Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»::БИТ 04.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №04 (57) / Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»

Рубрика: Тема номера /  Бизнес в Рунете


Иван Кургузов:
«Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»

Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций, член программного комитета ИРИ рассказывает о возможностях интернет-торговли для бизнеса и о том, что и где нужно продавать

Иван Кургузов

– Каковы главные отличия торговли в интернете от офлайн-торговли?

– С точки зрения построения бизнеса – никаких.

Но на самом деле есть специфика и очень существенная. Другой канал привлечения покупателя, немного другой формат общения. Выше требования к отлаженности бизнес-процесса. Я очень люблю сравнение с «Макдоналдсом» – если конвейер хорошо работает, продажи будут расти.

А также необходимо учитывать:

  • Логистику – вам необходимо организовывать доставку
  • Платежи – оплата картой пока все же уступает наличным в интернете
  • Различия в налогообложении
  • БОльшие расходы на интернет-маркетинг и вообще ИТ-составляющую

– Можно ли какие-то техники офлайн-торговли перенести на торговлю в интернете?

– Скорее наоборот, нужно говорить о том, можно ли инновации из онлайна перенести в офлайн. К торговле в интернете многие до сих пор относятся, как к прикручиванию сайта к уже существующему бизнесу.

Более верно говорить о том, что должен быть сплав офлайн- и онлайн-торговли. Мультиканальность (или омниканальность). Мы живем в новом мире, и скоро умрут те офлайн-продавцы, которые не завели себе интернет-подразделение. И наоборот!

– Какой минимум ИТ-инструментов необходим для начала торговли в интернете?

10 ключевых рынков, покупающих товары и услуги в России через интернет, по данным PayPal за 2015-2016 годы
  • США
  • Китай
  • Великобритания
  • Германия
  • Гонконг
  • Япония
  • Республика Корея
  • Италия
  • Канада
  • Франция

– Для начала необходим только один инструмент – выбранная CMS. На этом уровне в ней есть простые модули, решающие все остальные задачи. И SEO, и интеграцию с платежами, и CRM.

А вот на следующем этапе инструментов понадобится много, ибо ин-
тернет-торговля изнутри – это система управления бизнесом через сложную коммуникацию. В первую очередь через автоматизированные системы.

– Какие сервисы необходимы для ее продвижения в Рунете?

– Постепенно потребуется подключиться ко всем возможным средствам (и средам) рекламы в интернете, а также аналитики. Контекстная реклама и поисковое продвижение, товарная реклама. Партнерские программы, ретаргетинг, Database marketing. Возможно, даже соцсети.

Но есть возможность упростить себе жизнь – во всех случаях есть компании, предоставляющие аутсорсинг. Их можно найти в интернете или на крупнейших выставках. Также стоит внимательно отнестись к контекстной рекламе иЯндек.Маркету.

– Как развивается онлайн-торговля в России? Тренды? Статистика? Прогнозы?

Основные товарные категории, приобретаемые в России из-за рубежа через интернет, по данным PayPal за 2015-2016 годы
  • Цифровые товары
  • Книги
  • Одежда и обувь
  • Услуги в сфере путешествий
  • Услуги в сфере образования
  • Электроника

– По данным исследования РАЭК («Экономика Рунета 2015-2016» – прим. «БИТ»), презентованным в апреле на РИФ+КИБ, 54% активных пользователей совершают покупки в интернете каждый месяц, 42% совершали за последний год покупки с мобильных устройств. Объем рынка онлайн-ретейла (без кросс-борд) составляет 650 млрд руб., а прогноз на 2016 год + 20% (780 млрд руб.).

Ряд экспертов выражают оптимизм относительно темпов роста: он вернется на докризисные темпы, что подтверждают результаты первого квартала. Если говорить конкретно про e-commerce, то тренда два:

  • Такой же, как и во всей остальной торговле. Экономический спад оказывает свое влияние.
  • Продолжается перетекание покупательского интереса в онлайн.

Тем не менее если в кризисные 2008-2009 годы рынок внутренней розничной электронной торговли рос на 25-30%, то сейчас он растет на 10-15%.

Это связано с более серьезным изменением покупательского поведения и резким ростом входящей трансграничной торговли. По оценкам некоторых экспертов, по числу единиц проданных товаров это уже чуть ли не четверть российского рынка. Подробнее – http://www.datainsight.ru/RIF2016.

– В чем вы видите новые риски и вызовы формирующейся цифровой среды для бизнеса и общества в целом?

– Развитие рисков для общества не несет, а вот вызовы для бизнеса существуют. Те торговцы, которые не будут представлены в интернете, со временем проиграют конкуренцию или как минимум совсем уйдут в сельскую местность.

– Каковы наиболее перспективные направления развития интернет-отрасли на ближайшие годы?

– Тут очень важно, произойдут определенные изменения в законодательстве или не произойдут. Во-первых, несколько существующих законов требуют корректировки. Во-вторых, есть законопроекты, которые в случае принятия могут негативно сказаться на отрасли.

Надо быть честными: в современных условиях жесткой конкуренции качественный сервис возможен либо в убыток, либо на большой марже

Благоприятный сценарий – сокращение различных барьеров. В таком случае мы увидим резкий рост интернет-торговли продуктами питания и рядом других товарных групп. Увеличится проникновение интернет-торговли.

Реалистичный сценарий – все останется как есть без существенного ухудшения. В таком случае продолжится поступательный рост. Единственная опасность – многие крупные интернет-магазины сейчас работают без прибыли, экстенсивно (и интенсивно) развиваясь. Если доступ к инвестициям еще сократится, то мы можем увидеть смерть некоторых других грандов, что повлияет не только на онлайн.

– Как социальные медиа влияют на развитие торговли в интернете?

– Очень сильно, но не прогнозируемо. Дело в том, что интернет-продавцы очень хорошо умеют считать деньги. И всегда, планируя какие-либо затраты, просчитывают уровень продаж. А для соцсетей это сделать невозможно. При этом львиная доля покупателей что-то делают в соцсетях при планировании покупки.

Что движет иностранными пользователями при трансграничных покупках, и что является главным препятствием (данные PayPal/Ipsos, конец 2015 года)

Ключевые факторы, движущие пользователями при осуществлении покупок за рубежом:

  1. Бесплатная доставка (50%)
  2. Безопасный способ оплаты (47%)
  3. Возможность приобрести товары, которые сложно найти в местных магазинах (41%)

Наиболее важные факторы, влияющие на принятие решения о покупке за рубежом:

  1. Стоимость доставки (47%)
  2. Опасение не получить приобретенный товар (41%)
  3. Необходимость уплаты таможенных пошлин/сборов и/или налогов (39%)

Ключевые факторы, влияющие на выбор способов оплаты:

  1. Более безопасный способ оплаты (45%)
  2. Более удобный способ оплаты (38%)
  3. Моментальная обработка платежа (36%)

С одной стороны, социальные сети постепенно становятся достаточно значимым источником трафика и воронки продаж – как через коммуникации с брендами, так и за счет рекомендаций от реальных людей. С другой стороны, социальные сети – важная составляющая обратной связи с клиентами и даже избыточная.

Я очень надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка, и торговля с применением соцсетей станет столь же понятной и прогнозируемой, как и любая другая.

– Как соотносятся российские интернет-показатели с мировыми? Как можно оценить их изменения на глобальном фоне?

– В мире меньше диктат дистрибьютора, проще с логистикой и есть привычка покупателя к онлайн-предоплате.

Все это очень влияет на развитие нашей торговли:

  • Большая доля наличных
  • Огромная география и слабо развитая логистика
  • Отсутствие доминирующих игроков

У нас, по разным оценка, доля интернет-торговли составляет около 2,5-3% от розничной торговли вообще. Это выше общемирового показателя, но ниже, чем в США, Великобритании или Германии.

Тем не менее:

  • В Москве доля в некоторых категориях товаров превышает 10%.
  • В России доля стабильно растет.

Согласно данным PayPal, сегодня наблюдается активный рост продаж российских интернет-магазинов за границу. Основными рынками для России являются США, Великобритания, Германия, Канада и Австралия, а среди популярных категорий лидируют цифровые товары, книги, а также одежда и обувь.

По данным совместного исследования PayPal и Data Insight, в 2015 году наблюдался всплеск деловой активности частных лиц в Рунете. Как показало исследование, 69% активных интернет-пользователей в России совершали онлайн-переводы, в то же время 27% из них получали таким образом средства за товары или услуги.

Чаще всего таким образом в России оказывают различные консультации, в первую очередь в области ИT (20%), продают товары ручной работы (19%), занимаются дизайном (11%), а также получают оплату за офлайн-услуги (например, ремонт – 7%) или выполняют переводы текстов (7%).

Что продают в интернете частные лица

– Готовы ли российские компании создавать качественный клиентский сервис в онлайн-торговле?

– Среди интернет-магазинов есть те, кто действительно пошел по этому пути. Но надо быть честными: в современных условиях жесткой конкуренции качественный сервис возможен либо в убыток, либо на большой марже.

Поэтому иногда можно оценить, стоит ли покупать в том или ином интернет-магазине, посмотрев на его финансовую отчетность и товарную группу.

– Насколько удовлетворены потребности отрасли в кадрах? Какие меры видятся наиболее эффективными для стимулирования притока необходимых ресурсов?

– Серьезные игроки уже некоторое время не испытывают нехватки. Тем не менее некоторый недостаток ощущается, и это видно по активному хедхантингу. В целом же на рынке картина приблизительно такая же, как и вообще вмегаполисах. Людей специфических профессий достаточно, но вот профессионалов среди них пока еще не хватает.

– Какие площадки вы можете порекомендовать для обмена опытом участникам онлайн-торговли?

– Любые специализированные конференции, а также мероприятия общего цикла, такие как РИФ+КИБ, RIW и другие. Обязательны к просмотру крупнейший онлайн-ресурс www.oborot.ru и группа в Фейсбуке IMDisput. Также в интернете достаточно много платных и бесплатных курсов. Например, курсы InSales и Нетология – http://netology.ru/programs/profitable-online-store; http://www.insales.ru/kak-sozdat-i-otkryt-internet-magazin.

Данные о том, где, что и почему покупают россияне за рубежом (данные PayPal/Ipsos, конец 2015 года)

Согласно исследованию PayPal и Ipsos (2015), Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку − для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции) и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США.

Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют основные стереотипы мнений о зарубежном шопинге:

  • Среди российских респондентов, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в надежде найти более дешевый товар. И лишь 8% – так как надеются, что смогут купить настоящие фирменные вещи.
  • Покупая в американских онлайн-магазинах, большинство (64%) в первую очередь надеются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в России.
  • В качестве основной причины покупок в Германии российские респонденты называют высокое качество товаров (69%).

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян в 2015 году, по данным PayPal/Ipsos:

  1. Одежда, обувь и аксессуары – 57%
  2. Бытовая электроника – 39%
  3. Игрушки и товары для хобби – 35%
  4. Косметика и товары для ухода за телом – 24%
  5. Бытовая техника и товары для ухода за домом – 21%

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика