Календарь мероприятий
апрель 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!
Читать далее
Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие
Читать далее
РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023
Читать далее
RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool
Читать далее
показать все
Статьи
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?
Читать далее
Мотивируй, не то проиграешь!
Читать далее
В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR
Читать далее
Цифровые технологии: надежды и риски
Читать далее
Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
Читать далее
Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства
Читать далее
показать все
|
Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)
Главная / Новости партнеров / Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
По данным ИАА TelecomDaily, суммарная выручка онлайн-кинотеатров в России по итогам 1H2017 года составила 5,3 млрд руб. (по итогам 2H2016 - 3,1 млрд руб) Согласно прогнозу агентства, годовая выручка может превысить впервые в истории 11 млрд руб.
За отчетный период можно выделить следующее:
- Лидерами рынка по общей выручке по итогам 1H2017 являются: IVI занимает первое место с долей 20,7%; Youtube, единственный из представителей первой тройки теряющий долю на рынке, занимает вторую позицию с долей 16,5%; Ростелеком, единственный из операторов ШПД присутствующий в рейтинге занимает 3 место с долей 11,6%.
- Доля платной модели год от года увеличивается и достигла по итогам года 53,3%; доля от рекламной модели, напротив, снижается и по итогам 1H2017 года достигла 46,7%.
- Лидером по динамике выручки среди всех онлайн-кинотеатров РФ за период 1H2016/1H2017 стала компания Ivi (+66%), далее идут OKKO (+59%), Первый канал (+50%) и Ростелеком (+40%).
- Максимальная доля просмотра видео остается за категорией ПК и ноутбуки (49%), на домашние экраны приходится 27%, на мобильные экраны – 24%
Динамика российского рынка онлайн-кинотеатров , в млн. руб (без НДС)
Динамика выручки крупнейших онлайн-кинотеатров
Доли онлайн-кинотеатров по общей выручке
(внутренний круг - 2015 год, внешний - первые 6 месяцев 2017 года )
Структура потребления нелинейного контента
(внешний круг 1H2017 год, далее внутрь 2016,2015. 2014, 2013 гг)
Основные факторы развития рынка онлайн-видео
- Внимание к онлайн-видеосервисам со стороны государства будет расти. Уже приняты первые существенные поправки в законодательство в части регулирования онлайн-кинотеатров. Их фактически приравняли к СМИ и ограничили долю иностранного капитала в 20% (при условии, что доля пользователей из РФ превышает 50%). Изменились правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы, в том числе и для показов через сервисы «видео по запросу».
- Несмотря на все имеющиеся сложности (давление законодателей, ограниченный прирост новых зрителей, экономическую нестабильность и проч.), текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров. Онлайн-сервисы «видео по запросу», работающие в легальном сегменте, в ближайшие годы имеют большой потенциал развития на отечественном рынке, поскольку практически отсутствует конкуренция со стороны потенциально мощного соперника – операторов платного телевидения.
- Блокировки пиратских ресурсов заметно влияют на модель поведения пользователей и, как следствие, способствуют росту платных моделей монетизации. Перед онлайн-кинотеатрами стоит важная задача - создать привычку обращения к онлайн-видеосервисам, наработать характерные ситуации и обстоятельства использования легальных видеосервисов.
- Если раньше одним из основных инструментов конкуренции было наращивание библиотек контента, то теперь в основе конкурентной борьбы будет лежать понимание потребностей зрителя, его предпочтений относительно жанров видео, экранов и типичных обстоятельств просмотра. Опыт зарубежных кинотеатров показывает, что производство собственного контента – одно из мощных орудий в конкурентной борьбе, которое позволяет привлекать и удерживать пользователей.
- В ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров длинного видео через приложения Smart TV, и это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов.
- В 2017 году был запущен Start.ru — проект студии Yellow, Black and White, которая выпускает сериалы «Кухня», «Последний из Магикян», «Как я стал русским» и другие. Компания намерена транслировать на сайте свой контент, а также сторонний.
- Опыт зарубежных кинотеатров показывает, что производство собственного контента – одно из мощных орудий в конкурентной борьбе, которое позволяет привлекать и удерживать пользователей.
- Российские онлайн-кинотеатры также постепенно начинают и/или наращивают производство собственного полнометражного контента. В 2016 году ivi представил собственный детский мультсериал «Десять друзей кролика», Megogo – «Казаки. Футбол».
Для сбора данных использовались следующие источники:
- Данные компаний (информационный обмен и ответы на запросы бизнес-показателей);
- Отчетность компаний по РСБУ и МСФО;
- Экспертный опрос, в том числе в рамках обсуждения тенденций развития сектора;
- Системы статистики (GA, SimilarWeb, Webomer и проч.);
- Результаты общепринятых программ измерения рынка онлайн-видео (TNS, ComScore и др.);
- Исследования других агентств и аналитиков (GfK, АЦ VI, и т.д.);
- Отраслевая статистика (Минкомсвязи, Росстат, ИАЦ правительства РФ и др.);
- Прочие открытые и закрытые источники.
Контакты
За дополнительной информацией обращайтесь:
Денис Кусков
+7 (915) 300 9091
dk@tdaily.ru
|
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|