Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сайберус создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Читать далее
ГК InfoWatch представила новую версию InfoWatch ARMA Стена (NGFW) 4.4.
Читать далее
ARinteg про архиватор ARZip: что изменилось в функционале и интерфейсе?
Читать далее
Avanpost представляет бесплатную и промышленную версии службы каталогов Avanpost DS
Читать далее
Новая версия «Блокхост-Сеть 4»: решение для импортозамещения
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Проведение обучения персонала как часть процесса внедрения информационно-аналитических систем. Часть 3
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №5 (38) / Проведение обучения персонала как часть процесса внедрения информационно-аналитических систем. Часть 3
Рубрика:
ИТ-управление
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Леонид Шапиро, архитектор ИТ-систем, преподаватель ЦКО «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. MVP, MCT, MCSE:S, MCSE:M, MCITP EA, CCEE
Проведение обучения персонала как часть процесса внедрения информационно-аналитических систем. Часть 3
Определение порядка и сроков обучения персонала
Во второй части статьи мы начали рассмотрение бизнес-кейса плана проведения обучения. Определили типовые категории слушателей и их распределение, рассмотрели особенности методов и форм обучения для каждой из существующих ролей.
Теперь разберемся с порядком и сроками обучения персонала. Начнем с оценки требуемых сроков обучения для каждого из типов слушателей.
Обучение директоров по HR и менеджеров по кадрам, как мы видели в предыдущей части статьи, разумно проводить в формате конференции. Продолжительный срок подготовки при однодневном обучении обусловлен необходимостью поиска места проведения конференции и обеспечении требуемого уровня сервиса. Проведение мероприятия в таких случаях обычно осуществляет собственный тренер/консультант, организационные вопросы передаются Event-менеджеру.
Специалисты по подбору персонала работают с системой не столь интенсивно по сравнению, например, со специалистами по делопроизводству или оплате труда, поэтому исходя из таблицы, представленной в предыдущей части статьи, обучение будет проводиться в формате вебинара с демонстрацией работы системы тренером, то есть не предусматривается лабораторный практикум, выполняемый слушателями. Следовательно, время на подготовку и требуемые аппаратные ресурсы не столь значительны. Для экономии собственных средств, с одной стороны, и для развития компаний-партнеров, с другой, разумно передать эту часть работ компании-партнеру полностью.
Специалистам по делопроизводству требуются более глубокие знания внедряемой системы, стало быть, обойтись без лабораторного практикума будет невозможно. В этой ситуации имеет смысл использовать собственного тренера и тренера компании-партнера. Это позволит распределить нагрузку между ними при проведении лабораторного практикума, а также даст возможность консультанту партнера быть более вовлеченным в процесс обучения и подготовки тренинга. В дальнейшем это позволит задействовать его самостоятельно. Развертывание тестового стенда может потребовать существенных трудозатрат и ресурсов, поэтому необходимо согласовать, будут ли использоваться ресурсы партнера или собственные ресурсы компании, разумеется, первый вариант предпочтителен.
Аналогичная ситуация возникнет при обучении специалистов по оценке персонала и оплате труда. При этом следует обратить внимание, что их больше по количеству, что оказывает влияние на организацию и расписание обучения, распределение ресурсов.
Что касается, тренинг-менеджеров, то сложность их обучения незначительна, и, кроме того, их подготовка не требует выполнения лабораторных работ. Разумно передать их обучение партнеру полностью.
Рассмотрим итоговую таблицу.
Таблица 1. Оценка сроков обучения и подготовки проведения курсов
Категория |
Вид обуче-ния |
Коли-чество чело-век в группе |
Коли-чество групп |
Время на пред-вари-тельную подго-товку для прове-дения занятий, дней |
Продол-житель-ность одной группы, дней |
Общая продолжи-тельность обучения категории пользо-вателей, дней |
Требуемые ресурсы |
Примечание |
Директора HR и менеджеры по кадрам |
Конфе-ренция |
200 |
1 |
3 |
1 |
4 |
Тренер Менеджер по организации мероприятий |
Выполняется самостоятельно |
Специалисты по подбору персонала |
Вебинар |
200 |
1 |
2 |
2 |
4 |
Консультант партнера |
Передается партнеру полностью |
Специалисты по дело-произ-водству |
Вебинар+Прак-тикум |
40 |
5 |
3 |
2 |
13 |
Тренер-Консультант партнера |
Выполняется совместно (собственный консультант задействован на этапе подготовки и проведения первой группы, в дальнейшем работают консультанты компаний-партнеров) |
Тренинг-менеджеры |
Вебинар |
100 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Консультант партнера |
Передается партнеру полностью |
Специалисты по оценке персонала и оплате труда |
Вебинар+Прак-тикум |
38 |
3 |
8 |
2 |
19 |
Тренер-Консультант партнера |
Выполняется совместно (собственный консультант задействован на этапе подготовки и проведения первой группы, в дальнейшем работают консультанты компаний-партнеров) |
Оценка сроков обучения и предварительной подготовки к проведению курса является в значительной степени эмпирической, поскольку изначально мы не знаем, с какой кадровой системой придется иметь дело, однако в любом случае техническая сложность решаемых задач представляется не слишком значительной. Кроме того, типовые курсы для кадровых служб, как правило, составляют от 16 академических часов (на курсах по кадровым системам) до 48 академических часов (на курсах по управлению персоналом). А в рассматриваемом примере речь идет о переподготовке сотрудников служб HR по работе с обновленной версией кадровой системы, так что, предположим, что время обучения не будет превышать 16 часов.
Что касается сроков подготовки проведения курсов (здесь мы имеем в виду не организацию обучения, а непосредственно работу, связанную с тренингами), то и они не будут слишком велики, поскольку и вендор и партнер, как правило, имеют заранее подготовленные тестовые стенды и принятые технологии организации и проведения вебинаров. Тем не менее нельзя считать сроки этого этапа нулевыми, поскольку есть вероятность, что потребуется адаптация существующих тестовых стендов к условиям проведения курсов.
Исходя из первой статьи нашего цикла мы можем оценить сроки и задействованные на предварительные этапы подготовки и согласования ресурсы, а также финальный этап – подготовку отчетной документации. В среднем это потребует около 20-22 рабочих дней.
Таким образом, непосредственно обучение должно уложиться в оставшиеся два. По условию бизнес-кейса нам выделено три месяца на подготовку 1000 сотрудников.
Нетрудно заметить, что при проведении обучения в значительной степени будут задействованы компании-партнеры, что позволит существенно сократить затраты на весь процесс. Обычно стоимость участия консультанта компании-партнера значительно ниже стоимости тренера-консультанта компании вендора. Нередко затраты могут отличаться в два раза. Кроме того, принимая участие в подобных мероприятиях, партнеры получают возможность повысить экспертизу собственных консультантов, ознакомиться с методиками проведения обучения вендорами, обучить собственных сотрудников, подключив их к группам, которые будут проводиться. Следовательно, такое взаимодействие оказывается взаимовыгодным, и, стало быть, партнеры, как правило, готовы принимать в нем участие.
Финальной частью нашего бизнес-кейса будут построение плана-графика работ с распределением ресурсов и оценка затрат.
- Шапиро Л. Проведение обучения персонала как часть процесса внедрения информационно-аналитических систем. Часть 1. //Бизнес-приложение «БИТ», №2, 2014 г. – С. 21-23 (http://bit.samag.ru/archive/article/1348).
- Шапиро Л. Проведение обучения персонала как часть процесса внедрения информационно-аналитических систем. Часть 2. //Бизнес-приложение «БИТ», №3, 2014 г. – С. 25-27 (http://bit.samag.ru/archive/article/1358).
- «Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)», №5, 2012 г.
- http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-personalom-3/65.htm.
- http://www.hr-portal.ru/article/organizacionnaya-struktura-sluzhby-upravleniya-personalom-praktika-formirovaniya-i.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|