Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

16.09.2020

Победители премии IT Stars имени Георгия Генса определены и будут объявлены 21 октября

Читать далее 

16.09.2020

ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ИННОВАЦИЙ ДЛЯ РИТЕЙЛА RETAIL HUB 2020: БИЗНЕС-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОСТ-КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Читать далее 

14.09.2020

Как начать бизнес в сфере социального предпринимательства в Москве

Читать далее 

14.09.2020

Быстрее, выше, сильнее: MBM.MOS начал приём заявок от московских предпринимателей для участия в Акселераторе спортивного бизнеса

Читать далее 

показать все 

Статьи

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»

Главная / Интервью / Иван Кургузов: «Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»


Иван Кургузов:
«Я надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка»

Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций, член программного комитета ИРИ рассказывает о возможностях интернет-торговли для бизнеса и о том, что и где нужно продавать

Иван Кургузов

– Каковы главные отличия торговли в интернете от офлайн-торговли?

– С точки зрения построения бизнеса – никаких.

Но на самом деле есть специфика и очень существенная. Другой канал привлечения покупателя, немного другой формат общения. Выше требования к отлаженности бизнес-процесса. Я очень люблю сравнение с «Макдоналдсом» – если конвейер хорошо работает, продажи будут расти.

А также необходимо учитывать:

  • Логистику – вам необходимо организовывать доставку
  • Платежи – оплата картой пока все же уступает наличным в интернете
  • Различия в налогообложении
  • БОльшие расходы на интернет-маркетинг и вообще ИТ-составляющую

– Можно ли какие-то техники офлайн-торговли перенести на торговлю в интернете?

– Скорее наоборот, нужно говорить о том, можно ли инновации из онлайна перенести в офлайн. К торговле в интернете многие до сих пор относятся, как к прикручиванию сайта к уже существующему бизнесу.

Более верно говорить о том, что должен быть сплав офлайн- и онлайн-торговли. Мультиканальность (или омниканальность). Мы живем в новом мире, и скоро умрут те офлайн-продавцы, которые не завели себе интернет-подразделение. И наоборот!

– Какой минимум ИТ-инструментов необходим для начала торговли в интернете?

10 ключевых рынков, покупающих товары и услуги в России через интернет, по данным PayPal за 2015-2016 годы
  • США
  • Китай
  • Великобритания
  • Германия
  • Гонконг
  • Япония
  • Республика Корея
  • Италия
  • Канада
  • Франция

– Для начала необходим только один инструмент – выбранная CMS. На этом уровне в ней есть простые модули, решающие все остальные задачи. И SEO, и интеграцию с платежами, и CRM.

А вот на следующем этапе инструментов понадобится много, ибо ин-
тернет-торговля изнутри – это система управления бизнесом через сложную коммуникацию. В первую очередь через автоматизированные системы.

– Какие сервисы необходимы для ее продвижения в Рунете?

– Постепенно потребуется подключиться ко всем возможным средствам (и средам) рекламы в интернете, а также аналитики. Контекстная реклама и поисковое продвижение, товарная реклама. Партнерские программы, ретаргетинг, Database marketing. Возможно, даже соцсети.

Но есть возможность упростить себе жизнь – во всех случаях есть компании, предоставляющие аутсорсинг. Их можно найти в интернете или на крупнейших выставках. Также стоит внимательно отнестись к контекстной рекламе иЯндек.Маркету.

– Как развивается онлайн-торговля в России? Тренды? Статистика? Прогнозы?

Основные товарные категории, приобретаемые в России из-за рубежа через интернет, по данным PayPal за 2015-2016 годы
  • Цифровые товары
  • Книги
  • Одежда и обувь
  • Услуги в сфере путешествий
  • Услуги в сфере образования
  • Электроника

– По данным исследования РАЭК («Экономика Рунета 2015-2016» – прим. «БИТ»), презентованным в апреле на РИФ+КИБ, 54% активных пользователей совершают покупки в интернете каждый месяц, 42% совершали за последний год покупки с мобильных устройств. Объем рынка онлайн-ретейла (без кросс-борд) составляет 650 млрд руб., а прогноз на 2016 год + 20% (780 млрд руб.).

Ряд экспертов выражают оптимизм относительно темпов роста: он вернется на докризисные темпы, что подтверждают результаты первого квартала. Если говорить конкретно про e-commerce, то тренда два:

  • Такой же, как и во всей остальной торговле. Экономический спад оказывает свое влияние.
  • Продолжается перетекание покупательского интереса в онлайн.

Тем не менее если в кризисные 2008-2009 годы рынок внутренней розничной электронной торговли рос на 25-30%, то сейчас он растет на 10-15%.

Это связано с более серьезным изменением покупательского поведения и резким ростом входящей трансграничной торговли. По оценкам некоторых экспертов, по числу единиц проданных товаров это уже чуть ли не четверть российского рынка. Подробнее – http://www.datainsight.ru/RIF2016.

– В чем вы видите новые риски и вызовы формирующейся цифровой среды для бизнеса и общества в целом?

– Развитие рисков для общества не несет, а вот вызовы для бизнеса существуют. Те торговцы, которые не будут представлены в интернете, со временем проиграют конкуренцию или как минимум совсем уйдут в сельскую местность.

– Каковы наиболее перспективные направления развития интернет-отрасли на ближайшие годы?

– Тут очень важно, произойдут определенные изменения в законодательстве или не произойдут. Во-первых, несколько существующих законов требуют корректировки. Во-вторых, есть законопроекты, которые в случае принятия могут негативно сказаться на отрасли.

Надо быть честными: в современных условиях жесткой конкуренции качественный сервис возможен либо в убыток, либо на большой марже

Благоприятный сценарий – сокращение различных барьеров. В таком случае мы увидим резкий рост интернет-торговли продуктами питания и рядом других товарных групп. Увеличится проникновение интернет-торговли.

Реалистичный сценарий – все останется как есть без существенного ухудшения. В таком случае продолжится поступательный рост. Единственная опасность – многие крупные интернет-магазины сейчас работают без прибыли, экстенсивно (и интенсивно) развиваясь. Если доступ к инвестициям еще сократится, то мы можем увидеть смерть некоторых других грандов, что повлияет не только на онлайн.

– Как социальные медиа влияют на развитие торговли в интернете?

– Очень сильно, но не прогнозируемо. Дело в том, что интернет-продавцы очень хорошо умеют считать деньги. И всегда, планируя какие-либо затраты, просчитывают уровень продаж. А для соцсетей это сделать невозможно. При этом львиная доля покупателей что-то делают в соцсетях при планировании покупки.

Что движет иностранными пользователями при трансграничных покупках, и что является главным препятствием (данные PayPal/Ipsos, конец 2015 года)

Ключевые факторы, движущие пользователями при осуществлении покупок за рубежом:

  1. Бесплатная доставка (50%)
  2. Безопасный способ оплаты (47%)
  3. Возможность приобрести товары, которые сложно найти в местных магазинах (41%)

Наиболее важные факторы, влияющие на принятие решения о покупке за рубежом:

  1. Стоимость доставки (47%)
  2. Опасение не получить приобретенный товар (41%)
  3. Необходимость уплаты таможенных пошлин/сборов и/или налогов (39%)

Ключевые факторы, влияющие на выбор способов оплаты:

  1. Более безопасный способ оплаты (45%)
  2. Более удобный способ оплаты (38%)
  3. Моментальная обработка платежа (36%)

С одной стороны, социальные сети постепенно становятся достаточно значимым источником трафика и воронки продаж – как через коммуникации с брендами, так и за счет рекомендаций от реальных людей. С другой стороны, социальные сети – важная составляющая обратной связи с клиентами и даже избыточная.

Я очень надеюсь, что в будущем появится волшебная кнопка, и торговля с применением соцсетей станет столь же понятной и прогнозируемой, как и любая другая.

– Как соотносятся российские интернет-показатели с мировыми? Как можно оценить их изменения на глобальном фоне?

– В мире меньше диктат дистрибьютора, проще с логистикой и есть привычка покупателя к онлайн-предоплате.

Все это очень влияет на развитие нашей торговли:

  • Большая доля наличных
  • Огромная география и слабо развитая логистика
  • Отсутствие доминирующих игроков

У нас, по разным оценка, доля интернет-торговли составляет около 2,5-3% от розничной торговли вообще. Это выше общемирового показателя, но ниже, чем в США, Великобритании или Германии.

Тем не менее:

  • В Москве доля в некоторых категориях товаров превышает 10%.
  • В России доля стабильно растет.

Согласно данным PayPal, сегодня наблюдается активный рост продаж российских интернет-магазинов за границу. Основными рынками для России являются США, Великобритания, Германия, Канада и Австралия, а среди популярных категорий лидируют цифровые товары, книги, а также одежда и обувь.

По данным совместного исследования PayPal и Data Insight, в 2015 году наблюдался всплеск деловой активности частных лиц в Рунете. Как показало исследование, 69% активных интернет-пользователей в России совершали онлайн-переводы, в то же время 27% из них получали таким образом средства за товары или услуги.

Чаще всего таким образом в России оказывают различные консультации, в первую очередь в области ИT (20%), продают товары ручной работы (19%), занимаются дизайном (11%), а также получают оплату за офлайн-услуги (например, ремонт – 7%) или выполняют переводы текстов (7%).

Что продают в интернете частные лица

– Готовы ли российские компании создавать качественный клиентский сервис в онлайн-торговле?

– Среди интернет-магазинов есть те, кто действительно пошел по этому пути. Но надо быть честными: в современных условиях жесткой конкуренции качественный сервис возможен либо в убыток, либо на большой марже.

Поэтому иногда можно оценить, стоит ли покупать в том или ином интернет-магазине, посмотрев на его финансовую отчетность и товарную группу.

– Насколько удовлетворены потребности отрасли в кадрах? Какие меры видятся наиболее эффективными для стимулирования притока необходимых ресурсов?

– Серьезные игроки уже некоторое время не испытывают нехватки. Тем не менее некоторый недостаток ощущается, и это видно по активному хедхантингу. В целом же на рынке картина приблизительно такая же, как и вообще вмегаполисах. Людей специфических профессий достаточно, но вот профессионалов среди них пока еще не хватает.

– Какие площадки вы можете порекомендовать для обмена опытом участникам онлайн-торговли?

– Любые специализированные конференции, а также мероприятия общего цикла, такие как РИФ+КИБ, RIW и другие. Обязательны к просмотру крупнейший онлайн-ресурс www.oborot.ru и группа в Фейсбуке IMDisput. Также в интернете достаточно много платных и бесплатных курсов. Например, курсы InSales и Нетология – http://netology.ru/programs/profitable-online-store; http://www.insales.ru/kak-sozdat-i-otkryt-internet-magazin.

Данные о том, где, что и почему покупают россияне за рубежом (данные PayPal/Ipsos, конец 2015 года)

Согласно исследованию PayPal и Ipsos (2015), Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку − для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции) и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США.

Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют основные стереотипы мнений о зарубежном шопинге:

  • Среди российских респондентов, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в надежде найти более дешевый товар. И лишь 8% – так как надеются, что смогут купить настоящие фирменные вещи.
  • Покупая в американских онлайн-магазинах, большинство (64%) в первую очередь надеются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в России.
  • В качестве основной причины покупок в Германии российские респонденты называют высокое качество товаров (69%).

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян в 2015 году, по данным PayPal/Ipsos:

  1. Одежда, обувь и аксессуары – 57%
  2. Бытовая электроника – 39%
  3. Игрушки и товары для хобби – 35%
  4. Косметика и товары для ухода за телом – 24%
  5. Бытовая техника и товары для ухода за домом – 21%

В начало⇑

Выпуск №07 (100) 2020г.
Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика