Борис Шаров: «Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь»
Главная / Интервью / Борис Шаров: «Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
– Борис Александрович, как повлиял спад в экономике на бизнес вашей компании? С какими проблемами вы столкнулись? Как их решаете?
– Возможно, мы какие-то деньги недополучили – сказать трудно, поскольку считать мы можем только то, что поступило к нам на счет. Эти деньги показывают, что доходы у нас по-прежнему растут.
Мы видим затруднения в ретейле – на «коробки» спрос несколько снизился, но у нас это снижение однозначно компенсировалось ростом продаж в других каналах, прежде всего в онлайн-продажах.
– Изменилось ли сегодня отношение ваших клиентов, прежде всего в корпоративном секторе, к защите данных? Стало ли больше у вас заказчиков?
– Да, заказчиков стало больше. Но это процесс постоянный, вряд ли его можно связать с изменением отношения корпоративного сегмента наших клиентов к защите данных.
Каких-либо существенных изменений мы не видим. Пока в основном повсеместно видна недооценка угроз в области ИБ, что влечет за собой порой катастрофические последствия.
– Каковы основные тенденции рынка информационной безопасности в России?
– Обо всем рынке информационной безопасности вряд ли скажу компетентно, в области антивирусной защиты серьезно растет спрос на защиту планшетов и смартфонов. Все больший интерес представляют решения, которые усиливают превентивный компонент защиты, действующий независимо от сигнатурных баз. Серьезно растет спрос на облачные решения защиты, которые готовы предоставлять различные сервис-провайдеры.
– Как «Доктор Веб» отвечает на этот спрос в области антивирусной защиты?
– С 2008 года наша компания предлагает облачное решение антивирусной защиты для провайдеров и поставщиков услуг – услугу Dr.Web AV-Desk.
Эта услуга охватывает как сегмент домашних пользователей, так и малого и среднего бизнеса. Популярность ее в России и за ее пределами неуклонно возрастает.
– На что нацелена ваша нынешняя бизнес-стратегия?
– Дать ответы на те запросы, которые сейчас становятся центральными на ИТ-рынке. О них я сказал выше.
Борис Шаров, генеральный директор компании «Доктор Веб».
Родился 1 августа 1964 года. В 1986-м окончил Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета, социально-экономический факультет по специальности «Международные экономические отношения». После службы в Вооруженных силах в 1992-1999 годах работал в качестве телевизионного журналиста в японской телекомпании. В 1999 -2002 годах принимал участие в российско-японских информационных и образовательных проектах. В 2002-2003 годах – директор по развитию бизнеса, а позже коммерческий директор компании «ДиалогНаука», Россия. Бессменный директор компании «Доктор Веб» со дня ее основания. Свободно говорит на английском, французском и японском языках.
|
– Ваше отношение к государственному курсу на импортозамещение? Гарантирует ли защиту от уязвимостей переход на отечественные ИТ-продукты? Повысились ли ваши продажи в связи с этим трендом?
– Курса не очень чувствую. Слышу много разговоров на эту тему, вижу, что она не вызывает большого восторга у заказчиков.
Но для нас это естественный процесс – мы как российская компания изначально имели свой корпоративный курс на импортозамещение: вытеснение зарубежных продуктов и замещением их нашими. Для нас тут ничего не поменялось, только шума стало вокруг этого больше. Тренда как такого мы не видим, поэтому сложно говорить о повышении продаж именно благодаря импортозамещению.
– Что нужно сделать для того, чтобы доля России на мировом рынке ИТ увеличивалась?
– Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь. Это прежде всего подготовка качественных ИТ-кадров, которые бы вызывали зависть у других стран.
Это, во-вторых, формирование таких условий для этих кадров, чтобы не только они хотели бы оставаться работать в России, но и чтобы лучшие зарубежные разработчики им завидовали и стремились перебраться в Россию.
Если эти два момента будут иметь место, все остальное сделают сами компании – у них есть для этого необходимые знания и опыт. И тогда импортозамещение как тема для разговоров уйдет сама собой, и доля российских компаний в мировой ИТ-индустрии будет расти.
– Согласны ли вы с распространенным мнением, что век антивирусов заканчивается?
– Нет, не согласен, не считаю это мнение распространенным. Кроме антивируса, я не знаю ни одного другого класса продуктов, который был бы в состоянии остановить и нейтрализовать вредоносный код. А вредоносным кодам конца и края не видно.
– Расскажите, пожалуйста, о ваших новых продуктах и решениях.
– Вслед за новой версией 11.0 нашего антивируса для рабочих станций Windows мы готовы выпустить инновационный антивирус Dr.Web KATANA (Kills active threats and new attacks), в котором реализованы самые современные технологии превентивной защиты рабочих станций и которые могут работать совместно с другими средствами антивирусной защиты других производителей. Потребность в этом продукте не только в России, но и в других странах мы ощущаем очень остро.
– В чем инновационность антивируса Dr.Web KATANA? Чем он отличается от других антивирусов, представленных на ИТ-рынке?
– Dr.Web KATANA сочетает в себе ряд новейших технологий превентивной защиты, позволяющих нейтрализовать атаки нулевого дня, эксплоиты, уберечь данные пользователей от троянцев-вымогателей, предотвратить атаки на банковские счета.
Этот антивирус не работает с традиционными сигнатурными базами, что обеспечивает его необычайную легкость и быстроту работы. Dr.Web KATANA сосуществует с антивирусами других производителей, дополняя, таким образом, традиционную защиту.
– В начале нынешнего года компания «Доктор Веб» обнародовала результаты своего исследования основных угроз 2014 года. Что изменилось за год? Появились ли новые угрозы? Самые опасные угрозы в перспективе?
– Процесс естественный – одни угрозы уходят, появляются новые. Вот недавно мы сообщили миру о вирусе-вымогателе для Linux-серверов, чего раньше не было. Надеемся, эта новость заставит задуматься владельцев интернет-сайтов, которые не очень заботились о безопасности своего серверного парка.
По-прежнему остаются актуальными банковские троянцы, угрозы для мобильных телефонов – их число растет в геометрической прогрессии. Уже тысячами исчисляются троянцы-вымогатели, создатели которых требуют деньги за расшифровку данных на компьютерах. В целом можно сказать, что, несмотря на усиление борьбы с киберпреступностью в мире, она становится все более вездесущей, охватывая все новые сферы деятельности.
А самой опасной угрозой по-прежнему остается беспечный и нерадивый пользователь, мало заботящийся о безопасности своих компьютеров и мобильных средств связи.
– Растет ли число угроз для корпоративного сегмента? Если да, то какие именно? Какие предприятия, компании, организации страдают от злоумышленников больше всего?
– Растет очень быстро. В основном это троянцы-вымогатели, это банковские вредоносные программы, это вредоносные программы, созданные для сбора коммерческой и технической информации на предприятиях.
В целом использование вирусов в шпионских целях растет не по дням, а по часам. Любые события в мировой политике тут же находят отражение в кибермире, появляются соответствующие угрозы, нацеленные на организации или компании, имеющие отношение к этим событиям.
– Как все-таки лучше сохранять важную информацию компании сегодня?
– Отвечая на традиционный вопрос, как лучше сегодня сохранять важную информацию, скажу: ее прежде всего надо считать важной, и этому должно быть отражение во внутренней политике компании.
Надо точно знать, что является важной информацией. По каким правилам она создается и уничтожается? Где она хранится, на каких носителях? Кто имеет право доступа к ней? Какие меры защиты этой информации применяются, и кто персонально за это ответственен? Надо регулярно делать копии этой важной информации на надежные носители. Здесь я не скажу ничего нового – все одинаково, как было и вчера, так будет и завтра.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|