Календарь мероприятий
январь 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
показать все
Новости партнеров
RED Security SOC: хакеры усилили давление на критическую информационную инфраструктуру России
Читать далее
RED Security SOC: хакеры усилили давление на критическую информационную инфраструктуру России
Читать далее
«Газинформсервис» занял 2-ое место в списке поставщиков решений для защиты информации в РФ
Читать далее
РАЭК определила лидера среди классифайдов по числу объявлений о долгосрочной аренде
Читать далее
За экспертизой в инфобезе — к «Газинформсервису»
Читать далее
показать все
Статьи
Лучшее, конечно, впереди?
Читать далее
Как управлять командой разработчиков в условиях постоянных изменений?
Читать далее
Как привлекать ИТ-таланты в условиях дефицита кадров?
Читать далее
Импортозамещение платформ серверной виртуализации
Читать далее
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
показать все
|
Бизнес в стиле Growth Hacking
Главная /
Архив номеров / 2023 / Выпуск №10 (133) / Бизнес в стиле Growth Hacking
Рубрика:
Мнения /
Бизнес-литература
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Павел Шалин, руководитель проектов издательства БХВ
Бизнес в стиле Growth Hacking
Несколько лет назад мы в издательстве заинтересовались маркетинговой технологией Growth Hacking, или, по-русски, «взлом роста». В США и Европе это очень популярная область маркетинга, ориентированная в первую очередь на ИТ-компании и стартапы. На Amazon.com книги, посвященные Growth Hacking, пользуются большим спросом и неизменно становятся бестселлерами, поэтому мы предполагали, что и в России эта тема вызовет читательский интерес.
«Взлом роста» – это комплекс маркетинговых подходов, позволяющих стартапу или уже присутствующей на рынке компании выйти на ускоренные темпы развития без больших бюджетов и значительных начальных капиталовложений.
Для этого в концепции Growth Hacking используется целый набор методик: отработанные и довольно точные способы оценки рынка и конкретной ниши, определение точек роста (с помощью способов, подробно описанных в книге), расстановка приоритетов по методам ICE и TIR. Применяются довольно эффективные инструменты для первоначального привлечения, удержания и реактивации клиентов, в рамках концепции активно используется сплит-тестирование, прототипирование, сбор веб-аналитики, автоматизация бизнес-процессов при помощи различных сервисов. Все эти факторы оказывают сильное влияние на эффективность развития компании.
Для этого в концепции Growth Hacking используется целый набор методик: отработанные и довольно точные способы оценки рынка и конкретной ниши, определение точек роста (с помощью способов, подробно описанных в книге), расстановка приоритетов по методам ICE и TIR. Применяются довольно эффективные инструменты для первоначального привлечения, удержания и реактивации клиентов, в рамках концепции активно используется сплит-тестирование, прототипирование, сбор веб-аналитики, автоматизация бизнес-процессов при помощи различных сервисов. Все эти факторы оказывают сильное влияние на эффективность развития компании.
На самом деле, Growth Hacking – это не набор абстрактных советов «как сделать лучше», а отработанная годами конвейерная технология, готовый к применению алгоритм. Именно поэтому его используют на практике такие известные компании, как Airbnb, Linkedin, Uber, Pinterest, DropBox и другие. Все эти организации росли очень быстро, из-за чего Growth Hacking сравнивают с неким набором «лайфхаков» или «секретных фишек», которые принесут вам золотые горы, стоит лишь их применить.
Родился миф, что одной гениальной идеи достаточно, чтобы завоевать рынок и годами сохранять лидирующие позиции. В реальности же успех вышеперечисленных компаний является результатом методичного генерирования и тестирования идей по улучшению продукта и маркетинга, параллельно с тщательным анализом данных о поведении пользователей. Вот это и есть Growth Hacking.
Ко всему прочему, это циклическая технология: выявив точки роста и достигнув прогресса на первоначальном этапе, компания повторяет цикл, забираясь на следующую ступеньку. Таким образом она постепенно двигается все выше и выше на пути развития.
Обобщая, можно сказать, что Growth Hacking – это вид маркетинга, который приносит фантастические результаты.
В большинстве традиционных бизнесов цепочка создания ценности продукта организована крайне неэффективно: продуктовым менеджментом, маркетингом, продажами и разработкой занимаются разные команды, у каждой из которых свои приоритеты и набор задач. Преимущество гроухакинга заключается в построении кросс-функциональных команд, которые включают в себя специалистов по аналитике, разработке, продуктовому менеджменту и маркетингу. Объединив в себе такие разные компетенции, команда способна эффективно собирать и анализировать данные, успешно проводить маркетинговые опросы и рационально использовать полученные данные для совершенствования продукта.
Еще один важный принцип гроухакинга: создавать сначала минимально жизнеспособную версию продукта и как можно скорее презентовать ее рынку, чтобы быстро получить ценную обратную связь, провести эксперименты и доработать продукт. Growth Hacking стирает грань между маркетингом и разработкой продукта, чтобы создавать новые способы продвижения, встроенные прямо в сам продукт, до которых не смогли бы по одиночке додуматься ни инженер, ни маркетолог.
Задумывая книгу по гроухакингу для наших соотечественников, мы понимали, что российский и американский рынки очень сильно отличаются, как в общем, так и в деталях. Именно поэтому книга «Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля» – это не перевод, а переосмысление применяющихся в Кремниевой долине американских концепций.
Автор внимательно изучил используемые в США технологии и показал, как их можно применять в российских реалиях, адаптировал их для нашего рынка. Для этого он изучил опыт множества применявших Growth Hacking российских компаний и провел интервью с их руководителями (наиболее интересные выдержки из этих интервью приведены в разделе-приложении «Истории компаний, использовавших методики GH»).
Кроме того, для понимания теории в каждой главе приведены примеры частых ошибок молодых стартапов в применении этой технологии и успешные кейсы состоявшихся компаний. На мой взгляд, Growth Hacking – крайне недооцененная маркетинговая технология, возможно, потому что в России о ней попросту не знают. Надеюсь, эта книга поможет читателям изучить «взлом роста» и использовать его на практике, ведь набор практических алгоритмов для развития и продвижения бизнеса с минимальным бюджетом – это незаменимая вещь, особенно в условиях кризиса и экономической нестабильности.
Ключевые слова: маркетинг, Growth Hacking, цепочка создания ценности продукта, продуктовый менеджмент, конвейерная технология.
Отрывок из книги «Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля» читайте в журнале.
Полную версию статьи читайте в журнале. Подпишитесь на журнал В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|