Александр Шестаков: «Мы планируем автоматизировать все этапы взаимоотношений с клиентами»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Александр Шестаков: «Мы планируем автоматизировать все этапы взаимоотношений с клиентами»

Главная / Интервью / Александр Шестаков: «Мы планируем автоматизировать все этапы взаимоотношений с клиентами»


Александр Шестаков:
«Мы планируем автоматизировать все этапы взаимоотношений с клиентами»

Вице-президент, главный исполнительный директор по информационным технологиям Банка УРАЛСИБ Александр Шестаков рассказал «БИТу» о наиболее интересных ИТ-проектах банка и о том, как может развиваться ситуация в сегменте банковских ИТ в ближайшей перспективе

Александр Шестаков
Александр Шестаков, вице-президент, главный исполнительный директор по информационным технологиям Банка УРАЛСИБ.

– Александр, расскажите, пожалуйста, на каких принципах построена ИТ-инфраструктура в вашем банке? Какими были наиболее интересные или значимые, на ваш взгляд, проекты, завершенные в 2014 году?

– В сентябре 2014 года у нас в банке завершился важный этап проекта «Консолидация» программы «Каскад», в рамках которого осуществляется, в том числе, централизация автоматизированных банковских систем. Практически все наши филиалы были централизованы на двух АБС – IBSO Retail, которая обеспечивает работу розничного блока банка, и ЦФТ-Банк, обеспечивающая работу корпоративного блока и основной учетной системы – Главной книги. Централизация была необходима, так как в банке и его филиалах работало порядка десяти АБС, в том числе собственной разработки. Проект шел несколько лет, сейчас старые АБС выведены из эксплуатации, все актуальные данные перенесены в централизованные АБС и корпоративное хранилище данных. Надо заметить, что параллельно банк реализовал проект по централизации всех операционных и поддерживающих функций и сервисов, в рамках которого в Твери был открыт единый операционный офис – Департамент Операционный Центр (ДОЦ). Например, была проведена централизация ведения административно-хозяйственной деятельности с помощью одноименного модуля системы SAP.

Если говорить об общих результатах проделанной работы, то в первую очередь банк получил инструмент для оптимизации финансовых и человеческих ресурсов, повышения качества управления. Кроме того, все изменения в бизнес-продукты, а также доработки информационных систем по требованиям регулятора или изменениям российского законодательства теперь делаются централизовано. Это существенно сокращает время ввода в эксплуатацию новых розничных и корпоративных продуктов, а обновленные ИТ-сервисы сразу начинают действовать во всей сети банка, что очень важно в условиях высокой конкуренции на рынке. За счет централизации банк также получил оптимизацию бизнес-процессов и стандартизацию продуктового ряда.

В этом году мы очень плотно работали над совершенствованием автоматизации кредитного конвейера и развитием кредитных продуктов. Так было запущено несколько новых продуктов кредитования, в частности, автоэкспресс, которые позволили значительно сократить сроки рассмотрения и выдачи кредитов, предназначенных для покупки автотранспортных средств. Были модифицированы процессы по кредитованию малого бизнеса и выдаче потребительских кредитов. Сейчас мы продолжаем совершенствовать кредитный процесс, оптимизируем его, сокращая время рассмотрения заявок, повышая уровень их анализа и качество обслуживания клиентов. В 2015 году эта работа будет продолжена.

В начале 2014 года банк завершил внедрение аналитической CRM на базе решения IBM Unica, что позволило повысить качество централизированных коммуникаций с клиентами – физическими лицами. Теперь стало возможным формирование адресных предложений нашим клиентам и их доставку через различные каналы коммуникаций – e-mail, sms, сеть платежных терминалов и банкоматов, мобильный и интернет-банк. Проект признан успешным, банк отмечает рост доходов от реализации указанных сервисов и функций.

В этом году также стартовал большой проект по развитию внедрения CRM в интересах розничного и корпоративного блоков. Его основной целью является повышение качества обслуживания клиентов банка и увеличение продаж. Для розничного бизнеса в качестве платформы было выбрано решение Oracle Siebel CRM. Мы планируем автоматизировать все этапы взаимоотношений с клиентом, включая продажи, кредитный контроль и soft collection. Опытно-промышленную эксплуатацию начнем до конца текущего года.

На рубеже 2013-2014 годов банк запустил и сейчас активно развивает такой важный в современных условиях канал взаимодействия с клиентами, как мобильный банк. В настоящий момент наше мобильное приложение работает на всех основных типах мобильных ОС (iOS, Android и Windows Phone). В первом квартале 2015 года планируется выпустить специальные версии, адаптированные для планшетов. В этом году также была введена новая версия интернет-банка с полностью обновленным пользовательским интерфейсом и значительно переработанной и расширенной функциональностью.

– Как вы считаете, насколько серьезным фактором риска является существующая сильная зависимость банков от ИТ зарубежного производства?

– Конечно, зависимость банковского ИТ-сегмента от зарубежных вендоров высока. Есть всего несколько областей, где банки используют отечественные разработки, например, АБС или процессинговые решения. Но при этом надо понимать, что и российские разработчики АБС зависят от зарубежных поставщиков баз данных, операционных систем и технологических платформ. Например, в подавляющем большинстве случаев в банковских информационных системах используются базы данных двух крупнейших американских компаний, названия которых все мы знаем. Вторая серьезная зависимость – это аппаратные средства – серверы и телекоммуникационное оборудование. По моим оценкам, на банковском рынке пока нет успешно реализованных крупномасштабных проектов по использованию отечественных решений или решений от китайских производителей.

Я знаю об опыте ряда банков, которые начинают рассматривать такие возможности и запускают соответствующие пилоты, но надо понимать, что большинство банков уже сделало серьезные инвестиции в оборудование от присутствующих на рынке зарубежных поставщиков, и, если сейчас встанет вопрос о его полной замене, им придется дублировать все затраты. Это тяжело будет реализовать в текущих экономических условиях, когда большинство российских банков сосредоточены на вопросах повышения эффективности и оптимизации затрат. Экономика во всех случаях должна быть четко просчитана. То есть, если у вас какое-то оборудование эксплуатируется уже долго и снимается с поддержки производителя, бизнес которого может подпасть под санкции, имеет смысл оценить, насколько целесообразно, выгодно и безопасно использовать оборудование другого производителя, не подпадающего под санкции.

Например, мы в рамках конкурсных процедур в том числе будем рассматривать китайских поставщиков телекоммуникационного оборудования. Есть определенные факторы, которые способствуют этому. Например, некоторые китайские компании уже зарекомендовали себя с технологической точки зрения, в том числе и на зарубежных рынках. Второй фактор – они могут предложить более интересные финансовые условия, потому что им необходимо входить на российский рынок. И третий – риск их подпадания под санкции невысок. Мы рассматриваем все факторы в комплексе, поэтому решение принимается взвешенное.

Что касается рисков и угроз, то, с моей точки зрения, они могут возникнуть со временем. Сегодня поддержку баз данных и других зарубежных программных решений мы осуществляем частично внутренними силами банка, частично с привлечением российских компаний. Мы сможем поддерживать эксплуатируемые информационные системы. Угрозу я вижу в том, что может прекратиться доступ к новым версиям, новым технологиям, и тогда существенно усложнится решение задач по развитию бизнеса. Второе, если будут введены ограничения на закупку оборудования, мы не сможем своевременно обновлять ранее закупленное оборудование, устанавливать, например, более мощные системы, повышающие производительность. И тогда задача импортозамещения станет первоочередной.

– Насколько критичной может быть ситуация, и какие вы видите способы выхода из нее?

– Думаю, что у нас в стране должны появиться компании, которые смогут взять системы управления базами данных, построенные на принципах Оpen Source, будут их развивать с точки зрения производительности, программных интерфейсов, функциональности, предлагая их банкам как альтернативу традиционным решениям. Коллеги, которые начали этим заниматься, говорят о том, что адаптация таких решений может занять несколько лет. Если санкции все-таки будут ужесточаться, то год-два мы проживем на той поддержке, которую сможем получить от российских интеграторов. За это время у российских разработчиков есть шанс создать аналоги зарубежного ПО. Риски есть, но они не приведут к каким-то глобальным последствиям или к остановке банковской системы в целом. Что касается «железа», то я не вижу отечественных заводов, которые могли бы в короткое время наладить производство микропроцессоров, модулей оперативной памяти, жестких дисков. Замещение западного оборудования здесь возможно только из Юго-Восточной Азии и прежде всего из Китая.

Я надеюсь, что нынешняя ситуация все-таки будет развиваться в позитивном направлении, запрет доступа России к новым технологиям не случится и мы вернемся в нормальное русло. Но, в моем понимании, необходимо задуматься о том, чтобы на уровне государства была разработана программа импортозамещения на случай, если негативный сценарий реализуется. Это касается разработки отечественной операционной системы, СУБД, прикладных систем и оборудования. Уже существует, кстати, реальный пример – в Китае была создана государственная программа по разработке и операционной системы, и баз данных, в государственных учреждениях рекомендовано использовать именно их. Возможно, этот опыт будет полезен и в наших условиях.

Беседовала Агунда Алборова

В начало⇑

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика