Светлана Берегулина: «Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

16.09.2020

Победители премии IT Stars имени Георгия Генса определены и будут объявлены 21 октября

Читать далее 

16.09.2020

ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ИННОВАЦИЙ ДЛЯ РИТЕЙЛА RETAIL HUB 2020: БИЗНЕС-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОСТ-КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Читать далее 

14.09.2020

Как начать бизнес в сфере социального предпринимательства в Москве

Читать далее 

14.09.2020

Быстрее, выше, сильнее: MBM.MOS начал приём заявок от московских предпринимателей для участия в Акселераторе спортивного бизнеса

Читать далее 

показать все 

Статьи

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Светлана Берегулина: «Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»

Главная / Интервью / Светлана Берегулина: «Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»


Светлана Берегулина:
«Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»

Какие задачи сегодня важны для маркетинга компаний? На какую рекламу растут расходы в кризис? Что дает быстрые результаты? На вопросы «БИТа» отвечает директор по маркетингу компании «1С-Битрикс» Светлана Берегулина

Досье

 Светлана Берегулина

Светлана Берегулина – директор по маркетингу компании «1С-Битрикс». Окончила Санкт-Петербургский государственный технический университет и прошла курс обучения, посвященный брендингу, в Стокгольмской Школе Экономики. Работала в качестве руководителя отделов рекламы и PR в ряде телекоммуникационных компаний Москвы и Санкт-Петербурга, занималась продвижением услуг широкополосного доступа в Интернет. В 2010-2011 гг. занимала позицию заместителя вице-президента по маркетингу в Mail.Ru Group и руководила продвижением портальных проектов компании.

Является экспертом в области маркетинга, интернет-маркетинга, рекламы и PR. Неоднократно выступала в качестве спикера и принимала участие в формировании программ профессиональных конференций, посвященных интернету («РИФ+КИБ», RIW, i-Comference, «Сайт», «Дизайн и реклама», FailOver Conference, «Формула интернет-торговли» и др.).

– Новые тенденции в маркетинге, каковы они?

– Маркетинг сейчас очень быстро меняется, потому что появляется множество новых каналов коммуникаций и рекламных технологий. Я говорю о рекламе в интернете, с оплатой за результат. При этом, конечно, никто не отменял классических маркетинговых принципов, разработки стратегии, понимания целевой аудитории. Но каналы коммуникаций и технологии продвижения очень быстро развиваются, поэтому маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе, пробовать новые каналы, делать выводы.

– Как реагируют маркетологи на кризисные изменения? Работают ли классические принципы маркетинга в кризис или нет?

– Что касается классических маркетинговых принципов – то и да и нет. Дело в том, что сейчас время очень быстрых изменений, это связано как с общим темпом развития информационной среды, так и с кризисом. Например, если раньше такое понятие, как УТП или позиционирование, разрабатывалось на многие годы, то сейчас пересматривать актуальность продукта, его позиционирование и стратегию продвижения нужно гораздо чаще.

Компания «1С-Битрикс»

российский разработчик систем управления сайтами и корпоративными порталами, а также облачного сервиса для организации и автоматизации работы компании «Битрикс24». Программные продукты «1С-Битрикс» – профессиональные системы для управления сайтами компаний, интернет-магазинами, социальными сетями и сообществами, корпоративными порталами и другими проектами. Общее число проектов, созданных на платформе «1С-Битрикс», превышает 130 000. «1С-Битрикс» является технологическим партнером более чем 12 000 веб-студий и веб-интеграторов. В облачном сервисе «Битрикс24» зарегистрировано более 900 000 компаний в 225 странах и территориях мира.

Для продуктов, которые связаны с интернет-технологиями, горизонт планирования вообще только два-три года. Для офлайновых рынков – медленнее, но новые технологии проникают и туда, меняя и рынки и бизнес-модели.

Так что маркетологам очень важно понимать, что чем гибче вы ориентируетесь на рынок, изменения на нем, чем лучше отслеживаете обратную связь, тем эффективнее будет маркетинг.

– Сегодня многие компании в России сокращают бюджеты на рекламу и маркетинг. А как обстоят дела в вашей компании? Сократился ли ваш маркетинговый бюджет на 2016 год или, напротив, увеличился?

– Наши бюджеты на маркетинг увеличиваются. Это связано с тем, что наш бизнес стабильно растет, мы работаем на таком рынке, который растет и сам по себе, и мы при этом умудряемся расширять свою долю.

Сокращения бюджетов на рекламу и маркетинг, конечно же, есть. Это может быть связано с сокращением расходов компаний в целом (из-за сокращения выручки) и с невозможностью оценить эффективность рекламных затрат.

Опыт предыдущих кризисов показывает, что как раз в кризис активно растут расходы на рекламу, в которой совершенно точно можно посчитать стоимость привлечения клиента и, как следствие, ROI и общую эффективность маркетинга. Это различные способы интернет-продвижения, конечно.

– В чем суть маркетинговой политики вашей компании сегодня? Как ведут себя ваши клиенты?

– У нас два продукта, один из которых уже давно на своем рынке и широко известен клиентам. Для этого продукта у нас остаются примерно те же самые активности, что и в прошлые годы. Мы работаем через партнерскую сеть, поэтому задача нашего маркетинга – обеспечивать известность продукта среди потенциальных покупателей и направлять спрос от них в партнерскую сеть. Для этого проводим много мероприятий, семинаров, делаем множество полезного обучающего контента.

Второй продукт – новый, рынок, на котором он представлен, очень молод и не до конца сформирован. По сути, мы не просто продвигаем наш продукт, но и формируем сам рынок. Очень много внимания уделяем интернет-маркетингу, умеем обсчитывать эффективность всех каналов привлечения клиентов.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь сейчас?

– Со стороны рынка – ни с какими. Если и есть сложности, то только те, которые связаны с нашим собственным ростом, у нас много людей, задач, это очень живая и гибкая структура. От отдела маркетинга большие ожидания, у всех в отделе (это более 20 человек) много работы и задач.

– Ваши принципы маркетинга?

– Оценивать эффективность каждого из направлений продвижения, вовремя корректировать коммуникации, если они не эффективны. Все время придумывать и пробовать что-то новое.

– Какие инструменты интернет-маркетинга вы считаете эффективными? Увеличилась ли ваша работа, например, в соцсетях?

– Инструменты интернет-маркетинга, так же как и любые другие инструменты маркетинга, могут быть эффективны для одной задачи и малоэффективны для другой. С соцсетями мы экспериментируем постоянно, там много разных форматов продвижения.

Мы используем соцсети и для общего PR компании, и для привлечения слушателей на наши семинары, и для получения регистраций в наш облачный сервис «Битрикс24». Но это для нас точно не основной канал привлечения/продвижения.

– Как вы измеряете эффективность маркетинговой кампании?

– Для сервиса «Битрикс24» мы считаем множество показателей – стоимость регистрации, конверсию в активного клиента, затем в платного. Даже если канал продвижения офлайновый (например, радиостанция), мы умеем считать рост в разных каналах трафика, чтобы оценить эффект рекламы.

– Планируете ли передавать на аутсорсинг маркетинговые услуги?

– Нет. Наш опыт показывает, что эффективнее всего работать inhouse.

– На каких конкретных задачах, на ваш взгляд, должен сосредоточиться сегодня маркетинг ИТ-компаний?

– На аналитике результатов из разных каналов привлечения, чтобы выбирать действительно работающие.

– Какие инструменты маркетинга сейчас предпочтительнее. Что дает быстрые результаты?

– Продвижение с оплатой за действие/результат. Те, которые позволяют точно оценить стоимость привлечения клиента и ROI.

– Ключевые каналы сегодняшнего маркетинга?

– Под каждую задачу – свои, к сожалению, это слишком широкий вопрос. Как я уже сказала выше – очень важно постоянно быть в курсе новых технологий и каналов. Они очень быстро развиваются.

В начало⇑

Выпуск №07 (100) 2020г.
Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика