Борис Шаров: «Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
август    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

04.08.2020

В Москве стартовал Акселератор сферы услуг

Читать далее 

03.08.2020

Поддерживаю.РФ приглашает разработчиков программного обеспечения

Читать далее 

03.08.2020

Сильные технологические компании, антикризисные бизнес-кейсы и эксклюзивная аналитика по технологиям в ритейле на Retail Hub 2020

Читать далее 

30.07.2020

В августе в Москве состоится обучающий интенсив «Мама-предприниматель»

Читать далее 

показать все 

Статьи

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

06.04.2020

Испытание или шанс?

Читать далее 

08.03.2020

Бэкап: облака или софт?

Читать далее 

08.03.2020

Считаем эффективность ИТ-проектов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Борис Шаров: «Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь»

Главная / Интервью / Борис Шаров: «Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь»


Борис Шаров:
«Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь»

На что нацелена сегодня бизнес-стратегия компании «Доктор Веб»? Растет ли число угроз для корпоративного сегмента? Есть ли эффект от курса на импортозамещение? Рассказывает генеральный директор компании «Доктор Веб» Борис Шаров Борис Шаров

– Борис Александрович, как повлиял спад в экономике на бизнес вашей компании? С какими проблемами вы столкнулись? Как их решаете?

– Возможно, мы какие-то деньги недополучили сказать трудно, поскольку считать мы можем только то, что поступило к нам на счет. Эти деньги показывают, что доходы у нас по-прежнему растут.

Мы видим затруднения в ретейле на «коробки» спрос несколько снизился, но у нас это снижение однозначно компенсировалось ростом продаж в других каналах, прежде всего в онлайн-продажах.

– Изменилось ли сегодня отношение ваших клиентов, прежде всего в корпоративном секторе, к защите данных? Стало ли больше у вас заказчиков?

– Да, заказчиков стало больше. Но это процесс постоянный, вряд ли его можно связать с изменением отношения корпоративного сегмента наших клиентов к защите данных.

Каких-либо существенных изменений мы не видим. Пока в основном повсеместно видна недооценка угроз в области ИБ, что влечет за собой порой катастрофические последствия.

– Каковы основные тенденции рынка информационной безопасности в России?

– Обо всем рынке информационной безопасности вряд ли скажу компетентно, в области антивирусной защиты серьезно растет спрос на защиту планшетов и смартфонов. Все больший интерес представляют решения, которые усиливают превентивный компонент защиты, действующий независимо от сигнатурных баз. Серьезно растет спрос на облачные решения защиты, которые готовы предоставлять различные сервис-провайдеры.

– Как «Доктор Веб» отвечает на этот спрос в области антивирусной защиты?

– С 2008 года наша компания предлагает облачное решение антивирусной защиты для провайдеров и поставщиков услуг услугу Dr.Web AV-Desk.

Эта услуга охватывает как сегмент домашних пользователей, так и малого и среднего бизнеса. Популярность ее в России и за ее пределами неуклонно возрастает.

– На что нацелена ваша нынешняя бизнес-стратегия?

– Дать ответы на те запросы, которые сейчас становятся центральными на ИТ-рынке. О них я сказал выше.

Борис Шаров, генеральный директор компании «Доктор Веб». 

Родился 1 августа 1964 года. В 1986-м окончил Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета, социально-экономический факультет по специальности «Международные экономические отношения». После службы в Вооруженных силах в 1992-1999 годах работал в качестве телевизионного журналиста в японской телекомпании. В 1999 -2002 годах принимал участие в российско-японских информационных и образовательных проектах. В 2002-2003 годах – директор по развитию бизнеса, а позже коммерческий директор компании «ДиалогНаука», Россия. Бессменный директор компании «Доктор Веб» со дня ее основания. Свободно говорит на английском, французском и японском языках.

– Ваше отношение к государственному курсу на импортозамещение? Гарантирует ли защиту от уязвимостей переход на отечественные ИТ-продукты? Повысились ли ваши продажи в связи с этим трендом?

– Курса не очень чувствую. Слышу много разговоров на эту тему, вижу, что она не вызывает большого восторга у заказчиков.

Но для нас это естественный процесс мы как российская компания изначально имели свой корпоративный курс на импортозамещение: вытеснение зарубежных продуктов и замещением их нашими. Для нас тут ничего не поменялось, только шума стало вокруг этого больше. Тренда как такого мы не видим, поэтому сложно говорить о повышении продаж именно благодаря импортозамещению.

– Что нужно сделать для того, чтобы доля России на мировом рынке ИТ увеличивалась?

– Государство должно помогать своей ИТ-отрасли там, где только государство может помочь. Это прежде всего подготовка качественных ИТ-кадров, которые бы вызывали зависть у других стран.

Это, во-вторых, формирование таких условий для этих кадров, чтобы не только они хотели бы оставаться работать в России, но и чтобы лучшие зарубежные разработчики им завидовали и стремились перебраться в Россию.

Если эти два момента будут иметь место, все остальное сделают сами компании у них есть для этого необходимые знания и опыт. И тогда импортозамещение как тема для разговоров уйдет сама собой, и доля российских компаний в мировой ИТ-индустрии будет расти.

– Согласны ли вы с распространенным мнением, что век антивирусов заканчивается?

– Нет, не согласен, не считаю это мнение распространенным. Кроме антивируса, я не знаю ни одного другого класса продуктов, который был бы в состоянии остановить и нейтрализовать вредоносный код. А вредоносным кодам конца и края не видно.

– Расскажите, пожалуйста, о ваших новых продуктах и решениях.

– Вслед за новой версией 11.0 нашего антивируса для рабочих станций Windows мы готовы выпустить инновационный антивирус Dr.Web KATANA (Kills active threats and new attacks), в котором реализованы самые современные технологии превентивной защиты рабочих станций и которые могут работать совместно с другими средствами антивирусной защиты других производителей. Потребность в этом продукте не только в России, но и в других странах мы ощущаем очень остро.

– В чем инновационность антивируса Dr.Web KATANA? Чем он отличается от других антивирусов, представленных на ИТ-рынке?

– Dr.Web KATANA сочетает в себе ряд новейших технологий превентивной защиты, позволяющих нейтрализовать атаки нулевого дня, эксплоиты, уберечь данные пользователей от троянцев-вымогателей, предотвратить атаки на банковские счета.

Этот антивирус не работает с традиционными сигнатурными базами, что обеспечивает его необычайную легкость и быстроту работы. Dr.Web KATANA сосуществует с антивирусами других производителей, дополняя, таким образом, традиционную защиту.

– В начале нынешнего года компания «Доктор Веб» обнародовала результаты своего исследования основных угроз 2014 года. Что изменилось за год? Появились ли новые угрозы? Самые опасные угрозы в перспективе?

– Процесс естественный одни угрозы уходят, появляются новые. Вот недавно мы сообщили миру о вирусе-вымогателе для Linux-серверов, чего раньше не было. Надеемся, эта новость заставит задуматься владельцев интернет-сайтов, которые не очень заботились о безопасности своего серверного парка.

По-прежнему остаются актуальными банковские троянцы, угрозы для мобильных телефонов их число растет в геометрической прогрессии. Уже тысячами исчисляются троянцы-вымогатели, создатели которых требуют деньги за расшифровку данных на компьютерах. В целом можно сказать, что, несмотря на усиление борьбы с киберпреступностью в мире, она становится все более вездесущей, охватывая все новые сферы деятельности.

А самой опасной угрозой по-прежнему остается беспечный и нерадивый пользователь, мало заботящийся о безопасности своих компьютеров и мобильных средств связи.

– Растет ли число угроз для корпоративного сегмента? Если да, то какие именно? Какие предприятия, компании, организации страдают от злоумышленников больше всего?

– Растет очень быстро. В основном это троянцы-вымогатели, это банковские вредоносные программы, это вредоносные программы, созданные для сбора коммерческой и технической информации на предприятиях.

В целом использование вирусов в шпионских целях растет не по дням, а по часам. Любые события в мировой политике тут же находят отражение в кибермире, появляются соответствующие угрозы, нацеленные на организации или компании, имеющие отношение к этим событиям.

– Как все-таки лучше сохранять важную информацию компании сегодня?

– Отвечая на традиционный вопрос, как лучше сегодня сохранять важную информацию, скажу: ее прежде всего надо считать важной, и этому должно быть отражение во внутренней политике компании.

Надо точно знать, что является важной информацией. По каким правилам она создается и уничтожается? Где она хранится, на каких носителях? Кто имеет право доступа к ней? Какие меры защиты этой информации применяются, и кто персонально за это ответственен? Надо регулярно делать копии этой важной информации на надежные носители. Здесь я не скажу ничего нового все одинаково, как было и вчера, так будет и завтра.

В начало⇑

Выпуск №05 (98) 2020г.
Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика