Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Новые миры Олега Меньшикова
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №02 (55) / Новые миры Олега Меньшикова
Рубрика:
ИТ-проекты
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Новые миры Олега Меньшикова
Как современные технологии меняют пространство и время в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой
Не часто удается побывать за кулисами театра, расположенного в самом центре Москвы, в старинном особняке, стены которого с 1925 года хранят историю взлетов легендарных актеров и аншлаговых постановок. А уж послушать о том, как ставятся нынешние спектакли с использованием разнообразного современного оборудования, что называется, «из первых рук» – редкостная удача. Уникальная возможность увидеть Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой изнутри предоставилась участникам встречи «Информационные технологии и театр: трансформация форм общения со зрителем», которая прошла в середине февраля этого года. В ней участвовали народный артист России, художественный руководитель – директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков и президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс. Представители театра и компании ЛАНИТ провели экскурсию по театру и его Новой сцене и рассказали о том, как удивительным образом меняется художественное пространство спектаклей, когда в него врываются новые технологии.
Театр остается театром
Театр все еще остается тем местом, куда зритель приходит за общением, в отличие от кино, которое можно выключить в любой момент, считает художественный руководитель –директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков. «Да, ты можешь туда не пойти или вообще уйти, – говорит он. – Но уж если пришел, то должен принимать предложенные условия. Нравится или не нравится – это другой вопрос. В любом случае тебе предложены условия, и у тебя есть общение сегодня, здесь и сейчас. Это то, что у нас потихонечку уходит из жизни».
В 2012 году с приходом в Ермоловский театр народного артиста России Олега Меньшикова в качестве художественного руководителя обновились не только внутренние интерьеры здания – в репертуаре театра появился новый формат спектаклей – «Портрет Дориана Грея», «Адам и Ева/Шейпинг» и премьерный спектакль этого года «Счастливчики». Построена Новая сцена – установленное здесь мультимедийное оборудование позволяет реализовывать на этой площадке не только эффектные видеоинсталляции, вплетая их в спектакль, но иустраивать кинопросмотры.
В спектакле «Адам и Ева/Шейпинг» в постановке Олеси Невмержицкой на Новой сцене зрители видят большой экран телефона, на котором отражаются мысли, чувства, SMS, «лайки», комментарии – все то, что наполняет жизнь персонажей и всех сидящих в зрительном зале. Проекция служит и удачным световым решением, выстраивающим нужные мизансцены
Когда Олега Меньшикова спросили, не исчезает ли магия театра под воздействием разнообразных технологических эффектов и как реагируют столичные театралы на новые спектакли, он ответил: «Когда рождается концепция и есть способ ее осуществить, сделать то, что считаешь нужным, какая разница, как отреагировали другие? Анализировать, кто,что и как скажет, – дело неблагодарное. Нормальные люди хорошо отреагируют, с пониманием, с мудростью… Это же наша жизнь. Главное – относиться к этому с удовольствием. Как Георгий Владимирович (президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс – прим. ред.) правильно заметил, театр остается театром. А технологии – это мощнейший инструмент, но все-таки прежде всего – подмога».
«Портрет Дориана Грея» – эксперимент удался
Спектакль «Портрет Дориана Грея», поставленный режиссером Александром Созоновым в 2013 году с использованием цифровых технологий, третий сезон идет с аншлагом. Встроенные камеры и проекторы, беспроводная связь, видеоинсталляции и светоотражающие экраны – весь набор задействованных технических средств даже для сегодняшнего дня выглядит впечатляюще. Как рассказали сотрудники театра, производственного опыта для создания мультимедийной постановки в театре тогда еще не было, и даже на уровне замысла спектакль был смелым экспериментом для отечественной театральной среды. Собственно, для его реализации и потребовалась помощь компании ЛАНИТ – ее специалистыне только подбирали оборудование, но и разрабатывали наиболее удобные и надежные решения.
Использование информационных технологий в спектакле «Портрет Дориана Грея» расширяет пространство, создает новые метафоры и постановочные ходы
Шаги за сценой, или О чем никогда не узнал бы зритель
Подготовка спектакля с множеством спецэффектов, для создания которых задействуется самая разнообразная техника, – задача нетривиальная. Как рассказала Елена Марченко, видеоинженер театра и руководитель видеоцеха, над визуальной концепцией спектакля «Портрет Дориана Грея» работала команда, в которую, помимо лучших на сегодняшний день видеохудожников Яна Калнберзина и Евгения Афонина и специалистов компании ЛАНИТ, входили программисты и видеоинженеры театра. «Мы все были погружены в творческий процесс – совместно с режиссером и художественной частью обсуждали видеоконтент спектакля, который создавался с нуля», – говорит она.
На снимке (слева направо): М. Жероков, руководитель направления «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании ЛАНИТ, видеоинженер театра Е. Марченко, завлит театра Н. Исаева, режиссер А. Созонов
Михаил Жероков, руководитель направления «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании ЛАНИТ, дополняет: «Для нас это была совершенно новая, интересная исложная задача, в театре мы работали впервые. Главная сложность здесь заключается в том, что спектакль – это прежде всего контент, и именно его необходимо правильно визуализировать. При этом актеры, которые помещаются в новое пространство, должны чувствовать себя на сцене органично, ни на что не отвлекаться». Встроить современные технологии в сценическое пространство старейшего особняка в центре Москвы не так-то просто. По словам Михаила Жерокова, в спектакле «Портрет Дориана Грея» используются несколько видов проекторов (мультимедийный проектор 16000 ANSI, видеопроектор 4200 ANSI, видеопроектор 3000 ANSI – прим. ред.), один из которых подсвечивает задний фон сцены, где разворачиваются необходимые по смыслу пьесы картины, светоотражающие экраны, билборды. «Выполняя поставленные задачи, мы, например, не могли воспользоваться проводными технологиями, – рассказывает он. – Пришлось прибегнуть к беспроводным передатчикам сигнала. А для здания, находящегося в центре Москвы, вближайшем соседстве с двумя международными отелями, в которых службы безопасности прибывающих высокопоставленных лиц постоянно глушат сигнал, это серьезная проблема. Ведь мы не можем допустить, чтобы сигнал пропал во время спектакля, он должен быть постоянным и четким. Решили так: взяли кабель и оптические приемники-передатчики, переместили их от оборудования до планшета сцены, закрепили на софитах. В результате расстояние от беспроводного приемника-передатчика до беспроводной камеры, с которой ходит актер на сцене, уменьшилось и сигнал транслируется в пространство сцены, а не в зал. Надо отметить, что приемо-передатчики работают не в Wi-Fi, а всобственном частотном диапазоне».
«Театр как губка – втягивает весь мир, и без информационных технологий он не будет существовать»
О. Меньшиков |
Бывали ситуации, которые невозможно предусмотреть, так как здание театра старое и не всегда очевидно, как поведет себя в нем та или иная техника. Так, например, во время премьеры одного из спектаклей оказалось, что повысилось энергопотребление и начались скачки электричества. Связь между приемом и передачей видео стала обрываться. «В самый последний момент перед началом спектакля нам удалось подключить генератор бесперебойного питания, который пришлось срочно привезти из офиса нашей компании, –рассказывает Михаил. – Все обошлось, премьера прошла с аншлагом, но все мы, конечно, страшно переволновались». Сейчас такие случаи уже не возникают, так как все технологии хорошо «обкатаны» и надежны. «Благодаря совместной и слаженной работе нашей объединенной команды произошло, как мне кажется, очень гармоничное дополнение замысла режиссера интересными эффектами. И зрителям понравилось – спектакль уже третий год собирает полный зал», – подчеркивает он.
В сезоне 2015-2016 Ермоловский театр, с историей которого связаны имена таких великих режиссеров и актеров, как А. Лобанов, М. Кнебель, А. Гончаров, В. Фокин, В. Якут, И. Соловьев, Г. Вицин, Ю. Медведев, В. Павлов, Э. Урусова, В. Андреев, театр, где впервые в Москве были поставлены пьесы выдающегося драматурга А. Вампилова, отмечает 90-летний юбилей. Русская и зарубежная классика, современная драматургия, смелые экспериментальные постановки – сегодня творческий коллектив театра и его руководитель создают на сцене новые миры, неизбежно привлекающие зрителя.
Народный артист России, художественный руководитель – директор театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков и президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс
Олег Меньшиков: «Театр живет на современной ноте. Это – факт. Плазмы в витринах театра, техническое оснащение Основной и Новой сцен, оборудование для показа фильмов –все это в результате влияет не только на художественный уровень спектаклей, но и на зрительский интерес к нашим работам. Даже те, кто до недавнего времени понятия не имел, чтотакое Театр им. Ермоловой, приходят: сначала – из любопытства, затем – потому что нравится».
Кстати
С 2012 года компания ЛАНИТ в качестве меценатской поддержки предоставляет Театру им. М.Н. Ермоловой дорогостоящее современное оборудование, в том числе мультимедийные проекторы, камеры, мониторы, видеомонтажное оборудование, ноутбуки, компьютеры, принтеры и др. Специалисты компании оснастили Новую сцену театра инновационной системой распознавания жестов Viziware (разработка «ЛАНИТ-Терком»). Благодаря Viziware зрители могут смотреть мультимедийную афишу театра, делать фото с персонажем театральной постановки и размещать его в социальной сети, «собирать» свой оркестр и совершать виртуальный тур по закулисью.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|