Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №04 (57) / Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»
Рубрика:
Тема номера /
Бизнес в Рунете
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»
Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций, член программного комитета ИРИ рассказывает о возможностях интернет-торговли для бизнеса и о том, что и где нужно продавать
– Каковы главные отличия торговли в интернете от офлайн-торговли?
– С точки зрения построения бизнеса – никаких.
Но на самом деле есть специфика и очень существенная. Другой канал привлечения покупателя, немного другой формат общения. Выше требования к отлаженности бизнес-процесса. Я очень люблю сравнение с «Макдоналдсом» – если конвейер хорошо работает, продажи будут расти.
А также необходимо учитывать:
- Логистику – вам необходимо организовывать доставку
- Платежи – оплата картой пока все же уступает наличным в интернете
- Различия в налогообложении
- БОльшие расходы на интернет-маркетинг и вообще ИТ-составляющую
– Можно ли какие-то техники офлайн-торговли перенести на торговлю в интернете?
– Скорее наоборот, нужно говорить о том, можно ли инновации из онлайна перенести в офлайн. К торговле в интернете многие до сих пор относятся, как к прикручиванию сайта к уже существующему бизнесу.
Более верно говорить о том, что должен быть сплав офлайн- и онлайн-торговли. Мультиканальность (или омниканальность). Мы живем в новом мире, и скоро умрут те офлайн-продавцы, которые не завели себе интернет-подразделение. И наоборот!
– Какой минимум ИТ-инструментов необходим для начала торговли в интернете?
10 ключевых рынков, покупающих товары и услуги в России через интернет, по данным PayPal за 2015-2016 годы
- США
- Китай
- Великобритания
- Германия
- Гонконг
- Япония
- Республика Корея
- Италия
- Канада
- Франция
|
– Для начала необходим только один инструмент – выбранная CMS. На этом уровне в ней есть простые модули, решающие все остальные задачи. И SEO, и интеграцию с платежами, и CRM.
А вот на следующем этапе инструментов понадобится много, ибо ин- тернет-торговля изнутри – это система управления бизнесом через сложную коммуникацию. В первую очередь через автоматизированные системы.
– Какие сервисы необходимы для ее продвижения в Рунете?
– Постепенно потребуется подключиться ко всем возможным средствам (и средам) рекламы в интернете, а также аналитики. Контекстная реклама и поисковое продвижение, товарная реклама. Партнерские программы, ретаргетинг, Database marketing. Возможно, даже соцсети.
Но есть возможность упростить себе жизнь – во всех случаях есть компании, предоставляющие аутсорсинг. Их можно найти в интернете или на крупнейших выставках. Также стоит внимательно отнестись к контекстной рекламе иЯндек.Маркету.
– Как развивается онлайн-торговля в России? Тренды? Статистика? Прогнозы?
Основные товарные категории, приобретаемые в России из-за рубежа через интернет, по данным PayPal за 2015-2016 годы
- Цифровые товары
- Книги
- Одежда и обувь
- Услуги в сфере путешествий
- Услуги в сфере образования
- Электроника
|
– По данным исследования РАЭК («Экономика Рунета 2015-2016» – прим. «БИТ»), презентованным в апреле на РИФ+КИБ, 54% активных пользователей совершают покупки в интернете каждый месяц, 42% совершали за последний год покупки с мобильных устройств. Объем рынка онлайн-ретейла (без кросс-борд) составляет 650 млрд руб., а прогноз на 2016 год + 20% (780 млрд руб.).
Ряд экспертов выражают оптимизм относительно темпов роста: он вернется на докризисные темпы, что подтверждают результаты первого квартала. Если говорить конкретно про e-commerce, то тренда два:
- Такой же, как и во всей остальной торговле. Экономический спад оказывает свое влияние.
- Продолжается перетекание покупательского интереса в онлайн.
Тем не менее если в кризисные 2008-2009 годы рынок внутренней розничной электронной торговли рос на 25-30%, то сейчас он растет на 10-15%.
Это связано с более серьезным изменением покупательского поведения и резким ростом входящей трансграничной торговли. По оценкам некоторых экспертов, по числу единиц проданных товаров это уже чуть ли не четверть российского рынка. Подробнее – http://www.datainsight.ru/RIF2016.
– В чем вы видите новые риски и вызовы формирующейся цифровой среды для бизнеса и общества в целом?
– Развитие рисков для общества не несет, а вот вызовы для бизнеса существуют. Те торговцы, которые не будут представлены в интернете, со временем проиграют конкуренцию или как минимум совсем уйдут в сельскую местность.
– Каковы наиболее перспективные направления развития интернет-отрасли на ближайшие годы?
– Тут очень важно, произойдут определенные изменения в законодательстве или не произойдут. Во-первых, несколько существующих законов требуют корректировки. Во-вторых, есть законопроекты, которые в случае принятия могут негативно сказаться на отрасли.
Надо быть честными: в современных условиях жесткой конкуренции качественный сервис возможен либо в убыток, либо на большой марже |
Благоприятный сценарий – сокращение различных барьеров. В таком случае мы увидим резкий рост интернет-торговли продуктами питания и рядом других товарных групп. Увеличится проникновение интернет-торговли.
Реалистичный сценарий – все останется как есть без существенного ухудшения. В таком случае продолжится поступательный рост. Единственная опасность – многие крупные интернет-магазины сейчас работают без прибыли, экстенсивно (и интенсивно) развиваясь. Если доступ к инвестициям еще сократится, то мы можем увидеть смерть некоторых других грандов, что повлияет не только на онлайн.
– Как социальные медиа влияют на развитие торговли в интернете?
– Очень сильно, но не прогнозируемо. Дело в том, что интернет-продавцы очень хорошо умеют считать деньги. И всегда, планируя какие-либо затраты, просчитывают уровень продаж. А для соцсетей это сделать невозможно. При этом львиная доля покупателей что-то делают в соцсетях при планировании покупки.
Что движет иностранными пользователями при трансграничных покупках, и что является главным препятствием (данные PayPal/Ipsos, конец 2015 года)
Ключевые факторы, движущие пользователями при осуществлении покупок за рубежом:
- Бесплатная доставка (50%)
- Безопасный способ оплаты (47%)
- Возможность приобрести товары, которые сложно найти в местных магазинах (41%)
Наиболее важные факторы, влияющие на принятие решения о покупке за рубежом:
- Стоимость доставки (47%)
- Опасение не получить приобретенный товар (41%)
- Необходимость уплаты таможенных пошлин/сборов и/или налогов (39%)
Ключевые факторы, влияющие на выбор способов оплаты:
- Более безопасный способ оплаты (45%)
- Более удобный способ оплаты (38%)
- Моментальная обработка платежа (36%)
|
С одной стороны, социальные сети постепенно становятся достаточно значимым источником трафика и воронки продаж – как через коммуникации с брендами, так и за счет рекомендаций от реальных людей. С другой стороны, социальные сети – важная составляющая обратной связи с клиентами и даже избыточная.
Я очень надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка, и торговля с применением соцсетей станет столь же понятной и прогнозируемой, как и любая другая.
– Как соотносятся российские интернет-показатели с мировыми? Как можно оценить их изменения на глобальном фоне?
– В мире меньше диктат дистрибьютора, проще с логистикой и есть привычка покупателя к онлайн-предоплате.
Все это очень влияет на развитие нашей торговли:
- Большая доля наличных
- Огромная география и слабо развитая логистика
- Отсутствие доминирующих игроков
У нас, по разным оценка, доля интернет-торговли составляет около 2,5-3% от розничной торговли вообще. Это выше общемирового показателя, но ниже, чем в США, Великобритании или Германии.
Тем не менее:
- В Москве доля в некоторых категориях товаров превышает 10%.
- В России доля стабильно растет.
Согласно данным PayPal, сегодня наблюдается активный рост продаж российских интернет-магазинов за границу. Основными рынками для России являются США, Великобритания, Германия, Канада и Австралия, а среди популярных категорий лидируют цифровые товары, книги, а также одежда и обувь.
По данным совместного исследования PayPal и Data Insight, в 2015 году наблюдался всплеск деловой активности частных лиц в Рунете. Как показало исследование, 69% активных интернет-пользователей в России совершали онлайн-переводы, в то же время 27% из них получали таким образом средства за товары или услуги.
Чаще всего таким образом в России оказывают различные консультации, в первую очередь в области ИT (20%), продают товары ручной работы (19%), занимаются дизайном (11%), а также получают оплату за офлайн-услуги (например, ремонт – 7%) или выполняют переводы текстов (7%).
– Готовы ли российские компании создавать качественный клиентский сервис в онлайн-торговле?
– Среди интернет-магазинов есть те, кто действительно пошел по этому пути. Но надо быть честными: в современных условиях жесткой конкуренции качественный сервис возможен либо в убыток, либо на большой марже.
Поэтому иногда можно оценить, стоит ли покупать в том или ином интернет-магазине, посмотрев на его финансовую отчетность и товарную группу.
– Насколько удовлетворены потребности отрасли в кадрах? Какие меры видятся наиболее эффективными для стимулирования притока необходимых ресурсов?
– Серьезные игроки уже некоторое время не испытывают нехватки. Тем не менее некоторый недостаток ощущается, и это видно по активному хедхантингу. В целом же на рынке картина приблизительно такая же, как и вообще вмегаполисах. Людей специфических профессий достаточно, но вот профессионалов среди них пока еще не хватает.
– Какие площадки вы можете порекомендовать для обмена опытом участникам онлайн-торговли?
– Любые специализированные конференции, а также мероприятия общего цикла, такие как РИФ+КИБ, RIW и другие. Обязательны к просмотру крупнейший онлайн-ресурс www.oborot.ru и группа в Фейсбуке IMDisput. Также в интернете достаточно много платных и бесплатных курсов. Например, курсы InSales и Нетология – http://netology.ru/programs/profitable-online-store; http://www.insales.ru/kak-sozdat-i-otkryt-internet-magazin.
Данные о том, где, что и почему покупают россияне за рубежом (данные PayPal/Ipsos, конец 2015 года)
Согласно исследованию PayPal и Ipsos (2015), Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку − для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции) и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США.
Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют основные стереотипы мнений о зарубежном шопинге:
- Среди российских респондентов, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в надежде найти более дешевый товар. И лишь 8% – так как надеются, что смогут купить настоящие фирменные вещи.
- Покупая в американских онлайн-магазинах, большинство (64%) в первую очередь надеются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в России.
- В качестве основной причины покупок в Германии российские респонденты называют высокое качество товаров (69%).
Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян в 2015 году, по данным PayPal/Ipsos:
- Одежда, обувь и аксессуары – 57%
- Бытовая электроника – 39%
- Игрушки и товары для хобби – 35%
- Косметика и товары для ухода за телом – 24%
- Бытовая техника и товары для ухода за домом – 21%
|
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|