«Кризисный барометр – 2016». Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году::БИТ 08.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
август    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

22.08.2025

Новые правила телемедицины вступают в силу в России с 1 сентября.

Читать далее 

21.08.2025

DBI модернизировал приложение для торговых представителей крупного производителя продуктов питания

Читать далее 

18.08.2025

В России выявлен парадокс «цифрового хаоса»: 80% российских компаний занимаются цифровизацией без стратегии

Читать далее 

14.08.2025

Рунити и ТЦИ: Российские компании переходят на именную почту

Читать далее 

14.08.2025

Исследование VK WorkSpace: бизнес переходит от текста и таблиц к визуалу

Читать далее 

показать все 

Статьи

20.08.2025

Как опрос про ИИ-ботов спровоцировал цифровой раскол?

Читать далее 

12.08.2025

Светлана Ткаченко, УЦ РДТЕХ: «Выбор зарубежных СУБД объясним инертностью мышления»

Читать далее 

04.08.2025

Каждому покупателю – по ИИ-агенту

Читать далее 

29.07.2025

Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования

Читать далее 

27.07.2025

Почему рынок цифровых коммуникаций стал однообразным – и как клиенту не ошибиться с выбором поставщика

Читать далее 

27.07.2025

Что сегодня в тренде?

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

показать все 

«Кризисный барометр – 2016». Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №08 (61) / «Кризисный барометр – 2016». Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году

Рубрика: БИТ.Рунет


«Кризисный барометр – 2016»
Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году

Трудности в экономике заставляют бизнес выводить на рынок новые продукты и услуги, сокращать не прибыльные направления и концентрироваться на доходных и востребованных заказчиками

Опрос «Кризисный барометр – 2016» показывает отношение специалистов и экспертов отрасли к кризису в российской экономике в целом и онлайн-экономике в частности. Отдельная группа вопросов была посвящена отношению экспертов интернет-индустрии к кризису в российской экономике в целом и онлайн-экономике в частности

Полученные данные позволяют сделать выводы о том, что влияние кризиса на экономику оценивается как «выше среднего» (преобладают оценки 7-8 по десятибалльной шкале). Приэтом эксперты считают, что на экономику страны в целом кризис оказал более существенное влияние, чем на ее онлайн-сегмент.

Половина опрошенных экспертов оценивают влияние кризиса на экономику в целом как высокое, при этом четверть – как очень высокое. Влияние на интернет-рынки экспертное сообщество оценивает как умеренно высокое (8 из 10).

Эксперты в основном согласны с наличием кризиса в онлайн-индустрии, но соглашаются с тем, что он несколько мягче по сравнению с другими сферами отечественной экономики. Большинство экспертов говорят о начале кризиса в 2014 году. Около 10% считают переломным вторую половину 2015 года. При этом 11% утверждают, что кризиса нет. 9% затруднились с ответом.

Рисунок 1. Кризисный сценарий развития Рунета

Рисунок 1. Кризисный сценарий развития Рунета

Согласно информации, полученной от экспертов, кризис значительно повлиял на политику подавляющего большинства компаний. По распределению ответов видно, что на фоне усиления конкуренции происходят оптимизация и структуризация процессов внутри компаний. Это вынуждает бизнес выводить на рынок новые продукты или услуги (данный вариант ответа выбрали около 50% опрошенных). Также происходит сокращение отдельных направлений, наименее доходных; часть проектов закрывается (данную тенденцию отметили 65% экспертов). Кроме того, примерно 20% экспертов указали на повышение бюджетов отдельных направлений, наиболее доходных, понятных заказчикам, востребованных (это показано на рис. 2).

Рисунок 2. Кризисный барометр – 2016

Рисунок 2. Кризисный барометр – 2016

Компании пробовали разные способы борьбы с кризисом. Более чем в 60% компаний были сокращены бюджеты на отдельные направления, около 45% компаний были вынуждены закрыть некоторые проекты или направления (в данном вопросе допускалось несколько ответов).

Анализируя мнения экспертов, можно делать вывод, что в сложившейся ситуации у многих компаний пропал горизонт планирования и организации живут сегодняшним днем, концентрируясь на наиболее прибыльных направлениях, справляясь с задачами уменьшенным количеством персонала.

Сокращение персонала – еще одна заметная тенденция, связана она с оптимизацией работы компании и сокращением бюджетов. Более 40% компаний вынуждены были сократить своих сотрудников.

Другим вариантом решения стало сокращение зарплаты, на эту меру пошло около четверти предприятий. Напомним, что в 2015 году лишь 15% компаний согласно опросу сократили заработную плату.

Каждый пятый эксперт уверен, что дно экономического кризиса в отрасли ожидается во втором полугодии 2016 года, каждый десятый считает, что дно уже пройдено в 2015 году. И все же 35% респондентов затрудняются с однозначным ответом на этот вопрос.

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос: «В приведенном списке укажите такие изменения, произошедшие в вашей компании за последний год, которые напрямую связаны с экономическим кризисом» (%)

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос: «В приведенном списке укажите такие изменения, произошедшие в вашей компании за последний год, которые напрямую связаны с экономическим кризисом» (%)

Говоря о сроках выхода онлайн-экономики на докризисные темпы, 40% экспертов затрудняются с оценкой. Напомним, что по результатам подобного опроса в середине 2015 года восстановление онлайн-экономики треть экспертного сообщества (32,7%) прогнозировала к четвертому кварталу 2017 года и позднее. Пятая часть аудитории была настроена более оптимистично и допускала завершение кризиса к концу 2016-го. По итогам текущего опроса «Кризисный барометр» около 30% респондентов считают 2017 год годом восстановления. Таким образом, стагнация онлайн-экономики будет происходить еще около года.

Рисунок 4. Мнение экспертов о временных рамках экономического кризиса

Рисунок 4. Мнение экспертов о временных рамках экономического кризиса

Хотя у экспертов нет консолидированного видения хода кризиса, большинство из них говорят об изменениях, произошедших в их компаниях в связи с изменившейся рыночной ситуацией. Согласно информации, полученной от экспертов, кризис значительно повлиял на политику подавляющего большинства компаний. Как правило, в предложенном списке произошедших перемен они выбирали несколько вариантов.

Роль государства бизнес видит в первую очередь в разного рода поддержке (от снижения административной нагрузки и обеспечения кредитов до подготовки кадров для отрасли). Около половины опрошенных считают необходимым оставить отрасль в покое и ввести мораторий на изменение законодательства и регулирование.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №5 (148) 2025г.
Выпуск №5 (148) 2025г. Выпуск №4 (147) 2025г. Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика