Тренды по UC
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

17.09.2019

Деловой сезон начинается: бесплатное обучение и сервисы от MBM.MOS.RU

Читать далее 

16.09.2019

Основа нашей работы – сотрудничество

Читать далее 

13.09.2019

Деловой завтрак «Цифровизация строительной отрасли»

Читать далее 

13.09.2019

На Oracle Systems Advantage Forum клиенты узнали, как получить выгоду из 2,5 квинтиллионов байт данных

Читать далее 

показать все 

Статьи

31.08.2019

Кадры для цифровой среды

Читать далее 

29.08.2019

Пора менять модель?

Читать далее 

28.08.2019

Тормозы для маркетинга

Читать далее 

27.08.2019

Может ли Россия стать центром высокотехнологичного экспорта?

Читать далее 

24.08.2019

Искусственный интеллект в России: перспективы и препятствия

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

04.06.2019

Прощайте, доктора?

Читать далее 

04.06.2019

Между В2В и В2С – сплошная двойная

Читать далее 

04.06.2019

Компьютеры + медицина = синергия

Читать далее 

показать все 

Тренды по UC

Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Тренды по UC


Альберт Исламов, Директор департамента коммуникационных сервисов, компания CTI,

Тренды по UC

Технологии объединенных коммуникаций для совместной работы постоянно развиваются. Лидерам IT-рынка необходимо идти в ногу со временем, поэтому они постоянно должны быть в курсе последних тенденций.

Каких вендоров выбирают?

Ярко выраженные предпочтения в выборе вендора на сегодняшний день можно наблюдать лишь у крупных компаний: они обращаются к одному вендору в сфере объединенных коммуникаций. Этого нельзя сказать о компаниях среднего и малого бизнеса. В их выборе нет явного лидера, и предпочтения сильно разнятся. Некоторые компании останавливаются на крупных-телеком операторах, приобретая UC-сервисы вместе с пакетом услуг связи. Другие выбирают решения для малого бизнеса от партнеров Cisco, Avaya и других поставщиков. Третьи склонны выбирать облачные сервисы для унифицированных коммуникаций.

Есть ли облачная телефония в России?

Пока облачная телефония становится всемирным стандартом, в России ее принимают холодно. Для большинства компаний миграция в облака – это радикальные перемены, к которым они не готовы по разным причинам. До сих пор доверие к облакам с точки зрения безопасности данных не завоевало высоких позиций, и вопрос надежности облачных коммуникаций под давлением внешних киберугроз остается открытым. Кроме того, по сей день в регионах встречаются кабельные сети, построенные в конце прошлого века и обновление которых требует серьезных инвестиций – инфраструктура не готова к внедрению облачных технологий. В России динамичностью и готовностью использовать инновационные корпоративные коммуникационные решения всегда отличался сегмент малого и среднего бизнеса. Поэтому лишь они готовы мигрировать в облака.

Для одного крупного отечественного разработчика ПО компания CTI предоставляет сервис облачной телефонии, обеспечивая сотрудников компании мобильностью с современными средствами взаимодействия вне зависимости от местонахождения и используемого устройства. Все сотрудники имеют программные клиенты на своих ПК и смартфонах и могут взаимодействовать со своими коллегами посредством аудио, видео звонков и текстовых сообщений.

 

Популярны ли гибридные и частные облака?

Гибридные и частные облака, которые организуются силами заказчика в собственных центрах обработки данных, пользуются сегодня наибольшей популярностью. Использование такой модели помогает обеспечить безопасность корпоративных коммуникаций и минимизирует использование оборудования в инфраструктуре, что, в свою очередь, приводит количество телефонных сервисов из единой точки к максимуму. В этом случае можно говорить исключительно о протоколе SIP, уже закрепившемся на позиции стандарта корпоративных коммуникационных решений. По отчетам международных аналитических агентств, продажи IP-портов в Европе продолжают расти, но рост составил около 3%. В России наблюдается аналогичная тенденция.

Перейдет ли бизнес в России с традиционных на унифицированные коммуникации?

Согласно международной статистике за 2018 год, более 45% европейских компаний успешно внедрили унифицированные коммуникации, в перспективе еще 40% готовы внедрять. В России такая тенденция тоже наблюдается, но в меньшей степени.

К внедрению унифицированных коммуникаций в России все еще остается поверхностное отношение со стороны бизнеса. Основная причина далеко не в недостатке информации, так как за последние несколько лет вышло довольно много публикаций о пользе и выгоде технологий. Причина в непонимании, чем полезны унифицированные коммуникации пи решении бизнес-задач. К тому же, подавляющее большинство компаний стремятся в первую очередь решать стратегические бизнес-задачи, а внедрение унифицированных коммуникаций требует разработки внутренних правил их использования. Стоит отметить, что в России сохраняется интерес к функциям организации конференц-звонков из приложения Microsoft Outlook, присутствия сотрудника и подобным, а значит и к унифицированным коммуникациям в целом. Переход к ним с традиционных коммуникаций будет долгим, и чтобы его ускорить, нужно говорить о бизнес-преимуществах технологий.

Стимулирующими факторами перехода к унифицированным коммуникациям являются автоматизация процессов компании и повышение эффективности работы сотрудников благодаря достижению высокой скорости коммуникаций, а также снижение затрат компании.

Доступна ли мобильность сотрудников на российском рынке?

Сотрудники, не привязанные к рабочему месту и для которых мобильность и доступность с одним только смартфоном играет важную роль, нуждаются в корпоративных коммуникационных инструментах. Благодаря современным программным клиентам это вполне достижимо. Но, несмотря на рост интереса к подобным решениям в России, миграция на них замедленна. Стоит отметить несколько причин, тормозящих процесс: отсутствие бюджетов на модернизацию платформ и неготовность инфраструктуры. Требованиям таких Заказчиков отвечают такие сервисы от компании CTI как Бизнес-коммуникации по запросу, Контактный центр по запросу, WebEx & CCA.

Популярен ли интерфейс приложения (API)?

Использование программного интерфейса для унифицированных коммуникаций постепенно набирает популярность. Согласно опросу Nemertes, около четверти компаний применяют программные интерфейсы приложений и внедряют в бизнес-платформы возможности «чата щелчком мыши» и «звонка щелчком мыши». На сегодняшний день многие CRM-системы обладают встроенными групповыми чатами, возможностью демонстрировать рабочий стол. Microsoft, Google и многие другие компании уже предоставляют пакеты приложений со встроенными инструментами совместной работы.

Интеграция унифицированных коммуникаций в приложения все время упрощается, так как на рынке доступен большой выбор инструментов API от Cisco, Nexmo, Genband, Vidyo и других.

Кроме того, специализированные приложения UC встраиваются в среды для разработки продуктов 20% компаний. Это могут быть программы для автоматизации обработки вызовов, отчетов о звонках, внутренних коммуникаций.

Что произойдет с видеоконференцсвязью?

Все чаще такие виртуальные рабочие пространства как групповые чаты заменяют собой мессенджеры. Главную роль в них выполняют обмен сообщениями и медиаданными, а видеосвязь остается одной из возможностей. Подобные изменения касаются и переговорных комнат: кодеки для сеансов ВКС должны выполнять не свойственные для них задачи: управление календарями, транскрипция записей, авторизация пользователей, распознавание участников, беспроводная работа с контентом. Таким образом, видеоконференцсвязь перестает быть самостоятельной.

Стоит отметить, что в переговорных комнатах все чаще появляются ПК и становятся там единственным способом коммуникаций. Из-за этого вендоры лишаются рыночной доли в нише аппаратных кодеков ВКС. Они переориентируются на производство спикерфонов, камер, систем захвата контента, и подключить их можно к ПК. На данный период уже есть ряд «железных» компаний, которые начали разрабатывать программное обеспечение для ВКС. Таким образом, наблюдается трансформация ВКС в «функцию» в новых областях. Например, в видеобанкоматах, телемедицине, поддержки.

Для крупного оператора связи CTI интегрировали существующую систему ВКС с облачным сервисом средств взаимодействия, выведя на новый уровень коммуникационные сервисы, обеспечивающие реализацию бизнес-процессов компании при взаимодействии со своими партнерами.

 

Какую роль искусственный интеллект играет в унифицированных коммуникациях?

Достижения в технологиях привели к тому, что видеосвязь стоит в одном ряду с такими привычными инструментами для коммуникаций, как электронная почта и голосовая связь. По результатам опроса агентства OSP Data, 87% респондентов используют ВКС для взаимодействия с коллегами и партнерами. Видеосвязь, интегрированная с другими инструментами совместной работы, приобретает дополнительную ценность.

Искусственный интеллект планомерно проникает в системы ВКС, и результаты в области распознавания лиц и подавления фоновых шумов достигнуты благодаря методам машинного обучения.

Совместимы ли видеоконференцсвязь и унифицированные коммуникации?

На сегодняшний день наблюдается тенденция оснащения систем видеоконференцсвязи средствами для поддержки других коммуникационных инструментов. В связи с этим граница между видеоконференцсвязью и унифицированными коммуникациями стирается. Вместе они представляют собой единую конференционную среду, где любые абоненты могут работать друг с другом.

Несмотря на объединение различных сред и средств передачи на одной платформе, в рамках мобильных рабочих групп важнейшей становится поддержка обмена контентом для обеспечения высокой эффективности взаимодействий. Аудио-, видео- и Web-конференции оказываются связаны с инструментами для совместной работы, индикацией присутствия, обменом сообщениями, поддержкой мобильности, интеграцией с бизнес-процессами и т.д.

В одном из проектов по внедрению системы унифицированных коммуникаций для крупной транспортной компании CTI модернизировала ядро системы телефонии, которое объединяет все системы IP телефонии региональных филиалов, обеспечили централизованную систему лицензирования абонентов, построили централизованную систему унифицированных коммуникаций.

 

Выводы:

Цифровое пространство обеспечивает уникальный пользовательский опыт: доступ к инструментам в любое время, вне зависимости от местонахождения. Цифровое пространство способствует переходу рабочих процессов к приложениям.

Модернизированное рабочее пространство – это пространство со всеми инструментами совместной работы: групповыми чатами, календарями, приложениями для управления проектами и т.д. И облачные, и аппаратные автономные платформы объединенных коммуникаций постепенно теряют актуальность, в то время как инструменты UC, наоборот, интегрируются в цифровое рабочее пространство нового поколения.

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №06 (89) 2019г.
Выпуск №06 (89) 2019г. Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика