Итоги форума «Стратегии розничного бизнеса 2018». Как банкам подстроится под клиентский опыт в эпоху цифровизации?
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Итоги форума «Стратегии розничного бизнеса 2018». Как банкам подстроится под клиентский опыт в эпоху цифровизации?

Главная / Новости партнеров / Итоги форума «Стратегии розничного бизнеса 2018». Как банкам подстроится под клиентский опыт в эпоху цифровизации?


7-8 сентября на Всероссийском банковском форуме «Стратегия розничного бизнеса – 2018» одной из самых обсуждаемых тем стали стратегия маркетинга на 2018 год и цифровая трансформация розницы: новые технологии, их внедрение и результативность.

В пятницу на форуме было сделано много громких заявлений относительно будущего розничного банкинга.

На сессии «Определяем вектор развития розницы» ключевым стало выступление Юрия ГРИБАНОВА, Генерального директора, FRANK RG, который представил текущие макроэкономические показатели и определил текущий экономический период как «классическая стагнация, если не сказать застой». В связи с обострением ситуации вокруг отзыва лицензии у Югры и слухах о «банковском кольце» создаётся нервозность и риск подрыва доверия к банковской системе. Среди ключевых тенденций в продуктовых  сегментах эксперт отметил снижение чувствительности клиента к ценовому предложению, маркетинговый демпинг в бонусах и кэшбеках, а также изменение сути программы лояльности. Появление «сквозных» программ лояльности, как инструмента управления клиентом становится ключевым трендом. Успех зависит от тех процессов и отношений с партнёрами, которые банки могут построить. Среди ключевых трендов эксперт отметил  появление на рынке  новой продуктовой категории -  карты рассрочки, которые могут поменять ландшафт карточного  бизнеса, происходит изменение структуры продаж и трансформация бизнес-моделей.  По словам Алексея Демидова, генерального директора ГФК-Русь, Профессора Высшей школы Экономики, потребительский кризис, начавшийся в 2014 году продолжается до сегодняшнего дня.  Профессор также отметил, что пик кризиса пришёлся на 2015 – начало 2016 годов. С 2017 года потребительские настроения россиян улучшаются. В то же время  это связано не только с текущей ситуацией, сколько с ожиданиями от будущего. Как рассказала Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ, клиенты банков стали меньше жаловаться, тем временем индекс NPS снижается за счёт роста доли нейтралов, но не за счёт роста доли критиков.

Под  воздействием увлечённости населения цифровыми каналами, произошло изменение коммуникационной среды и потребительского поведения .  Перегруженность информационных каналов стала причиной того, что у потребителей  не хватает времени совершить осознанный выбор, внимание рассеивается. Поэтому, банки вынуждены подстраиваться и под тенденции рынка , разрабатывать новые продукты, отвечающие требованиям рынка. Выжить в меняющемся мире, пройдя этот не простой период трансформации индустрии в цифру и логически перейти на следующий этап, возможно только предоставив клиенту новые возможности для максимально удобной оплаты услуг.  Будущее – за технологиями и выиграют наиболее проактивные банки. Как отметил Андрей Бухтияров, ПАО «СОВКОМБАНК», ДБО является главным продуктом цифрового банка. Сегодня банкам необходимо иметь собственные разработки, обеспечить наличие всехопераций банка в одном интерфейсе. Новые решения для оплаты уже представлены – совершение платежей через телефон, чип, промежуточные – платёжные терминалы, а финальная точка – биометрика. Совершение платежей при помощи пальца или глаза.  Технологии позволяют компаниям трансформироваться. Непрерывная оптимизация внутренних процессов необходима на всех уровнях. Дистанционное обслуживание клиентов – это всего лишь трансформация формы доступа к счёту. Как правило, удалённые каналы развиваются как основной канал продаж.  Решения уже разработаны, протестированы и активно используются. В частности, в рамках перехода бизнеса на онлайн-кассы и автоматизации процесса платежей успешно применяются программно-технические решения «Электронный кассир» и «Электронная инкассация», разработанные МОСКОВСКИМ КРЕДИТНЫМ БАНКОМ. Тема повышения эффективности и снижения издержек за счёт активного внедрения IT-технологий в нашей стране  популярна с момента введения  антироссийсих санкций в 2015 году. В мире же этот процесс активен уже 10 лет, например, в Китае в связи с автоматизацией производства уже остались без работы 35 млн. китайцев.

 "Пока ситуация в стране достаточно напряженная, а малый бизнес является кровеносной системой российской экономики. Именно благодаря малому бизнес у по итогам второго квартала Россия показала уверенные темпы роста и успешно вышла на импорт замещение. Об этом говорит возросшая потребительская активность в розничном товарообороте и рост числа предприятий малого и среднего бизнеса. По данным о количестве совершённых транзакций в терминальной сети МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА по итогам второго квартала 2017 года наблюдается значительное оживление в предпринимательской деятельности в сегментах розничной торговли. В настоящее время мы наблюдаем период цивилизованной модернизации развитии малого и среднего предпринимательства. Каждый из участников финансового рынка так или иначе оказывает влияние на ценообразование, увеличивая потребительскую активность, тем самым способствуя оживлению экономики", — рассказал Евгений Чистов, Директор Департамента развития альтернативных каналов обслуживания МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА.

На сессии «Маркетинг будущего: идём вслед за клиентом», Сергей ЧЕРКАСОВ, Руководитель департамента Директ-Маркетинга, ПОЧТА РОССИИрассказал о подходах к формированию целевой аудитории в офлайн. В связи с тем, что клиенты финансового сектонра наиболее часто используют директ мейл в рамках собственных коммуникаций,  стало активно развиваться направление таргетированной рекламы. Поэтому bigdata «Почты России» включает в себя данные по сегментам B2C и B2B. «Портретный способ» построения сегмента позволяет собрать все признаки, которые наиболее интересны клиенту и подходят под описание его целевой аудитории.

К вопросу улучшения взаимоотношений с клиентом «Сбербанк» подошёл наиболее креативно, запустив социальную механику акции  «Спасибо за лето» в социальных сетях и предоставив возможность участникам принять участие в конкурсе и получить возможность попасть в клип. По мнению Ольги Смирновой, ПАО «МТС-Банк», цифровые эксперименты уже не являются прерогативой стартапов, а стали полем «битвы» главных универсальных розничных банков страны.  Чтобы стать цифровыми, банки объединяют бизнес и ИТ, в результате чего, кардинально меняется роль ИТ, который из обслуживающего подразделения становится стержнем любого бизнеса. Всё чаще появляются  новые бизнес-модели, управленческие практики и способы производства, основанные на ИТ.

Как отметили участник форума, процесс цифровой трансформации необратим. Лидеры рынка успели накопить достаточный потенциал для успешного перехода в «цифру».

Анастасия Красилова, обозреватель.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика