Новые миры Олега Меньшикова::БИТ 02.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Новые миры Олега Меньшикова

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №02 (55) / Новые миры Олега Меньшикова

Рубрика: ИТ-проекты


Новые миры Олега Меньшикова

Как современные технологии меняют пространство и время в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой

Не часто удается побывать за кулисами театра, расположенного в самом центре Москвы, в старинном особняке, стены которого с 1925 года хранят историю взлетов легендарных актеров и аншлаговых постановок. А уж послушать о том, как ставятся нынешние спектакли с использованием разнообразного современного оборудования, что называется, «из первых рук» – редкостная удача. Уникальная возможность увидеть Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой изнутри предоставилась участникам встречи «Информационные технологии и театр: трансформация форм общения со зрителем», которая прошла в середине февраля этого года. В ней участвовали народный артист России, художественный руководитель – директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков и президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс. Представители театра и компании ЛАНИТ провели экскурсию по театру и его Новой сцене и рассказали о том, как удивительным образом меняется художественное пространство спектаклей, когда в него врываются новые технологии.

Театр остается театром

Театр все еще остается тем местом, куда зритель приходит за общением, в отличие от кино, которое можно выключить в любой момент, считает художественный руководитель –директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков. «Да, ты можешь туда не пойти или вообще уйти, – говорит он. – Но уж если пришел, то должен принимать предложенные условия. Нравится или не нравится – это другой вопрос. В любом случае тебе предложены условия, и у тебя есть общение сегодня, здесь и сейчас. Это то, что у нас потихонечку уходит из жизни».

В 2012 году с приходом в Ермоловский театр народного артиста России Олега Меньшикова в качестве художественного руководителя обновились не только внутренние интерьеры здания – в репертуаре театра появился новый формат спектаклей – «Портрет Дориана Грея», «Адам и Ева/Шейпинг» и премьерный спектакль этого года «Счастливчики». Построена Новая сцена – установленное здесь мультимедийное оборудование позволяет реализовывать на этой площадке не только эффектные видеоинсталляции, вплетая их в спектакль, но иустраивать кинопросмотры.

В спектакле «Адам и Ева/Шейпинг» в постановке Олеси Невмержицкой на Новой сцене зрители видят большой экран телефона, на котором отражаются мысли, чувства, SMS, «лайки», комментарии – все то, что наполняет жизнь персонажей и всех сидящих в зрительном зале. Проекция служит и удачным световым решением, выстраивающим нужные мизансцены

В спектакле «Адам и Ева/Шейпинг» в постановке Олеси Невмержицкой на Новой сцене зрители видят большой экран телефона, на котором отражаются мысли, чувства, SMS, «лайки», комментарии – все то, что наполняет жизнь персонажей и всех сидящих в зрительном зале. Проекция служит и удачным световым решением, выстраивающим нужные мизансцены

Когда Олега Меньшикова спросили, не исчезает ли магия театра под воздействием разнообразных технологических эффектов и как реагируют столичные театралы на новые спектакли, он ответил: «Когда рождается концепция и есть способ ее осуществить, сделать то, что считаешь нужным, какая разница, как отреагировали другие? Анализировать, кто,что и как скажет, – дело неблагодарное. Нормальные люди хорошо отреагируют, с пониманием, с мудростью… Это же наша жизнь. Главное – относиться к этому с удовольствием. Как Георгий Владимирович (президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс – прим. ред.) правильно заметил, театр остается театром. А технологии – это мощнейший инструмент, но все-таки прежде всего – подмога».

«Портрет Дориана Грея» – эксперимент удался

Спектакль «Портрет Дориана Грея», поставленный режиссером Александром Созоновым в 2013 году с использованием цифровых технологий, третий сезон идет с аншлагом. Встроенные камеры и проекторы, беспроводная связь, видеоинсталляции и светоотражающие экраны – весь набор задействованных технических средств даже для сегодняшнего дня выглядит впечатляюще. Как рассказали сотрудники театра, производственного опыта для создания мультимедийной постановки в театре тогда еще не было, и даже на уровне замысла спектакль был смелым экспериментом для отечественной театральной среды. Собственно, для его реализации и потребовалась помощь компании ЛАНИТ – ее специалистыне только подбирали оборудование, но и разрабатывали наиболее удобные и надежные решения.

Использование информационных технологий в спектакле «Портрет Дориана Грея» расширяет пространство, создает новые метафоры и постановочные ходы

Использование информационных технологий в спектакле «Портрет Дориана Грея» расширяет пространство, создает новые метафоры и постановочные ходы

Использование информационных технологий в спектакле «Портрет Дориана Грея» расширяет пространство, создает новые метафоры и постановочные ходы

Шаги за сценой, или О чем никогда не узнал бы зритель

Подготовка спектакля с множеством спецэффектов, для создания которых задействуется самая разнообразная техника, – задача нетривиальная. Как рассказала Елена Марченко, видеоинженер театра и руководитель видеоцеха, над визуальной концепцией спектакля «Портрет Дориана Грея» работала команда, в которую, помимо лучших на сегодняшний день видеохудожников Яна Калнберзина и Евгения Афонина и специалистов компании ЛАНИТ, входили программисты и видеоинженеры театра. «Мы все были погружены в творческий процесс – совместно с режиссером и художественной частью обсуждали видеоконтент спектакля, который создавался с нуля», – говорит она.

На снимке (слева направо): М. Жероков, руководитель направления «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании ЛАНИТ, видеоинженер театра Е. Марченко, завлит театра Н. Исаева, режиссер А. Созонов

На снимке (слева направо): М. Жероков, руководитель направления «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании ЛАНИТ, видеоинженер театра Е. Марченко, завлит театра Н. Исаева, режиссер А. Созонов

Михаил Жероков, руководитель направления «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании ЛАНИТ, дополняет: «Для нас это была совершенно новая, интересная исложная задача, в театре мы работали впервые. Главная сложность здесь заключается в том, что спектакль – это прежде всего контент, и именно его необходимо правильно визуализировать. При этом актеры, которые помещаются в новое пространство, должны чувствовать себя на сцене органично, ни на что не отвлекаться». Встроить современные технологии в сценическое пространство старейшего особняка в центре Москвы не так-то просто. По словам Михаила Жерокова, в спектакле «Портрет Дориана Грея» используются несколько видов проекторов (мультимедийный проектор 16000 ANSI, видеопроектор 4200 ANSI, видеопроектор 3000 ANSI – прим. ред.), один из которых подсвечивает задний фон сцены, где разворачиваются необходимые по смыслу пьесы картины, светоотражающие экраны, билборды. «Выполняя поставленные задачи, мы, например, не могли воспользоваться проводными технологиями, – рассказывает он. – Пришлось прибегнуть к беспроводным передатчикам сигнала. А для здания, находящегося в центре Москвы, вближайшем соседстве с двумя международными отелями, в которых службы безопасности прибывающих высокопоставленных лиц постоянно глушат сигнал, это серьезная проблема. Ведь мы не можем допустить, чтобы сигнал пропал во время спектакля, он должен быть постоянным и четким. Решили так: взяли кабель и оптические приемники-передатчики, переместили их от оборудования до планшета сцены, закрепили на софитах. В результате расстояние от беспроводного приемника-передатчика до беспроводной камеры, с которой ходит актер на сцене, уменьшилось и сигнал транслируется в пространство сцены, а не в зал. Надо отметить, что приемо-передатчики работают не в Wi-Fi, а всобственном частотном диапазоне».

«Театр как губка – втягивает весь мир, и без информационных технологий он не будет существовать»

О. Меньшиков

Бывали ситуации, которые невозможно предусмотреть, так как здание театра старое и не всегда очевидно, как поведет себя в нем та или иная техника. Так, например, во время премьеры одного из спектаклей оказалось, что повысилось энергопотребление и начались скачки электричества. Связь между приемом и передачей видео стала обрываться. «В самый последний момент перед началом спектакля нам удалось подключить генератор бесперебойного питания, который пришлось срочно привезти из офиса нашей компании, –рассказывает Михаил. – Все обошлось, премьера прошла с аншлагом, но все мы, конечно, страшно переволновались». Сейчас такие случаи уже не возникают, так как все технологии хорошо «обкатаны» и надежны. «Благодаря совместной и слаженной работе нашей объединенной команды произошло, как мне кажется, очень гармоничное дополнение замысла режиссера интересными эффектами. И зрителям понравилось – спектакль уже третий год собирает полный зал», – подчеркивает он.

В сезоне 2015-2016 Ермоловский театр, с историей которого связаны имена таких великих режиссеров и актеров, как А. Лобанов, М. Кнебель, А. Гончаров, В. Фокин, В. Якут, И. Соловьев, Г. Вицин, Ю. Медведев, В. Павлов, Э. Урусова, В. Андреев, театр, где впервые в Москве были поставлены пьесы выдающегося драматурга А. Вампилова, отмечает 90-летний юбилей. Русская и зарубежная классика, современная драматургия, смелые экспериментальные постановки – сегодня творческий коллектив театра и его руководитель создают на сцене новые миры, неизбежно привлекающие зрителя.

Народный артист России, художественный руководитель – директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков и президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс

Народный артист России, художественный руководитель – директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков и президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс

Олег Меньшиков: «Театр живет на современной ноте. Это – факт. Плазмы в витринах театра, техническое оснащение Основной и Новой сцен, оборудование для показа фильмов –все это в результате влияет не только на художественный уровень спектаклей, но и на зрительский интерес к нашим работам. Даже те, кто до недавнего времени понятия не имел, чтотакое Театр им. Ермоловой, приходят: сначала – из любопытства, затем – потому что нравится».

Кстати

С 2012 года компания ЛАНИТ в качестве меценатской поддержки предоставляет Театру им. М.Н. Ермоловой дорогостоящее современное оборудование, в том числе мультимедийные проекторы, камеры, мониторы, видеомонтажное оборудование, ноутбуки, компьютеры, принтеры и др. Специалисты компании оснастили Новую сцену театра инновационной системой распознавания жестов Viziware (разработка «ЛАНИТ-Терком»). Благодаря Viziware зрители могут смотреть мультимедийную афишу театра, делать фото с персонажем театральной постановки и размещать его в социальной сети, «собирать» свой оркестр и совершать виртуальный тур по закулисью.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика