни и тысячи пользователей, разделенных на департаменты, отделы, дочерние компании.

При этом создавать группу чата на департамент в несколько сотен человек бессмысленно: пользователи должны иметь возможность объединяться в рабочие группы, одновременно обмениваться сообщениями и т.п. Кроме того, в этом инструменте должна быть возможность регулировать права доступа, например, права на создание рассылок, обмен документами и их редактирование.

Сегодня, вероятно, самый распространенный корпоративный клиент в мире – это Skype for business. Согласно опросу компании используют Skype для бизнеса (бывший Mycrosoft Lync) прежде всего как чат или мессенджер, на втором по популярности месте услуга веб- и аудио-конференций. Однако этот инструмент не конвергентен, поскольку объединить его с электронной почтой сложно. Второй тип мессенджеров, который активно развивается, представляет другую парадигму и рассчитан на небольшие команды, максимум до 100 пользователей, это Slack. Он рассчитан на некоторое количество каналов, в каждом из которых обсуждается проект или задача. Также популярен Cisco WebEx, кто-то пользуется сервисами Google.

На наш взгляд, корпорациям больше всего подошло бы скрещивание Skype for business и Slack. С одной стороны, Slack не применим в крупных структурах, в нем неудобно общаться командам более 100 человек.

С другой стороны, в крупных корпоративных структурах необходимо внедрять методы быстрого обмена информацией и документами друг с другом, модный нынче Agile. Возможность прокомментировать документ в мессенджере и отдельно отредактировать его ускоряет работу в несколько раз. Сегодня эти идеи витают в воздухе. Разработчик, который их реализует, получит значительную часть рынка.

Существующие на рынке инструменты пытаются объединить несколько видов коммуникации, однако все задачи для корпоративных пользователей, не решают.

У корпораций добавляются требования к безопасности. Не все могут себе позволить пользоваться решениями, размещенными на сторонних серверах, в публичных облаках, и это требование автоматически отсекает значительную часть сервисов.

Сказанное выше показывает, почему популярные в последнее время идеи создать «госмессенджер» путем доработки существующего мессенджера (Mail.ru Агент или Telegram) обречены на провал.

Дело в том, что требования к госмессенджеру – если мы хотим получить современный работающий инструмент – по сложности превосходят требования к мессенджеру для крупной корпорации. Совокупность органов исполнительной власти можно сравнить с многопрофильным холдингом, в котором нет жесткого иерархического подчинения. В России несколько десятков федеральных органов исполнительной власти, одни из них просто не подчиняются друг другу, другие находятся в соревновательных отношениях, при этом некоторые их сотрудники должны иметь возможность общаться между собой, а другие избегают публичности, многие работают с гостайной и т.д.

Таким образом, создание госмессенджера представляет собой задачу по конструированию достаточно сложной инфраструктуры. Менее сложной, чем электронное правительство, работа над которым ведется уже несколько лет, но несопоставимой по сложности с какой-либо «адаптацией» существующего мессенджера.

Мне представляется, что при разработке новых инструментов для больших групп пользователей, объединенных в иерархические структуры, т.е. для корпораций и ведомств, нужно двигаться в сторону конвергенции почты и мессенджера и добавления голосовых коммуникаций и видео. Прообразом – агрегатор сообщений Blackberry hub, объединяющий сообщения электронной почты, приглашения на встречи и переписку в социальных сетях.

Помимо корпоративных иерархий, мессенджер должен иметь развитые средства создания своих корпоративных каналов и групп, работать на большом количестве платформ, должен быть интегрирован либо с системами документооборота, либо с системами, позволяющими совместное редактирование документов.

Удобство инструмента, его способность отвечать современным требованиям к связи (все очень быстро, просто и в одном месте), поддержка многих платформ позволят разработчику рассчитывать на существенную долю рынка, а компаниям-покупателям – на то, что сотрудники действительно будут пользоваться корпоративными инструментами, отказавшись от публичных сервисов, несанкционированное использование которых может поставить под угрозу безопасность корпоративных данных.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №10 (143) 2024г.
Выпуск №10 (143) 2024г. Выпуск №09 (142) 2024г. Выпуск №08 (141) 2024г. Выпуск №07 (140) 2024г. Выпуск №06 (139) 2024г. Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика