Бизнес в стиле Growth Hacking::БИТ 10.2023
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Бизнес в стиле Growth Hacking

Главная / Архив номеров / 2023 / Выпуск №10 (133) / Бизнес в стиле Growth Hacking

Рубрика: Мнения /  Бизнес-литература


Павел Шалинруководитель проектов издательства БХВ

Бизнес в стиле Growth Hacking

Несколько лет назад мы в издательстве заинтересовались маркетинговой технологией Growth Hacking, или, по-русски, «взлом роста». В США и Европе это очень популярная область маркетинга, ориентированная в первую очередь на ИТ-компании и стартапы. На Amazon.com книги, посвященные Growth Hacking, пользуются большим спросом и неизменно становятся бестселлерами, поэтому мы предполагали, что и в России эта тема вызовет читательский интерес. 

 

«Взлом роста» – это комплекс маркетинговых подходов, позволяющих стартапу или уже присутствующей на рынке компании выйти на ускоренные темпы развития без больших бюджетов и значительных начальных капиталовложений.

Для этого в концепции Growth Hacking используется целый набор методик: отработанные и довольно точные способы оценки рынка и конкретной ниши, определение точек роста (с помощью способов, подробно описанных в книге), расстановка приоритетов по методам ICE и TIR. Применяются довольно эффективные инструменты для первоначального привлечения, удержания и реактивации клиентов, в рамках концепции активно используется сплит-тестирование, прототипирование, сбор веб-аналитики, автоматизация бизнес-процессов при помощи различных сервисов. Все эти факторы оказывают сильное влияние на эффективность развития компании.

 Для этого в концепции Growth Hacking используется целый набор методик: отработанные и довольно точные способы оценки рынка и конкретной ниши, определение точек роста (с помощью способов, подробно описанных в книге), расстановка приоритетов по методам ICE и TIR. Применяются довольно эффективные инструменты для первоначального привлечения, удержания и реактивации клиентов, в рамках концепции активно используется сплит-тестирование, прототипирование, сбор веб-аналитики, автоматизация бизнес-процессов при помощи различных сервисов. Все эти факторы оказывают сильное влияние на эффективность развития компании.

На самом деле, Growth Hacking – это не набор абстрактных советов «как сделать лучше», а отработанная годами конвейерная технология, готовый к применению алгоритм. Именно поэтому его используют на практике такие известные компании, как Airbnb, Linkedin, Uber, Pinterest, DropBox и другие. Все эти организации росли очень быстро, из-за чего Growth Hacking сравнивают с неким набором «лайфхаков» или «секретных фишек», которые принесут вам золотые горы, стоит лишь их применить.

Родился миф, что одной гениальной идеи достаточно, чтобы завоевать рынок и годами сохранять лидирующие позиции. В реальности же успех вышеперечисленных компаний является результатом методичного генерирования и тестирования идей по улучшению продукта и маркетинга, параллельно с тщательным анализом данных о поведении пользователей. Вот это и есть Growth Hacking.

Ко всему прочему, это циклическая технология: выявив точки роста и достигнув прогресса на первоначальном этапе, компания повторяет цикл, забираясь на следующую ступеньку. Таким образом она постепенно двигается все выше и выше на пути развития.

Обобщая, можно сказать, что Growth Hacking – это вид маркетинга, который приносит фантастические результаты.

В большинстве традиционных бизнесов цепочка создания ценности продукта организована крайне неэффективно: продуктовым менеджментом, маркетингом, продажами и разработкой занимаются разные команды, у каждой из которых свои приоритеты и набор задач. Преимущество гроухакинга заключается в построении кросс-функциональных команд, которые включают в себя специалистов по аналитике, разработке, продуктовому менеджменту и маркетингу. Объединив в себе такие разные компетенции, команда способна эффективно собирать и анализировать данные, успешно проводить маркетинговые опросы и рационально использовать полученные данные для совершенствования продукта.

Еще один важный принцип гроухакинга: создавать сначала минимально жизнеспособную версию продукта и как можно скорее презентовать ее рынку, чтобы быстро получить ценную обратную связь, провести эксперименты и доработать продукт. Growth Hacking стирает грань между маркетингом и разработкой продукта, чтобы создавать новые способы продвижения, встроенные прямо в сам продукт, до которых не смогли бы по одиночке додуматься ни инженер, ни маркетолог.

Задумывая книгу по гроухакингу для наших соотечественников, мы понимали, что российский и американский рынки очень сильно отличаются, как в общем, так и в деталях. Именно поэтому книга «Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля» – это не перевод, а переосмысление применяющихся в Кремниевой долине американских концепций.

Автор внимательно изучил используемые в США технологии и показал, как их можно применять в российских реалиях, адаптировал их для нашего рынка. Для этого он изучил опыт множества применявших Growth Hacking российских компаний и провел интервью с их руководителями (наиболее интересные выдержки из этих интервью приведены в разделе-приложении «Истории компаний, использовавших методики GH»).

Кроме того, для понимания теории в каждой главе приведены примеры частых ошибок молодых стартапов в применении этой технологии и успешные кейсы состоявшихся компаний.
На мой взгляд, Growth Hacking – крайне недооцененная маркетинговая технология, возможно, потому что в России о ней попросту не знают. Надеюсь, эта книга поможет читателям изучить «взлом роста» и использовать его на практике, ведь набор практических алгоритмов для развития и продвижения бизнеса с минимальным бюджетом – это незаменимая вещь, особенно в условиях кризиса и экономической нестабильности.

Ключевые слова: маркетинг, Growth Hacking, цепочка создания ценности продукта, продуктовый менеджмент, конвейерная технология.

 

Отрывок из книги «Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля» читайте в журнале.

 


Полную версию статьи читайте в журнале.
Подпишитесь на журнал

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика