Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

30.11.2020

OS Day 2020: Российские операционные системы перспективны и безопасны 

Читать далее 

30.11.2020

MERLION Digital Day 2020 посмотрели более 5000 человек

Читать далее 

27.11.2020

Клуб IT&Digital Директоров

Читать далее 

23.11.2020

Перенос BIM-форума на 13-14 апреля 2021 года.

Читать далее 

показать все 

Статьи

12.11.2020

Технология определяет успех

Читать далее 

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Дмитрий Канаев: «Managed Services – гарант востребованности ЦОД»

Главная / Интервью / Дмитрий Канаев: «Managed Services – гарант востребованности ЦОД»


Дмитрий Канаев:

«Managed Services – гарант востребованности ЦОД»

На вопросы «Системного администратора» отвечает технический директор телекоммуникационной компании «Караван» Дмитрий Канаев

Дмитрий КанаевДмитрий Канаев, технический директор телекоммуникационной компании «Караван». Родился в 1970 году в г. Москва. В 1992-м окончил Высшую школу КГБ (сейчас – Академия ФСБ). С 1992 по 1994 год проходил службу на офицерских должностях в ФАПСИ. В 1994 – 1999 годах был системным администратором, а позднее начальником ИT-отдела в торговой компании ГАМC. С момента основания компании в 1999-м до 2004-го занимал должность генерального директора в хостингпровайдере Highway. C 2004 по 2005 год занимал должность начальника отдела хостинга в RU-CENTER. Дмитрий Канаев работает в телекоммуникационной компании «Караван» с 2005 года, прошел путь от начальника отдела хостинга до технического директора. В 2008м Дмитрий Канаев принимал участие в запуске высокотехнологичной площадки Telehouse Caravan.

Дмитрий Андреевич, в статье эксперта телекоммуникационной компании «Караван» («Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?» //«Системный администратор», №6, 2011 г.) освещался вопрос заинтересованности клиентов коммерческих ЦОД в дополнительных сервисах. Планирует ли ваша компания развивать концепцию Managed Services?

Для того чтобы соответствовать реалиям рынка, операторы ЦОД должны постоянно совершенствовать качество своих услуг и адаптировать их под нужды потребителей. Возвращаясь к нашему опросу, опубликованному в предыдущей статье: наличие предложений по дополнительным сервисам – это возможность для клиентов получить необходимые услуги по привлекательным ценам, а для операторов ЦОД – повысить экономическую эффективность своих площадок и сохранить лояльность клиентов.

Фактически услуга аутсорсинга инженерной инфраструктуры – это ресурсная модель бизнеса, когда оператор ЦОД предоставляет в аренду ресурсы своего центра. В основном развитие центров обработки данных идет за счет внедрения дополнительных сервисов, связанных с аутсорсингом инженерной инфраструктуры. Расширенный уровень технической поддержки, расширенный уровень мониторинга отчета и оперативно-технического обслуживания, услуги по доставке, монтажу оборудования клиентов, разработка схем подключения к таким интеграционным услугам и т.п. Такие услуги, безусловно, развиваются и пользуются спросом.

Эволюция услуг ЦОД показывает, что спрос растет в сторону сервисного подхода, конвергентности услуг. Энергоносители дорожают, эффективность строительства ЦОД снижается. Неминуем переход от ресурсной модели бизнеса к сервисной. В этой связи профессиональные услуги класса Managed Services – гарант восстребованности оператора ЦОД. Преимущества управляемых услуг заметны для компаний разного размера и направленности. Поэтому мы, безусловно, планируем развивать концепцию управления такими комплексными проектами.

В последние годы все большее развитие получают технологии виртуализации и облачных вычислений. Как эта тенденция отражается на современных ЦОД? 

Сейчас прямой связи между развитием виртуализации и ЦОДами на рынке не наблюдается. Дело в том, что вне зависимости от того, является ли система облаком или это обычные серверы, им необходимы средства теплоотвода, энергоресурсы и другие инженерные системы. Здесь можно провести параллель с тем, как некоторое время назад все ожидали увеличения требований к энергоресурсам в связи с ростом производительности процессоров, мощностей серверов и других элементов ИТ-инфраструктуры. И хотя мы готовы предоставлять клиентам повышенные энергоресурсы, сегодня это не пользуется массовым спросом. Такая параллель возникает и с виртуализацией: все ждут существенного влияния на рынок ЦОД, однако пока его не наблюдается.

Трудно сказать, насколько быстро облачные услуги будут развиваться на российском рынке. Многие компании не захотят размещать конфиденциальную информацию в облаке, поскольку не верят в удаленную безопасность.

На заметку
Опрос клиентов Telehouse Caravan в 2011 году показал, что:
  • 64% клиентов заинтересованы в получении услуги защиты от DDoS-атак на постоянной основе;
  • 56% – в организации защиты по запросу.

Насколько востребованы услуги Telehouse Caravan в современных условиях? Какие требования выдвигают клиенты?

Услугами Telehouse Caravan пользуются компании разного уровня, от небольших до самых крупных. Предметом нашей гордости является возможность создавать внутри одного дата-центра различные условия охлаждения и подачи питания для разных заказчиков. В ЦОДе реализован так называемый зонный принцип, когда оборудование одного заказчика помещается в отдельную гермозону, где можно создать условия охлаждения, отличные от общей температуры в помещении ЦОД, а также подавать разное питание – до 30 кВт на стойку. Так, если в стандартной конфигурации у нас используются пять прецизионных кондиционеров на гермозону, то при необходимости мы можем предложить клиенту конфигурацию с восемью кондиционерами.

Что касается других требований, предъявляемых заказчиками, то это надежность, безопасность, резервирование по питанию, по холоду, по каналам связи. В Telehouse Caravan мы реализуем принцип Carrier Neutral, что позволяет заказчикам пользоваться не только нашими услугами. Согласно зарубежным стандартам в нашем ЦОДе предусмотрено присутствие разных операторов связи.

Какие услуги связи сегодня являются источниками высокой прибыли для операторов? Как вы планируете развивать свой Telehouse Caravan?

В основном востребованы базовые услуги фиксированной связи – телефония и доступ в Интернет. Вторым драйвером роста для нас являются аутсорсинговые услуги, что показывает динамика продаж нашего Telehouse Caravan.

Из свершившихся планов стоит отметить запуск новой очереди независимых дата-центров в Telehouse Caravan.

Сейчас, кстати, у всех желающих есть возможность убедиться в качестве предоставляемых услуг на нашей технологической площадке, соответствующей стандарту Tier III, и воспользоваться безлимитным сервисом услуги Colocation. Такое предложение является по-своему уникальным для российского рынка: клиенты получат доступ в Интернет 100 Мбит/с без ограничений по потреблению трафика, неограниченный KVM-доступ. При этом электрическая мощность сервера не будет тарифицироваться и ограничиваться.

В послекризисное время на рынке ЦОДов наблюдается определенное оживление, заметны преимущества коммерческих ЦОД, так что мы планируем дальнейшее развитие направления ИТ-аутсорсинга наравне с другими телеком-услугами нашей компании.

Какие, по вашему мнению, сейчас основные угрозы информационной безопасности для ЦОД?

Стоит отметить не только информационную, но и физическую безопасность. Так, к примеру, возможны кражи образов виртуальных машин или злонамеренные действия инсайдеров. Решение проблем безопасности лежит на стыке, так как можно поставить мощный межсетевой экран и защититься от угроз, но при этом лишиться информации, не обеспечив элементарной охраны серверных помещений.

Основные угрозы за последние несколько лет не изменились: это вирусные и DDoS-атаки, выход из строя оборудования и каналов связи в результате физических воздействий. Новые угрозы, которые можно было бы вычленить в отдельную группу, не появились. При этом стоит отметить, что количественные и качественные характеристики угроз изменились.

Например, выросла средняя полоса флуда при DDoS-атаках. Некоторые DDoS-атаки применяются для прикрытия мошеннических действий – вывод из строя сайтов банков для скрытия от владельца информации о снятии денег.

В связи с тем, что каждый год во всем мире наблюдается рост DDoSатак, услуга защиты ресурсов от этих угроз среди прочих наиболее востребована, что соответствует опросу клиентов Telehouse Caravan, проведенному компанией «Караван» в 2011 году: 64% клиентов заинтересованы в получении услуги на постоянной основе, а 56% – в организации защиты по запросу.

Атаки DDoS в последнее время стали настоящим бедствием для владельцев сайтов, от них крайне сложно обезопаситься. Какие средства защиты могут быть предложены оператором ЦОД?

Ущерб от киберугроз выражается для клиентов не только в нестабильности бизнеса, но и в конкретных финансовых потерях. Расскажу на опыте нашей компании. Для борьбы с этой угрозой мы предлагаем специальную услугу по фильтрации трафика, благодаря которой осуществляем анализ всего проходящего трафика. Если клиент не подписан на данную услугу, то простейшим решением является использование blackhole, то есть отключение атакуемого IP-адреса. Такой способ позволяет снизить нагрузку на каналы связи и остальных наших клиентов.

Так, операторы ЦОД обеспечивают безопасность и непрерывность сервисов компаний-клиентов, благодаря чему получают конкурентное преимущество. Этот пример еще раз подчеркивает намеченную мной ранее тенденцию повышения сервисности, когда для клиента важно получить не только услугу связи и хостинга в чистом виде, но и дополнительные сервисы.

Беседовал Андрей Бирюков

В начало⇑

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №09 (102) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика