Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)

Главная / Новости партнеров / Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)


По данным ИАА TelecomDaily, суммарная выручка онлайн-кинотеатров в России по итогам 1H2017 года составила 5,3 млрд руб. (по итогам 2H2016 - 3,1 млрд руб) Согласно прогнозу агентства, годовая выручка может превысить впервые в истории 11 млрд руб.

За отчетный период можно выделить следующее:

 

- Лидерами рынка по общей выручке по итогам 1H2017 являются: IVI занимает первое место с долей 20,7%; Youtube, единственный из представителей первой тройки теряющий долю на рынке, занимает вторую позицию с долей 16,5%; Ростелеком, единственный из операторов ШПД присутствующий в рейтинге занимает 3 место с долей 11,6%.

- Доля платной модели год от года увеличивается и достигла по итогам  года 53,3%; доля от рекламной модели, напротив, снижается и по итогам 1H2017 года достигла 46,7%.

- Лидером по динамике выручки среди всех онлайн-кинотеатров РФ за период 1H2016/1H2017 стала компания Ivi (+66%), далее идут OKKO (+59%), Первый канал (+50%) и Ростелеком (+40%).

- Максимальная доля просмотра видео остается за категорией ПК и ноутбуки (49%), на домашние экраны приходится 27%, на мобильные экраны – 24%

 

Динамика российского рынка онлайн-кинотеатров , в млн. руб (без НДС)

                                                                                     

Динамика выручки крупнейших онлайн-кинотеатров

Рост выручки, %

 

Доли онлайн-кинотеатров по общей выручке

(внутренний круг - 2015 год, внешний - первые 6 месяцев 2017 года )

 

 

Структура потребления нелинейного контента

(внешний круг 1H2017 год, далее внутрь 2016,2015. 2014, 2013 гг)

 

 

Основные факторы развития рынка онлайн-видео

 

  • Внимание к онлайн-видеосервисам со стороны государства будет расти. Уже приняты первые существенные поправки в законодательство в части регулирования онлайн-кинотеатров. Их фактически приравняли к СМИ и ограничили долю иностранного капитала в 20% (при условии, что доля пользователей из РФ превышает 50%). Изменились правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы, в том числе и для показов через сервисы «видео по запросу».
  • Несмотря на все имеющиеся сложности (давление законодателей, ограниченный прирост новых зрителей, экономическую нестабильность и проч.), текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров. Онлайн-сервисы «видео по запросу», работающие в легальном сегменте, в ближайшие годы имеют большой потенциал развития на отечественном рынке, поскольку практически отсутствует конкуренция со стороны потенциально мощного соперника – операторов платного телевидения.
  • Блокировки пиратских ресурсов заметно влияют на модель поведения пользователей и, как следствие, способствуют росту платных моделей монетизации. Перед онлайн-кинотеатрами стоит важная задача - создать привычку обращения к онлайн-видеосервисам, наработать характерные ситуации и обстоятельства использования легальных видеосервисов.
  • Если раньше одним из основных инструментов конкуренции было наращивание библиотек контента, то теперь в основе конкурентной борьбы будет лежать понимание потребностей зрителя, его предпочтений относительно жанров видео, экранов и типичных обстоятельств просмотра. Опыт зарубежных кинотеатров показывает, что производство собственного контента – одно из мощных орудий в конкурентной борьбе, которое позволяет привлекать и удерживать пользователей.
  • В ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров длинного видео через приложения Smart TV, и это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов.
  • В 2017 году был запущен Start.ru — проект студии Yellow, Black and White, которая выпускает сериалы «Кухня», «Последний из Магикян», «Как я стал русским» и другие. Компания намерена транслировать на сайте свой контент, а также сторонний.
  • Опыт зарубежных кинотеатров показывает, что производство собственного контента – одно из мощных орудий в конкурентной борьбе, которое позволяет привлекать и удерживать пользователей.
  • Российские онлайн-кинотеатры также постепенно начинают и/или наращивают производство собственного полнометражного контента. В 2016 году ivi представил собственный детский мультсериал «Десять друзей кролика», Megogo – «Казаки. Футбол».

 

Для сбора данных использовались следующие источники:

- Данные компаний (информационный обмен и ответы на запросы бизнес-показателей);

- Отчетность компаний по РСБУ и МСФО;

- Экспертный опрос, в том числе в рамках обсуждения тенденций развития сектора;

- Системы статистики (GA, SimilarWeb, Webomer и проч.);

- Результаты общепринятых программ измерения рынка онлайн-видео (TNS, ComScore и др.);

- Исследования других агентств и аналитиков (GfK, АЦ VI, и т.д.);

- Отраслевая статистика (Минкомсвязи, Росстат, ИАЦ правительства РФ и др.);

- Прочие открытые и закрытые источники.           

Контакты

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

Денис Кусков

+7 (915) 300 9091

dk@tdaily.ru

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика