Олег Ковригин: ИТ будет востребованы еще лет 150, как минимум
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
Новости партнеров

16.08.2019

III Федеральный форум «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога» в Российской Федерации»

Читать далее 

16.08.2019

Бизнес-гостиную MBM.RU и «Академии Личного Бренда» 22 августа посетит основатель компании Zenden Андрей Павлов

Читать далее 

16.08.2019

«В своей работе мы всегда ориентируемся на качество услуг»: MBM.RU провёл масштабный срез знаний консультантов Центров услуг для бизнеса

Читать далее 

16.08.2019

Топовые спикеры и актуальные доклады: чего ждать от лектория на 3D Print Expo?

Читать далее 

показать все 

Статьи

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

04.06.2019

Прощайте, доктора?

Читать далее 

04.06.2019

Между В2В и В2С – сплошная двойная

Читать далее 

04.06.2019

Компьютеры + медицина = синергия

Читать далее 

22.03.2019

5 вопросов о «цифре»

Читать далее 

21.03.2019

Все под контролем

Читать далее 

12.03.2019

Тренды по UC

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

показать все 

Олег Ковригин: ИТ будет востребованы еще лет 150, как минимум

Главная / Интервью / Олег Ковригин: ИТ будет востребованы еще лет 150, как минимум


Олег Ковригин:
ИТ будут востребованы еще лет 150, как минимум

На вопросы «БИТа» отвечает главный директор по технологиям компании alfabet Олег Ковригин

Олег Ковригин
Досье
Олег Ковригин окончил Московский авиационный институт, 14 лет проработал в Институте системных исследований РАН. Кандидат технических наук. Занимался глобальным моделированием, искусственным интеллектом, программированием. Вел проекты в различных областях науки – был одним из первых создателей экспертных систем в Советском Союзе. В 1991-м уехал в Германию. Организовал фирму, которая через четыре года была переименована в компанию alfabet AG. В июне 2013 года ее приобрела компания Software AG.

– Какими проблемами занималась alfabet, и как она интегрировалась в компанию Software AG?

– Основной наш продукт, который продвигает компания начиная с 2006 года, называется planningIT. Главная его задача – поддерживать автоматизированное управление архитектурой предприятия и его различными портфолио: технологическими портфелями, портфелями ИТ-проектов, бизнес-приложений. Мы являемся мировыми лидерами среди производителей такого типа программного обеспечения. Это признает и компания Gartner в своих исследованиях, ежегодно публикующая так называемые магические квадранты. Причем мы «сидим» в двух квадрантаx.

Первый – это Enterprise Active Managеment, другой, появившийся два года назад, называется IT Portfolio Management. И там, и там мы занимаем лидирующие позиции, и я думаю, что, покупая нашу компанию, Software AG преследовала цель усилить именно эту составляющую среди продуктов.

У них есть такой замечательный продукт, как ARIS, очень сильный и хорошо продуманный в области моделирования бизнес-процессов, инжиниринга и реинжиниринга. Так вот как раз та функциональность, которой не хватало ARIS в области управления архитектурой предприятия и управления портфелями, есть в planningIT.

Совершенно понятно, что предстоит сделать – интегрировать существующие продукты. Причем наиболее очевидными кандидатами на интеграцию являются три продукта. Первый – это ARIS и alfabet, второй – интеграция между webMethods и alfabet.

webMethods – интеграционная платформа, которая содержит информацию о том, какие бизнес-приложения с какими бизнес-приложениями и какими данными обмениваются, и эта информация должна быть легкодоступна. Получив эти данные, можно сразу же у заказчика, использующего webMethods, продемонстрировать то, что было имплементировано. Далее, используя компоненту planingIT, можно планировать новые интеграционные решения, а потом, нажав кнопку, получить заготовку интеграции в webMethods.

И третий вариант – это интеграция между alfabet и продуктом Software AG, который называется CentraSite. Это пользовательский продукт – репозиторий для хранения сервисов, их описаний и прочего. Но пока это не первоочередная задача.

– Что вам запомнилось в уходящем году?

– Продажа alfabet компании Software AG! Кроме того, запомнилось то, что российский рынок стал гораздо больше интересоваться нашим продуктом, и мы надеемся, что две крупные нефтяные компании здесь в скором времени станут нашими заказчиками.

Мы расцениваем это как улучшение менталитета управляющих ИТ в России. Раньше многие из них были готовы купить достаточно дорогой продукт только при условии, что он очень быстро окупится.

Сегодня же ситуация изменилась – ИТ-директора начинают оценивать ИТ-продукты с точки зрения их эффективности, способности качественно решить бизнес-задачи компании.

– Бытует мнение, что российский рынок пока не очень нуждается в ИТ. Мол, в крайнем случае компании перейдут на факсы, бумажную бухгалтерию, потому что уровень коррупции в стране высокий, и сколько в развитие ИТ ни вкладывай, больших преимуществ это не даст. Гораздо выгоднее пойти к чиновнику, договориться, он даст какой-нибудь хороший заказ…

– Я этот вопрос задавал себе и десять, и восемь, и пять лет назад. Наступит ли в России пора, когда люди скажут: нам нужна прозрачная архитектура ИТ, мы хотим экономить деньги на ИТ?

Я проанализировал нынешнюю ситуацию и пришел к выводу, что расходы на ИТ по сравнению с прибылью нового российского бизнеса, которому всего 20 лет, минимальны, они незаметны. Многие фирмы не замечают ИТ, потому что в них расходы на информационные технологии очень маленькие. А вот в корпорации «Лукойл», например, где расходы на ИТ под миллиард, там другое дело.

Я знаю, какие средства идут на ИТ в той же компании Siemens в Германии, там миллиардные расходы, поэтому, когда ты говоришь топ-менеджерам, что, используя наш продукт, вы получите один процент экономии, все понимают, что один процент – это много, потому люди готовы внедрять новое. А в России такого пока еще нет. Я думаю, что в больших компаниях ситуация будет меняться, в маленьких еще довольно долго останется прежней.

В Германии, например, и вообще в мире, первыми внедряют решения типа нашего телекоммуникационные компании. Почему? Потому что вся продукция, которую они предлагают, – это уже ИТ, они не продают сырую нефть. Они производят ИТ, продают ИТ и пользуются ИТ.

Информационные технологии для них – это все, это их жизнь: то, что они потребляют, продают, производят, и то, на что они кушают. Потому, если телекоммуникационные компании будут внедрять наш продукт и снижать благодаря этому расходы, то они только выиграют. А на российском рынке, похоже, есть договоренность между основными компаниями, у которых маржа прибыли очень большая: мол, отдадим на ИТ еще 50 миллионов – кто их считал?

– У вас огромный спектр поддерживаемых платформ и устройств, именно связанных c UNIX-подобными системами, в частности, HP-UX, AIX, Linux Red Hat. Это все перспективно?

– Да, это перспективно. Потому что, как вы, наверное, знаете, Software AG – это целая цепочка продуктов. Нашей платформе ARIS, где очень сильное пользовательское взаимодействие, нужен хороший интерфейс, люди много работают с офисным пакетом, они то в нашем продукте, то в «офисе», поэтому здесь используются майкрософтовские технологии. А, например, такой продукт как webMethods, который занимается интеграционной шиной, лучше писать на UNIX, быстрее будет. Terracotta тоже лучше писать на UNIX, тоже будет побыстрее, чем на Wintel. Иными словами, то, что спрятано внутри, что пользователь не видит, можно и дальше писать на UNIX, это улучшит качество приложений.

– Вопрос, важный для «юношей, обдумывающих житье»: как стать профи, чтобы всегда быть востребованным?

– Я по образованию не являюсь ИТ-специалистом, стал им сам. Считаю, что для ИТ- специалиста очень важно с самого начала развивать широкий кругозор. Лучше не пытаться стать узким профессионалом в одном направлении, но иметь широкий спектр ИТ-интересов и очень многое освоить. Если говорить о языках программирования, то их необходимо постоянно изучать, не ограничиваясь доскональным знанием одного. Чем больше вы их выучите, тем лучше поймете мир ИТ.

Существуют функциональные языки, объектно-ориентированные языки, есть, если говорить про Small Talk, язык, основанный на посылке месседжей. Знание языков расширяет кругозор и делает вас незаменимым специалистом, который сможет очень быстро переходить от тренда к тренду.

Кроме того, нужно всегда понимать, зачем ты, к примеру, программируешь. Не только потому, что тебе интересно написать код, а зачем это нужно в принципе? Короче говоря, я думаю, что толковые и креативные молодые люди вполне могут найти свое место в ИТ. Потому что информационные технологии будут востребованы еще лет 150, как минимум.

– alfabet использует наработки Оpen Source?

– alfabet принципиально не использует наработки Оpen Source по одной простой причине. Большие заказчики, такие как Bank of America и прочие, в случае использования в продукте Оpen Source предлагают поставщику этого продукта, то есть нам, нести ответственность за код, который мы взяли из Open Source. Поскольку мы не хотим нести такую ответственность, то и не используем компоненты Open Source.

– Как сочетаются между собой решения компании Software AG и alfabet, в том числе и всеобщая «мобилизация», в смысле переход на мобильные технологии и BYOD в частности?

– Достаточно большой круг пользователей нашей системы – это высокого ранга ИТ-менеджеры. Они уже давно ходят с мобильными девайсами.

Конечно, нам приходится писать для этих устройств соответствующий интерфейс. Информация, которая хранится в наших репозиториях, на наших серверах, должна быть доступна для их мобильных устройств в любой момент и в любой точке мира. И мы это делаем.

– Что бы могли пожелать нашим читателям в будущем году?

– Во-первых, прежде всего здоровья. И второе – чтобы было побольше интересных айтишных решений. Чтобы мобильные технологии становились все ближе человеку, чтобы мы получали от них удовольствие. Чтобы нам было приятно с ними общаться.

Беседовал Алексей Бережной

В начало⇑

Выпуск №05 (88) 2019г.
Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика