«Кризисный барометр – 2016». Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году::БИТ 08.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

«Кризисный барометр – 2016». Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №08 (61) / «Кризисный барометр – 2016». Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году

Рубрика: БИТ.Рунет


«Кризисный барометр – 2016»
Влияние кризиса на интернет-индустрию России в 2015/2016 году

Трудности в экономике заставляют бизнес выводить на рынок новые продукты и услуги, сокращать не прибыльные направления и концентрироваться на доходных и востребованных заказчиками

Опрос «Кризисный барометр – 2016» показывает отношение специалистов и экспертов отрасли к кризису в российской экономике в целом и онлайн-экономике в частности. Отдельная группа вопросов была посвящена отношению экспертов интернет-индустрии к кризису в российской экономике в целом и онлайн-экономике в частности

Полученные данные позволяют сделать выводы о том, что влияние кризиса на экономику оценивается как «выше среднего» (преобладают оценки 7-8 по десятибалльной шкале). Приэтом эксперты считают, что на экономику страны в целом кризис оказал более существенное влияние, чем на ее онлайн-сегмент.

Половина опрошенных экспертов оценивают влияние кризиса на экономику в целом как высокое, при этом четверть – как очень высокое. Влияние на интернет-рынки экспертное сообщество оценивает как умеренно высокое (8 из 10).

Эксперты в основном согласны с наличием кризиса в онлайн-индустрии, но соглашаются с тем, что он несколько мягче по сравнению с другими сферами отечественной экономики. Большинство экспертов говорят о начале кризиса в 2014 году. Около 10% считают переломным вторую половину 2015 года. При этом 11% утверждают, что кризиса нет. 9% затруднились с ответом.

Рисунок 1. Кризисный сценарий развития Рунета

Рисунок 1. Кризисный сценарий развития Рунета

Согласно информации, полученной от экспертов, кризис значительно повлиял на политику подавляющего большинства компаний. По распределению ответов видно, что на фоне усиления конкуренции происходят оптимизация и структуризация процессов внутри компаний. Это вынуждает бизнес выводить на рынок новые продукты или услуги (данный вариант ответа выбрали около 50% опрошенных). Также происходит сокращение отдельных направлений, наименее доходных; часть проектов закрывается (данную тенденцию отметили 65% экспертов). Кроме того, примерно 20% экспертов указали на повышение бюджетов отдельных направлений, наиболее доходных, понятных заказчикам, востребованных (это показано на рис. 2).

Рисунок 2. Кризисный барометр – 2016

Рисунок 2. Кризисный барометр – 2016

Компании пробовали разные способы борьбы с кризисом. Более чем в 60% компаний были сокращены бюджеты на отдельные направления, около 45% компаний были вынуждены закрыть некоторые проекты или направления (в данном вопросе допускалось несколько ответов).

Анализируя мнения экспертов, можно делать вывод, что в сложившейся ситуации у многих компаний пропал горизонт планирования и организации живут сегодняшним днем, концентрируясь на наиболее прибыльных направлениях, справляясь с задачами уменьшенным количеством персонала.

Сокращение персонала – еще одна заметная тенденция, связана она с оптимизацией работы компании и сокращением бюджетов. Более 40% компаний вынуждены были сократить своих сотрудников.

Другим вариантом решения стало сокращение зарплаты, на эту меру пошло около четверти предприятий. Напомним, что в 2015 году лишь 15% компаний согласно опросу сократили заработную плату.

Каждый пятый эксперт уверен, что дно экономического кризиса в отрасли ожидается во втором полугодии 2016 года, каждый десятый считает, что дно уже пройдено в 2015 году. И все же 35% респондентов затрудняются с однозначным ответом на этот вопрос.

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос: «В приведенном списке укажите такие изменения, произошедшие в вашей компании за последний год, которые напрямую связаны с экономическим кризисом» (%)

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос: «В приведенном списке укажите такие изменения, произошедшие в вашей компании за последний год, которые напрямую связаны с экономическим кризисом» (%)

Говоря о сроках выхода онлайн-экономики на докризисные темпы, 40% экспертов затрудняются с оценкой. Напомним, что по результатам подобного опроса в середине 2015 года восстановление онлайн-экономики треть экспертного сообщества (32,7%) прогнозировала к четвертому кварталу 2017 года и позднее. Пятая часть аудитории была настроена более оптимистично и допускала завершение кризиса к концу 2016-го. По итогам текущего опроса «Кризисный барометр» около 30% респондентов считают 2017 год годом восстановления. Таким образом, стагнация онлайн-экономики будет происходить еще около года.

Рисунок 4. Мнение экспертов о временных рамках экономического кризиса

Рисунок 4. Мнение экспертов о временных рамках экономического кризиса

Хотя у экспертов нет консолидированного видения хода кризиса, большинство из них говорят об изменениях, произошедших в их компаниях в связи с изменившейся рыночной ситуацией. Согласно информации, полученной от экспертов, кризис значительно повлиял на политику подавляющего большинства компаний. Как правило, в предложенном списке произошедших перемен они выбирали несколько вариантов.

Роль государства бизнес видит в первую очередь в разного рода поддержке (от снижения административной нагрузки и обеспечения кредитов до подготовки кадров для отрасли). Около половины опрошенных считают необходимым оставить отрасль в покое и ввести мораторий на изменение законодательства и регулирование.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика