Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?::БИТ 05.2011
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

11.07.2024

Конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения» собрала организаторов здравоохранения и экспертов из 44 регионов страны

Читать далее 

02.07.2024

Ай-Форс принимает участие в пилотном проекте по тестированию технологии контроля симптомов при болезни Паркинсона

Читать далее 

21.06.2024

RAMAX Group расскажет об инструментах повышения операционной эффективности на «RPA Connect: Магия притяжения»

Читать далее 

21.06.2024

Коллаборация ARZip с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor позволяет компаниям повысить свою защищенность

Читать далее 

показать все 

Статьи

27.06.2024

Национальный интерес в ИТ

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

07.06.2024

Open Source в бизнесе

Читать далее 

19.05.2024

«Лишние люди» в бизнесе

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

показать все 

Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?

Главная / Архив номеров / 2011 / Выпуск №5 (8) / Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?

Рубрика: СХД и ЦОД


 Андрей Касьяненкозаместитель генерального директора телекоммуникационной компании «Караван»

Аутсорсинг ЦОД
Когда это возможно?

Каковы критерии выбора коммерческого ЦОД, и почему клиентам выгоднее обращаться к специализированным поставщикам? Поговорим также о факторах, которые влияют на развитие рынка аутсорсинга

По оценкам IDC, во время кризиса рынок ИТ-аутсорсинга не показал значительного роста. Однако в 2011 году спрос на услуги операторов ЦОД увеличивается. С бюджетами, выделяемыми на ИТ-проекты, возрастают и требования бизнеса.

Небольшие компании, SOHO-сегмент, как правило, размещают несколько серверов под собственный проект. Поэтому для них цена аутсорсинговой услуги – на первом месте. Когда время простоя для таких компаний не критично, они выбирают центры обработки данных, соответствующие стандартам Tier II и даже Tier I, предпочитая платить меньше, чем стоят подобные услуги в ЦОД более высокого уровня надежности.

Стратегия средних и крупных компаний иная – у них уже есть или серверные комнаты, или даже свои ЦОД. Интерес крупных компаний к коммерческим ЦОД вызван возрастающими потребностями в размещении своего оборудования, которые не могут удовлетворить собственные мощности.

Рисунок 1. Заинтересованность клиентов в дополнительных сервисах

Рисунок 1. Заинтересованность клиентов в дополнительных сервисах

Для компаний, которые уже пользуются услугами коммерческих ЦОД, становятся важными не столько характеристики дата-центра, сколько необходимость обеспечения надежности своих данных. И как путь решения этой задачи – резервирование комплексов ИТ-оборудования в нескольких коммерческих ЦОД. Какому бы стандарту ЦОД ни соответствовал, вероятность кратковременного перерыва все равно сохраняется. Этот недостаток не так критичен при аутсорсинге сразу нескольких ЦОД. Аутсорсинг не требует больших единовременных вложений, позволяет заказчикам контролировать затраты на услуги, получая при этом высокий уровень надежности и минимальное время простоя ИТ-комплексов.

Следующий фактор, оказывающий существенное влияние на аутсорсинг ЦОД, – корпоративные стандарты заказчиков. Это необходимость размещения множества критически важных приложений, требования к катастрофоустойчивости, географические требования по разнесению площадок.

Отдельно упомяну критерий надежности данных, определяющий выбор категории ЦОД. Компании резервируются по принципу разнесения ИТ-комплексов в нескольких дата-центрах, а не по увеличению надежности одного конкретного. В связи с этим не наблюдается особого роста спроса на ЦОД, соответствующие высоким стандартам Tier IV.

Рост издержек на содержание собственного ЦОД – еще один фактор, который влияет на выбор в пользу аутсорсинга. Крупные коммерческие ЦОД постоянно вкладывают деньги в оптимизацию собственных бизнес-процессов, удерживая цены на прежнем уровне.

Следует отметить, что повышенные требования ряда компаний к информационной безопасности заставляют их пренебрегать экономическими выгодами и строить собственные ЦОД. Безопасность данных – это фактор, который тормозит развитие рынка аутсорсинга. За физическую безопасность своих данных опасаются прежде всего финансовые структуры и крупные корпорации. Поставщики услуг, обеспечивающие безопасность и непрерывность сервисов, получают существенное конкурентное преимущество.

Подводя итоги, отмечу, что в основном потенциальные заказчики оценивают стоимость услуг, техническое оснащение ЦОД, процессы по его эксплуатации, репутацию оператора. Надежность данных и непрерывность бизнеса – главные критерии, которые определяют выбор за или против. Наличие дополнительных сервисов является привлекательным фактором при выборе ЦОД и увеличивает удовлетворенность существующих клиентов. Это следует из опроса, который телекоммуникационная компания «Караван» провела в марте 2011 года среди клиентов Telehouse Caravan.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №05 (138) 2024г.
Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика