Все свое носим с собой::БИТ 04.2013
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

21.10.2020

Консультации, обучение и онлайн-сервисы: самые востребованные за 9 месяцев 2020 года меры поддержки малого бизнеса от MBM.MOS

Читать далее 

19.10.2020

Ускоренное внедрение цифровых технологий в деятельность предприятий АПК как приоритет в цифровой повестке регионов

Читать далее 

15.10.2020

Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения

Читать далее 

15.10.2020

7-й Бизнес-форум 1С:ERP

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Все свое носим с собой

Главная / Архив номеров / 2013 / Выпуск №4 (27) / Все свое носим с собой

Рубрика: Тема номера /  Связь в офисе


Сергей Халяпинруководитель системных инженеров компании Citrix Systems

Все свое носим с собой

За последние месяцы я несколько раз участвовал в дискуссиях, затрагивающих тему BYOD. Чаще всего разговор начинался с таких вопросов, как мобильность, виртуализация десктопов, Workshifting (смена рабочего графика), и неизменно переходил на BYOD. У меня сложилось впечатление, что с некоторыми из моих собеседников мы говорили о разном, а иногда и на разных языках

Предлагаю во избежание разногласий сначала определиться с терминологической базой. Затем мы сопоставим видение BYOD в мире и в России, а потом я расскажу, как это работает в компании Citrix Systems и что дало нам внедрение этого подхода.

Итак: BYOD (Bring Your Own Device) – Принеси Свое Собственное Устройство. Это такой подход к организации рабочего места сотрудника, при котором он применяет принадлежащее ему устройство для доступа к информационным ресурсам компании. Например, пользователь приносит свой ноутбук и с него подключается к локальной сети компании и использует 1С, виртуальные десктопы, программы для ведения бизнеса, печатает на установленных в офисе компании принтерах и т.д. Кстати, изначально такой подход назывался BYOC – Принеси Свой Собственный Компьютер, однако в связи с активным распространением планшетов, смартфонов и прочих электронных устройств пришла пора заменить слово «компьютер» на «устройство». Насколько подход оправдывает ожидания, можно судить по тому, как он активно применяется в различных компаниях во всем мире. Более того, он также расширяется на BYOA и BYOId (A – application (приложение) и Id – identity (идентичность). Не в последнюю очередь это связано с тем, что во главу угла поставлена комфортность работы пользователя. Именно от того, насколько удобно работать информационному сотруднику, часто зависит его производительность труда. Сотрудникам проще, а значит, быстрее и комфортнее выполнять работу с того устройства и/или с помощью тех приложений, которые ему знакомы. Конечно же, не стоит автоматически распространять BYOD абсолютно на всех сотрудников и все сферы бизнеса, однако в случае пользователей, работающих с информационными ресурсами, этот подход показывает свои преимущества. И абсолютно точно не стоит забывать об обеспечении безопасности при таком стиле работы. Для персональных компьютеров эта задача является скорее обыденной, так как существует большое число инструментов, программных и аппаратных решений, позволяющих защитить информацию при использовании традиционных компьютеров. Однако ситуация усложняется при переходе к мобильным устройствам, большинство которых изначально не было рассчитано на использование в корпоративной среде. Здесь помогают комбинации старых проверенных методов и новых решений MAM и MDM – управление мобильными приложениями и управление мобильными устройствами. Применяя весь комплекс мер, включая политики информационной безопасности и обучение пользователей, можно добиться требуемого уровня защищенности.

Внедрение BYOD может идти разными путями. В некоторых компаниях сотрудники приносят свои личные устройства, в то время как в других предлагается компенсация за такое использование. Единственно правильного решения не существует, поэтому нужно проводить оценку исходя из каждой конкретной ситуации. При общении с российскими компаниями чаще всего я вижу понимание BYOD только в разрезе первого сценария использования, когда сотрудникам предлагается принести свое личное устройство на работу. Хотя в организациях, где присутствует западный менеджмент, более склонны ко второму варианту внедрения.

Одного желания внедрить BYOD в рамках компании не достаточно. Для того чтобы сотрудники могли работать с любыми информационными ресурсами, а не просто синхронизировать корпоративную почту на мобильном телефоне, должны быть проведены подготовительные операции, а именно: проведены работы по централизации ИТ-инфраструктуры; внедрены решения, обеспечивающие возможность удаленной работы с использованием различных каналов передачи данных; активно использоваться технологии виртуализации серверов, приложений и десктопов. Все это уже позволяет говорить о возможности работы в любое время, откуда угодно и с любого устройства. Таким образом, останется определить это самое «любое устройство». Дело в том, что в настоящий момент уровень компьютерной грамотности пользователей уже достиг того уровня, когда многие операции они могут и готовы выполнять самостоятельно. У большинства сотрудников дома уже имеется то или иное электронное устройство. И тогда BYOD фактически является последним шагом, стирающим границы рабочего пространства. И это, кстати, также очень важный аспект при переходе на мобильный стиль работы. Какой смысл внедрять все эти подходы и технологии, если у сотрудников жестко регламентированный рабочий день – с 9.00 до 18.00? Нужно переходить к определению «работы», как того, что ты делаешь, а не места, где выполняются определенные операции. Несмотря на некоторые сложности проникновения мобильности и мобильного стиля работы в Россию, мы видим огромный интерес компаний к технологиям, обеспечивающим такие возможности. Кстати, на законодательном уровне они уже обеспечены.

Как данные решения были внедрены у нас в Citrix? Что собой представляет Citrix Systems? Сейчас это около 10 000 сотрудников, работающих более чем в 80 офисах в разных странах мира. Это около 100 традиционных и около 30 веб- или SaaS-приложений. За десять последних лет компания выросла в несколько раз, но при этом занимаемое в ЦОДах место не увеличилось, а количество физических серверов сократилось более чем на треть. Все необходимые сотрудникам приложения предоставляются им с помощью Citrix XenApp, XenDesktop и Citrix NetScaler (Cloud Gateway). Для удаленного защищенного подключения используется функционал Access Gateway, а для глобальной балансировки подключений пользователей между различными ЦОДами применятся возможность GSLB продукта Citrix NetScaler.

Идею внедрить в рамках компании BYOD высказал более пяти лет назад президент компании Марк Темплтон. Первым шагом (в связи с отсутствием на тот момент лучших практик) были опросы среди сотрудников в целях выяснения их требований и пожеланий. На втором этапе была определена сумма возмещения, которую получал сотрудник, становящийся участником этой программы. Третьим шагом на пути внедрения подхода BYOD стали пересмотр и обновление корпоративных политик, которые на следующем этапе были поставлены в соответствие с корпоративными требованиями безопасности. И, наконец, последним шагом было создание правил участия сотрудников в программе.

Теперь раскроем эти этапы более подробно. Проведенные опросы показали, что среднестатистический сотрудник в течение рабочего дня пользуется двумя-тремя устройствами для доступа к корпоративным ресурсам и один-два дня в неделю проводит вне офиса. После анализа этих результатов было принято решение двигаться в направлении BYOD. Что получали в результате пользователи, ИТ-департамент и руководство? У пользователей появлялась возможность выбора устройства, с которого они будут работать, возможность самообслуживания, и главное – мобильность. ИТ служба снижала затраты на поддержку пользовательских рабочих мест, получала возможность сфокусироваться на стратегических задачах в ИТ и при этом обеспечивала необходимый уровень безопасности для соответствия требованиям регулирующих органов. А руководство получало лояльных сотрудников, удовлетворенных появившимися возможностями, повышенную производительность труда, что, в свою очередь, приводило к повышению конкурентоспособности компании.

Решение о запуске BYOD потребовало совместной работы многих департаментов внутри компании. Помимо ИТ, это кадровый, юридический департаменты, отдел информационной безопасности. Результатами их тесной работы стали выработанные политики и правила участия в программе BYOD. Вот только небольшой перечень вопросов, которые были отражены в политиках и программе: управление документами; хранение конфиденциальной информации; ответственность за использование антивирусных решений; как поступать в случае кражи или утери устройства; кто отвечает за обслуживание техники и что является границей ответственности ИТ-департамента; какими минимальными характеристиками должно обладать приобретаемое сотрудником устройство; кто имеет право на участие в программе; юридические и финансовые условия участия.

Для определения суммы финансового возмещения была подсчитана средняя стоимость затрат (TCO) на трехлетний жизненный цикл компьютера в рамках компании. Вычисления привели к $2500. Определили желаемый уровень сокращения затрат, который в среднем составил около 20%. В результате получили сумму компенсации, выдаваемой сотруднику на приобретение персонального устройства, –
$2100. Данные средства перечисляются сотруднику за вычетом налогов. А что делать, если у работника уже есть свой собственный компьютер, удовлетворяющий всем требованиям? Полученные деньги можно использовать для любых целей – покупка системы хранения данных, большого монитора, дополнительного планшета и т.д. Срок участия в программе – три года, по истечении которых можно подать повторную заявку. Если сотрудник покидает компанию во время действия первого года этой программы, при расчете с него удерживается сумма, рассчитываемая в зависимости от того, сколько времени прошло с момента старта участия в программе.

Для возможности работы с различных устройств компания предоставляет клиентскую часть – Citrix Receiver, с помощью которой можно подключиться к требуемым ресурсам. Также сотрудник может скачать антивирусное решение для использования на его устройстве или приобрести дополнительное программное обеспечение Microsoft для локальной работы на устройстве в соответствии с правилами Home Use Program. Зона ответственности ИТ-департамента заканчивается на границе ЦОД, где расположено требуемое для работы программное обеспечение. За все, что происходит с клиентским устройством, отвечает пользователь. Он также обязан обеспечивать безопасность корпоративных данных в соответствии с подписанными им политиками. Доступные пользователю приложения, в том числе и написанные под мобильные платформы (iOS и Android), предоставляются из внутрикорпоративного магазина приложений. Для обмена данными и документами сотрудники используют файлообменный сервис – Citrix ShareFile.

Процедура подачи заявки на участие в программе BYOD максимально автоматизирована. Создан специальный внутренний сайт с правилами участия в программе, ознакомившись с которыми, сотрудник может подписаться на участие в ней. Эта информация передается на согласование его менеджеру, и в случае принятия положительного решения, работник получает на свой счет вышеуказанную сумму. С этого же сайта пользователь может скачать Citrix Receiver, антивирусное ПО и инструкции по подключению и настройке программ для удаленной работы.

Что же в результате внедрения получила компания Citrix Systems с точки зрения ИТ-департамента? В октябре 2012 года независимая консалтинговая фирма провела исследования эффективности работы ИТ-службы Citrix Systems. Результаты показали, что по сравнению с другими компаниями из сферы ИТ Citrix оказывает более качественную ИТ-поддержку пользователям; затраты на эту поддержку по отношению к доходу компании минимальны; эффективность использования серверов и СХД – лучшая в классе; сотрудник ИТ поддерживает максимальное количество клиентских устройств.

Таким образом, при внедрении BYOD в выигрыше оказались все участники этого процесса – сотрудники, менеджмент и служба ИТ.

С рекомендациями и лучшими практиками Citrix Systems в отношении BYOD можно ознакомиться на сайте компании в соответствующем разделе: http://www.citrix.com/solutions/bring-your-own-device/overview.html.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика