STOP облакам. «Моя компания в облака не перейдет, потому что не перейдет никогда»::БИТ 09.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

29.10.2020

VII конференция OS DAY.Online «Встроенные операционные системы»

Читать далее 

29.10.2020

НОРБИТ внедрил цифровую экосистему Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края

Читать далее 

28.10.2020

ПРЕМИЯ РУНЕТА 2020: новая концепция Народного голосования и старт подачи заявок

Читать далее 

27.10.2020

«BIM-форум 2020: теперь из любой точки мира

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

STOP облакам. «Моя компания в облака не перейдет, потому что не перейдет никогда»

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №09 (62) / STOP облакам. «Моя компания в облака не перейдет, потому что не перейдет никогда»

Рубрика: Маркетинг


Людмила Чекаревадиректор по маркетингу компании CorpSoft24

STOP облакам
«Моя компания в облака не перейдет, потому что не перейдет никогда»

В ходе работы с «холодными звонками» наши менеджеры постоянно сталкиваются с различными возражениями потенциальных клиентов относительно облачных услуг. Говорят ли в ИТ-специалистах консерватизм, неудачный опыт илиубежденность, основанная на реальных фактах? Почему они так категоричны? Давайте разбираться…

Облака уже давно и надежно вошли в жизнь бизнес-сообщества, исчезать никуда не собираются, а, наоборот, продолжают расширяться, предлагая компаниям новые виды услуг и способов применения.

В таких обстоятельствах факт сопротивления ИТ-специалистов полному или частичному переводу инфраструктуры компаний в облако выглядит крайне странно и недальновидно. При этом в качестве причины для отказа от облаков сотрудники ИТ-отделов выдвигают либо фактор финансовой нецелесообразности, либо неуверенность в качестве предоставляемых услуг, либо ненадежность и небезопасность облачных сервисов.

На наш взгляд, все эти возражения практически не имеют под собой оснований и служат исключительно для того, чтобы объяснить свое неприятие облаков.

В чем же заключается несостоятельность этих страхов?

О финансовой нецелесообразности

Использовать облако на стороне – самый выгодный способ сэкономить на собственной инфраструктуре. Дорогостоящее оборудование, оплата работы собственных специалисты, обновления ПО и «железа» – все эти заботы ложатся на плечи облачных провайдеров. И при этом компания-заказчик платит арендную плату только за то, что использует и в том объеме, который фактически потребляет.

О выгоде такого способа размещения ИТ-инфраструктуры для малого и среднего бизнеса не приходится даже говорить. Да и компании-гиганты, которым, казалось бы, намного выгоднее иметь исключительно свое облако, развернутое насвоем «железе», прибегают к услугам облачных провайдеров, используя стороннее облако как резервную площадку.

О качестве предоставляемых услуг

Мы можем предположить, что ИТ-специалисты в какой-то момент своей профессиональной деятельности столкнулись с ненадлежащим качеством облачных услуг или, как вариант, услышали об отрицательном опыте своих коллег «по цеху».

Возможно, отрицательный опыт был связан с недобросовестным провайдером, который не располагал ни надежным оборудованием, ни профессиональной технической поддержкой. При этом «крест ставится» сразу на всех облачных провайдерах и облаках в целом, что по крайней мере не совсем разумно.

Ничто так не убедит клиента, как тестовая самостоятельная практическая работа по использованию облачных сервисов, предоставляемая провайдером

Во-первых, достаточно получить минимум информации об облачном провайдере (какое оборудование он использует, сертифицирован ли провайдер на предоставление определенных видов услуг, каким уровнем технической поддержки онрасполагает и, конечно же, что говорят о провайдере его клиенты).

Во-вторых, практически любой провайдер предоставит клиенту тестовый доступ в облако на период, в течение которого можно опробовать работу инфраструктуры в применении к своей компании. Ничто так не убедит клиента, каксамостоятельная практическая работа по использованию облачных сервисов. На основании полученной информации и собственного приобретенного опыта намного легче определиться с выбором достойного поставщика облачных услуг.

О небезопасности облаков

Мы уже устали твердить, что уровень безопасности информации в облаке в разы выше, чем может позволить себе компания внутри своей инфраструктуры. Это объясняется вполне логическими причинами.

Защита облака – это профильная задача любого облачного провайдера. Он тратит немалые средства на приобретение самых современных средств защиты и привлекает лучших специалистов по информационной безопасности на рынке, в товремя как обычные компании экономят на подобных способах организации безопасности, ограничиваясь примитивными мерами, включая замок на серверной.

Становится понятно, что все так называемые страхи и отговорки ИТ-специалистов не имеют под собой серьезных оснований. Тем не менее воз и ныне там.

Защита облака – это профильная задача любого облачного провайдера. Он тратит немалые средства на приобретение самых современных средств защиты и привлекает лучших специалистов по безопасности на рынке

Так что же на самом деле беспокоит ИТ-специалистов, которые упорно не хотят рассматривать облака в качестве альтернативы для разворачивания ИТ-инфраструктуры организации?

На наш взгляд, загвоздка в психологических факторах, не имеющих никакого отношения ни к качеству предоставляемых облачных услуг, ни к их финансовой целесообразности.

  1. Контроль уходит на сторону. Одной из самых больших проблем на взгляд ИТ-специалиста является отсутствие возможности контролировать всю внутреннюю кухню ИТ-инфраструктуры. Передавая свою инфраструктуру в облако, онпросто не знает, что происходит внутри «черного ящика». И в случае возникновения любых затруднений он вынужден обращаться к провайдеру, предоставляющему компании облако в аренду. В то время как при организации инфраструктуры на своем «железе» ИТ-специалист контролирует все. Нет понимания того, как работают внутренние процессы, – нет уверенности в том, что все работает правильно.
  2. Уменьшение значимости ИТ-специалиста. По мнению ИТ-специалистов, при переходе в облако его обязанности и, как следствие, его значимость в компании уменьшатся. Соответственно, при одном упоминании, что теперь обслуживать ИТ-инфраструктуру организации будет человек со стороны, первое, о чем думает ИТ-специалист: «А что буду делать я? А не уволят ли меня за ненадобностью?». Нет, не уволят. Привычные обязанности ИТ-специалиста сменятся на новые, актуальные для компании. Сотрудник ИТ-отдела при использовании облака освобождается от рутинной функции сопровождения и получает время длявнедрения новых ИТ-ориентированных инструментов.
  3. Это очень сложно. Со стороны кажется, что облачные технологии – это темный лес, в который не стоит заходить ни с фонариком, ни тем более без него. На освоение нового знания нужны и силы, которых на старые дела не всегда хватает, и время, которого никогда нет. Правда, по факту оказывается, что ничего сложного в облаках нет. Но это выясняется уже после того, как специалист все-таки решится погрузиться в тему. При этом почему-то редко кто думает о том, что в стремительно развивающейся области ИТ любая новая профильная информация, освоенная специалистом, значительно повышает его стоимость на рынке труда. Так что, сопротивляясь прогрессу из-за боязни «не справиться», специалист своими руками копает себе яму на своем же профессиональном пути.
  4. Все и так работает. И неважно, что бизнесу нужны новые ресурсы, новые возможности и новые перспективы. Если все работает, ничего не надо менять. Одной железкой больше, одной меньше… Такой подход рано или поздно станет препятствием в развитии компании, от которого пострадает либо сам ИТ-специалист, либо вся компания в целом. Образно говоря, чтобы накормить семью, можно приготовить еду и на примусе. Вопрос в том, что это будет медленнее, дороже и неудобнее. Даже если примус исправен, лучше все-таки воспользоваться более современными способами приготовления пищи.

Как итог, еще раз призываем ИТ-специалистов компаний честно ответить на вопрос: что не пускает в облако именно его – действительно, объективные причины или факторы психологического характера? И если это второе, мыискренне советуем посмотреть своим страхам в лицо и снизить уровень категоричности в вопросах использования облачных вычислений. Ведь изучение и применение в работе новых ИТ-технологий не только обеспечит прибыль длякомпании, но и значительно повысит уровень собственного профессионально развития ИТ-специалиста.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика