Вячеслав Грицаенко: «Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
август    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

04.08.2020

В Москве стартовал Акселератор сферы услуг

Читать далее 

03.08.2020

Поддерживаю.РФ приглашает разработчиков программного обеспечения

Читать далее 

03.08.2020

Сильные технологические компании, антикризисные бизнес-кейсы и эксклюзивная аналитика по технологиям в ритейле на Retail Hub 2020

Читать далее 

30.07.2020

В августе в Москве состоится обучающий интенсив «Мама-предприниматель»

Читать далее 

показать все 

Статьи

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

06.04.2020

Испытание или шанс?

Читать далее 

08.03.2020

Бэкап: облака или софт?

Читать далее 

08.03.2020

Считаем эффективность ИТ-проектов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Вячеслав Грицаенко: «Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»

Главная / Интервью / Вячеслав Грицаенко: «Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»


Вячеслав Грицаенко:
«Работа с состоятельными клиентами требует серьезного повышения эффективности работы сети банка»

Старший вице-президент, директор департамента сети банка ВТБ24 – о наиболее значимых проектах уходящего года, связанных с филиальной сетью банка, а также о том, какие новые решения ВТБ24 предложит своим клиентам в 2015 году

Вячеслав Грицаенко
Досье
Грицаенко Вячеслав Владимирович, cтарший вице-президент, директор департамента сети банка ВТБ24.

Родился 12 апреля 1970 г. в Хабаровске.

В 1993 г. окончил Хабаровскую государственную академию экономики и права по специальности «Финансы и кредит». С января 1993 г. преподавал в академии по направлению «Банковское дело».

В июне 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Управление финансовыми потоками коммерческого банка», получил звание кандидата экономических наук.

С 1993 г. – работа в коммерческих банках («СВАК-Банк», «Промстройбанк», «Региобанк»).

В 2000 г. перешел на работу в группу ВТБ на должность заместителя управляющего Хабаровским филиалом. В марте 2004 г. возглавил филиал ВТБ во Владивостоке.

С октября 2006 г. – в департаменте сети ВТБ24.

В настоящее время – старший вице-президент, заместитель директора департамента сети банка ВТБ24.

Женат, воспитывает дочь.

ВТБ24 первым на рынке изменил архитектуру филиальной сети, перейдя на работу в формате операционных офисов. Мы централизовали бэк-офисные функции в больших филиалах банка. Их сейчас семь – по одному на территории каждого федерального округа России. В этих филиалах сфокусирована вся бэк-офисная работа по обработке транзакций клиентов. Это был первый проект, который позволил банку существенно оптимизировать ресурсы и нагрузку на сеть. Мы получили экономию порядка 15% за счет оптимизации работы персонала. Дальше эффект от централизации только увеличивался.

Наш банк первым на рынке внедрил во всей сети систему управления очередью, универсальную фронт-линию и оборудовал рабочие места сотрудников сети электронными кассирами. По оценкам компании Finalta, отделения ВТБ24 отличаются минимальным временем ожидания клиентов.

Банк продолжил работу в этом направлении и в ноябре прошлого года открыл в Барнауле площадку, которая объединяет ряд сервисных подразделений. Это многофункциональный центр, который работает по трем направлениям – колл-центр, сбор просроченной задолженности и операционная поддержка. Центр операционной поддержки работает в первую очередь с клиентами в Сибири и на Дальнем Востоке. Площадка централизовано управляется из нашего московского офиса.

Объемы бизнеса растут, число клиентов сейчас уже превысило 16 млн человек, филиальная сеть составляет 1062 отделения, число банкоматов приблизилось к 10 тысячам, интернет-банком ВТБ24 пользуются 2 млн клиентов. Очевидно, что необходима дальнейшая оптимизация сопровождения бизнеса. С этой целью мы планируем открыть еще один центр поддержки бизнеса в Чебоксарах.

Развитие банка требует реализации не только инфраструктурных проектов, но и проектов, меняющих бизнес-архитектуру. Мы приняли важное решение о концентрации всей команды ВТБ24 на работе с состоятельными клиентами (так называемый affluent-сегмент). Как известно, это наиболее требовательная клиентская аудитория, которая пользуется широким спектром банковских продуктов и услуг.

Надо отметить, что наш банк на рынке занимает лидирующее положение по доле состоятельных клиентов – 26% таких клиентов обслуживаются у нас. Из общего количества клиентов банка – это порядка 1 млн человек. Они формируют около 70-80% доходов ВТБ24. В стратегическом плане на 2015-2016 годы у нас стоит цель удвоить количество состоятельных клиентов.

Банк провел существенные изменения в части модели работы с состоятельными клиентами, разработки новых продуктов и выстраивании оптимальных каналов коммуникации. Внедрены новые удобные форматы отделений для состоятельных клиентов, что позволило предоставить комфортное общение с персональным менеджером и быстрое обслуживание у менеджера счета. Банк серьезно переработал продуктовый пакет «Привилегия», который представляет собой набор специальных сервисов. Мы организовали удаленный «Центр продаж и обслуживания», в котором тоже работают персональные менеджеры, осуществляющие дистанционную поддержку состоятельных клиентов по телефону.

Существенно развили сервис «телефонный банк», который позволяет клиенту проводить операции по счету дистанционно, не обращаясь в точку продаж, поменяли работу интернет-банка и мобильного банка. С технологической стороны проект сопровождался развитием промышленной CRM-системы, позволяющей персональным менеджерам видеть на экране монитора наиболее подходящее продуктовое предложение. Результаты работы новой модели уже заметны на рынке.

Наш банк многое сделал для совер-шенствования операционных процессов и по целому ряду направлений был первым в реализации той или иной технологии

За девять месяцев объем привлеченных средств на рынке увеличился всего лишь на 2%. У нас темп роста составил 5,3%. То есть мы опережаем темпы роста рынка в 2,5 раза. По итогам трех кварталов мы увеличили свою долю на рынке привлечения на 0,25 п.п. до 8,15%. Портфель срочных депозитов физлиц вырос за девять месяцев на 86 млрд руб. до 1,19 трлн. Это говорит о том, что данный проект стартовал успешно.

В этом году мы заканчиваем трансформацию филиалов экс-ТрансКредитБанка, присоединение которого состоялось в конце прошлого года и существенно расширило географию нашего присутствия. Я бы хотел отметить, что это был один из лучших проектов по слиянию банков на российском рынке. Мы заранее подготовили сеть ТКБ к продажам и оказанию сервисов клиентам в формате ВТБ24, к моменту присоединения наши продукты уже продавались в ней. Сейчас мы находимся на стадии объединения платформ – переводим точки продаж ТКБ на работу на нашей платформе. Одновременно происходит перевыпуск пластиковых карт ТКБ под брендом ВТБ24. В 2015 году эта работа будет полностью завершена.

Между тем бизнес экс-ТКБ уже серьезно интегрирован в ВТБ24. Мы сохранили продукты линейки ТКБ и предлагаем их клиентам объединенного банка: P2P-переводы с карты на карту; смена PIN-кода карты; социальная ипотека для сотрудников ОАО «РЖД». Кстати, с железнодорожниками мы продолжаем активную реализацию кобрендового проекта, эмитировав уже более 150 тысяч карт «ВТБ24 – РЖД».

Еще одна серьезная задача, которая должна быть осуществлена – внедрение единого фронтального решения на рабочих местах. Первый этап, в результате которого система позволит проводить операции по выдаче кредитов, идентификации клиентов и продаже пакетов, будет завершен до конца текущего года.

В целом, если говорить о наиболее интересных и заметных трендах в области технологий и процессов банковского рынка, я бы выделил работу над повышением операционной эффективности во многих банках. Очевидно, что на рынке сейчас уже много уникальных эффективных решений. Наш банк, кстати, с 2007 года многое сделал для совершенствования операционных процессов и по целому ряду направлений был первым в реализации той или иной технологии. Конечно, мы следим за конкурентами, стараемся удерживать свои лидирующие позиции, а по некоторым направлениям собираемся их завоевывать. В современных условиях постоянный апгрейд и технологий, и методологий просто необходим.

К этой работе подталкивает и текущая экономическая ситуация. Темпы роста кредитного рынка замедлились, снижается темп роста остатков на счетах населения.

Но в 2015 году мы планируем продолжить работу по повышению операционной эффективности.

В начало⇑

Выпуск №05 (98) 2020г.
Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика