РИФ 2018: Экономика Рунета перевалила 2 трлн. рублей 7 хабов+10 срезов = 2 трлн. рублей
Главная / Новости партнеров / РИФ 2018: Экономика Рунета перевалила 2 трлн. рублей 7 хабов+10 срезов = 2 трлн. рублей
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
На РИФе показали, что вклад Рунета в экосистему цифровой экономики России перевалил за 2 трл. рублей.
18 апреля 2018 года в подмосковном пансионате “Лесные дали” открылся 22-й Российский Интернет Форум (РИФ) 2018.
В пленарной сессии РИФ 2018 приняли участие: Леонид ЛЕВИН (Госдума), Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РАЭК), Инесса ИШУНЬКИНА (Mediascope), Алексей ВОЛИН (Минкомсвязь), Карен КАЗАРЯН (РАЭК), Burcu TOKMAK (OC&C Strategy Consultants, Associate Partner), Марина ЖУНИЧ (Google), Ульяна ЗИНИНА (Facebook), John ARTMAN (TechCrunch), Сергей ПЕТРОВ (ИРИ), Андрей ВОРОБЬЁВ (КЦ), Сергей ГРЕБЕННИКОВ (РОЦИТ), Евгений ВАСИЛЬЕВ (ОАО МТТ, генеральный директор), Максим БОРЗОВ (ООО «РУВЕНТС»).
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с объемным докладом “Рунет сегодня”, в котором осветил основные и самые актуальные показатели отрасли. Презентация директора РАЭК была построена на ХАБАХ экосистемы цифровой экономики Рунета. Впервые в Рунете были подробно разобраны каждый из 7 срезов каждого из 10 хабов экосистемы Экономики Рунета.
Государство и общество: 90 млн человек (73% населения) - аудитория Рунета в 2017 году.
Россия входит в десятку стран — лидеров цифровой экономики согласно рейтингу Digital Society Index. У России седьмое место по степени вовлеченности людей в цифровую экономику. Вовлеченность подразумевает доступ к инфраструктуре, профессиям и рабочим местам эпохи digital.
“Аудитория Рунета в 2017 году -- 90 млн человек (73% населения) - аудитория Рунета в 2017 году. Каждый седьмой россиянин пользуется интернетом хотя бы 1 раз в месяц. До 85% россиян будут иметь доступ в интернет к 2020 году. Каждый седьмой россиянин пользуется интернетом хотя бы 1 раз в месяц. До 85% россиян будут иметь доступ в интернет к 2020 году. 73 миллиона пользователей (59% от населения) пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. 20,9% используют исключительно мобильный интернет. Аудитория мобильного интернета в России в 2017 году впервые превысила десктопную аудиторию”, - отметил Сергей Плуготаренко.
Говоря о разработке, дизайне, интерфейсах, и юзабилити, Сергей Плуготаренко отметил, что сегодня более 5 000 государственных порталов действуют сегодня в России. У порталов нет единого стандарта, они выглядят по-разному и обладают разным интерфейсом. В ближайшем будущем эксперты ожидают появление единой цифровой платформы - маркетплейс с качественным интерфейсом, предоставляющий сервисы и для органов власти, граждан и бизнеса. Запуск платформы должен состояться в 2018 году.
Что касается Интернета вещей, то здесь эксперты и аналитики отмечают, что основным драйвером внедрения технологий Интернета вещей в России являются государственные предприятия.
“Хочется отдельно отметить влияние государства на мобильную экономику. 3,8% ВВП ($48,2 млрд) составляет мобильная экономика в России. На 10,7% в год будет расти в среднем в ближайшие 5 лет. Мобильная экономика является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства. Около $500 млн потратили российские пользователи на мобильные приложения в 2017 году. Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. 11 российских компаний в ТОП-20 приложений по загрузкам в 2017 году”, -- отметил Сергей Плуготаренко.
Говоря о платформах, которые используют органы власти при общении с гражданами, Сергей Плуготаренко привел интересную статистику: 1,3 млрд госуслуг оказано через портал Госуслуги в 2017 году. 968 - общее число доступных федеральных услуг. 65 млн человек - количество зарегистрированных пользователей портала. 435 млн - количество посещений портала в 2017 году. 5,4 млн человек ежемесячно пользовались мобильным приложением.
Порядка 700 технологических стартапов существует в России на разных стадиях развития. 79% всех российских стартапов находятся в Москве. 26-е место в списке 190 стран по показателю легкости ведения бизнеса занимает Россия согласно оценке Всемирного банка (World Bank’s Doing Business Index). $125 млн составил объем венчурных инвестиций в 2017 году. 79% российских инвесторов в 2017 году работало с российскими стартапами (+13% относительно 2016 года). 13% российских инвесторов в 2017 году инвестировало исключительно в зарубежные проекты (-40% относительно 2016 года). 58% вложений всех венчурных фондов было направлено в ИТ-проекты”.
Маркетинг и реклама: Рунет = ТВ
По данным аналитиков, объем сегмента маркетинг и реклама в 2017 году составляет 224 млрд руб.
Сегмент интернет-рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы. По итогам 2017 году интернет в России практически сравнялся с ТВ по объему рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко 2 полугодию 2018 года. 94% роста глобального рынка рекламы обеспечит интернет c 2017 по 2020 год. Лидеры рынка: Google, Facebook, Baidu, Alibaba и Tencent. 83% роста рынка обеспечила общая доля этих компаний в интернет-рекламе с 2014 по 2016 год.
Сегодня рынок рекламы представляет собой следующее:
Контекстная реклама (perfomance)
115,4 млрд руб. в 2016 году
140,2 млрд руб. в 2017 году (+22%)
Веб-разработка и мобильная реклама
25,6 млрд руб. в 2016 году
28,1 млрд руб. в 2017 году (+6%)
Медийная реклама (banners)
21,5 млрд руб. в 2016 году
23,9 млрд руб. в 2017 году (+11%)
Видеореклама
5,5 млрд руб. в 2016 году
8 млрд руб. в 2017 году (+45%)
Контент-маркетинг (SMM, SMO, продвижение в соцмедиа и аналитика, SEO, ASO)
22,2 млрд руб. в 2016 году
24,2 млрд руб. в 2017 году (+9%)
“Сегмент видеорекламы - лидер по темпам роста. В отличие от сегмента контекстной рекламы, его рост ускорился относительно 2016 года. Рост рынка видеорекламы является общеевропейским трендом, наряду со снижением рынка баннерной рекламы для десктопов и ростом рынка мобильной рекламы”, -- подчеркнул Плуготаренко.
Говоря о бизнес-моделях, используемых в области рекламы и маркетинга были отмечены следующие ключевые показатели:
Баннер остается наиболее используемым форматом.
Баннерная реклама охватывает 93% аудитории, текстовая - 87%, видеореклама - 76%.
12 секунд в среднем находится реклама в зоне видимости
Мобильная реклама – один из необходимых элементов digital-стратегии.
Набор форматов различается в зависимости от типа и категории компании.
В среднем компании используют около 6 рекламных форматов.
Наиболее эффективные технологии: ретаргетинг, алгоритмизированные закупки рекламы, системы автоматической оптимизации рекламных кампаний
Говоря о третьем срезе (Разработка, дизайн, интерфейсы, юзабилити) хаба “Маркетинг и реклама”, директор РАЭК отметил, что 6% пользователей интернета в России используют блокировщики рекламы, 60% пользователей согласны, что реклама в интернете может быть полезной. Наиболее раздражающие рекламные форматы для всех устройств содержат:
автоматический запуск видео со звуком
обратный отсчет до появления кнопки закрытия
полное или частичное перекрытием контента
на 40% сократился объем агрессивной рекламы в Рунете после ее блокировки в Яндекс.Браузере.
Пятый срез (Mobile) хаба “Маркетинг и реклама” примечателен тем, что, по прогнозам аналитиков, на 43% вырастут общие расходы российских рекламодателей на мобильные форматы к концу 2017 года. 79,3 млрд руб. - общий объем рынка мобильной рекламы по итогам 2017 года. 72% российский рекламодателей используют как минимум одно мобильное решение в своих рекламных компаниях.
Говоря о седьмом срезе (AI и Big Data) хаба “Маркетинг и реклама” - рынок маркетинга растет на 71% в год в России и на 34% в год в мире.
Показатели по платформам маркетинга и рекламы:
на 24% по сравнению с 2016 годом выросли расходы на рекламу на поисковых платформах AdWords, Facebook, Pinterest и Amazon
82% всех инвестиций в платную рекламу в соцсетях приходится на Facebook
67% пользователей WhatsApp планируют чаще использовать приложение для общения с продавцами в течение следующих двух лет
в 3-5 млрд руб. в год оценивается экспертами объем рынка influence marketing в России
около 10 млн руб. составил объем рекламы в русскоязычном сегменте Telegram в августе 2017 года, к концу года прогнозируется двукратный рост
Значимые тренды на 2018 год:
Использование информации о подписчиках в соцсетях для планирования ставок в платном поиске и поиск потенциальных клиентов в Display Network.
Финансы и торговля: Мобайл - один из главных драйверов рынка - 54% всех мобильных продаж в России совершается в приложении
Объем сегмента финансы и торговля в 2017 году составляет 1725 млрд руб (+26% относительно 2016 года). 36% цифровой экономики России составила электронная торговля товарами и услугами в 2017 году.
Мы отмечаем следующие тренды в этой области: Динамика рынка позволяет говорить об оживлении потребительского спроса и продолжающейся тенденции перетекания покупателей из офлайна в онлайн. Рост рынка обеспечен в большей степени за счет роста объема трансграничной торговли, которая опережает по темпам локальный рынок. Доля внутренней торговли в общем объеме рынка снижается. Больше половины трансграничного оборота онлайн-торговли приходится на Китай. Мобайл - один из главных драйверов рынка.
Первый срез (Аналитика и данные) хаба “Финансы и торговля” в цифровом эквиваленте представляет из себя:
Онлайн-ритейл
706 млрд руб. в 2016 году
901 млрд руб. в 2017 году (+28%)
Онлайн-тревел
500 млрд руб. 2016 году
620 млрд руб. в 2017 году (+24%)
Услуги и сервисы в интернете
169 млрд руб. 2016 году
204 млрд руб. в 2017 году (+21%)
Рынок онлайн-платежей
686 млрд руб. 2016 году
817 млрд руб. в 2017 году (+19%)
“24 млн человек - аудитория e-commerce в России. Электронная коммерция продолжает оставаться крупнейшим сегментом экономики Рунета. Больше половины денежного оборота< В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|