Будущее, которое уже наступило::БИТ 03.2015
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

21.10.2020

Консультации, обучение и онлайн-сервисы: самые востребованные за 9 месяцев 2020 года меры поддержки малого бизнеса от MBM.MOS

Читать далее 

19.10.2020

Ускоренное внедрение цифровых технологий в деятельность предприятий АПК как приоритет в цифровой повестке регионов

Читать далее 

15.10.2020

Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения

Читать далее 

15.10.2020

7-й Бизнес-форум 1С:ERP

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Будущее, которое уже наступило

Главная / Архив номеров / 2015 / Выпуск №3 (46) / Будущее, которое уже наступило

Рубрика: Интернет и Рунет


Екатерина ВоробьеваРАЭК

Будущее, которое уже наступило

На iCOMference 2015 обнародовали аналитические данные по медиапотреблению и медиапотребителям

 

17 марта в Москве на площадке Digital October прошла конференция iCOMference 2015. Представители интернет-компаний поделились c участниками своими исследованиями в области потребления информации пользователями Рунета. Организаторами выступили РОЦИТ и theRunet при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Времена кризиса диктуют свои правила работы на коммуникационном рынке, заставляя по-другому использовать свой потенциал, активизировать творческие ресурсы, экономить коммерческие. В этом году в программу i-COMference вошли самые лучшие антикризисные кейсы, такие как: медиапотребление и медиапотребители в России и мире, реклама и рекламные технологии, мобильные платформы и коммуникации, онлайн-видео ивидеореклама, краудфандинг и работа с сообществами.

В период с 2013 по 2016 год рынок мобильной коммерции в охваченных странах* в среднем будет демонстрировать рост на уровне 
42%

37%

респондентов считают покупки с мобильных устройств быстрым способом для совершения оплаты 

Специалисты PayPal отмечают рост доли мобильных платежей, которая в 2010 году составляла менее 1% от общего объема, а по итогам 2014 года уже превысила планку в

20%

Модератор секции «Аналитика: медиапотребление и медиапотребители» главный аналитик РАЭК Карен Казарян, предвосхищая выступления участников обсуждения, выразил надежду на то, что на iCOMference 2015 будут говорить о «будущем, которое уже наступило». По его словам, 50% пользователей Интернета – это пользователи мобильного Интернета, видео смотрят исключительно стриминговое, а не обычное, мобильные приложения оказались не такими уж нужными, а для того, чтобы пользователь скачал новое приложение, ему следует хорошо объяснить, зачем это нужно.

Карен Казарян Владимир Малюгин

Карен Казарян, главный аналитик РАЭК

Владимир Малюгин, региональный директор PayPal в России

Продажи через мобильный Интернет – вид коммерции, широко распространенный на Западе, – в России уже набирает популярность.Мобильный шопинг набирает популярность

Глава PayPal в России Владимир Малюгин отметил перспективность продаж через мобильные платформы: «Россия приблизилась к Западной Европе по частоте покупок с мобильных устройств – с планшетов (2,38 vs 2,4 покупок в месяц) и со смартфонов (2,6 vs 3). По этим показателям наша страна уже опережает Северную Европу, Канаду и Израиль.

Россия практически сравнялась с Западной Европой по частоте покупок с мобильных устройств

Результаты недавнего исследования, проведенного PayPal и Ipsos, показали, что популярность мобильного шопинга среди россиян почти вышла на уровень стран Западной Европы. Российские обладатели планшетов в среднем совершают по 2,38 покупки в месяц (2,4 покупки в Западной Европе), а пользователи смартфонов – 2,6 покупки (3 – в Западной Европе). При этом по частоте совершения мобильных покупок россияне уже превзошли соседей из североевропейских государств.

35%

интернет-покупателей, имеющих смартфон, не пользуются им для совершения покупок по причине маленького размера экрана

Российские обладатели смартфонов все чаще используют свои устройства для перевода денежных средств, а также для сбора информации о товаре, изучения отзывов и сравнения ценовых предложений

19%
владельцев смартфонов еще ни разу не использовали его для покупок, но хотели бы опробовать эту возможность в ближайшем будущем

При этом еще 19% опрошенных россиян планируют попробовать мобильный шопинг в ближайшие 12 месяцев, а 22% респондентов с удовольствием забирали бы, например, предоплаченный через Интернет кофе по пути наработу. Несмотря на растущий интерес и явную готовность россиян к покупкам с мобильных гаджетов, пока мало кто в России может удовлетворить этот запрос. Эта сфера остается перспективным направлением для развития электронной коммерции».

Количество интернет-пользователей в России растет, а мобильный Интернет набирает все большую популярность.

Инесса Ишунькина (компания TNS) рассказала о последних статистических данных, характеризующих российское медиапотребление.

Инесса отметила, что ежегодно все больше жителей получают доступ в Интернет. Согласно данным TNS, ежегодно фиксируется 850 новых подключений к глобальной сети в России. Она также подчеркнула, что разрыв количества пользователей в Москве и других городах с каждым годом сокращается.

Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. Так, в России насчитывается 850 млн уникальных интернет-посетителей в месяц, при этом на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.

Мобильные пользователи составляют половину от пользователей компьютеров. При этом количество пользователей десктопов, по данным TNS, снизилось на 1%. Среди мобильных пользователей отдавали предпочтение смартфонам 44% опрошенных, планшетами пользовались 33%. Эксперты TNS также рассказали, что 9% аудитории выходят в Интернет только с мобильных устройств, 32% – только с десктопа (за последний год их количество сократилось на четверть).

Пик активности соцсетей приходится на 19:00 – 23:00. При этом в TNS отмечают два всплеска активности их пользователей: утренний, когда люди заходят в социальные сети с мобильных устройств, и вечерний, когда пользователи соцсетей чаще общаются друг с другом с помощью ноутбуков.

В среднем на одного активного интернет-пользователя приходится три устройства, имеющих доступ в сеть.

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян позднее рассказал, что одним из основных выводов для участников конференции стала популяризация мобильных платформ в Рунете. «Мобильный Интернет становится важной частью Рунета, он уже генерирует почти половину совокупного трафика. Столь быстро растущий сегмент рынка должен обязательно приковать внимание представителей бизнеса, ведь в кризис необходимо искать новые пути дляразвития», – считает эксперт.

Казарян также отметил, что критериями создания идеального сервиса для мобильного рынка должны быть простота и нестандартность подхода. «Не зря на конференции все как один приводили в пример сервис интернет-такси Uber. Там эти качества реализованы в полной мере», – подытожил он.

Представление о состоянии рынков мобильной коммерции и мобильных платежей в России

Россияне с большим энтузиазмом продолжают осваивать новые технологии и находить все новые сферы их применения. К подобному выводу пришли специалисты PayPal по результатам недавнего исследования рынка мобильного шопинга, проведенного при поддержке компании Ipsos. В рамках исследования были проанализированы особенности поведения 17 500 покупателей из 22 стран мира, в том числе из России. Исследователям удалось составить актуальное представление о состоянии рынков мобильной коммерции и мобильных платежей в России, а также оценить их реакцию на новейшие технологические решения.

22%

респондентов хотели бы иметь возможность использовать предварительный заказ, чтобы получать любимые блюда и напитки сразу по приходу в кафе

Чаще всего российские покупатели используют смартфоны для сбора информации о товаре.

48%

делали это хотя бы раз за прошедшие 12 месяцев

25% 

владельцев смартфонов использовали их для сравнения цен на выбранный товар в Интернете, находясь при этом в торговом зале магазина

Видеоконтент в социальных сетях

Представитель одной из крупнейших отечественных социальных сетей Одноклассники, Арсен Исрапилов, рассказал о том, как меняется потребление контента в социальных сетях.

Спикер отметил, что сегодня пользователи предпочитают смотреть видео в социальных сетях. В свою очередь, социальные сети используют видео-рекламу для монетизации контента. Проводя сравнение между онлайн-кинотеатрами и социальными сетями, Арсен отметил, что размещать видео в последних выгоднее в силу того, что видео в социальных сетях является дополнительным сервисом и соответственно привлекает как пользователей, так и рекламодателей.

Мобильное видео – кто и как его потребляет

Елена Пикунова (Opera Mediaworks Russia) привела данные опроса «Как много времени вы тратите на мобильное видео?». По результатам опроса видно, что 50% респондентов смотрят видео не более 3-5 минут, 20% уделяют 0-2 минуты своего времени, 14% респондентов смотрят видео 16-30 минут, 10% опрошенных просматривают видео за 6-9 минут и лишь 4% опрошенных тратят на просмотр более 30 минут. Кстати, согласно данным опроса, многие пользователи предпочитают смотреть видео в ванной. Кроме того, Елена отметила, что самый популярный вид видеорекламы – это пре-ролл.

Как мобильные платформы продают физические товары?

Михаил Осин (Ozon.ru) говорил о классическом e-commerce, о том, что сегодня происходит с продажами физических товаров.

Михаил отметил, что продажи физических товаров через мобильные приложения активно растут. По его словам, пользователи платформ iOS покупают больше, чем пользователи Android. Кроме того, на сайт Ozon они чаще заходят с мобильных устройств, чем с компьютеров.

В ходе секции также было объявлено о старте первого всероссийского конкурса мобильных приложений Golden App 2015. Конкурс ориентирован как на представителей заказчиков и конечных владельцев мобильных приложений, так и на представителей аудитории разработчиков – мобильные студии.

Организаторами конкурса выступили РАЭК, Ruward и Apps4All. В состав жюри, которое будет определять победителей, вошли авторитетные эксперты мобильного рынка России. Для обеспечения прозрачности распределения наград в рамках судейства на Golden App будут открыты все оценочные листы по каждой работе.

Михаил Осин Сергей Плуготаренко

Михаил Осин, руководитель департамента развития проектов, Ozon.ru

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК

 

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, говоря о поддержке конкурса, отметил: «Мобильные коммуникации, технологии, контент и сервисы формируют новые принципы взаимодействия разработчиков, пользователей, брендов, сетей и гаджетов. Появление профессиональной награды «Золотое приложение» является просто велением времени. Опыт коллектива, делающего много лет «Золотой сайт», позволяет рассчитывать на успех ипрофессиональную востребованность новой награды».

Обсуждать данную тему спикеры продолжат уже в рамках российского интернет-форума «РИФ+КИБ 2015», который пройдет с 22 по 24 апреля на территории пансионата «Лесные дали» в Подмосковье.  

Екатерина Воробьева, РАЭК. Приведенные в данном материале цифры являются средним значением по 22 исследованным рынкам. При их расчете не учитывались различия в численности населения каждой из стран.

 

 

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика