8 шагов к росту продаж программных продуктов::БИТ 08.2022
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

19.12.2024

«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech

Читать далее 

17.12.2024

РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки

Читать далее 

17.12.2024

Минцифры усиливает подготовку ИТ-специалистов

Читать далее 

13.12.2024

Рынку индустриального ПО нужна стратегия развития Итоги III Конференции по матмоделированию

Читать далее 

07.12.2024

Avanpost FAM/MFA+ стали еще безопаснее: вышла обновленная версия системы аутентификации

Читать далее 

показать все 

Статьи

12.12.2024

Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?

Читать далее 

11.12.2024

Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?

Читать далее 

22.11.2024

Тандем технологий – драйвер инноваций.

Читать далее 

21.11.2024

ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется

Читать далее 

18.11.2024

Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»

Читать далее 

14.10.2024

Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

показать все 

8 шагов к росту продаж программных продуктов

Главная / Архив номеров / 2022 / Выпуск №08 (121) / 8 шагов к росту продаж программных продуктов

Рубрика: Продажи


Михаил Чухломинменеджер по развитию бизнеса направления Guardant Компании «Актив»

8 шагов
к росту продаж программных продуктов

Монетизация программного обеспечения – это комплекс мер, направленных на извлечение максимальной прибыли от продажи программных продуктов. Грамотная стратегия монетизации позволяет растить бизнес не только за счет получения новых клиентов и добавления новой функциональности в продукт, но и за счет переосмысления и переупаковки уже имеющихся компонентов. 

 

Cтратегия монетизации каждого программного продукта уникальна и требует индивидуального подхода. Но есть универсальные советы, которые помогут вендорам ПО эффективней зарабатывать на своих продуктах.


1. Гибкость лицензирования

Рынок ПО стал очень конкурентным. Для того чтобы успешно продавать свое решение самым разным клиентам, критически важно иметь возможность предложить им набор только нужных компонентов с подходящими лицензионными ограничениями. Такой подход позволяет установить наиболее конкурентную цену и удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов.

Решение. Набор инструментов Guardant позволяет гибко определять состав реализуемого программного продукта, настраивать его лицензионные ограничения непосредственно в момент продажи, а также иметь единый универсальный дистрибутив ПО.


2. Быстрое тестирование гипотез

Для выбора оптимальной стратегии монетизации продукта требуется постоянно проверять множество гипотез – собирать продукты с разными наборами модулей, продавать свои продукты по подписке, с оплатой фактических возможностей или же по фримиум-модели. Однако проводить быстрое тестирование таких гипотез невозможно, если в этот процесс каждый раз требуется вовлекать отдел разработки, который сфокусирован на развитии основного функционала продукта.

Решение. Платформа Guardant позволяет управлять наборами модулей и лицензионными ограничениями без привлечения отдела разработки. А значит, вендор получает возможность быстро тестировать гипотезы для определения оптимальной стратегии развития бизнеса.


3. Контроль лицензионных ограничений

Сегодня Россия занимает 2-ое место в мире по объему распространения нелицензионного ПО. Вендоры ПО теряют до 37% своей потенциальной выручки из-за недостаточно надежного контроля лицензионных ограничений[1]. Причиной тому являются как распространение пиратских копий ПО, так и получение легитимными пользователями доступа к неоплаченному функционалу из-за несовершенства системы лицензирования.

Решение. Guardant предоставляет разработчикам ПО инструменты для построения надежной эшелонированной защиты продуктов в несколько кликов и контроля соблюдения лицензионных ограничений. Этот комплекс инструментов позволяет вендорам защищать свои продукты и увеличивать продажи и выручку компании.


4. Автоматизация

Еще одной точкой роста бизнеса для вендора является автоматизация процессов, связанных с продажей и отгрузкой ПО и лицензий. Для продажи лицензии требуется принять и сформировать заказ, проконтролировать его оплату, сгенерировать требуемые лицензии, передать пользователю дистрибутив и инструкции по активации, осуществлять удаленное обновление лицензии в будущем. Однако, выполняемые вручную, эти задачи приводят к росту издержек компании, замедлению процессов и появлению ошибок из-за человеческого фактора.

Решение. Все процессы, связанные с продажей и отгрузкой лицензий, могут быть полностью автоматизированы с помощью комплексной системы управления лицензированием Guardant Station. Система имеет богатый функционал, а также мощный API для интеграции со сторонними системами.


5. Удобства для пользователя

Современные пользователи ПО уже привыкли к работе с магазинами приложений App Store и Google Play. Поэтому не удивительно, что им хочется иметь возможность самостоятельно приобрести программный продукт в несколько кликов, моментально получить его, расширить лицензию при необходимости, а также располагать наглядной информацией об имеющихся лицензиях и следующих платежах по подписке. Подобный функционал не только увеличивает удовлетворенность пользователя продуктом, но и снижает операционную нагрузку на отдел сопровождения клиентов.

Решение. Платформа Guardant предлагает удобные пользовательские и дистрибьюторские порталы самообслуживания, а также позволяет пользователю выполнить все процедуры, связанные с покупкой ПО, активацией, расширением и обслуживанием лицензии самостоятельно.


6. Демоверсии

Наличие публичной демоверсии программного продукта существенно повышает его продажи. При этом разработчику необходимо позаботиться о надежной защите такой версии ПО и грамотно подобрать доступный на время ознакомительного периода функционал. Также важно контролировать распространение демоверсии и сроки истечения предоставленных лицензий, чтобы своевременно предложить пользователю коммерческую версию ПО.

Решение. Платформы для защиты, лицензирования и управления продажами Guardant и программные ключи для работы с ПО, реализуемым через Интернет, Guardant DL предоставляют весь необходимый функционал для создания и отслеживания демоверсий программного продукта.


7. Данные для принятия решений

Для принятия правильных стратегических решений о развитии продукта и бизнеса критически важно иметь данные для анализа и построения имитационных моделей. Необходимо собирать подробную информацию обо всех заказах, продуктах, лицензиях, обновлениях, клиентах и их активностях, чтобы принимать обоснованные решения ведущие к росту бизнеса.

Решение. Комплексная система управления лицензированием Guardant Station накапливает и систематизирует все знания о лицензиях, продажах, клиентах и их активностях. Система помогает принимать решения о развитии бизнеса на основе точных данных, а не предположений.

Платформа Guardant – это лидирующее на российском рынке решение для защиты, лицензирования и управления продажами программного обеспечения. Guardant помогает тысячам разработчиком в России и за рубежом максимально быстро и эффективно монетизировать свои программные продукты. Решение Guardant учитывает все аспекты жизненного цикла монетизации программного обеспечения: от защиты от пиратства до управления каталогом продуктов и постоянного повышения удобства для конечных пользователей. Оно помогает вендорам сфокусироваться на развитии основной функциональности своего решения.


8. Рекуррентные платежи

С использованием онлайн-сервисов модель продажи программного обеспечения по подписке становится все популярней и в B2B-сегменте. Такая модель лицензирования позволяет вендору выйти с продуктом на новые рынки, благодаря уменьшению стартового платежа. А регулярные повторяющиеся платежи от клиентов помогают компании обрести финансовую стабильность и приносят больше прибыли, чем разовые продажи «вечных» лицензий.

Решение. Платформа для защиты, лицензирования и управления продажами Guardant позволяет в несколько кликов запустить продажи программного обеспечения по подписочной модели и полностью автоматизировать продление лицензий после получения очередного платежа от клиентов. 


Подробная информация о платформе Guardant https://www.guardant.ru/

Ключевые слова: продажа ПО по подписке, платформа Guardant, Guardant, фримиум-модель, программные ключи, Guardant DL

 

 

[1]    Revenera Compliance Intelligence report 2022

 


Подпишитесь на журнал
Купите в Интернет-магазине

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №07 (140) 2024г.
Выпуск №07 (140) 2024г. Выпуск №06 (139) 2024г. Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

БИТ рекомендует

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика